Давление цз и из

Какое давление должно быть в насосной станции

Чтобы насосная станция включалась и выключалась по мере того как возникает потребность в воде, в ее схему встроено специальное устройство – реле давления. При покупке уже установлены заводские настройки – верхние и нижние границы, при которых прибор срабатывает, но в некоторых случаях требуется регулировка реле давления насосной станции и корректировка показаний. Чаще всего это бывает при поломках в других узлах, засорении после длительной эксплуатации или замене приборов.

Определение и назначение реле давления насосной станции

Реле или датчик давления выполняет две функции в работе насосного оборудования – при падении давления до нижнего порога электрическая цепь срабатывает и прибор подает сигнал на включение. При достижении верхнего порога цепь размыкается и выключает насосную станцию. При заводских настройках нижний порог устанавливается на значение от 1,5 до 1,8 бар. Верхний 3 – 3,5 бар. Эти показатели не рекомендуется изменять самостоятельно без веских причин.

Чувствительным органом реле является гибкая резиновая мембрана. Эта деталь при изменении давления изгибается то в одну, то в другую сторону, что приводит к размыканию и замыканию контактов.

Применение мембранного реле сделало работу насосного оборудования автоматизированной, не требующей постоянного вмешательства человека. Помимо этого, увеличился срок службы насосов и компрессоров, так как они перестали работать непрерывно. Перегрев – главный враг приборов, особенно тех, которые не охлаждаются искусственно. Если погружные насосы постоянно находятся в толще воды и за счет этого не перегреваются, то поверхностные насосные станции быстрее выходят из строя и некоторые детали приходится чаще менять.

Установка реле – это безопасная эксплуатация труб, особенно тех, которые сделаны из относительно мягкого материала – пластика, полипропилена. Датчик давления поддерживает его в допустимых пределах. При неконтролируемом повышении возможен разрыв труб. Более того, горячая жидкость, если такую необходимо прокачивать по трубам или отопительным системам, размягчает пластик, и он становится уязвимым к повреждению. Учитывая, что на данный момент большая часть водопроводных труб сделана из полимерных материалов, такие аварии могли бы происходить ежедневно.

Экономия электроэнергии при установке насосной станции с реле давления происходит автоматически. Если в доме никто не включает краны, стиральную машину, не срабатывает бачок унитаза, то насосное оборудование не включается. Сигнал поступает тогда, когда в системе падает давление и устройство начинает работу.

Специалисты, которые создавали насосные станции, утверждают, что срок службы прибора зависит не от длительности работы, а от количества циклов включения/выключения. Если имеется накопительный бак большого объема, возможно, станция включится всего один раз в сутки. Но устройства с накопителями не самый удобный способ запасать воду, поэтому было решено укомплектовать насос гидроаккумулятором, который имеет больше преимуществ. Реле можно настроить так, чтобы станция включалась реже или чаще.

Принцип работы и устройство

Реле давления было изобретено в начале прошлого века. До сегодняшнего дня его конструктивная схема мало изменилась, не поменялся и принцип работы.

Датчик состоит из таких элементов:

  • контактный блок;
  • пружина, регулирующая разницу давления (нижнего порога);
  • большие пружины рабочего давления (верхнего порога);
  • место подключения электрических проводов;
  • вход для подключения манометра и предохранительного клапана;
  • отверстие для мембраны;
  • кнопка вкл/выкл;
  • пластиковый или металлический корпус.

При некоторых поломках требуется заменить реле давления, так как ремонтировать его нецелесообразно или дорого. Для этого нужно знать, как подобрать подходящее устройство, потому что производители не всегда поставляют детали под нужную модель. Политика направлена на то, чтобы люди покупали новый насос, а не ремонтировали старый.

Чтобы подобрать прибор, нужно знать его тип, функционал и рабочее давление – инструкцию к насосной станции желательно не терять. Есть реле для водозаборных устройств, воздуха и контроля перекачки химических веществ. Насосная бытовая станция обычно работает с чистой водой, реже с канализационными стоками или грязной жидкостью.

Наличие защиты от перегрева электродвигателя может входить в схему реле, но такой тип будет стоить дороже. Если есть возможность, лучше купить прибор с защитой, так как сама насосная станция стоит намного дороже.

Бывает однофазное или трехфазное реле. Они используются в насосных станциях для защиты от сухого хода. Это своеобразный датчик, который реагирует на коэффициент мощности, вырабатываемый оборудованием. При низких показателях устройство отключает насос. Это дополнительная функция, наличие которой делает прибор дороже.

Чтобы присоединить новое реле к насосу, нужно знать размер фланца. Он может обозначаться следующими цифрами: ¼, ½, 3/8.

На некоторых приборах есть механическая кнопка пуска. Она предназначена для принудительного включения или выключения датчика давления. Среди остальных дополнительных функций – клапан разгрузки и шкала настройки.

Рабочий диапазон реле давления должен совпадать с требуемым по параметрам насосной станции. В инструкции он обычно обозначается штрихами.

Когда требуется регулировать реле давления

Если насосная станция куплена в готовом виде, в ней действуют заводские установки. При сборке оборудования вручную из составных элементов регулировка реле является обязательным этапом перед тестированием прибора. В работе отдельных узлов наблюдается взаимосвязь с настройками реле, которые могут помешать эксплуатации устройства.

При большой длине магистрали могут потребоваться дополнительные действия по закручиванию больших пружин, чтобы повысить давление в системе. Некоторые жильцы, у которых установлено автономное отопление и водопровод, жалуются на периодическое падение напора в тот момент, когда человек находился в душе. Вода греется котлом или бойлером, в момент падения давления становится очень горячей. Это также связано с работой насосной станции.

При регулировке верхнего и нижнего порога реле давления нужно искать золотую середину. В теории эти два показателя должны иметь минимальный разброс значений, но тогда насос будет очень часто включаться и выключаться, что приведет к его быстрому износу. Если выставить нижний показатель на минимальное значение, а верхний на максимальное, будет ощущаться резкое падение напора в системе. Но в таком случае насос проработает дольше.

Иногда рабочая камера за мембраной реле забивается различными отложениями из перекачиваемой воды. Чтобы прочистить отверстие, резину снимают, переворачивают другой стороной и собирают все детали в обратном порядке. После этого нужно протестировать работу насосной станции, проверить настройки и при необходимости сделать коррекцию.

Какое давление должно быть в насосной станции

Существует мнение, что значения манометра нужно проверять и настраивать каждые три месяца. Показатели зависят не только от настроек, но также от давления воздуха в бачке. Если со временем значения меняются, необязательно трогать настройки реле, возможно, потребуется подкачать воздух в бак с помощью велосипедного насоса. К примеру, первоначальные настройки верхнего порога были 3 атмосферы, после того как уменьшился объем воздуха в баке, манометр стал показывать 4 атмосферы. В таком случае закачивают воздух в бак.

Нельзя выполнять настройки реле в тот момент, когда бак заполнен водой целиком. В таком случае нельзя точно определить, сколько в системе воздуха, а сколько воды, ведь при полном баке общее давление является суммой показателей давления воды и воздуха.

Нельзя выставлять верхнюю границу более чем на 80% от максимального показателя. В таком случае лучше заменить реле или снизить верхний порог. К примеру, максимальный порог 4 бара. Учитывая скачки напряжения и постепенный износ оборудования, в том числе реле, нельзя ставить верхнюю границу выше 3,5 бар, иначе все оборудование может выйти из строя.

Самая маленькая разница между показателями может составлять 0,6 бар. При необходимости можно настроить насосную станцию на максимальную разницу, чтобы прибор включался реже.

Настройка и регулировка реле давления

Настройки не всегда помогают решить проблему с работой насосной станции. Перед тем как трогать пружины, необходимо выяснить, не произошло ли «залипание» контактов из-за неблагоприятных условий эксплуатации – повышенной влажности, конденсата, перегрева. Сначала проверяют контакты, в случае необходимости зачищают их наждачной бумагой и снова подсоединяют. Все работы проводятся при обесточенном устройстве. Одновременно проверяют бак на целостность и наличие нужного объема воздуха внутри, прочищают фильтры. Если нет опыта работы с подобным оборудованием, лучше пригласить мастера.

Если дело действительно в сбившихся настройках, перед началом работы необходимо приготовить гаечный ключ, которым будет поворачиваться пружина. Нужно включить агрегат и записать показатели верхнего и нижнего порога, чтобы точнее определиться, какой показатель нужно менять, а какой оставить прежним.

Действия выполняются в следующей последовательности:

  1. Станция обесточивается.
  2. Воду из бачка гидроаккумулятора спускают и открывают крышку реле давления.
  3. Показатель включения регулируется большой пружиной. Его обычно выставляют на 2–2,2 атмосферы. Гайку закручивают по часовой стрелке до тех пор, пока значение не установится на нужной цифре.
  4. Разницу регулируют маленькой пружиной. Если необходимо уменьшить значение, гайку поворачивают против часовой стрелки, если увеличить, то крутят по часовой стрелке.

Разница между показателями оптимально должна составлять 1 бар, чтобы не чувствовалось изменение напора в доме.

Малая пружина предназначена для настройки разности показателей. Она не регулирует нижний порог отключения.

Читать еще:  Артериальное давление диапазон

Особенности регулировки «с нуля» и ошибки при настройках

Настроить реле давления насосной станции своими руками с нуля гораздо сложнее. Эта процедура требуется в том случае, когда оборудование собрано по частям, а не куплено в магазине. В такой ситуации нужно учитывать несколько параметров:

  • давление воздуха в гидроаккумуляторе;
  • возможности реле – его рабочий диапазон;
  • длину магистрали и параметры работы насоса.

Отсутствие воздуха в баке приведет к тому, что мембрана будет сразу заполняться водой и постепенно растягиваться до тех пор, пока не лопнет. Максимальное давление при выключении должно складываться из давления воды и воздуха в баке. Например, реле установлено на 3 бара. Из них 2 бара приходится на воду, 1 на воздух.

Как избежать ошибок

Прежде чем повышать давление на реле, нужно изучить инструкцию к насосной станции – способна ли она поддерживать такие параметры. Если нет, насос будет работать не прекращаясь. Реле не отключит систему, так как нужное давление еще не достигнуто. Такая ситуация может закончиться перегоранием оборудования.

Нельзя закручивать гайки до предела. Это приводит к полному отказу реле – оно перестанет срабатывать и автоматически отключать станцию.

По правилам датчик не устанавливается на максимальные показатели. Если нужно повысить верхний уровень, лучше купить реле с более высокими максимальными значениями. Это увеличит срок службы не только датчика, но и насосной станции.

Защиты НПС по давлению (технологические защиты)

Для защиты МН и НПС по давлению (минимальное на входе МНС, максимальное в коллекторе МНС, максимальное на выходе НПС) применяются две ступени защиты:

— защита по предельному давлению;

— защита по аварийному давлению.

Каждая ступень защиты должна выполняется самостоятельным контуром, включающим индивидуальный датчик (сигнализатор).

Защиты: предельное минимальное давление на входе МНС, предельное максимальное давление в коллекторе МНС, предельное максимальное давление на выходе НПС, предельный максимальный перепад давления на регуляторе давления — обеспечивают отключение одного (первого по потоку) насосного агрегата. При сохранении предельного давления в течение 10 секунд должно осуществляться отключение следующего (по потоку) агрегата и т.д.

Защиты: аварийное минимальное давление на входе МНС, аварийное максимальное давление в коллекторе МНС, аварийное максимальное давление на выходе НПС должны предусматривают поочередное отключение всех работающих МНА.

Срабатывание защит по предельному минимальному давлению и аварийному минимальному давлению на входе магистральной насосной станции осуществляется с выдержкой времени, предотвращающей случайные срабатывания (в том числе при прохождении воздушных пробок), но не более 10 секунд.

В случае невозможности обеспечения селективности срабатывания защит по предельному и аварийному минимальному давлению на входе МНС необходимо предусматривать настройку обеих защит на величину аварийного минимального давления на входе МНС, с выдержкой времени между их срабатыванием. Указанная выдержка времени не должна превышать 10 секунд. При этом также должна быть предусмотрена выдержка времени на срабатывание защиты по предельному минимальному давлению на входе МНС.

Защиты по пожару

При поступлении сигнала «Пожар в РП» система автоматизации должна подать одновременно команды на:

— отключение всех работающих насосных агрегатов НПС, подключенных к РП;

— отключение систем вентиляции НПС;

— закрытие агрегатных (вход и выход) задвижек всех ПНА;

— закрытие задвижки между всеми МНС и ПНС, подключенными к РП

и выполнить действия, предусмотренные по п. 2.7.

При поступлении от АСУ ПТ сигнала «Пожар» в насосном зале МНСЗ и ПНСЗ, на технологической площадке МНСО, ПНСО, в помещении электрозала, в помещении РД, в помещении маслосистемы, в помещении ССВД, помещениях СИКН (на входе и выходе МНС) система автоматизации должна одновременно:

отключить все работающие насосные агрегаты, относящиеся к данной НПС;

отключить все системы вентиляции, работающие в этом помещении;

отключить все вспомогательные системы;

закрыть задвижки на входе и выходе трубопровода нефти, проходящего через это помещение;

Закрытие агрегатных задвижек, задвижек, блокировочных задвижек и задвижек на линии подачи нефти в РП определяется исходя из требований, установленных в п. 2.1.5.

Система автоматизации должна обеспечивать полное закрытие задвижек до поступления сигнала о закрытом состоянии задвижки.

Давление цз и из

На сегодняшний день каждый третий взрослый человек в мире имеет повышенное давление. Симптомы этой болезни всем известны — это головная боль, общая слабость, тошнота, мушки перед глазами и головокружение. Но недавно терапевты провели обследование своих пациентов, и оказалось, что около половины людей, у кого имеется повышенное давление, даже не подозревали, что их недомогание может быть вызвано этой болезнью. Дело в том, что у большинства людей гипертония протекает незаметно и только измерение артериального давления помогает выявить у них болезнь на ранних стадиях.

Согласно рекомендациям ВОЗ, нормальным считается давление ниже уровня 130/80 мм ртутного столба, а повышение давления выше отметки 140/90 мм ртутного столба дает терапевту право диагностировать артериальную гипертонию. Но если даже вы относитесь к пациентам с «мягкой» гипертонией и ваше давление никогда не поднимается выше 140/90 мм ртутного столба, то это не значит, что вам не надо лечиться и оставить такое отклонение состояния здоровья без внимания.

Результаты обследования пациентов, у которых регулярно повышается давление на незначительную величину, свидетельствует, что даже малейшие изменения давления приводят к развитию необратимых процессов в организме. А саму гипертонию называют «тихой убийцей», потому как она приводит к нарушению кровообращения мозга, ухудшению питания тканей и клеток. Резкое повышение давления создает реальную угрозу развития инсульта и инфаркта. Вот почему каждый человек должен знать, что делать, чтобы держать давление под контролем. Прислушавшись к этим советам, вам удастся нормализовать давление и предотвратить развитие серьезных осложнений при гипертонии:

1. Выработайте привычку регулярно контролировать давление. Если даже вы молоды и полны сил, это еще не значит, что гипертонии у вас не может быть. Один раз в год посещайте терапевта и измерьте свое давление. В тех случаях, когда вы допускаете, что головные боли и упадок сил могут быть связаны с повышением давления, заведите дневник, ежемесячно измеряйте давление и записывайте результат. При гипертонии, сопровождающейся нарушением самочувствия, измерять давление нужно несколько раз в день. Чтобы получить достоверные показатели ртутного столбика, лучше всего измерить давление три раза подряд и в разных состояниях организма. Например, утром до завтрака, через час после обеда и после физической нагрузки.

2. Избавьтесь от избыточного веса и вредных привычек. Многие больные гипертонией имеют избыточный вес и утешают себя мыслью: «У меня есть наследственная предрасположенность к ожирению и повышенному давлению, а потому и ничего мне изнурять себя диетами. Остается только смириться со своей участью и постоянно принимать лекарства от давления». Действительно, гипертония часто передается по наследству, но в молодом возрасте ею болеют редко. Гипертония до 30 лет обычно развивается у тех, кто ведет малоподвижный образ жизни, имеет лишний вес, неправильно питается, долго сидит за компьютером или телевизором, регулярно испытывает стресс и имеет различные хронические заболевания.

Риск развития гипертонии резко возрастает с возрастом, чаще всего ею болеют те, кто курит, злоупотребляет алкоголем, любит соленую пищу и имеет лишний вес. У женщин бальзаковского возраста повышение давления вызывают гормональные изменения в организме в связи с наступлением климакса. Если даже у вас есть наследственная предрасположенность к гипертонии, избежать повышения давления можно, регулярно соблюдая диету, ежедневно делая зарядку, прогуливаясь пешком и правильно питаясь. Не допускайте переедания, избыточного веса и откажитесь от вредных привычек. Научитесь каждый день поддерживать оптимальный баланс между поступлением энергии с пищей и ее расходованием. Сведите к минимуму присутствие в рационе питания острых, соленых и жареных блюд, консервированных продуктов, выпечки, копченостей, животных жиров, колбасных и кондитерских изделий. Соль добавляйте в еду в небольшом количестве и только во время приема пищи. Дело в том, что задержка в организме соли ведет к ее накоплению в стенках сосудов и сужению просвета артерий. Это и становится причиной развития гипертонии.

При чрезмерном потреблении соленых продуктов нарушается работа почек, которая сопровождается отеками и ограничением движения. Чтобы узнать, сколько жидкости в день вам надо выпивать, посчитайте, сколько жидкости за сутки вы употребляете вместе с супом, компотами, соком, чаем, кофе и другими продуктами питания. На следующий день найдите способ, чтобы измерить суточный объем мочеиспускания. Например, собирайте мочу в трехлитровую банку. Сколько литров мочи вы собрали в течение сутки, столько жидкости и надо вашему организму для нормального функционирования. Если вы до этого потребляли больше, ограничьте употребление воды до этой нормы.

3. Избегайте стрессовых ситуаций. Конфликтные ситуации регулярно случаются с каждым человеком, избежать их практически невозможно. Научитесь правильно реагировать на стресс и нейтрализовать его действие на ваш организм. Избегайте состояния переутомления, уделяйте достаточное время сну, чередуйте занятия умственным и физическим трудом. Попав в стрессовую ситуацию, сделайте глубокий вдох и прежде чем выразить свое недовольство, спросите себя: » Что для меня дороже, здоровье или доказательство своей правоты?».

Читать еще:  Абсолютные моноциты повышены у ребенка

Советы, которые здесь изложены, носят только общий характер и не могут заменить лечения повышенного давления под наблюдением врача. А гипертония — это болезнь, которая требует регулярного контроля давления и заботы о здоровье под руководством опытного терапевта.

— Вернуться в оглавление раздела «Кардиология.»

Как держать под контролем скачки давления

Все знают, что повышенное кровяное давление опасно для здоровья. Большая нагрузка на сердце приводит к истощению сердечной мышцы, возрастает риск ишемического инсульта, нарушается работа почек. Лечить гипертонию нужно обязательно! Но что делать, если давление подскочило, а под руками нет необходимых лекарств?

Специально для таких случаев редакция «Лабуда блог» подготовила 20 малоизвестных способов снизить давление без таблеток. Эти советы помогут усмирить начинающуюся гипертонию.

Как снизить давление быстро и эффективно

К факторам риска развития гипертонии относятся наследственность, избыточный вес, низкая физическая активность, неправильное питание, курение, злоупотребление алкоголем, стресс, сахарный диабет, хронические болезни и возраст выше 40 лет.

Внушительный список не правда ли? Поэтому каждый должен знать как эффективно снизить давление в домашних условиях. Ведь проблема может застать врасплох в любую минуту и в любом месте. Гипертоники со стажем уверяют, что альтернативные способы снизить давление помогают облегчить состояние до приезда скорой помощи.

Как снизить давление без таблеток

  1. Если давление подскочило в помещении, выйди на улицу, пройдись спокойным шагом минимум 30 минут. Сделай 10 приседаний с поднятыми вверх руками.
  2. Включи кран с холодной водой и поставь ноги под струю воды на 5–10 минут. Обливай ноги начиная от колен. Можешь повторить такую же процедуру для рук. После намочи полотенце в холодной воде и положи его на солнечное сплетение. Полежи с таким компрессом несколько минут.

  • Хорошо снижает давление лед. Возьми из морозильной камеры несколько кубиков льда, заверни их в тонкое полотенце. Ложись на кровать лицом вниз и приложи к затылку холодный компресс. Положи пластиковую бутылку с водой в морозильную камеру, чтобы воспользоваться ею в экстренных случаях.
  • Проведи кубиком льда по шейным позвонкам. Затем вытри насухо кожу и разотри охлажденный участок 5 камфорным маслом.
  • Возьми хлопковое полотенце, смочи его в яблочном уксусе и полностью заверни пятки со ступнями на 10 минут.

    Очень часто причиной повышенного давления становится нервное перенапряжение или стресс. В таких случаях необходимо успокоиться. Выпей успокоительный чай с мятой или мелиссой, приляг на кровать и полежи с закрытыми глазами. Старайся ни о чем не думать.

    Врачи говорят, что в некоторых случаях помогают снизить давление кошки. Их мурлыканье успокаивает нервную систему, а тепло, исходящее от животного, успокаивает и помогает расслабиться.

  • Снизить давление помогает точечный массаж. Точка воздействия находится на шее сразу за ушной раковиной за ниже мочки уха. Надави на эту точку на 10 секунд, затем проведи пальцем по коже до ключицы. После этого 1 минуту надавливай на точку, что находится между бровями.
  • Дыхательная гимнастика доктора Евдокименко — хороший метод борьбы с повышенным давлением и аритмией. Сядь на стул и выпрями спину. Положи руку на живот, глубоко вдохни, чтобы воздух заполнил легкие, замри на долю секунды и довдохни до предела. На 5 секунд задержи дыхание. Постепенно выдыхай воздух сначала из живота, затем из легких. Отдохни 1 минуту и выполни еще 4 таких дыхательных цикла.

    После сделай еще одно упражнение. Вдох точно так же, как описано выше, а выдох — очень медленный, в два раза длиннее вдоха. Повтори 5 раз с перерывом в 1 минуту.

    Еще одно очень простое дыхательное упражнение с помощью пластиковой бутылки. Возьми бутылку и срежь у нее дно. Зажигалкой оплавь края, чтобы не порезаться. Приложи бутылку срезом к лицу и сделай глубокий вдох носом. Выдохни воздух ртом так, чтобы струя попала в горлышко бутылки. Сделай 20 циклов дыхания, отдохни и повтори процедуру.

  • Снизить давление поможет йога. Наиболее эффективные поза согнутой свечи (перевернутая асана випарита карани мудра). Выполняй упражнение в облегченном варианте, зафиксировав ноги на стене. Проведи в поле 4 минуты.
  • Возьми 2 кусочка сахара-рафинада и облей их 1 ч. л. коньяка. Держи сахар во рту несколько минут (пока он не растворится). После смесь можешь выплюнуть или глотнуть запив водой.
  • Если давление повысилось, выпей стакан мочегонного чая. В качестве диуретиков подойдут каркаде, крепкий зеленый чай, чай из одуванчика, семян петрушки, брусничного листа, спорыша, водосбора, укропа, ромашки, чабреца.

  • Некоторые ягоды снижают давление лучше лекарств. Безусловные лидеры — черноплодная рябина, красная рябина, смородина и калина. Съешь горсть этих ягод или выпей 50 мл сока, когда давление только начинает подниматься. А в ягодный сезон заморозь их обязательно, чтобы использовать зимой по мере надобности.
  • Чтобы быстро снизить давление, выпей стакан натурального гранатового сока.
  • Очень эффективны и травяные сборы от давления. Знаменитая тройчатка: смешай в равных частях аптечные настойки боярышника, пустырника и валерианы. Принимай в целях профилактики по 1 ст. л. настоя по утрам перед едой и перед сном. Также заваривай чай из этих растений и выпивай как только тонометр показал высокие цифры.

  • Чтобы нормализовать давление после гипертонического криза, сделай лимонно-чесночную настойку, которую можно хранить в холодильнике. Пропусти через мясорубку три головки чеснока и три лимона с кожурой без косточек. Залей смесь 1 литром кипятка, замотай полотенцем и дай настояться под крышкой 24 часа. Процеди и пей по 1 ст. л. до еды три раза в день.
  • Смешай в равных пропорциях тысячелистник, чабрец, пустырник, мяту, астрагал и корень солодки. 1 ст. л. готовой смеси залей кипятком и дай настояться в термосе 20 минут. Принимай настой по 100 мл 4 раза в день.

    Много людей используют для снижения давления сбор Караваева. Он не только лечит гипертонию, но и разжижает кровь и благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему. В сбор входят 24 вида растений, которые нужно смешать в равных пропорциях. Затем 10 ч. л. смеси нужно залить 1,2 л кипятка, выдержать на медленном огне 2 минуты и дать настояться 2,5 часа.

    Список лекарственных растений для сбора: почки березы и сосны, цветы бессмертника песчаного, календулы, липы, ромашки аптечной, корневища валерианы, дягиля, одуванчика лекарственного, травы душицы, золототысячника, зверобоя, пустырника, сушеницы болотной, тысячелистника, чабреца, шалфея, листья крапивы, мать-и-мачехи, мяты перечной, одуванчика лекарственного, подорожника, эвкалипта, сенны, кора крушины.

    В аюрведе как лекарства от гипертонии используют специи. К ним относятся корица, фенхель, сушеный чеснок, орегано, кардамон. Смешай по 1 ст. л. этих специй и при повышении давления принимай по 0,5 ч. л. смеси запивая 200 мл теплой воды.

    Недостаток жидкости в организме провоцирует скачки давления. Чтобы давление не повышалось, возьми за привычку выпивать натощак по утрам три стакана теплой воды. Поначалу это будет сложно, начинай с небольшой порции и постепенно увеличивай.

    Людям с повышенным кровяным давлением показана бессолевая диета и диетический стол № 7. Название отпугивает многих, ведь все сразу представляют безвкусную еду и пресные блюда, но это не так. Соль не исключается из рациона полностью.

    Надеемся, что наши советы помогут тебе справиться с гипертонией. Напиши нам в комментариях, как ты сбиваешь давление, если под руками нет лекарств.

    Понравилась статья? Тогда расскажи друзьям, как снизить давление без таблеток, они будут благодарны.

    Заправочные агрегатов системы ЦЗС и их виды

    В этом разделе представлены основные типы заправочных агрегатов. Следует заметить, что главным узлом является модуль централизованной заправки. Существует всего несколько вариантов этого модуля. Он позволяет заправлять до 4 м 3 в минуту. Данное ограничение вводится по ряду причин: ограниченная скорость заправки и максимальная пропускная способность заправочного оборудования (гидроудары).Скорость заправки топливом ВС ограничивается по правилам безопасности. Топливо (ТС-1, ТС-2, A-1, Jet-A1 и др.) являются диэлектриками и могут накапливать заряд статического электричества во время протекания по шлангу и в момент заправки вызвать искру, которая может привести к воспламенению топлива и взрыву его паров.

    Для современных топлив скорость заправки (протекания по шлангу топлива) составляет до 2 м/с. Топливной промышленностью был предложен путь решения проблемы: использовать в составе топлива специальные антистатические присадки. Использование присадок позволяет повысить скорость заправки топливом до 5 м/с. Такие присадки (например АСП-1/2/3) добавляют в топливо непосредственно перед продажей (доставкой) топлива с перерабатывающего завода-изготовителя в комплекс ГСМ аэропорта.

    Рис. 1 Функциональная схема гидрантной системы заправки: 1 — расходный бак, 2 — задвижка, 3 — трубопровод, 4 — сетка фильтра, 5, 8, 10 — манометр, 6 — предохранительный клапан сброса давления, 7 — насос, 9 — клапан, 11 — фильтр грубой очистки, 12 — фильтр-сепаратор, 13 — гидравлический амортизатор, 14 — прорезиненный шланг , 15 — соединительного устройства, 16 –кран подачи ПВК жидкости , 17 – Манометр , 18 – бак ПВК-жидкости, 19 – фильтр ПВК-жидкости, 20 — расходный бак загрузочный клапан, 21 –гидрантная яма, 22 –заправочный агрегат; 23 — самолет.

    Читать еще:  Давление 130 на 60 у женщин

    Система гидрантной заправки ВС (ЦЗСВС) представляет собой сложную систему трубопроводов и топливных магистралей с многим числом контрольных агрегатов и перекачивающих систем.

    Общее строение централизованной системы заправки ВС представлена выше (Рис.№1). В данной работе, согласно заданию, будет рассмотрен заправочный агрегат.

    Рисунок 2 — Общий вид передвижного заправочного агрегата, смонтированного на автомобиле

    1 – фильтр-водоотделитель; 2 – барабан для намотки рукава; 3 — раздаточный рукав; 4 – счетчик-дозатор; 5 – регулятор расхода.

    Выше представлен общий вид заправочного агрегата системы ЦЗС (Рис.№2). Заправка происходит следующим образом: К самолету, стоящему на стоянке, оборудованной топливным гидрантом, подъезжает заправочный агрегат. Один рукав подключается к гидранту, который находится под перроном, закрытый люком. Далее раздаточный рукав подключается к соответствующему гнезду заправки ВС. Заправка может осуществляться как открытым, так и закрытым типом. Далее включается насос и начинается подача топлива на борт ВС. Как правило, на перронах размещается по две колонки, чтобы была возможность заправки всех видов ВС. Для варианта ГЗТ обеспечивающей двумя сортами топлива колонки устанавливаются на каждый сорт.

    При установке на одной стоянке двух колонок они располагаются симметрично, с правой и левой сторон, на расстоянии 9 м от продольной оси самолета и 6 м от осевой линии основных шасси в направлении движения самолета. При установке одной колонки последняя размещается справа от продольной оси самолета на указанных выше расстояниях. Следует иметь в виду, что во всех случаях колонки должны размещаться за контурами проекции самолета и по возможности вне путей движения самолета по рулежным дорожкам .

    Гидрантные колонки не должны мешать маневрированию самолетов и подвижных средств наземного обеспечения, поэтому их устанавливают на МС и в пунктах заправки на перроне заглубленно, заподлицо с покрытием стоянки в металлическом кожухе. Общее строение гидрантной колонки представлено на рис. 3 .

    1 – колодец; 2 – запорная ручка; 3 – центровочные рукоятки; 4 — крышка; 5 – дренажный вентиль; 6 – регулировочный винт; 7 – гидрантный регулятор; 8 – выходной патрубок; 9 – сальник; 10 – уплотнение; 11 – ручка управления; 12 – винт настройки автомата аварийного отключения гидранта; 13 – вентиль настройки времени закрытия клапана; 14 – пробка пилотного устройства; 15 – механизм управления; 16 – вентиль механизма управления; 17 – запорный винт; 18 – крышка гидранта

    Для этой цели в покрытии предусмотрен монтажный проем с размерами 3х3 м. Для предотвращения попадания дождевых и талых вод корпус колонки герметично закрывается крышкой 4 с резиновым уплотнительным кольцом. Сальниковое устройство 9 препятствует проникновению внутрь корпуса грунтовых вод. Крышка такой гидрантной колонки рассчитывается на прочность, на максимальную удельную нагрузку от давления эксплуатируемых самолетов, достигающую 12 кгс/см 2 .

    Наличие в колонке гидрантного регулятора типа РГ-03 позволяет автоматически поддерживать заданное давление на выходе из колонки и производить автоматическое перекрытие потока топлива при прохождении через колонку большего количества топлива, чем задано регулировкой, а также в аварийных случаях (при обрыве рукава на заправочном агрегате и др.).

    Техническая характеристика гидрантного регулятора РГ-03

    Диапазон настройки регулируемого давления, кгс/см 2

    минимального 2, максимального 8

    Пропускная способность, м 3 /ч

    минимальная 30, максимальная 150

    Максимальное давление, кгс/см 2

    Гидрантный регулятор РГ-03 (рис. 4) является регулятором давления прямого действия, типа «после себя» с вертикальным потоком топлива и одновременно устройством, автоматически перекрывающим питающий трубопровод специальным клапаном, который перемещается энергией потока топлива при сверхдопустимых для него расходах. Он включает в себя три основных элемента: отсечной, регулирующий клапаны и распределительное устройство.

    Рисунок 4 — Гидрантный регулятор РГ-03

    В настоящее время в новых отечественных и зарубежных ГЗТ используются колонки различных модификаций в основном выпускаемых в Европе и США такими фирмами как «Зенит» и «Картер». типовая схема размещения оборудования в гидрантной колонке новой модификации (по рекомендациям IP) приведена на рис. 5.

    Рисунок 5 — Типовая схема размещения оборудования в гидрантной колонке шахтного типа

    1 — напорный трубопровод; 2 — шахтная коробка гидранта диаметром 46 см; 3 – обратный (изоляционный) клапан с ручным или дистанционным управлением; 4 — дополнительный сетчатый 20-микронный фильтр; 5 — регулятор расхода и давления; 6 — гидрантный штуцер диаметром 102 мм;7 — -гидрантная муфта диаметром 102 мм; 8 — топливный рукав; 9 — прокладка; 10 — гравийная подушка; 11 — бетонная площадка; 12 — воздухопровод

    В системе ЦЗС применяются передвижные и стационарные заправочные агрегаты. Использование передвижных заправочных агрегатов объясняется тем, что применение стационарных агрегатов требует большого количества дорогостоящего оборудования, коэффициент использования которого при многочисленных местах стоянок является невысоким. Поэтому в аэропортах с большим количеством стоянок самолетов на перроне применяются преимущественно передвижные заправочные агрегаты. Если число мест стоянок невелико, а коэффициент загрузки достаточно высок, целесообразно использовать стационарные пункты заправки самолетов топливом.

    Выбор типа агрегата обосновывается технико-экономическим расчетом и зависит от интенсивности движения самолетов, типов обслуживаемых самолетов, продолжительности заправочных операций на местах стоянки, назначения мест стоянки, на которых производится заправка, количества мест стоянки обслуживаемых стационарными средствами заправки и имеющегося заправочного оборудования.

    Количество стационарных агрегатов определяется по числу мест стоянок, обслуживаемых системой ЦЗС, из расчета один агрегат на каждое место стоянки. При необходимости допускается установка на одной стоянке двух агрегатов. Оборудование передвижных заправочных агрегатов монтируется на шасси автомобилей, прицепах и специальных тележках. Последние могут быть самоходными и прицепными.

    В аэропорт ах с большой интенсивностью самолетовылетов используются агрегаты, смонтированные на автомобилях; прицепные агрегаты применяются в аэропортах с небольшой интенсивностью. Практически все заправочные агрегаты имеют одинаковую технологическую схему (рис.№6).

    Рисунок 6 — Принципиальная технологическая схема передвижного заправочного агрегата

    Передвижной заправочный агрегат присоединяется к гидрантной (присоединительной) колонке системы ЦЗС с помощью приемного рукава 2 диаметром 100 мм и длиной 7-7,5 м, а к бортовым заправочным штуцерам самолета – двумя или одним раздаточным рукавом 14. Присоединение приемного рукава к колонке и раздаточных рукавов при закрытой заправке к топливной системе самолета осуществляется с помощью быстроразъемных соединений 1 и 15. В качестве таких соединений на раздаточных рукавах используются наконечники для закрытой заправки типа ННЗ или изготовленные по нормали МАП 2561А. При открытой заправке на раздаточных рукавах вместо наконечников для закрытой заправки устанавливаются раздаточные краны типа РП-40. После присоединения рукавов устанавливают на счетчике-дозаторе 9 необходимую для заправки дозу топлива, открывают клапан гидрантной колонки и задвижку, установленную на входе в заправочный агрегат.

    Топливо под избыточным давлением по рукаву 2 поступает в фильтр-водоотделитель 4, затем поток его распределяется по двум самостоятельным коммуникациям, на которых установлено одинаковое оборудование: регулятор давления 5, воздухоотделитель 6, счетчик-дозатор 9, регулятор расхода 11, трубка вентури 12 и раздаточный рукав 14. Коммуникации могут работать вместе- и раздельно.

    При необходимости добавления к топливу антиобледенительной жидкости во время заправки открывается кран 8, и жидкость из бачка 7 начинает поступать к дозатору 10, который в заданном соотношении нагнетает жидкость в поток топлива, идущего на заправку. Как только через счетчик-дозатор пройдет заданное количество топлива на выдачу, счетчик автоматически прекращает заправку. После этого закрывается клапан гидрантной колонки и отсоединяются рукава заправочного агрегата.

    По окончании заправки производится отсос топлива из раздаточных рукавов в сливной резервуар 16 при помощи насоса 17. Если сливной резервуар заполнен, то топливо из него может быть перекачано в бак очередного самолета или автоцистерну. Откачка топлива из емкости производится насосом агрегата или специальным устройством.

    На передвижных заправочных агрегатах устанавливаются специальные счетно-дозирующие устройства типа УСМТ, УСДТ и 86-3-02к. Требуемый режим подачи топлива при заправке обеспечивается с помощью регуляторов давления 5 и расхода 11.

    В зависимости от типа заправляемых самолетов общая пропускная способность заправочных агрегатов может составлять: через два раздаточных рукава от 700 до 4000 л/мин, а через один рукав от 300 до 2000 л/мин. При этом давление на входе в заправочный агрегат должно составлять 7-8 кгс/см 2 , а на выходе 2-4 кгс/см 2 .

    На рис. 7 изображен передвижной заправочный агрегат, смонтированный на специальной тележке. Он выполняет такие же операции, как и выше рассмотренный заправочный агрегат. Такие прицепные устройства выгодно использовать в аеропортах с большим потоком и коэффициентом заправки. Такие агрегаты, например, можно использовать для заправки больших самолетов (Ан-124, Ан-225, Боинг -747/767/777, А-380/340), топливные баки которых вмещают более сотни тонн топлива. Выгоднее всего эксплуатировать их в связке с самоходным заправочным агрегатом в составе автопоезда. Так, будет выполнятся сразу заправка с обоих сторон ВС, что сможет уменьшить время, необходимое на заправку конкретного ВС и принести прибыль от летной эксплуатации.

    Рисунок 7 — Общий вид заправочного агрегата, смонтированного на тележке

    1 – приемный рукав с наконечником; 2 – кожух; 3 – пульт управления; 4 – счетчик

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector