Давление форсунок д 240

Трактор МТЗ-82

Все о тракторе МТЗ-82: устройство, эксплуатация, ремонт, технические характеристики и ремонт. Двигатель Д-240: ремонт двигателя МТЗ.

Форсунка ФД 22 двигателя Д 240

» Двигатель Д-240 » Форсунка ФД 22 двигателя Д 240

На двигателе Д 240 применяется штифтовая, с четырехдырчатым распылителем, форсунка ФД 22. На нижнем торце ее корпуса при помощи специальной гайки установлен распылитель. При помощи пружины, передающей усилие на штангу, игла распылителя прижимается к коническому седлу распылителя. Верхний торец пружины упирается в тарелку регулировочного винта. Регулировочный винт вкручен в дно гайки пружины и зафиксирован от проворачивания контргайкой.

Трубка высокого давления, идущая от конкретной секции насоса, присоединяется к штуцеру форсунки. Топливо подается в фасонную выточку в нижней части корпуса распылителя по трем наклонным каналам и по каналу в корпусе форсунки. При достижения давления топлива 17,5 МПа (175 кгс/см²), игла, преодолев усилие пружины, приподнимается и обеспечивает доступ для топлива к четырем отверстиям распылителя. Проходя через отверстия под высоким давлением, топливо получает большую скорость и при выходе из них мелко распыляется в камере сгорания дизеля. При падении давления в форсунке, игла под влиянием форсунки перекрывает выходное отверстие распылителя и блокирует впрыск топлива.

Схема форсунки ФД 22: 1 — распылитель; 2 — корпус; 3 — штанга; 4 — регулировочный винт; 5 — колпак; 6 — контргайка; 7 — гайка пружины; 8 — прокладка; 9 — пружина; 10 — гайка распылителя; 11 — прокладка штуцера; 12 — прокладка; 13 — седло; 14 — штуцер.

Регулировка давления форсунки двигателя д 240 на предмет начала впрыска топлива осуществляется путем затягивания пружины при помощи винта.

Игла и распылитель форсунки ФД 22 изготавливаются из легированной стали, с последующей термической обработкой и притирке друг к другу. Нарушать их комплектность не допустимо.

Техническое обслуживание форсунок трактора МТЗ 82

Обслуживание форсунок заключается в контроле качества распыления топлива, а также давления в момент начала впрыска. Перед тем, как снять форсунку, необходимо очистить от пыли и грязи ее наружную поверхность и головку блока цилиндров. Рекомендуется каждые 960 часов работы двигателя снимать форсунки и проверять их на стенде. Форсунка считается технически исправной когда она распыляет топливо в виде туманообразного облака из всех отверстий распылителя, без присутствия каких-либо капель, сгущений и струек на частоте 60-70 впрыскиваний в минуту. Конец и начало впрыска должны быть четкими. Не допустимо появление капель на носке распылителя.

При некачественном распылении топлива и нарушении углов распыла, форсунку следует разобрать, очистить детали от нагара и тщательно промыть. Для очистки отверстий распылителя используется специальная игла (струна, диаметр которой не должен превышать 0,28 мм). Перед тем, как разбирать форсунку, открутите для начала колпак, отпустите контргайку, выверните регулировочный винт ослабляя пружину. Далее отверните гайку распылителя и демонтируйте распылитель.

Давление форсунок в Д-240

При превышении давления в момент начала впрыска топлива за пределы 16,5-18,5 МПа (165-185 кгс/см²) — форсунку следует отрегулировать. Для ее регулировки отверните колпак форсунки, ослабьте контргайку и при помощи регулировочного винта измените степень затяжки пружины до тех пор, пока давление начала впрыска не достигнет 17,5 МПа (175 кгс/см²). Далее зафиксируйте регулировочный винт контргайкой. Перед установкой форсунки на двигатель промойте ее в солярке.

Давление форсунок д 240

Обслуживание форсунок заключается в периодической проверке качества распыла топлива и давления начала впрыска.

Через каждые 960 ч работы (при ТО №3) снимите форсунки с двигателя и проверьте на стенде. Форсунка считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех четырех отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений. Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается. Давление начала впрыска 165—180 кгс/см2. Качество распыла проверяйте при частоте 60—80 впрысков в минуту.

При плохом распыле топлива форсунку разберите, очистите детали от нагара и промойте. Отверстия распылителя прочищайте специальной иглой (струной диаметром до 0,28 мм).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При разборке форсунки сначала отверните колпак, отпустите гайку, выверните регулировочный винт (ослабив тем самым пружину), после чего отверните гайку распылителя и снимите распылитель.

Для этого отверните колпак форсунки, отпустите гайку и регулировочным винтом измените затяжку пружины до получения давления начала впрыска 175 кгс/см2.

Если выполненные работы не улучшат качество распыла топлива, то замените распылитель.

Болты крепления форсунок затягивайте равномерно моментом 2,0—2,5 кгс-м.

Регулировка ТНВД и форсунок.

Вера сделал кап ремонт свое топливной на д-240, поговорил с мастером на счет повышения рабочего давления форсунок — говорит разницы никакой что 175 что 210-220., так как новые плунжера давят 500.
Хотелось бы услышать Ваше мнение поэтому поводу, особенно интересует опыт людей самих занимающихся регулировкой тнвд.

Читать еще:  Вязкость азота при давлении

Александр ну что сказать у меня насос после ремонта уже 3 года стояли в форсунках распылители с 6мм иглой давление 175 ставил в процесе работы падает и до 150 за сезон повышаеш работают потом повысил до 190 тоже работают . вот поставил распылители с 5 мм иглой ето те что давление 210-230 азпи алтайские пришлось и угол опережения менять не 26 град до вмт а гдето 23 на 1 отверстие переставил так как жестковато работал мощность лутше чем на 6 мм 175 давление дыма меньше ну от соляры многое зависит раз мужик привез тепловозной чистая как слеза вообще не дымел. двигатель резвее стал кучу литературы перечитал перед заменой все плюсы минусы учел . стендовая форсунка у наших топливщиков на 300 бар. только вот непойму одного как похолодало заводиш с утра первый раз притраивает и пускает белокоричневатый дым прогазуешь 5-7 секунд и работает нормально ровно и без никакого дыма. у вас такого не было?? уже мясяц голову ломаю говорят возможно летнее топливо и парафин но я топливо развел присадкой hi-gear возможно и подделкой чето сомнения у меня упаковка не запечатана металическая завернута пробкой без защелки и с верху мерник пр-во США

Я топливную пока не ставил, думаю с недели вот и хочу пока проконсультироваться. Есть тут у нас люди говорят что при повышении давления движок становиться резвей и немного мощней. Но особой уверенности в их словах нет.
А на счет присадок , думаю особо доверять им не стоит, соляра или зимняя или летняя.
Хотя я круглый год на кременчугской летней, так как покупаю оптом в основном летом, парафина у себя не наблюдаю даже при -10-15.
Думаю насчет притраивания подожди тепла , или попробуй именно зимнее дт, и проверь.

Мій канал — http://www.youtube.com/user/pppatriot
Бажаючі приєднатись до вайбер групи «Фермери України» , пишіть в приват.

Я топливную пока не ставил, думаю с недели вот и хочу пока проконсультироваться. Есть тут у нас люди говорят что при повышении давления движок становиться резвей и немного мощней. Но особой уверенности в их словах нет.
А на счет присадок , думаю особо доверять им не стоит, соляра или зимняя или летняя.
Хотя я круглый год на кременчугской летней, так как покупаю оптом в основном летом, парафина у себя не наблюдаю даже при -10-15.
Думаю насчет притраивания подожди тепла , или попробуй именно зимнее дт, и проверь.

а по чем соляру брали и какой минимальный заказ?? зайдите в маил ru агент пообщаемся. собираюсь купить тоны 3 соляры но дорогая зараза

Уже лет 5-6 покупаю в одном месте, у нас местный в районе имеет несколько азс. Цена обычно на копеек 10-20 меньше чем на азс в зависимости от объема. доставка30 км бесплатно. Минимальная партия вроде 2450л, точно не помню бензовоз на базе газ52.
Всегда все четко без проблем.
Просто прикинь разницу при покупке через колонку, с их точностью и недоливами. И покупать оптом сразу становиться выгодней.

Мій канал — http://www.youtube.com/user/pppatriot
Бажаючі приєднатись до вайбер групи «Фермери України» , пишіть в приват.

Уже лет 5-6 покупаю в одном месте, у нас местный в районе имеет несколько азс. Цена обычно на копеек 10-20 меньше чем на азс в зависимости от объема. доставка30 км бесплатно. Минимальная партия вроде 2450л, точно не помню бензовоз на базе газ52.
Всегда все четко без проблем.
Просто прикинь разницу при покупке через колонку, с их точностью и недоливами. И покупать оптом сразу становиться выгодней.

но у нас то колхозная с джонов что насливали то и едим а теперь начальника службы безопасности поставили не взять.

насчёт повышения давления скажу что работать будет лучше потому что идёт мельче распыл топлева ,вследствие чего происходит лучшее сгорание топлива и меньше топлива улетает в трубу.По поводу распылителей 6мм от 5мм деаметр иглы отлечает сечение отверстий поэтому 6мм размер сечений 5*0,32 а 5мм 5*0,34 вроде разнеца не большая а в работе заметно плюс поднятое давление Я лично всем делаю 190 а турбированным 220

насчёт повышения давления скажу что работать будет лучше потому что идёт мельче распыл топлева ,вследствие чего происходит лучшее сгорание топлива и меньше топлива улетает в трубу.По поводу распылителей 6мм от 5мм деаметр иглы отлечает сечение отверстий поэтому 6мм размер сечений 5*0,32 а 5мм 5*0,35 вроде разнеца не большая а в работе заметно плюс поднятое давление Я лично всем делаю 190 а турбированным 220

Читать еще:  Давление 101 на 65 это нормально

поправлю немного 171.1112110-01,
«171-01»,
(Ø 5 мм),
или 6А1-20с2-50
«50»,
5х0,32
0,240-0,260 давление 220+5 аналог 6 мм для атмосферников и 171.1112110-02,
«171-02»,
(Ø 5 мм),
6А1-20с2-50.01,
или «50.01»,
(Ø 6 мм),
5х0,35
0,280-0,300 давление 220+5 для турбинированых . http://www.tk-azpi.ru/applicability/forsunka/
А что вы скажите непойму одного как похолодало заводиш с утра первый раз притраивает и пускает белокоричневатый дым прогазуешь 5-7 секунд и работает нормально ровно и без никакого дыма?? уже мясяц голову ломаю говорят возможно летнее топливо и парафин но я топливо развел присадкой hi-gear

Хочу добавить свой, может никудышний комментарий. Движок Д-240. Ровно 5 лет назад поменял плунжерные пары и распылители. Отрегулировали на давление 190. Первые недели две вез изумительно, а потом как отрезало. Соревновались как-то раз с МТЗ-50, так он меня легко обошел (лес таскали). После долго не хватало времен перебрать топливную. Этим (уже прошлогодним летом) снова перебрал топливную. Оказалось 3 из 4 форсунок нерабочие. Заменили, отрегулировали на 190 — повез как черт. Пашу на 30 см на тяжелой почве на 6 повышенной и без всякого дыма (можно и выше, но плуг выбрасывает). Поэтому регулировка топливной очень много значит. Зимой заводится без проблем, но с подогревом масла в картере, отключением насоса гидравлики и кипяток в радиатор.

Уважаемый Александр! Вы подняли огромный пласт споров топливщиков между собой, где одна часть считает, что при повышении давления форсунок 200-210 атмосфер уменьшается номинальное количество топливо, следовательно уменьшение тяговых характеристик двигателя, т.е. параметров. Другая часть — наоборот. В этом споре очень много ньюансов, которых Вам не понять, да это и не нужно, в силу своей специфики. Лично я, сторонник первой теории, и постараюсь объяснить почему.
Я занимаюсь попутно фермерским трудом (60 гектар земли). Из техники: МТЗ-50, переделанный в МТЗ-80. Со всем спектром обработки почвы (растениеводство). В двигателе стоит секционник. Пставил первый раз с распылителями 171 бычок. На давление 175 атмосфер. Отрегулировал по параметрам — и в поле. Результат: дымнова — то на культивации КСП 4, по пахоте тяга слабовата на пятой повышенной. Снимаю его, еду в цех. Переделывать. Проверяю форсунки, день назад отрегулированные. Упало давление. Со 175 на 165. Добавляю давление — и в стенд насос с форсунками, а параметры уже другие. Увеличиваю параметры, и опять в трактор. В результате жестковатая работа двигателя на холостом ходу в поле, тем не менее, уменьшение расхода топлива, увеличение тяги, значительное уменьшение дымности. Ровно через семь дней заканчиваю весенне — полевые работы. Снимаю, ради эксперимента, первую форсунку. Проверяю: 190 с хвостиком. С тем и эксплуатирую по сию минуту. Так что, на Ваш вопрос о разнице давления 175 и 210: разница есть! И я Вам его привел. А Ваш мастер прав. Плунжерная пара может давить и 500 атмосфер, но не долго, пока презиционность не потеряна, т.е., новый. Итого всего такой: по настоящее время солярка у нас плохая (обедненная). Качество распылителей, материал мягкий. Соответственно, при регулировке в стенде и работе в двигателе происходит снижение давления, что влечет за собой появление дымности, падение тяги, т.е. не сгорает топливо, подаваеного ТНВД на номинальном режиме. Но, сразу оговорюсь, что здесь надо учитывать состояние ШПГ и ГРМ, состояние ТНВД и закладок параметров в него.

Обслуживание, ремонт и регулировка топливной аппаратуры дизеля Д-240

Дизельные двигатели Д-240, которые устанавливаются на тракторы семейства МТЗ-80…82, оснащаются топливными насосами высокого давления серии 4УТНИ. Данные насосы отличаются высокой степенью надежности и ремонтопригодности, однако низкое качество топлива зачастую приводит к поломкам насоса и форсунок.

Низкокачественное топливо содержит механические примеси, воду и другие посторонние химические примеси, так же такое топливо обладает плохими смазывающими свойствами (прецизионные пары ТНВД смазываются исключительно за счет топлива). При использовании некачественных фильтров механические примеси повреждают плунжерные пары, и в результате этого теряется прецизионность поверхностей плунжерных пар. Вода и агрессивные химические соединения, содержащиеся в дизельном топливе приводят к коррозии плунжерных пар и распылителей, что так же приводит к потере прецизионности. В результате снижается давление, развиваемое ТНВД, а так же теряется герметичность распылителей и их способность правильно распылять топливо. Как правило, работа ТНВД с поврежденными плунжерными парами в скором времени приводит к неисправности распылителей форсунок, поэтому зачастую ремонтируется и ТНВД и форсунки.

Подобные неисправности сопровождаются снижением тяги дизеля и черным дымом выхлопа. Ремонт, в основном, сводится к дефектовке плунжерных пар и распылителей с последующей заменой неисправных узлов. Существуют технологии восстановления распылителей и плунжерных пар Д-240, однако новые распылители и плунжерные пары стоят недорого, поэтому эти узлы не ремонтируются, а меняются. Широкий ассортимент плунжерных пар и распылителей для двигателей Д-240 представлен здесь.

Читать еще:  Ишемия причины и механизмы развития

Диагностика и регулировка узлов топливной аппаратуры после ремонта сопровождается контролем работы запирающих клапанов (падение давления на 2 МПа со значения 15 МПа не быстрее чем за 10 секунд), и давления секций ТНВД (не менее 30 МПа при максимальной подаче дизельного топлива). После этого обычно устанавливается угол опережения момента впрыска топлива.

Далее, при замене распылителей форсунок необходимо отрегулировать давление форсунки с помощью регулировочного винта, контролирующего уровень затяжки пружины, при этом давление в начале впрыска должно быть установлено на уровне 17,5 МПа.

После ремонтных и регулировочных работ, в процессе эксплуатации дизельного двигателя желательно соблюдать следующие правила.

1. Периодически сливать отстой из фильтра тонкой очистки топлива, чистить фильтр грубой очистки, раз в 1 тысячу моточасов промывать топливные баки.
2. Следить за наличием воздуха в топливной системе, и удалять его.
3. Контролировать рабочее давление форсунок.
4. При замене моторного масла сливать его остатки из корпуса ТНВД.

Проверка и регулировка форсунок топливной системы двигателя ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702

У форсунок проверяется давление подъёма иглы, а также качество распыла топлива. Проверка и регулировка форсунок топливной системы двигателя ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б тракторов «Кировец» (К-700, К-700А, К-701, К-702) производится на приборе КИ-3333.

Порядок регулировки форсунок на давление подъёма иглы 165-170 кгс/см 2 (16,5-17 МПа):

1) – Демонтировать колпак (11) [рис. 1] форсунки, после чего отвернуть контргайку (14) регулировочного винта (13) и добиться необходимого давления. При вывёртывании винта давление уменьшается, а при ввёртывании – увеличивается;

Рис. 1. Форсунка тракторов «Кировец» К-700А, К-700, К-701, К-702.

2) – Уплотнительная шайба;

9) – Накидная гайка;

10) – Топливопровод высокого давления;

12) – Топливопровод низкого давления;

13) – Регулировочный винт;

15) – Гайка пружины;

17) – Уплотнительная шайба;

18) – Тарелка пружины;

19) – Корпус форсунки;

20) – Гайка распылителя;

22) – Корпус распылителя;

23) – Игла распылителя;

2) – Если форсунка эксплуатировалась длительный период времени, то допускается уменьшение давления подъёма иглы до 150 кгс/см 2 (15 МПа). Удовлетворительным качество распыливания считается в случае, когда при подводе в форсунку со скоростью порядка 70-80 качков/мин топливо впрыскивается в атмосферу в состоянии тумана и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи, а также по каждому отверстию распылителя. Начало и конец впрыска должны быть чёткими. Впрыск у новой форсунки сопровождается резким (характерным) звуком, тогда как бывшие в употреблении форсунки такого звука не имеют;

3) – В случае закоксовывания отверстий распылителя следует разобрать форсунку, прочистить её детали и промыть их в бензине;

4) – В случае подтекания по конусу либо заедания иглы распылитель подлежит замене. Замена корпуса распылителя производится только вместе с иглой, так как они составляют прецизионную пару.

Порядок разборки форсунок для регулировки и очистки:

1) – Отвернуть колпак, контрагайку и вывернуть регулировочный винт;

2) – Отвернуть на 1,5-2 об. гайку (15) пружины, затем отвернуть гайку (20) распылителя и демонтировать распылитель, предохраняя от выпадения его иглу (23);

3) – Отвернуть штуцер форсунки и проконтролировать состояние сетчатого фильтра. В случае повреждения фильтра его следует заменить новым. Изменение порядка разборки форсунки недопустимо, так как в противном случае возможна поломка фиксирующих штифтов распылителя;

4) – Снаружи очистка распылителя выполняется деревянным бруском, который пропитан моторным маслом;

5) – Прочистка сопловых отверстий производится стальной проволокой (диаметр 0,3 мм), а внутренние полости следует промыть в бензине;

6) – Перед сборкой необходимо промыть распылитель и иглу в чистом бензине, а затем смазать их чистым дизельным топливом;

7) – Проверка годности к сборке осуществляется путём выдвигания иглы на 1/3 из распылителя и наклона последнего на 45 град. Под действием собственной массы игла должна плавно опуститься;

8) – В процессе затяжки гайки распылитель нужно развернуть против направления навинчивания гайки (до упора в фиксирующие штифты) и, придерживая его в данном положении, навернуть гайку рукой, а потом провести окончательную затяжку ключом;

9) – По завершении сборки форсунки следует отрегулировать давление подъёма иглы и проконтролировать качество распыливания топлива;

10) – Установка форсунок должна производиться в те же цилиндры, с которых они были демонтированы. Затяжка гаек крепления топливопроводов высокого давления должна выполняться только после установки и фиксации форсунок в головках цилиндров ДВС.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector