Давление в коляске
Давление в шинах детской коляски.
Очень часто к нам обращаются случайные посетители сайта, которые задают вопрос: «Почему покрышка колеса или колёс нашей коляски надулась в отдельной части и вот-вот соскочит с колёсного диска? Это брак?».
После некоторых наших вопросов этим людям, мы выясняем, что они осуществляли подкачку колёс. После этого причина этой проблемы становится предельно ясной.
Пробуем разобраться. Итак, если Вам кажется, что колёса коляски немного спущены, и Вы решили подкачать колёса, то обязательно ознакомьтесь с инструкцией или техническим паспортом, который прилагается к Вашей коляске. Внимание, инструкция может и не поставляться к коляске, такое часто наблюдается при поставках колясок-трансформеров.
В инструкции, если она есть, обязательно указывается давление, которое должно быть в шинах. Также оптимальная величина давления в шинах может указываться на колесе коляски, или же на раме в виде наклейки с надписью. Как правило, давление в колёсах передней оси — 0,6-0,7 BAR (атмосферы), а давление в колёсах задней оси – 0,8 BAR (атмосферы).
Что касается низкого давления, то это может вызвать затруднение движения коляски.
Чем можно накачать колеса? Накачать колесо можно абсолютно любым насосом, будь-то насос от велосипеда или от автомобиля. Стоит помнить, если Ваш насос имеет электрический компрессор, то обращаться с ним стоит с большой осторожностью и внимательностью.
Теперь всё более или менее проясняется. Но как быть, если человек слишком далёк от этих показателей давления, у него нет манометра, да он и вовсе не знает что это такое? В таком случае, следует довериться своим рукам, а именно, накачивать колесо следует только до тех пор, пока оно будет немного сдавливаться при нажатии на него рукой с совсем небольшим усилием.
Как показывает практика, новые коляски поставляются с уже оптимальным давлением в шинах и не требуют дополнительных действий для увеличения давления в них.
Правила ухода за коляской
ОБЩИЕ ПРАВИЛА УХОДА
- Длительное пребывание на солнце может изменить цвет ткани. Чтобы материалы остались в первоначальном цвете как можно дольше, никогда не оставляйте коляску надолго под воздействием прямых солнечных лучей.
- Всегда используйте специальную пластиковую защиту во время дождя или в снег.
- Никогда не храните детскую коляску в теплом и (или) во влажном месте, чтобы избежать появления конденсата и плесени.
- Если рама влажная, необходимо высушить ее. Перед тем, как поместить детскую коляску на сезонное хранение, убедитесь, что она полностью высохла. Сушить коляску следует естественным способом, вдали от открытого огня / источников тепла.
- Это необходимо, чтобы предохранить детскую коляску от попадания соленой воды, которая может стать причиной коррозии. Если на коляску попала соленая вода, раму нужно промыть и высушить.
- При транспортировке и хранении коляски, будьте осторожны, поскольку ее поверхность чувствительна к повреждениям.
- Царапины, появившиеся в ходе эксплуатации, после покупки, не являются гарантийным случаем.
- Не ставьте коляску надолго на ярких напольных покрытиях, особенно ПВХ или линолеуме, поскольку резиновые шины могут оставлять черные следы.
ПЕРИОДИЧЕСКИЙ УХОД
- Раму нужно регулярно чистить, сушить и смазывать все соединения. Если коляска используется в зимний период, очищать ее от загрязнений необходимо по крайней мере 1 раз в неделю. В случае нерегулярной или некачественной чистки может появиться ржавчина.
- Ось колеса, спицы и подшипники должны быть смазаны. Смазывать их рекомендуется каждые 3 месяца, предварительно почистив. Ось можно смазывать автомобильным маслом.
- Для того, чтобы избежать блокировки или скрипа колес, следует очистить их от пыли и песка. Рекомендованное давление в колесах — максимум 1 бар.
УХОД ЗА ТКАНЬЮ
- Периодически необходимо очищать тканевые части коляски от загрязнений
- Нет необходимости снимать обивку коляски.
- Внутренние ткани детской коляски можно стирать вручную при максимальной температуре + 30 °С. При стирке необходимо использовать мягкое моющее средство. Тщательно промыть перед сушкой. Сушить естественным образом.
- Мыть внешние ткани детской коляски не рекомендуется.
- Искусственная кожа детской коляски очищается влажной тканью, используя мягкие чистящие средства.
- Сушить при комнатной температуре.
- Глажение: Не касайтесь ткани напрямую подошвой утюга. Между тканью и подошвой утюга поместить 100% хлопчатобумажную ткань, чтобы защитить поверхность ткани.
- Гладить слегка нагретым утюгом. РЕГУЛЯРНО ПРОВЕРЯЙТЕ
- Надлежащее функционирование всех замков и механизмов складывания рамы.
- Исправность всех заклепок, болтов и гаек.
- Исправность пластиковых частей.
- Колесные гайки должны быть в хорошем состоянии.
- Прочность крепления клейких застежек
- Исправность тормозов.
Насосы для детских колясок
Владельцы детских колясок нередко сталкиваются с проблемой сдувшихся колес. Иногда она возникает в самый неподходящий момент, например, когда родители гуляют с малышом за городом. Поэтому важно всегда иметь под рукой специальный насос, которым в любой момент можно легко и быстро подкачать шины.
Конструкция устройств проста, однако существует несколько видов насосов, которые отличаются функциональностью, весом и внешним видом.
Ручные изделия
Ручные изделия имеют небольшой вес (до 1 кг). Для их работы не нужно электричество, что позволяет использовать их абсолютно в любом месте. Например, ручной насос пригодится для накачивания колеса коляски на прогулке за городом или на пикнике. Обычно такие изделия изготавливаются из легкого и прочного пластика, а закачивание воздуха происходит с помощью участия человека. Для этого нужно лишь производить механическое воздействие на ручку устройства.
Ножные конструкции
Ножные конструкции легки в использовании, так как предусматривают задействование только одной ноги. Они не нуждаются в электроснабжении, а благодаря простоте изделий пользоваться ими могут даже дети. С помощью ножного устройства можно накачать не только колеса коляски, но и бассейн или матрас.
Электрические насосы
Электрические насосы могут функционировать только при подключении к электросети. Некоторые модели работают на батарейках. Плюс таких изделий заключается в минимальном участии в процессе работы человека. К тому же само накачивание происходит в считанные секунды.
Фильтрующие водные насосы
Фильтрующие водные насосы незаменимы для накачивания каркасных или надувных бассейнов. Для восстановления давления в колесах детских колясок данный тип изделий не подходит. Поэтому при покупке насоса важно обращать внимание на его вид и предназначение.
Чем и где можно накачать колеса коляски?
Спущенное колесо совершенно не означает, что причиной стал прокол. Из камеры может выйти воздух, если коляска долгое время стояла без дела. Проверить колесо на наличие прокола можно простым способом. Необходимо накачать шину и подождать примерно полчаса. Если за это время она сильно спустится, значит, прокол все-таки есть.
Чтобы накачать шины, необходимо использовать специальный насос, который благодаря своей компактности легко помещается в колясочную сумку. Наличие этого инструмента позволяет наполнить воздухом колесо в любом месте.
Однако всегда иметь под рукой данное приспособление получается не у всех. В таком случае можно прибегнуть к помощи велосипедного насоса, который можно найти в собственном гараже или у знакомых. Устройство, предназначенное для велосипедов, легко накачает шины и у детского транспорта.
В случае отсутствия поблизости насоса можно обратиться в станцию технического обслуживания автомобилей. В шиномонтажной мастерской легко и быстро накачают сдувшиеся колеса.
Иногда для накачивания шин детской коляски используют автомобильный компрессор. Но этот способ является достаточно трудоемким. Для этого нужно подготовить переходник для наконечника на шланге компрессора, который довольно сложно найти.
Можно зайти в велосипедный магазин. Многие продавцы пойдут навстречу и помогут молодой маме решить проблему сдувшихся шин. В таких местах часто имеются универсальные приборы для подкачки ослабленных колес.
Важные нюансы
При покупке детской коляски родителям стоит уточнить у продавца оптимальный уровень давления в колесах. Иногда эту информацию можно узнать, изучив покрышки. Обычно давление в колесах передней оси варьируется в пределах 0,6-0,7 атмосфер, а давление в колесах задней оси достигает 0,8 атмосфер.
Перекачка шин может привести к дискомфорту ребенка при передвижении, так как колеса станут очень твердыми. Слишком жесткие шины легче поддаются проколу, также они подвержены самопроизвольной разбортировке покрышек. Если же их недостаточно надуть, то они очень быстро износятся.
В холодное время года давление в колесах нужно слегка уменьшить. Это позволит улучшить проходимость транспорта, так ему будет легче преодолевать снежные преграды.
Конечно, без наличия манометра определить уровень давления в колесах невозможно. Поэтому при подкачке шин нужно ориентироваться на собственное чутье, а именно, качать их до тех пор, пока они не будут слегка сдавливаться при нажатии.
Когда стоит накачивать колеса?
Современные коляски изготавливаются с оптимальным давлением в колесах. Это удобно, так как изделия не требуют дополнительного приложения усилий для достижения нужного уровня давления. Однако не все владельцы колясок знают, что шины нужно регулярно подкачивать. Лучше всего эту манипуляцию производить раз в месяц.
Если не придерживаться данной рекомендации, транспорт станет трудноуправляемым. Кроме того, слабые покрышки быстро приходят в негодность – они изнашиваются, на них появляются многочисленные трещины. Отсутствие подкачки неизбежно потребует приобретения новых колес.
Некоторые модели колясок снабжаются колесами, которые трудно накачать в связи с тем, что ниппель находится между спицами и деталями обода. Маленький размер обода еще больше усложняет подход к ниппелю. Хорошие производители заботятся об удобстве своих покупателей, а потому снабжают изделия камерами с изогнутым и удлиненным ниппелем.
При покупке детского транспорта важно обращать внимание на доступность и размеры ниппеля. Если он является прямым и труднодоступным, то понадобится приобретение изогнутого переходника для колясок, который продается в велосипедных салонах.
О том, как накачать колесо на детской коляске, смотрите в следующем видео.
Спустило колесо – как накачать колеса на детской коляске
Если в доме появился маленький ребенок, то приобретение коляски становится одной из самых необходимых покупок. Она позволяет больше времени проводить на улице.
Для малыша это кроватка, домик, и вид транспорта. В ней он спит, ест, гуляет, играет.
Как у любой техники, у колясок случаются разного рода неисправности, которые приходится устранять. Порой в самый неподходящий момент, остро встает вопрос — как накачать колеса на детской коляске.
Что делать, если прокололось колесо детской коляски
Со временем, даже если коляска не используется или колеса нерегулярно подкачиваются, из камеры выходит воздух (пусть медленно, но потери все равно происходят).
У разных колес воздух просачивается с разной скоростью. Возможно, одно колесо ослабело быстрее, чем остальные.
В этом случае его достаточно подкачать и подождать некоторое время. Хватает 15-30 минут, чтобы увидеть, что воздух выходит очень быстро и это указывает на наличие прокола.
Проколотая камера подлежит заклеиванию или замене на новую.
Сделать это можно:
- самостоятельно. Если имеются необходимые инструменты и насос;
- в шиномонтажной мастерской;
- в велосипедном сервисе;
- в веломагазине.
Чем накачать
Когда спустило колесо, то необходимо срочно устранить эту проблему.
Если этого не сделать своевременно, то коляска:
- становится плохо управляемой;
- может опрокинуться набок и ребенок получит травму;
- быстро износится спущенная покрышка и придется покупать новую.
Необходимо следить за давлением в колесах и регулярно их подкачивать.
- Ручным велосипедным насосом. Они недорогие и не занимают много места. Колеса у колясок не требуют большого давления и объема воздуха, и велонасос прекрасно подходит для подкачки. Большинство велосипедных насосов настраивается под 2 типа ниппелей – AV (auto valve) и FV (french valve). Иногда их называют Shrader и Presta. 98% камер на колясках идут с ниппелем AV или Shrader.
При накачке колеса велосипедным насосом необходимо трансформировать его головку под автомобильный ниппель. Как это сделать объяснят и покажут при покупке насоса в велосипедном магазине. Для накачки нужно плотно вставить насос в ниппель и отжать специальный фиксирующий язычок. Если у насоса есть манометр, следует ориентироваться по его показателям, при отсутствии такого, достаточно нажать двумя пальцами на покрышку. Если покрышка продавливается по 2-3 мм под каждым пальцем, то давление в пределах нормы. - Напольным велосипедным или автомобильным насосом снабженным манометром. Необходимое для накачки давление, указывается в разных единицах измерения на боковой части покрышки латинскими буквами в Бар, или кг/cm2. Нужно определить в каких единицах указывает шкала на манометре и ориентироваться по ней.
Если обод коляски сделан из пластика, на нем тоже может быть указано необходимое давление. Нужно осмотреть внимательно надписи на бортиках обода. Иногда на ободе написано рекомендуемое давление 1 Бар, а на покрышке 2.5 Бар. Если этого не заметить и накачивать до 2.5 Бар, то покрышка выдержит, но избыточное давление может деформировать или разорвать пластиковый обод. - Автомобильным мини-компрессором, который работает от прикуривателя. Небольшой компрессор, который входит в комплект любого автомобиля. Снабжен манометром, по которому удобно отслеживать давление и гибким шлангом со штуцером на конце, для фиксации на ниппеле. Энергию потребляет от прикуривателя.
- Профессиональным компрессором, который используется на вулканизации. Перед тем как накачивать колесо, необходимо обратить внимание специалиста на рекомендуемое давление на покрышке или ободе. Они могут по привычке накачать давление как на машине и повредить обод.
Когда и как накачивать колеса
Колеса необходимо подкачивать один раз в 3-4 недели. Если этого не делать, то коляска очень тяжело едет и плохо управляется.
Слабо накачанные покрышки быстро изнашиваются, на них появляются трещины и требуется их преждевременная замена.
Не все колеса от колясок удобно накачивать. Иногда случается, что ниппель помещается между спицами или элементами обода.
Так как обод маленького диаметра, то к ниппелю невозможно подобраться насосом.
Добросовестные производители комплектуют коляски камерами, у которых ниппель не прямой, а изогнут под углом 110 градусов и немного длиннее. При покупке коляски или камеры на замену, следует обратить на это внимание. Если у камеры прямой ниппель, до которого тяжело добраться, то в велосипедных магазинах можно приобрести изогнутый переходник для колясок и детских велосипедов.
Достаточно раз в месяц сделать 10-20 качков ручным насосом или 5-6 качков напольным, в каждое колесо.
Почему нужно следить, чтобы давление в шинах не отклонялось от нормы (чем чревата их перекачка)
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
К сожалению, далеко не каждый водитель задумывается над тем, каким действительно должно быть давление в шинах. В руководстве по эксплуатации автомобиля указывается два значения – при полной и при частичной загрузке. Практика показывает, что подавляющее большинство водителей знает только одну из этих цифр (чаще всего показатель давления при частичной нагрузке) и абсолютно не задумываются о второй. А ведь с ней приходится сталкиваться постоянно. Как итоге всего этого – нарушение уровня накачки колес.
Избыточное давление в шинах может быть очень опасно. При повышенном давлении шина становится более жесткой. С одной стороны, она легче катится. Однако в это же время, она теряет значительную часть своего потенциала к сцеплению с дорогой. Кроме того, при попадании такой покрышки в яму значительно возрастает риск повреждения, еще больше растут нагрузки на элементы кузова и подвески.
Интересный факт: помимо всего перечисленного жесткая шина создает больше шума в салоне и приносит значительный дискомфорт при управлении транспортным средством.
Если же давление в шинах будет недостаточное, то возникает другой комплекс проблем. Значительно ускоряется износ шин (если давление ниже нормы на 20%, то шины износятся на 25-30% быстрее). Все также падает сцепление колес с дорогой, значительно вырастает расход горючего. Наконец, в самых запущенных случаях, возможно повреждение колесного каркаса. Все это может стать причиной ДТП на дороге.
Интересный факт: не так давно группа энтузиастов решила показать, что будет с автомобилем, если значительно перекачать шину. В это может быть сложно поверить, но радикальное увеличение давление в колесе превращает его в бомбу. Последствия взрыва колеса могут быть очень разрушительными. Даже если бы повреждений было в два раза меньше, чем можно увидеть в видео, представьте, что такая шина сделал бы будь она на своем месте.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: