Давление газа на агзс
Типы газовых заправок.
Пропановая газовая заправка — АГЗС (Автомобильная Газозаправочная Станция) осуществляет заправку автомобилей смесью пропан-бутана — сжиженным нефтяным газом. Пропан-бутан транспортируется на газовую заправку в автоприцепах-цистернах с баз хранения, куда доставляется, как правило, железнодорожным транспортом. На газовой заправке нефтяной газ перекачивают в ёмкости хранения. В баллоны автомобилей закачивается жидкая фаза под давлением 16 атмосфер. Давление создается насосом или подачей в ёмкость пропана под давлением.
Метановая газовая заправка — АГНКС (Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) осуществляет заправку автомобилей и других транспортных средств, двигатели которых конвертированы или изначально рассчитаны на работу на сжатом (компримированном) природном газе. Природный газ поступает на газовую заправку АГНКС по газопроводам. На станции давление газа повышается (или снижается в зависимости от давления в подводящем газопроводе) до 20 МПа (200 атм) и в таком виде закачивается в баллоны транспортных средств. В отличие от крупных АГНКС малогабаритные газовые заправки можно разместить на небольшой площадке в черте города или в автохозяйстве.
Еще недавно газовые заправки были на украинских просторах настоящей экзотикой, что в немалой степени тормозило внедрение ГБО. И это несмотря на то, что газ как автомобильное топливо намного выгоднее бензина. Однако сложившаяся ситуация постепенно начинает меняться к лучшему, что не может не внушать некоторый оптимизм, хотя и весьма сдержанный.
Принято различать газовые заправки двух типов: АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессионная станция) и АГЗС (автомобильная газозаправочная станция). Внешне их нетрудно отличить друг от друга. АГНКС представляет собой большой терминал, где происходит заправка метаном различных транспортных средств, чьи двигатели приспособлены и изначально рассчитаны на использование в качестве топлива сжатого природного газа. Метан поступает на АГНКС при помощи специальных газопроводов, проложенных под землей. Давление газа внутри него может быть различным. В зависимости от этого данный показатель требуется либо уменьшить, либо наоборот увеличить до 200 атмосфер, или 20 МПа. Именно под таким давлением природный газ заправляют в автомобильные баллоны.
Следует подчеркнуть, что АГНКС занимают довольно значительную площадь, а их обустройство требует серьезных затрат. По этой причине их, как правило, размещают за пределами городской черты.
В состав АГЗС входит топливный резервуар, насос и раздаточная колонка. Здесь автомобили заправляют не природным, а нефтяным газом, точнее – сжиженной пропанобутановой смесью, которая доставляется на заправку цистернами-автоприцепами с базы хранения (туда она поступает, как правило, по железной дороге). Из топливного резервуара, где он хранится под давлением нефтяных паров, сжиженный газ закачивается в автомобильный баллон. Давление внутри емкости определяется в первую очередь температурой окружающей среды: например, при 00С данный показатель составляет 3 атмосферы, а при + 200С – уже 12 атмосфер. В автомобильный баллон пропанобутановая смесь обычно поступает под давлением в 16 атмосфер, которое создается за счет работы компрессора.
Благодаря тому, что АГЗС более компактны по сравнению с АГНКС и не требуют прокладки дополнительных коммуникаций, появляется возможность размещать их в пределах городской черты или непосредственно на территории автохозяйства.
Как уже говорилось выше, на сегодняшний в России существует определенный дефицит газовых заправок. По своему количеству они пока в десятки раз уступают АЗС. Хотя и они до недавнего времени не могли похвастаться развитой сетью. Стремительные темпы, которыми сегодня развивается рынок ГБО в России, дают надежду на то, что ситуация с газовыми заправками улучшится уже в самом ближайшем времени.
Как обманывают нас автомобилистов на газовых заправках
Недавно поставил себе газ на авто, сегодня заправлялся на заправке до «полного». И в мой баллон 54 литра влезло 55 литров газа. Я выразил свое недоумение заправщику, сказал что платить не буду за лишнее, попросил директора. Попререкавшись 5 минут заправщик кому то позвонил и сказал ок, плати токо за 50 литров. 100 рублей, которые походу хотели у меня своровать я отстоял. Задался вопросом «какого хрена» и что в дальнейшем делать, нашел хорошую статью на драйве2 ру.
Основные методы обмана на газовых заправках
Как обманывают на бензиновых заправках все знают.И противоядие мошенникам с АЗС тоже знают.Но вот как противостоять мошенничеству на газовых заправках? Ниже описано несколько самых ходовых методов «недолива» газа.
Прежде всего немного науки.
Компонентный состав сжиженного газа регламентируется техническими нормами ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта. Технические условия» и ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления. Технические условия». Первый стандарт описывает состав сжиженного газа, используемом в автомобильном транспорте. Зимой предписывается применять сжиженный газ марки ПА (пропан автомобильный), содержащий 85±10% пропана, летом***8201;- ПБА (пропан-бутан автомобильный), содержащий 50±10% пропана, бутан и не более 6% непредельных углеводородов.
ГОСТ 20448-90 имеет более широкие допуски на содержание компонентов, в том числе вредных с точки зрения воздействия на газовую аппаратуру (например, серу и ее соединения, непредельные углеводороды и т.д.). По этим техническим условиям газовое топливо поступает двух марок: смесь пропан-бутановая зимняя (СПБТЗ) и смесь пропан-бутановая летняя (СПБТЛ).
Марка газа ПБА допускается к применению во всех климатических районах при температуре окружающего воздуха не ниже -20°С. Марка ПА используется в зимний период в тех климатических районах, где температура воздуха опускается ниже -20°С (рекомендуемый интервал — -25…-20°С). В весенний период времени для полной выработки запасов сжиженного газа марки ПА допускается его применение при температуре до 10°С.Смешивание газов в выгодных владельцу заправки пропорциях и в соотношениях по цене, т. е. замена более дорогого газа на более дешёвый это основной источник дохода администрации на уровне корпорации или крупного оптовика или владельца сети заправок по договорённости с производителем (изготовителем) газовой смеси.
Остальные методы это так сказать местного «разлива-недолива».Это методы внедряемые нижним и средним звеном работников заправок.
1. Тарировка заправочной колонки
Стараюсь заправляться в пустой баллон ДО ПОЛНОГО (к заправке тянусь на парах или уже на бензусе). Это дает возможность хоть приблизительно оценить точность тарировки колонки. В моем случае исправный баллон 40л, знаю, что залить могут максимум 85 %, т.е. 34 л, ну +/-5% итого 32…36 л. Часто вижу 38 л, с такими как правило не спорю — воруют в меру.
Если больше 38 и у меня есть время и надхнення плачу за 34л и развлекаюсь (о «умных» словах, используемых в развлечении- чуть позже)… Разница в литраже реальном и на табло колонки появляется из за соответствующей тарировки колонки. Во всех пропановых колонках расходомер механический, а счетчик электронный. Во время тарировки происходит присваивание единице (литру) электронного счетчика некоего объема проходящего через расходомер. Тарировка в минус самый частый способ жульничества.
2. Модифицированные «кулибинами» заправочные колонки
Кроме того, при заправке до полного на нормальных заправках КОЛОНКА ДАЕТ СТОП САМОСТОЯТЕЛЬНО. Если в конце заправки скорость залива существенно снижается, но при этом не меняет темпа, колонка не останавливает заправку самостоятельно, а заправщик подождав начинает тянуться к кнопке стопа — нежно перехватываю руку заправщика и глядя ему в глаза доверительно прошу «…пусть льется до полного, мне далеко ехать…». На короткое время бдительность заправщика таким маневром можно сбить. Как правило на 46 — 47 литре заправщики начинают нервничать, и пробиваться к кнопке стопа. Но этих лишних литров сверх объема моего баллона достаточно для мотивированного отказа платить. Отсутствие стопа — результат «усовершенствования» гидравлики колонки (в редких случаях электроники). В таких колонках пароотделитель переставляют ПОСЛЕ расходомера. Расходомер насчитывает Вам и объем газа, который идет в баллон Вашего авто и объем паров, которые… возвращаются назад в бочку заправки. Как только баллон авто залит по самое немогу, жидкая фаза идущая на колонку начинает возвращаться в бочку заправки через пароотделитель. Эта перестановка пароотделителя и творит такие чудеса с заправленными объемами.
Самый «элегантный» и редкий случай жульничества на заправках — заправка «газировкой».
К заправочному пропановому модулю подключают бытовой метановый баллон. В нормальном состоянии пропан-бутан дает единичные очень крупные паровые пузыри. После впрыска метана из баллона, пропан-бутан становится похожим на газированную воду из только открытой бутылки. Такой эффект с газом длится от полу часа до полтора часов. Заправка таким газом проходит в штатном режиме, литраж в норме, только вот пробег у Вас будет минимум на 30% меньше. Отследить такое дело можно только по давлению на манометре заправочной емкости. Если там больше 11и атмосфер летом, а тем более зимой, то скорее всего Вы стали свидетелем того редкого случая работы «думающих не стандартно» заправщиков. Если по близости с заправочным пропановым модулем Вы увидите МЕТАНОВЫЕ баллоны обязательно поинтересуйтесь давлением в бочке.
Никогда не спорте с заправщиками — только попортите себе нервы, ни в коем случае не дайте им втянуть себя в спор. Ведите себя максимально корректно и сразу настаивайте на разговоре С ХОЗЯИНОМ заправки.
Не старшим заправщиком, не главным инженером, который случайно оказался на этой заправке, только с хозяином. Объясню почему. Опять же из моей практики сформировалась статистика: 40% случаев жульничества на заправках — дело рук заправщиков, 50% — наемного руководства(опять же в сговоре с заправщиками) и только 10% — целенаправленная «бизнесполитика» хозяев.
По моей статистике(приблизительной, я не претендую на точность) порядочных заправок всего около 40%! Если заправщики отказываются набирать хозяина, настаивайте на своем, пригрозите вызвать милицию, которая сама вызовет сюда хозяина.
Наверняка, хозяин заправки в разговоре сразу попробует Вас оценить. Закинет удочку со сказками о давлении и коэффициентах газа. Чтоб не говорили, знайте и уверенно ответьте на это: рабочее давление пропановой заправки — 9…12 атмосфер, ВСЕ предохранительные клапаны — 16 атмосфер. Этого давления НЕДОСТАТОЧНО для сжатия жидкого газа! Коэффициенты в Вашем случае не имеют к объему никакого отношения. Просто 1 л заправленного газа может весить 520 гр, а может и 560 гр. Вы покупаете газ в ЛИТРАХ, не зависимо от его веса. Обязательно выскажите свои сомнения в правильности тарировки (сам термин — тарировка даст понять хозяину, что Вы в курсе ньюансов его бизнеса). Дальше, как правило, находится компромис. Если нет, то предложите хозяину вызывать комитет по защите прав потребителей для того, чтоб он рассудил кто из вас прав…
Думаю всем известно понятие «отсекатель» — т.е. клапан, который на ГБО при полном баке блокирует процесс налива.
Возможно на собственном авто или где-то еще вам приходилось слышать «потрескивание», или «постукивание», или «жужание» клапана в конце заправки.
Выяснился вот такой вот факт — когда тарахтит неисправный отсекатель — т.е. происходит его постоянное открытие/закрытие, процесс заправки переходит в импульсный режим вместо постоянного потока газа, он то льется, то останавливается на секунду, нагнетая давление, опять продавливает клапан и так по кругу.
Так вот — во всех колонках счетчик налива представлен очень сложной турбинкой, которая считает поток. Точность налива с такой турбинкой +/- 0,01 л. Но когда из-за неисправного грохочушего отсекателя налив то стартует, то останавливается на мгновение инерция турбинки, равная 0,01 умножается на к-во этих щелчков отсекателя, или как их еще назвать хз…
В общем получается так, что клиент сам себя наказывает, качая машину под грохот отсекателя, или просто не обращая внимания на его неисправность, т.е. «дурит» счетчик колонки не в свою пользу, а в нашу. При этом этого абсолютно не нужно, т.к. виновными становятся заправщики
Заправщикам дана инструкция предлагать отключать заправку клиентам, когда отсекатель начнет тарахтеть. Клиент может конечно настоять и на дальнейшей заправке, но точность налива будет нарушена.
ВСем добра и не бойтесь бороться за свои права!
Автогазозаправочная станция — АГЗС
Строительство, реконструкция, техническое перевооружение АГЗС должны производиться по проекту, разработанному в соответствии с требованиями строительных норм и правил, соответствующих правил безопасности в газовом хозяйстве, эксплуатации сосудов и техническими условиями, выданными и согласованными с заинтересованными организациями.
АГЗС обеспечивает прием, хранение газа и заправку автомобилей, работающих на сжиженном газе. Для заправки автомобилей применяется техническая смесь бутан-пропанового газа с содержанием пропана до 50%. Для обеспечения заправки автомобилей в зимний период газом с повышенным содержанием пропана технологическая схема предусматривает возможность раздельного хранения двух видов газа (пропана и бутана).
Сжиженный нефтяной газ транспортируется на АГЗС в автоцистернах с баз хранения (газонаполнительные станции), куда доставляется, как правило, железнодорожным транспортом. На АГЗС нефтяной газ сливают в емкости хранения. В емкостях газ находится в жидкой фазе, под давлением насыщенных паров. Давление внутри емкости определяется температурой емкости и фракционным составом пропан-бутановой смеси. Типичные значения давления: при 0°С — 0,03 МПа (0,3 атм), при +25 °C — 1,2 МПа (12 атм).
В баллоны транпортных средств закачивается жидкая фаза под давлением 1,2-1,6 МПа. На АГЗС давление создается компрессором или подачей в емкость метана под давлением.
- заправка автомобилей;
- учет отпущенного газа;
- хранение запаса газа;
- слив (прием) газа из автоцистерн;
- надзор за техническим состоянием автомобильных газовых баллонов.
Используются три основных способа заправки сжиженным газом:
- насосный,
- насосно-испарительный,
- насосно-компрессорный.
Насосный способ самый простой. Из емкости СУГ отбирается насосом и под повышенным давлением подается в баллон.
Насосно-испарительный способ тоже несложен: в схему дополнительно включены электрические нагреватели-испарители, обеспечивающие повышение давления в емкостях с газом при температуре ниже минус 20 °С.
Насосно-компрессорный способ реализуется обычно на АГЗС большой производительности. Одним из направлений развития заправочных средств является использование транспортировщиков-заправщиков СГ на автомобильном шасси.
Ряд автомобильных газозаправочных станций представляют собой технологические комплексы, позволяющие заправлять транспортные средства двумя или тремя видами топлива, среди которых допускается нефтяное моторное топливо (бензин, дизельное топливо), сжиженный пропан-бутан и сжатый природный газ.
Основные виды АГЗС:
- наземная газозаправочная станция
- подземная газозаправочная станция
- обвалочная газозаправочная станция
- наземная моноблочная газозаправочная станция
Давление газа на агзс
На рис. 13.7 показана колонка для заправки сжиженным газом автомобилей. Колонка фиксирует количество в литрах сжиженного топлива и его стоимость.
Рис. 13.7. Колонка для заправки автомобилей сжиженным газом
Для снабжения газобаллонных автомобилей сжиженным газом предусмотрены кустовые базы сжиженного газа и автомобильные газонаполнительные станции (АГНС). Транспортируют сжиженный газ в железнодорожных и автомобильных цистернах.
Кустовые базы предназначены для приемки сжиженного газа с места его производства, хранения и снабжения им АГНС. В отличие от АГНС кустовые базы располагают более мощным перекачивающим и разливочным оборудованием и парком автоцистерн.
На кустовых базах выполняют следующие технологические операции: слив сжиженного газа из железнодорожных цистерн в стационарные резервуары; хранение запаса сжиженного газа; разлив сжиженного газа из стационарных резервуаров в автоцистерны; техническое обслуживание оборудования и автоцистерн. Для выполнения указанных операций на кустовых базах предусматриваются: железнодорожный тупик с эстакадой для слива и налива топлива; склад сжиженного газа; блоки производственных и вспомогательных помещений; гараж с открытой стоянкой автоцистерн; колонки для наполнения автоцистерн сжиженным газом, а специальных резервуаров – водой (на случай пожара).
Наличие мощных кустовых баз сжиженного газа позволяет создать широкую сеть АГНС. В зависимости от экономических затрат и структуры газоснабжения могут быть выбраны три типа размещения резервуарного парка АГНС: стационарный, полустационарный и передвижной. В нашей стране наибольшее распространение получили стационарные и передвижные АГНС.
Размещение стационарных АГНС на территории города (района) производится с учетом дислокации парка газобаллонных автомобилей и сокращения числа пробегов автомобилей для заправки сжиженным газом. АГНС располагают вблизи АТП (в основном в промышленно-складских и коммунальных зонах города), а также на магистралях и улицах с интенсивным движением автомобильного транспорта.
При выборе территории для размещения АГНС следует учитывать, что резервуары для хранения сжиженного газа представляют определенную пожарную опасность. При строительстве и эксплуатации газовых заправочных станций необходимо учитывать СНиП-II-37-76, а также Правила безопасности в газовом хозяйстве.
АГНС (рис. 13.8) включает в себя хранилище сжиженного газа из четырех резервуаров; насосно-компрессорное отделение, колонки для перекачки газа из автоцистерн в резервуары станции, колонки для заправки газом газобаллонных автомобилей, систему автоматической сигнализации опасности, сантехнические, электрические и другие системы [2].
Рис. 13.8. Генеральный план стационарной АГНС: 1 – промежуточная емкость;
2 – производственное здание; 3 – хранилище газа; 4, 5 – сливные и наполнительные колонки; 6 – резервуар с водой для пожаротушения
При размещении оборудования АГНС следует выполнить следующие требования. Максимальный объем группы резервуаров со сжиженным газом АГНС, расположенной на ее территории, не должен превышать 100 м 3 , а объем одного резервуара – 25 м 3 (СНиП 11-37-76).
Минимальное расстояние от резервуаров с газами составляет: до здания насосно-компрессорного отделения и установок испарения и смешивания газов – 10 м; до колонок для заправки и перекачивания газов – 20 м.
На АГНС сжиженного газа производится заправка автомобилей, учет отпущенного газа, хранение его запаса и слив из баллонов автомобилей. Кроме того, АГНС осуществляет надзор за техническим состоянием автомобильных газовых баллонов. Стационарные АГНС выполнены по типовому проекту, разработанному институтом МосгазНИИпроект. Эти станции имеют подземные резервуары общей емкостью 100 м 3 и технологическое оборудование, обеспечивающее прием, хранение, перекачку и учет сжиженного газа. Перемещение сжиженного газа производится вихревыми насосами С-5/140 производительностью 5 м 3 /ч.
Для перемещения паров сжиженного газа и создания в емкости избыточного давления применяют компрессор АВ-15; давление, обеспечиваемое компрессором – 1,2 МПа. Как показала практика, компрессор включается периодически и за 8 ч работы насосов его работа в общей сложности составляет не более 2 ч.
Для наполнения автомобильных газовых баллонов сжиженным газом предназначены пять наполнительных колонок, каждая из которых снабжена шлангами с присоединительными устройствами и счетчиками УИЖГ-20 расхода газа.
Передвижные АГНС размещаются также на стационарных площадках. Площадки для передвижных АГНС, имеющих объём резервуаров для сжиженного газа до 12 м 3 , должны находиться на определенных расстояниях от общественных, жилых и промышленных зданий и сооружений, железной дороги, общей сети, а также стоянок автомобилей и автомобильных дорог. Выбор площадки обусловливается и удобством въезда (выезда) автомобилей. Они также должны быть оборудованы твердым покрытием, иметь предупреждающие надписи («Осторожно, газ!», «Не курить!») и обеспечивать энергопитание для станции и освещение территории в темное время суток. Кроме того, на площадках предусматривается место заземления станции для снятия статического электричества.
Передвижные газонаполнительные станции модели ЦП ПЗ-12-885 разработаны на базе стационарных станций и представляют собой автоцистерну безрамной конструкции с автомобилем-тягачом ЗИЛ-130В1. В верхней части цистерны установлены два предохранительных клапана; в центре заднего днища расположен предназначенный для внутреннего осмотра емкости люк, в крышке которого находятся контрольно-измерительные приборы. В задней части автоцистерны на подрамнике смонтировано технологическое оборудование, позволяющее заправлять цистерну сжиженным газом, сливать газ в стационарные емкости и заправлять автомобильные баллоны. Сжиженный газ перемещается с помощью центробежного насоса С-5/140 с электроприводом и двух электрических испарителей сжиженного газа. Раздача газа в автомобильные баллоны производится через счетчик УИЖГ-20. Резервуар и другие элементы цистерны закрывают кожухом, предохраняющим их от нагревания солнечными лучами. Поверхности кожуха и цистерны окрашивают в светло-серый или серебристый цвет; вдоль цистерны наносят красную полосу и делают надпись «Пропан,
огнеопасно». Техническая характеристика газонаполнительной станции
ЦП ПЗ-12-885 приведена ниже.
Техническая характеристика газонаполнительной станции ЦП ПЗ-12-885
Полезная нагрузка, кгс. 5100
Геометрическая емкость цистерны, м 3 . 12
Полезная емкость цистерны, м 3 . 10,2
Рабочее давление в цистерне, МПа. 1,8
Количество постов заправки автомобилей. 1
Мощность энергообеспечения, кВт:
Время заправки баллона емкостью 100 л, мин. 6
Количество автомобилей, закрепленных
за газобаллонной станцией . 200
Природный газ метан используется в сжатом (20 МПа) состоянии и жидком. Для превращения газообразного метана в жидкое состояние его охлаждают до минус 160 о С и хранят в специальных криогенных емкостях. Емкость для хранения и питания топливом двигателей автомобилей состоит из двух цилиндрических резервуаров с вакуумной термоизоляцией между ними. Вместимость газового сосуда составляет 100 л. В сосуд (бак) заливают 90 л сжиженного метана, что эквивалентно объему газа при нормальных условиях 60 м 3 . Сжиженный газ занимает объем в 600 раз меньше, чем газообразный.
В баке газ хранится без потерь в течение пяти суток – так называемое бездренажное хранение. За это время сжиженный газ должен быть использован. Рабочее давление в баке 0,5 МПа. Тепло окружающей среды нагревает бак, жидкий метан испаряется и давление в баке увеличивается. Когда оно достигнет величины 0,57 МПа, срабатывают предохранительные клапаны и газ (в паровой фазе) выбрасывается в окружающую среду [15, 33].
Стационарная автомобильная, газовая криогенная заправочная станция состоит из здания оператора с блоком автоматического управления; заправочных колонок сжиженным природным газом; криогенной емкости для накопления и хранения сжиженного метана; технологического блока, в котором газ очищают от двуокиси углерода, паров воды и содержит компрессорный блок. В компрессорный блок газ поступает под давлением 0,25 МПа, сжимается до давления
20 МПа, очищается от масла и капельной влаги. В процессе снижения давления газ охлаждается и переходит в жидкое состояние.
Из операторской комнаты, оснащенной блоком управления, по команде оператора сжиженный газ под давлением 0,25 МПа подается по раздаточному трубопроводу, оснащенному вакуумной многослойной теплоизоляцией, к заправочной колонке, а от нее – в газовый баллон автомобиля. Максимальный заправочный объем сжиженного природного газа – 90 л. Время одной заправки примерно 15 мин.
Устройство газовой заправки
Газовая заправка представляет собой компрессорную станцию. Её используют чтобы заправлять автомобили, транспортные средства разных размеров – маршрутки, автобусы, микроавтобусы и технику, которая используется в сельском хозяйстве. Газовая заправка подходит для двигателей, которые были специально перенастроены для эксплуатации на газе.
Как работает газовая заправка
Её присоединяют к газопроводу, а давление газа выставляют на 200 атмосфер. Таким образом газ будет наполнять баллоны в машине. Часто используются мини газовые заправки, так как их модно присоединить к очень многим газовым сетям в домашних условиях, у них небольшие размеры и малый вес. Маленький компрессор может работать от сети с напряжением в 220 Вольт. Это позволяет эксплуатировать компрессор с метаном даже в быту. Его можно установить на малых предприятиях, обслуживающих транспорт – перевозки, такси и на станциях, занимающихся сельским хозяйством. Подключать к сети можно в загородном доме или даче.
Заправка машины обычно осуществляется максимум за 6 часов. Но с помощью некоторых преобразований, можно увеличить возможности компрессора, что значительно снизит временные затраты на заправку автомобиля.
Почему нужно выбирать газ, а не бензин
- Газ в любом виде (пропан или метан) сгорает мягче, чем бензин. Это в свою очередь уменьшает нагрузку на двигатель;
- Можно увеличить время между ремонтами до полутора раз;
- Моторное масло нужно будет менять в 2 раза реже;
- Двигатель будет работать менее шумно – в 2 раза, а то и больше;
- Повысится эксплуатация свечей зажигания – до 40 процентов;
- Токсичность газов снизится в целом в 2 раза.
Преимущества газовой запраки
Часто можно услышать, что газовые заправки небезопасны в эксплуатации. Считается, что она может навредить работе двигателя, что в последствии приведет к снижению мощности работы двигателя, а расход топлива будет стремительно увеличиваться.
Однако эти опасения неверны. На газе машины ездят уже сравнительно долгое время и можно с уверенностью сказать, что у них меньшая взрывоопасность, чем у тех автомобилей, которые передвигаются на бензине.
Газ, как и бензин смешиваясь с воздухом в некоторых случаях могут очень легко загореться. Но в газ добавляются вещества, которые делают утечку заметной по запаху. Чего не скажешь в случае с бензином. В аварийной ситуации мультиклапан заправки автоматически прекращает подачу газового потока.
Устройство газовой заправки
Для того чтобы машина с газом могла находится в закрытой местности, на трубопроводах, которые выходят из баллона имеются 3 никак не связанных между собой устройств для запора газа.
Чтобы перевести машину в эксплуатацию на газе, не нужно прилагать больших усилий. Двигателю не нужна большая регулировка.
Октановое число газов – 105 и на всех режимах эксплуатации двигатель будет работать стабильно, без детонации.
Условия эксплуатации
На давление в баллоне очень влияет температура внешней среды. Владельцам машин, работающих на газе, нужно внимательно следить, чтобы двигатель автомобиля не перегревался. Даже если температура повысится минимально, давление в баллоне может значительно увеличиться. В арматуре автомобиля есть устройство, которое позволяет перекрыть канал для заправки, как только он заполнится на 80%. После этого заправка не производится.
На сегодняшний день есть немало производителей, которые занимаются изготовлением газового оборудования. Не имеет значение какой объем у двигателя, так как оборудование работает стабильно и хорошо на разных объемах. Проблемой может стать разве что хранение баллона – он будет занимать много места в багажнике. Но и её можно быстро решить – покупка тороидального баллона, который можно поставить в место расположения запаски. Объем газового баллона может составлять до 50 литров. Полезный объем газа всегда меньше на 20%, чем реальный.
Использование газа в автомобилях обычно сопоставимо по расходу с бензином, но в зависимости от времени года и частоты эксплуатации автомобиля может расходоваться и больше.
Работа на газу – это полезно
Большинство технических устройств и транспорт, работают на бензине и если производство машин будет становится больше, то запасы нефти очень скоро закончатся. Природный газ на сегодняшний день является отличной заменой бензина по нескольким причинам:
- Экономическая – стоимость меньше, а значит и затраты тоже снижаются;
- Экологическая – нет вредных для природы выхлопов;
- Ресурсная — запасы нефти уменьшаются с каждым годом.
Не используя нефть в эксплуатации автомобилей и применяя её только в тех сферах деятельности, где без нее нельзя обойтись можно достичь большей эффективности и экономической стабильности.
На газу работает более 3,2 млн единиц техники. Европа стремительно переходит на использование газа, что положительно влияет на состояние окружающей нас среды.