Датчик давления автокран

Ограничители нагрузки крана ОНК-160/140, датчики приборов безопасности

Общие сведения об ОНК

Ограничитель нагрузки крана (ОНК) – это прибор, основная функция которого состоит в защите от перегрузки механизмов, предназначенных для поднятия тяжелых грузов. Кроме этого, ОНК отвечает за установку границ рабочих зон и мониторинг рабочих параметров. В ситуации, когда вес поднимаемого груза больше максимально допустимого вылета на 10%, ОНК немедленно останавливает грузоподъемный механизм и фиксирует изменения вылета.

ОНК, установленный на автомобильных кранах, оснащенных телескопической стрелой, должен содержать отдельное устройство, переключающее режимы работы стрелы, поскольку грузоподъемные установки такого типа характеризуются вариативностью характеристик.

Модель ОНК-160 отображает полную информацию о загрузке автокрана, включая следующие характеристики:

  • опрокидывающий момент;
  • размер вылета;
  • реальный вес груза;
  • длину стрелы;
  • высоту подъема оголовка стрелы;
  • предельно допустимую грузоподъемность;
  • угол поворота платформы;
  • угол наклона стрелы по отношению к горизонту;
  • уровень давления в гидравлической системе подъемного устройства;
  • температуру воздуха.

Составляющие элементы ОНК-160

Модель ОНК-160 состоит из таких элементов:

  • Блок отображения информации (БОИ). Его главные функции: сбор и анализ поступающей информации, вычисление основных параметров автокрана, сохранение полученных данных в регистраторе параметров (РП), вывод вычисленных параметров и текущих режимов работы грузоподъемной установки на цифровой дисплей, выработка специальных сигналов, касающихся лимитирования скорости работы крана, внесение данных об операционных режимах работы крана в память устройства.
  • Контроллер оголовка стрелы (КОС). Основные задачи устройства: регистрация сигналов, поступающих с датчиков начальной информации, которые размещены в оголовке стрелы, определение степени напряжения электромагнитного поля воздушных ЛЭП, работающих с частотой 50 Гц, управление работой двух электрических элементов, расположенных на оголовке стрелы, передача сигналов с оголовка стрелы на БОИ.
  • Датчик вылета (ДВ-022). Служит для измерения длины стрелы и располагается в начальном отсеке стрелы, соединяясь с оголовком. В момент движения оголовка вверх происходит вращение пружинного барабана и вала потенциометра, который соединен с барабаном посредством редуктора.

Кроме этого, ОНК-160 состоит из ряда других датчиков и проводов, которые подсоединяются через разъемы к системе, управляющей краном. При этом блок обработки информации – это своего рода соединительное звено для цепей питания ОНК и управления механизмами.

Если вы заинтересованы в покупке ОНК-160 и/или его основных элементов, наши менеджеры всегда готовы вам помочь. Звоните по телефону (495) 641-26-37 до 18:00.

Приборы безопасности автокранов

«Несмотря на наличие многих приборов безопасности, основным условием обеспечения безопасной работы на кранах является четкость действий, собранность и повышенное внимание машиниста во время работы, а также соблюдение им установленного порядка и правил обращения с крановой техникой» (из статьи А.Ф. Лобзина и И.В. Горбунова «Устройство и эксплуатация автомобильных кранов», М.: ДОСААФ, 1980).

В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов каждый кран должен быть в обязательном порядке оснащен приборами безопасности, интегрированными в систему контроля и ограничения грузоподъемности и записи данных о всех подъемах. Центральное устройство системы, именуемое прибором безопасности, размещено в кабине крановщика. В его состав входят контроллер и панель управления и индикации. Для отечественной краностроительной отрасли эти приборы выпускают ООО «Арзамасский электромеханический завод», ООО НПП «Резонанс» (Челябинск), НПК «Автоматические системы» (Ростов-на-Дону). Наибольшее распространение получила арзамасская аппаратура.

Кроме этого прибора в систему безопасности современных кранов входят датчики – датчик азимута поворотной платформы, датчик угла наклона стрелы, датчик длины стрелы, датчик усилия, сигнализатор опасного напряжения, а также исполнительная аппаратура и комплект соединительных кабелей. Все датчики, работающие с прибором безопасности, установлены стационарно, за исключением сигнализатора опасного напряжения. При установке гуська в рабочее положение сигнализатор снимают и переносят на оконечность гуська. Исполнительная аппаратура – клапаны и ограничители – на современных кранах подключены к гидравлической системе.

Выходные аналоговые электрические сигналы датчиков преобразуются в цифровые на входе в контроллер с помощью аналого-цифровых преобразователей (АЦП). Применяют две архитектуры систем безопасности. Первая, унаследованная от старых систем, – с одним АЦП на контроллере, который последовательно преобразует все аналоговые сигналы. Во второй архитектуре каждый датчик оснащен собственным АЦП, и передача сигнала идет по цифровому каналу. В западном краностроении для этого используют последовательную шину CAN bus.

Прибор безопасности, или ограничитель грузоподъемности, должен обеспечивать ограничение грузоподъемности в соответствии с паспортными характеристиками крана, обнаружение линий электропередачи (ЛЭП) с помощью антенного блока, координатную защиту при работе крана в стесненных условиях и вблизи ЛЭП, регистрацию параметров наработки крана, индикацию на лицевой панели прибора параметров рабочей конфигурации, параметров нагружения крана и конструктивных ограничений – высоты подъ­ема крюка, вылета крюковой подвески, сматывания каната с барабана лебедки и др. Сегодня на стреловых кранах применяют приборы безопасности ОНК-140 и ОНК-160 Арзамасского электромеханического завода, АС-АОГ-01м+ производства НПК «Автоматические системы», ОГМ-240 производства НПП «Резонанс». Характеристики приборов и их датчиков приведены в таблице.

Прибор ОНК-140 широко востребован на рынке. Однако длительный 13-летний опыт его эксплуатации выявил ряд недостатков как в части качества элементов прибора, так и в части алгоритма его работы. Тензометрические датчики измерения давления с внешней термокомпенсацией не отличаются точностью, надежностью и длительным ресурсом. При низкой температуре ЖКИ-индикаторы требуют длительного предварительного прогрева. Вывод на лицевую панель рабочих параметров крана, не относящихся к прямому назначению прибора безопасности, перегружает интерфейс, тем самым осложняя работу крановщика. Встроенный регистратор параметров не соответствует действующим нормативным документам – отсутствуют таймер реального времени и ввод в память контроллера первичной информации о кране и приборе, периодически наблюдаются пропуски данных в отчетах. Алгоритмы обработки информации контроллера и встроенного регистратора параметров не соответствуют нормативной документации и не согласованы с крановыми заводами.

Читать еще:  Группы препаратов при мерцательной аритмии

Принятая при разработке ОНК-140 концепция универсального прибора, предназначенного для установки на любой стреловой кран, оказалась неудачной, так как на лицевой панели не предусмотрено отображение возможных наборов параметров рабочих конфигураций, например, вариантов противовесов, опорных контуров, стрелового оборудования, законов выдвижения секций стрелы, кратности запасовки грузового каната. По этой причине оказалось невозможно применять прибор ОНК-140 на стреловых кранах СТ-2, СТ-3 (ОАО «Сокол»), КС-8973, КС-59712 (ОАО «Автокран»).

Прибор безопасности ОНК-160 оборудован контроллером с увеличенными быстродействием и памятью и встроенным регистратором параметров, оснащенным таймером реального времени. В качестве индикационной панели применяется четырехстрочный ЖК-дисплей, требующий для работы при низкой температуре дополнительного времени прогрева. В ОНК-160 применяются датчики ОНК-140 с оборудованием их АЦП для использования передачи данных в контроллер цифровыми кодами. Чтобы обеспечивалась требуемая точность, датчик угла наклона стрелы оборудуют термостатированием. В результате к недостаткам датчиков ОНК-140 добавляются дополнительно недостатки, связанные с передачей сигналов цифровыми кодами по нестандартному интерфейсу.

Прибор кроме исполнения функций ограничения грузоподъемности и задач координатной защиты выполняет контроль параметров дизеля и гидросистемы крана. Функции диагностики реализуются с использованием многооконного варианта индикации, при этом основные параметры крана, вычисляемые прибором безопасности, временно недоступны для крановщика. На современных стреловых кранах ведущих зарубежных фирм функции диагностики и прибора безопасности разделены, а параметры отображаются на разных панелях. Поэтому пульт прибора ОНК-160 не удовлетворяет современные требования к эргономике крана. Приемочные испытания прибора в составе крана КС-45717К-1 проведены в декабре 2005 г., а с 2006 г. прибор поставляют крановым заводам.

Микропроцессорный прибор безопасности АС-АОГ-01м+, прототипом которого стал японский ограничитель грузоподъемности AMLM1 компании Таdano, создан в НПК «Автоматические системы» в 1989 г. Его элементная база и датчики постоянно совершенствуются. Сегодня применяемые комплектующие позволяют отказаться от температурных коррекций показаний датчиков, а 7-сегментные светодиодные индикаторы избавили от необходимости длительно прогревать панель индикации при низкой температуре окружающей среды. Алгоритмы, заложенные в программу контроллера прибора, позволяют оборудовать им краны с многосекционными стрелами, имеющими увеличенные статические и динамические деформации. Применение многооконного пульта индикации, когда основные показатели могут быть временно недоступны крановщику, недопустимо, так как снижается безопасность эксплуатации крана.

Проработка лицевой панели с ЖК-дисплеем прибора ОГМ-240 повторяет решения прибора MARK 4E/2 компании Krüger Systemtechnik. Все датчики ОГМ-240, как и датчики ОНК-160, имеют цифровые выходы с нестандартным протоколом. Изначально прибор применяли на стреловых кранах сравнительно небольшой грузоподъемности (г/п) – до 25 т, и достаточно жесткими стрелами. В настоящее время ОГМ-240 устанавливают на кран г/п 80 т. У прибора все тот же недостаток – его пульт не соответствует современным требованиям эргономики.

Как работает прибор безопасности? Контроллер прибора по показаниям датчиков и в соответствии с заложенным в его программу алгоритмом вычисляет основные показатели нагружения крана – массу поднятого груза Qг, вылет крюковой подвески, грузоподъемность Qн крана с учетом рабочей конфигурации и степень загрузки крана Qг/Qн, выраженную в процентах. При превышении 90% загрузки на пульте должны загореться желтая лампа (светодиод) и включиться прерывистый звуковой сигнал. Красный светодиод на пульте загорается при превышении 100% загрузки. Когда загрузка превышает 103. 105%, прибор безопасности срабатывает и останавливает механизмы крана. При этом включается непрерывный звуковой сигнал. После останова механизмов крана прибор разрешает исполнение команд крановщика, направленных на снижение загрузки крана (опускание груза, уменьшение грузового момента за счет подъема стрелы).

1 – индикаторы загрузки крана; 2 – индикатор включения подогрева ИЖЦ; 3 – кнопка выбора параметра в режиме НАСТРОЙКА; 4 – индикатор включения питания; 5 – индикаторы настраиваемого параметра и его предельного состояния: температура охлаждающей жидкости, температура масла, давление масла в двигателе, давление в напорных магистралях и магистрали управления; 6 – индикаторы угла наклона составного и одиночного гуська (30°, 15°, 0°); 7 – индикатор срабатывания ограничителя подъема крюка; 8 – индикаторы выбранной запасовки полиспаста; 9 – индикаторы секций гуська в транспортном положении; 10 – индикаторы положения опор: выдвинуты, выдвинуты наполовину, не выдвинуты; 11 – индикаторы и кнопки ввода координатной защиты: «Потолок», «Стена», «Угол левый», «Угол правый» или кнопки: «Увеличить», «Уменьшить», «Резерв», «Ввод в память ОНК в режиме НАСТРОЙКА»; 12 – кнопки «Включение-выключение подсветки», «Вызов текущего времени», «Тест ОНК»; 13 – кнопка установки запасовки полиспаста; 14 – кнопка сброса ОНК; 15 – кнопка установки режима работы стрелового оборудования и положения опор; 16 – кнопка смены параметров, отображаемых на ИЖЦ; 17 – указатель отображения на ИЖЦ параметров M, R, Qmax; 18 – указатель отображения на ИЖЦ параметров L, П (Н), Q

Читать еще:  Давление 168 на 98

Регистратор параметров крана регистрирует их и их изменение во времени. Регистратор должен быть оборудован таймером реального времени, что позволяет фиксировать реальные дату и время кадров, представляющих наборы значений параметров. Память его разбита на сегменты – идентификационный, оперативный, долговременный и пользовательский. Память прибора считывают с помощью ноутбука, карманного персонального компьютера (КПК) с USB интерфейсом либо стандартной флэш-карты SecureDigital (SD). Данные расшифровывают и анализируют на ПК с помощью специального программного обеспечения. Ноутбук с программой и интерфейс для подключения и съема данных с прибора безопасности входят в комплект оборудования, которое эксперт берет с собой на выезд к клиенту в случае аварии, поломки или отказа крана. У эксперта есть все средства, чтобы прочесть данные о всех подъемах, а также о том, был ли отключен прибор безопасности, поэтому пытаться обмануть эксперта не имеет смысла.

Вместе с прибором производитель должен предоставить паспорт прибора, технические условия на прибор, руководство по эксплуатации, инструкцию по монтажу, пуску и регулировке, руководство по эксплуатации регистратора параметров, программу испытания прибора в составе крана и разрешение на изготовление и применение прибора. Прибор безопасности должен работать в течение всего срока эксплуатации крана. ГОСТ 22827 предписывает срок службы крана до списания не менее 10 лет для всех типоразмеров. Максимальный срок службы зависит от грузоподъемности крана: для кранов г/п 16 т – 11 лет, для кранов г/п от 16 до 40 т – 12 лет, для кранов г/п от 40 до 100 т – 13 лет, для кранов г/п свыше 100 т – 16 лет.

Приборы безопасности автокрана

Работая с крановой техникой нужно быть предельно осторожным. Автокран незаменим во многих грузоподъемных работах и является эффективным помощником. Но также любая машина потенциально опасна для жизни, здоровья окружающих и может нанести материальный ущерб, если ее неправильно использовать. Поэтому конструктивно предусмотрено наличие приборов безопасности автокрана.

Приборы автокрана, отвечающие за безопасность

Крановая установка любой сложности, как правило, имеет комплекс устройств, отвечающих за безопасность эксплуатации автокрана и проведения грузоподъемных операций. Все эти приборы безопасности построены по принципу контроля состояния рабочих органов машины при помощи разных датчиков и систем реагирования, оповещающих оператора о недопустимости действий либо нарушениях в работе. Блокировочные системы не позволяют механическим узлам крана работать неправильно.

Но поверх всех приборов, систем и датчиков безопасности наибольшее значение имеет внимательность и компетентность крановщика и работающей с ним бригады монтажников.

Устройство ограничения уровня подъема крюка

Ограничитель подъема нужен для того, чтобы крюковая подвеска при достижении ею крайнего положения вверху не имела возможности упереться в оголовок стрелы, и не была вырвана. Когда крюк при поднятии выходит на заданный предел, должна отключиться грузовая лебедка. При нормальной работе датчика между элементами конструкции механизма захвата груза и стреловым оголовком должен оставаться определенный промежуток. Для автокрана КС-55713, например, это значение составляет 20 см.

Принцип действия ограничителя подъема состоит в том, что специальный датчик (грузик), привязанный к крюковой подвеске, при достижении ею заданной позиции перестает воздействовать на тягу. Высвобождение последней приводит к срабатыванию выключателя, встроенного в разрыв питания лебедки и ее отключению.

Устройство контроля и ограничения намотки каната

Ограничитель сматывания каната необходим для контроля положения груза внизу. Здесь идет ориентир на разную длину стрелы. Датчик отключает грузовую лебедку при опускании, когда груз достигает конечной нижней точки. По правилам канат должен обвивать барабан полтора, двумя с половиной витками. Система функционирует в следующей последовательности:

  1. Крюк крана опускается, канат движется вниз;
  2. Ролик прижимной под силой пружин направляется в сторону барабана;
  3. Специальная пластина перемещается в зону, где установлен выключатель;
  4. Управляющий сигнал со сработавшего выключателя воздействует на силовое реле, отключающее лебедку;
  5. Информация о состоянии индицируется сигнальной лампой.

Устройство ограничения уровня подъема стрелы

Для того чтобы стрела крана при подходе ее в верхнюю крайнюю точку могла автоматически остановиться, существует специальный ограничитель (датчик стрелы). Место его расположения находится там, где стреловое оборудование крепится к поворотной раме на самой этой раме. Устройство представляет собой выключатель оконечного типа, работающий в паре со специальным упором-эксцентриком, который закреплен на самом стреловом оборудовании в его основании.

В исходном положении, когда стрела крана опущена, упор находится вне зоны воздействия на выключатель. При поднятии до заданной высоты, когда наклон стрелы достигает ее предела, упор механически воздействует на шток выключателя. Тем самым разрывается цепь питания лебедок.

Описанная конструкция датчика-механизма ограничения используется на кранах с системой управления подъемом электропневматического, электрического и электрогидравлического типа. При механическом управлении ограничитель выполнен как совокупность тяг и рычагов воздействия на сцепление автомашины.

Читать еще:  Давление 107 на 80 что значит

Датчик контроля и ограничения натяжения троса

Чтобы не был перегружен грузовой трос крана в момент, когда усилие на него превышает допустимые пределы, существует специальный датчик-ограничитель. Его функция состоит в отключении привода подъема крюка.

Автоматическая система функционирует в такой последовательности:

  1. Натяжение троса обоймы крюка через упоры воздействует на пакет пружин;
  2. Последние, сжимаясь, дают возможность движению упоров вниз;
  3. Рычаг двуплечий, за счет упора болта регулировочного в опору стрелового оборудования (его поперечину), совершает поворот против хода стрелки часов;
  4. Происходит высвобождение сжатого принудительно оконечного выключателя;
  5. Замыкание контактов приводит к реагированию клапана электропневматического, включающего сцепление;
  6. Теперь крюк крана можно опускать только вниз.

Устройство ограничения грузоподъемности

Когда масса груза превышает возможную грузоподъемность конкретного автомобильного крана, недопустимо его поднимать. За эту функцию отвечает специальный датчик-ограничитель, который автоматически отключает грузоподъемные механизмы. Краны автомобильные снабжены универсальными приборами ограничения.

Какими бывают приборы безопасности

Работа грузоподъемных кранов регламентируется специальными правилами. В соответствии с ними каждый кран должен быть оборудован приборами безопасности, встроенными в общую систему контроля.

Основной прибор – это центральное устройство, место расположения которого находится в кабине оператора. Он состоит из контроллера, индикаторов и панели управления.

Видео: ОНК140 — учебное пособие

Датчик давления ДДЦ-01 НПКУ.404176.026-52

Датчик давления ДДЦ-01 НПКУ.404176.026-52

Датчик давления цифровой ДДЦ-01 НПКУ.404176.026-52 ограничителя нагрузки крана ОНК-160С.

Компания ООО «Уралкрандеталь» занимается производством, реализацией запчастей для автомобильных, гусеничных кранов и другой спецтехники. Одним из направлений деятельности компании является реализация приборов безопасности ОНК и их комплектующих, таких как ДДЦ-01 цифровой датчик давления НПКУ.404176.026-52 на автокраны и другую спецтехнику. Купить ДДЦ-01, узнать о его наличии или цене, вы можете любым удобным способом: оформив заявку через интернет магазин, отправив на e-mail или позвонив менеджеру (см. вкладку «контакты»).

Ограничители ОНК-160С-ХХ могут комплектоваться либо аналоговыми, либо цифровыми датчиками давления. Независимо от типа применяемых датчиков давления, они подключаются к соответствующим разъемам контроллера поворотной части. Выбор типа подключаемых датчиков проводится в режиме НАСТРОЙКА.

В качестве датчиков давления цифровых ДДЦ-01 используются серийно выпускаемые заводом изготовителем датчики с соответствующим диапазоном и погрешностью измерения с нормированным токовым выходным сигналом 4-20 мА. В авторанах и других установках цифровые датчики давления используются с преобразователями давления ПРД.

ДДЦ-01 НПКУ.404176.026-52 предназначены для измерения давления в поршневой и штоковой полостях гидроцилиндра подъема стрелы крана с целью определения давления, создаваемого грузом на шток гидроцилиндра подъема стрелы.

Калибровка нуля датчиков давления ДДЦ-01 НПКУ.404176.026-52:

Калибровка датчиков давления выполняется в подменю «Калибр. 4-20 мА» в следующем подрядке:

  • установить на датчиках нулевое давление, опустив стрелу на стойку;
  • вывернуть датчики(для уравнивания давлений в полостях гидроцилиндра с атмосферным давлением), затем снова установить их на место и затянуть;
  • войдя в подменю «Калибр. 4-20 мА«, нажать два раза кнопку «Ввод».

Купить датчики давления ДДЦ различных модификаций и исполнений Вы можете в компании ООО «Уралкрандеталь». Цены производителя. Гарантия. Организуем доставку запчастей к ОНК-160С в города Уфа, Саранск, Якутск, Владикавказ, Казань, Кызыл, Ижевск, Абакан, Чебоксары, Барнаул, Краснодар, Красноярск, Владивосток, Ставрополь, Хабаровск, Благовещенск, Архангельск, Астрахань, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Иваново, Ижевск, Иркутск, Калининград, Калуга, Петропавловск-Камчатский, Кемерово, Киров, Кострома, Курган, Курск, Санкт-Петербург, Липецк, Магадан, Москва, Мурманск, Нижний Новгород, Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Орел, Пенза, Пермь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Южно-Сахалинск, Екатеринбург, Смоленск, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Челябинск, Чита, Ярославль, Ханты-Мансийск, Анадырь, Салехард, Грозный, Майкоп, Улан-Удэ, Горно-Алтайск, Махачкала, Назрань, Нальчик, Элиста, Черкесск, Петрозаводск, Сыктывкар, Йошкар-Ола, Новый Уренгой, Сургут, Салехард и другие города России, стран СНГ наиболее дешевой и удобной для Вас транспортной компанией.

Если Вы не нашли необходимую запчасть на нашем сайте — свяжитесь с нашими менеджерами. Вас проконсультируют и подберут нужную деталь. Для более оперативной работы, держим большой ассортимент ходовых запчастей на складе в городах Челябинск, Новый Уренгой, Актобе(Республика Казахстан).

Датчик давления автокран

В разделе «Манометры» представлены манометры, предназначенные для установки на автокрановые машины отечественного и зарубежного производства. Они представляют приборы, измеряющие показатели давления в жидкости или газе. В частности, в гидравлической системе автокрана используются манометры напорной и сливной магистралей.

Чаще всего указанные устройства производятся по единым стандартным нормам, и поэтому можно купить манометры отечественного производства и установить их на импортное крановое оборудование. Причем, можно сделать это – в зависимости от ситуации — и наоборот.

Современные манометры различаются по:

  • пределу осуществления замеров,
  • диаметральным размерам тела аппарата,
  • диаметральным размерам резьбы штуцера,
  • месту нахождения штуцера,
  • уровню точности измерений,
  • типу действия прибора.

Компания «Наш Кран» осуществляет продажу манометров в Москве, а также организует доставку моделей по всей территории России и других стран. У нас представлены различные манометры. Так, мы реализуем аппараты с осевым и радиальным подключением, с обычным и повышенным классом точности, с различными показателями диаметра корпуса и резьбы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector