Давление в лодке баджер

Особенности эксплуатации надувных лодок – Инструкция по эксплуатации badger Надувная лодка

Страница 21

Компания «Баджер». Тел. (812) 321• 88 • 80. Факс (812) 327• 75• 99

Накачивайте лодку с помощью насоса, который

входит в комплект, или другим специально предна-

значенным для накачивания лодок.

Камера высокого давления двухкамерного насоса

включается в работу после достижения 0.25-0.30

атм. в накачиваемом объеме.

В зависимости от климатических условий и способа

эксплуатации, необходим постоянный дополни-

тельный контроль уровня давления с помощью

Лодка, накачанная двумя-тремя днями ранее,

может частично спустить воздух, в этом случае

необходимо докачать ее. В то же время, при по-

вышении температуры окружающей среды, воз-

можно увеличение давления в камерах лодки, и

в этом случае необходимо частично выпустить

воздух из них во избежание возможных разры-

вов швов и/или перегородок. Если Ваша лодка

оснащена стравливающим (предохранительным)

клапаном, то при превышении предельного дав-

ления в баллоне, клапан автоматически стравит

излишки воздуха и снизит давление во всех борто-

вых отсеках. Обратите внимание! Для правильной

работы предохранительного клапана и системы

распределения воздуха следует накачивать лодку

согласно п.14 на стр.13 данного руководства. Крыш-

ка стравливающего клапана должна быть закрыта.

Поддерживайте рекомендуемое давление, обеспе-

чивая тем самым жестокость лодки, что позволит

избежать поломки настила и боковых стрингеров.

Герметичность надувных элементов лодок опре-

делена требованиями ТУ 2567-001-15241850-2007

Согласно требованиям технического регламента,

отсеки бортов лодок, кильсон, спонсоны, надувной

пол и элементы дна низкого давления должны вы-

держивать рабочее давление при температуре (20

+-5) град.С в течение 24 часов. Переборка между

отсеками баллона должна быть герметична на-

столько, что бы при наполнении воздухом только

одного отсека, при температуре (20 +-5) град.С, по

истечении 30 минут остаточное давление было не

Не пользуйтесь для накачивания лодок

неприспособленными для этого насо-

сами, например, воздушным компрес-

сором для автомобильных шин. Превы-

шение давления выше паспортного, к

которому ведет использование мощных

компрессоров, может повлечь за собой

разрыв швов и/или перегородок.
Накачивайте воздух во всех камерах

равномерно, для более эффективной

работы диафрагм системы перераспре-

деления давления в баллонах лодки.
Соблюдайте чистоту в лодке. Это помо-

Какое должно быть давление в лодке ПВХ?

Такой момент, как давление в лодке из поливинилхлорида, является очень значимым и важным, величина давления зависит от самой лодки и должна составлять 10 kPа и больше, что определяется целым рядом факторов. Давление зависит от многих моментов, таких как степень загрузки, функциональное значение, размеры, использование мотора и от качества самого устройства.

Общая информация

Главная особенность давления баллонов – это дать корпусу устройства жесткость и образовать фиксации кокпита между бортом и самим днищем. Оно требуется для качественной работы самой лодки и для крепления ряда деталей от консоли управления и трапов до кресел и других.

Для создания эксплуатационного общего давления служат бортовые баллоны с тороидальными контурами, где само оно равно обычно 250 мБар в среднем. Если же идет речь о давлении в элементах без тороидального контура, то здесь уже может быть большая величина, то есть до 400 мБар и более. Чтобы судно долго отвечало эксплуатационным заявленным функциям, здесь важно учитывать загрузку клеевых и тканевых элементов, чтобы избежать разрушений. Лодка может даже взорваться на солнце, а это было уже не раз точно, так что ткани сегодня здесь использованы самые качественные и устойчивые к УФ, а также маслам и к бензину.

Ткань HeyTex и TRW изготавливается только из специальных материалов, где используется прочнейшая нить, так что слабым местом здесь будет лишь шов. Баллон, когда он будет в закачанном состоянии должен прогибаться от давления пальцем только на 1,5 см и не более чем. Главная особенность давления это соответствие его рабочим качествам иначе лодка станет слишком быстро изнашиваться.

Как определить рабочее давление в баллонах?

Чтобы лодка служила долго и рационально, требуется судно закачивать строго до рабочего требуемого давления, чтобы там не было снижения и увеличения. Если же оно будет не учтено, то лодка подвергается большим загрузкам и быстрее станет изнашиваться.

Измерение давления манометром

Для определения общего давления используется обычно манометр, который показывает рабочую величину 250-300 мБар в среднем, если же нет такого устройства, то можно проверить закачку на прогиб пальцем руки.

Еще один способ определения – это на звук, достаточно легкого шлепка ладони, что должно вызвать легкий звон. Если такой звон и давление соответствует, то у лодки уже сделана требуемая жесткость и прочность, и она готова для использования.

Уникальные качества лодок:

  1. Эргономичность.
  2. Малая масса.
  3. Удобство при перевозке.
  4. Срок эксплуатации большой.
  5. Гидродинамичность.
  6. Безопасность.
  7. Функциональность.

Эксплутационное давление указывается изготовителем и оно должно четко соответствовать, здесь использовать лучше обычный манометр, он легкий в применении и стоит дешево.

Математический расчёт рабочего давления

Давление в рабочем баллоне зависит от самой температуры, каждый владелец ПВХ лодки точно знает, что уменьшение такой температуры снизит его и в самом баллоне. Если лодка разогреется на солнце, то и давление возрастет, что приводит к угрозе разрыва самого баллона, так что желательно, чтобы был установлен клапан сброса давления.

Здесь следует учитывать именно температуру в баллоне, а не среды, зная скорость изменения давления, можно определить растяжение ткани, которая должна отвечать допускаемым строгим значениям.

Читать еще:  Давление у ребенка 10 лет как нормализовать

Зависимость общей температуры от давления будет определяться законом Шарля, который является еще и вторым законом Гей-Люссака.

P1/T1 = P2/T2, здесь Т – это температура по Кельвину, а Р – это давление.

Расчет. Допустим, общая температура в баллоне 27°С, а давление избыточное составляет в лодке 250 мБар, давление при охлаждении на 10°С будет равно 1,25х290/300, что равняется 1,208 Бар. Далее, уже можно получить само избыточное общее давление, которое составит 208 мБар, если воздух разогревается в баллоне на 10°С, то получается такой расчет, 1,25х310/300, что равно 292 мБар это и будет давление избыточное.

Чем качать плавательное средство?

Современные замечательные лодки из ПВХ созданы по техническим лучшим разработкам и могут максимально легко и быстро раздуваться. Для такой цели используется специальный насос, который входит в общий комплект, от типа такого устройства зависит затрат сил и времени для надувания самой лодки. Такое общее функциональное накачивание плавсредства можно сделать максимально быстро, особенно если это современные хорошие устройства.

Каким может быть устройство:

    Механический. Самый традиционный и проверенный временем друг – это лягушка, который используется уже давно и об этом устройстве знает каждый. Такое знакомое каждому обычное ножное устройство является штатным приспособлением, которое идет обычно в комплекте с самой лодкой. Такие насосы идут к нам обычно из Китая и реже из Европы, главные их качества – это компактность и цена, малый общий вес, эргономичность формы, и основное, что “лягушка” может легко доделать работу электронасоса, если он маломощный.

Чем опасно пониженное давление в баллонах?

Если оно будет пониженным, то это приводит к вздыманиям полов и образует воздушный пузырь у транца, затем может пойти прохват винтов и это увеличит дифферент на корму, то есть нос будет задираться.

Используйте обязательно хорошие современные манометры и следите за должной подкачкой баллонов, которые можно проверить на звук ударом ладони и при этом должен быть легкий звон.

С каждым днем изделие сдувается и уже через 2 суток оно снизится достаточно сильно, а это может стать опасным, так как недокачка приводит к проблемам. Требуется учитывать, что при холодной погоде при спуске на воду оно снизится, а если лодка недокаченная, то оно упадет еще больше, а это опасно для жизни.

Если баллоны будут не до конца надуты, то есть опасение перегрева, а также сильно снижается устойчивость всего судна и возрастут разрывные нагрузки ткани и она легко повреждается. Мягкая лодка является сильно уязвимой, даже ступив в борт с недокаченными баллонами, можно даже повредить лодку этим.

Чем опасно высокое давление в баллонах?

Если плавательное средство будет сильно перекачанной, то давление в ее баллонах из-за жаркого солнца быстро увеличится и лодка может буквально взорваться и пойти ко дну. Геометрия конструкции изменяется очень сильно и баллоны с воздухом смогут легко и быстро проколоться даже об маленький обычный сучок, так что перекачка очень опасна для жизни человека.

Швы на лодке должны быть ровными и хорошо проклеенными, чтобы при случайном перекачивании не разошлись.

Чтобы этого ужасного явления не было, просто следует качать строго до требуемой величины, которое рекомендуется изготовителем, а контролируется это обычным манометром. Манометр должен быть хорошего качества и если в паспорте лодки указано 0,25 атм., то лодку качайте до 0,24-0,26 атм., что имеет большое значение.

Современные лодки ПВХ прочные и устойчивые к ультрафиолету, а также к действиям масел и бензина, так как, кроме воздушного слоя, там есть специальная сетка.

Если были сделаны заплатки, то клей при этом должен использоваться только термостойкий, а сам слой клея должен защищаться от солнечных лучей, такой ремонт должен проводиться только опытными работниками. Давление может у баллонов увеличиться даже из-за ударного действия волны, а если давление больше чем требуется, то это уже опасно для жизни.

Что небезопасно в работе?

Обязательно требуется хорошее качество швов и баллонов, следует рационально подбирать размеры и проверять качество дна, которое бывает жестким или баллонным.

Опасность в работе:

  1. Удары о лодку веткой или камнем.
  2. Сильный перегрев.
  3. Шторм.
  4. Большая волна и сильнейший ветер в море.
  5. Если давление в баллоне меньше или больше требуемого.

Материалы изготовления должны быть износостойкими и прочными, лучший вариант это поливинилхлорид, который значительно эффективнее резины, так как он легкий и отлично вулканизируется, хотя и боится агрессивного действия со стороны. Очень важный элемент здесь – это шов, и ему следует уделить больше внимания, он должен быть аккуратным и ровным, чтобы не расходился при жаре.

Форма – это также значительный показатель безопасности работы, борт широкий имеет большое сопротивление ветру, а узкий приводит к попаданиям воды в лодку.

Протыкание ткани

Такой замечательный и долговечный материал, как ПВХ очень функционален и достаточно прочен, особенно если он был армирован полимерными нитями, которые очень жесткие и устойчивые. Этот материал становится благодаря армированию прочным к разрыву и порезам, хотя он из-за слишком сильного давления в баллоне может легко протыкаться и разрушаться при действии УФ и ударной волновой силы.

Читать еще:  Длительно высокое давление

Еще одно слабое место – это швы и если они сделаны плохим клеем или сварка проведена неправильно, то в этом месте возможен прокол, тоже касается и заплаток.

Потопление

Чтобы снизить возможность и вероятность потопления, желательно использовать съемное дно низкого или высокого давления, так как днище из-за этого формируется более стойким, а также обеспечивается релевантность. То есть образуется прочная общая палуба, которая не продавливается человеком и лодка становится более устойчивой.

Если ранее использовали слани из фанеры или металла, то сейчас стали использовать съемные изделия высокого давления которые более прочные и простые в сборке, а также они служат еще теплоизоляцией. Современные плавсредства могут иметь большие характеристики грузоподъемности, так что потомляемость их стала уже меньше.

Необходимость в стравливающих клапанах

Сегодня большая часть плавсредств собирается с использованием специальных клапанов для стравливания, которые здесь будут очень важным элементом. Такой клапан требуется для спуска излишнего воздуха, так что перекачать уже не получится, а это важный момент.

Специальный рабочий клапан для стравливания очень практичен и важен при критическом быстром росте давления на большие величины, а это может быть при сильном разогреве на солонце и при волновом ударе разрыва баллона не будет.

Из-за высокой температуры и значительного давления баллоны в лодке станут работать в максимальном режиме, а чтобы далее не было повреждений, клапан для стравливания требуется установить обязательно.

Особенности эксплуатации надувных лодок – Инструкция по эксплуатации badger Надувная лодка

Страница 21

Компания «Баджер». Тел. (812) 321• 88 • 80. Факс (812) 327• 75• 99

Накачивайте лодку с помощью насоса, который

входит в комплект, или другим специально предна-

значенным для накачивания лодок.

Камера высокого давления двухкамерного насоса

включается в работу после достижения 0.25-0.30

атм. в накачиваемом объеме.

В зависимости от климатических условий и способа

эксплуатации, необходим постоянный дополни-

тельный контроль уровня давления с помощью

Лодка, накачанная двумя-тремя днями ранее,

может частично спустить воздух, в этом случае

необходимо докачать ее. В то же время, при по-

вышении температуры окружающей среды, воз-

можно увеличение давления в камерах лодки, и

в этом случае необходимо частично выпустить

воздух из них во избежание возможных разры-

вов швов и/или перегородок. Если Ваша лодка

оснащена стравливающим (предохранительным)

клапаном, то при превышении предельного дав-

ления в баллоне, клапан автоматически стравит

излишки воздуха и снизит давление во всех борто-

вых отсеках. Обратите внимание! Для правильной

работы предохранительного клапана и системы

распределения воздуха следует накачивать лодку

согласно п.14 на стр.13 данного руководства. Крыш-

ка стравливающего клапана должна быть закрыта.

Поддерживайте рекомендуемое давление, обеспе-

чивая тем самым жестокость лодки, что позволит

избежать поломки настила и боковых стрингеров.

Герметичность надувных элементов лодок опре-

делена требованиями ТУ 2567-001-15241850-2007

Согласно требованиям технического регламента,

отсеки бортов лодок, кильсон, спонсоны, надувной

пол и элементы дна низкого давления должны вы-

держивать рабочее давление при температуре (20

+-5) град.С в течение 24 часов. Переборка между

отсеками баллона должна быть герметична на-

столько, что бы при наполнении воздухом только

одного отсека, при температуре (20 +-5) град.С, по

истечении 30 минут остаточное давление было не

Не пользуйтесь для накачивания лодок

неприспособленными для этого насо-

сами, например, воздушным компрес-

сором для автомобильных шин. Превы-

шение давления выше паспортного, к

которому ведет использование мощных

компрессоров, может повлечь за собой

разрыв швов и/или перегородок.
Накачивайте воздух во всех камерах

равномерно, для более эффективной

работы диафрагм системы перераспре-

деления давления в баллонах лодки.
Соблюдайте чистоту в лодке. Это помо-

Давление в лодке ПВХ

Для правильного и долговечного использования лодки ПВХ или надувного катамарана необходимо накачивать судно до рабочего давления и не допускать его превышения или снижения. Если не соблюдать рабочее давление, то лодка ПВХ подвергается излишним нагрузкам и быстро изнашивается.

Рабочее давление в лодке ПВХ

Если кратко, то рабочее давление в баллонах должно быть 250-300 мБар. Не обязательно использовать манометр при накачивании, примерно рабочее давление можно определить «на глаз». Баллон должен прогибаться не более 1-1.5см при давлении пальцем и немного «звенеть» при шлепке ладонью или щелчке пальцем. Такая накачка баллона называется «до звона». Лодка в рабочем давлении имеет максимальную прочность и жесткость, и полностью безопасна для использования.

Динамика давления воздуха в лодке ПВХ

Объем воздуха, а, следовательно, и давление в баллоне сильно зависит от перепадов температуры. Изменение давления газа в замкнутом пространстве описывается законом Шарля.

Математическое выражение закона предельно простое:

T1 и T2 – температуры в градусах Кельвина (К);

P1 и P2 – абсолютное давление газа в замкнутом объеме при температурах T1 и T2 соответственно.

Температура в кельвинах получается прибавлением к температуре в градусах Цельсия значения 273. Таким образом, например, температура 27°С будет соответствовать температуре в градусах Кельвина 273+27=300 К.

Значение абсолютного давления находится как сумма атмосферного и избыточного давления в баллоне. Т.е., например, баллон имеет значение избыточного давления 250 мБар. Если атмосферное давление принять равным 1 Бар, то абсолютное давление будет равным 1.250 Бар.

Приступим к расчетам. Предположим, в начальном состоянии лодка имеет избыточное давление в баллонах 250 мБар. Температура воздуха в баллонах 27°С.

Читать еще:  Билирубин повышен и прямой и непрямой билирубин

При охлаждении на 10°С получим абсолютное давление в баллонах:

1.25×290/300 = 1.208 Бар

Таким образом, величина избыточного давления будет составлять 208 мБар.

При нагреве воздуха в баллоне на 10°С получим:

1.25×310/300 = 1.292 Бар, т.е. избыточное давление составит 292 мБар.

Изменение температуры может быть достаточно большим 30-40 градусов и больше, например, если вы надули лодку для утренней рыбалки в 10 градусов, а днем температура поднялась до 30. Необходимо помнить и о способности нагреваться самой ПВХ ткани, из которой сделана лодка. На солнце ПВХ ткань может нагреваться на 20-30 градусов выше окружающей температуры воздуха.

Исходя из вышесказанного динамика давления в баллоне может быть до 150-200 мБар.

Вред от пониженного давления в лодке

Как не странно, но пониженное давление в баллонах лодки является также опасным, как и повышенное. Именно поэтому нельзя недокачивать лодку из опасения перегрева. Имеется две основных проблемы низкого давления воздуха в баллонах лодки:

  • Недокаченная лодка ПВХ не имеет необходимой жесткости, а значит становится небезопасным судном т.к. сильно уменьшается остойчивость. Увеличиваются разрывные нагрузки на ткань, что может привести к её повреждению.
  • Недокаченную ПВХ лодку НАМНОГО легче проткнуть. Даже обычная ветка может повредить баллоны лодки, в то время как при рабочем давлении ветка просто соскользнет или сломается.

Из-за уязвимости «мягкой» лодки к физическим повреждениям при сборке лодки необходимо очистить площадку от мусора, т.к. даже просто наступив на борт недокаченной лодки ПВХ на берегу возможно её повредить.

Вред от высокого давления и температуры

Наверное, вы не раз слышали о том, что надувные лодки взрываются на солнце. Давайте разберемся что происходит на самом деле.

Современные качественные ПВХ ткани, например, HeyTex или TRW очень прочны и устойчивы к ультрафиолетовому излучению солнца, бензину и маслу, помимо воздуходержащего слоя, они имеют специальную сетку из нитей (жесткий корд – армирование ПВХ). Поэтому слабым местом лодки ПВХ являются швы и заплатки при использовании клея с низкой температурой реактивации.

Температура реактивации – это та температура, при которой клей вновь становится жидким и шов расползается под давлением воздуха. Клей становится не моментально жидким, а плавно теряет прочность в течении 5-10 градусов, поэтому превышение рабочего давления в баллоне ускоряет расползание шва.

При производстве качественных лодок из ПВХ используется промышленный двухкомпонентный клей, и добавки которые устраняют возможность реактивации клея через сутки после высыхания. Данная технология называется холодной сваркой – в месте шва ткань становится даже прочнее из-за 2 слоев.

В нашем производстве катамаранов мы использует только промышленный двухкомпонентный клей.

У низкокачественных ПВХ лодок температура реактивации клея может быть около 50 градусов, а значит на солнце ткань (особенно темная) может легко нагреться до этой температуры и шов расползется.

Стоит помнить не только о швах, но и о заплатках, если вы когда-нибудь ремонтировали лодку. Обычные бытовые полиуретановые клеи имеют не высокую температуру реактивации, поэтому необходимо закрывать заплатки от прямых солнечных лучей, а лучше отдать надувную лодку на ремонт профессионалам.

Стравливающие клапана для лодки ПВХ

Существует мнение, что стравливающие клапана — это панацея от взрывающихся лодок, однако это не так. Конечно, когда лодка лежит на берегу на солнце, стравливающие клапана защитят баллоны. Однако на воде в волну надувная лодка испытывает ударные нагрузки и давление в баллонах иногда повышается до 1.5-2 раз на краткий промежуток времени, при этом стравливающий клапан также выпускает часть воздуха в баллоне. Получается, что лодка просто медленно сдувается на ходу, что также плохо, как и повышенное давление в баллонах.

Инструкция по эксплуатации badger Надувная лодка

Страница 15

Компания «Баджер». Тел. (812) 321• 88 • 80. Факс (812) 327• 75• 99

Установите сидение в крепления, расположенные на

баллонах в удобное для Вас место.

Сверяясь с показаниями манометра, полностью на-

качайте лодку, соединяя ножной насос с каждым из

клапанов. Накачивать лодку необходимо в следую-

• для лодок Sport Line, Fishing Line, Heavy Duty, Wave

Line, Hunting Line, Duck Line, Classic Line, Utility Line,

Excel Line: нос, правый баллон, левый баллон, киль.

• для лодок серии Fast Cat: сначала баллоны, затем

• для лодок серии ARL: нос, правый баллон, левый

баллон, элементы дна (последовательно).

• для лодок серии LL: носовой отсек, кормовой отсек,

Закройте воздушные клапаны лодки колпачками.

Вставьте весла в уключины и зафиксируйте их, за-

крутив круглые пластиковые колпачки. После этого

закрепите их в соответствующих креплениях.

При спуске лодки на воду, давление в

киле и спонсонах может снизиться за

счет более низкой температуры воды

(изменение в 1 градус=0.004 атм. (4

мбар)) и поэтому может возникнуть не-

обходимость докачивания киля на воде.

Лодка готова к спуску на воду.

СБОРКА лОДКИ С СОСТАВНыМ жёСТКИМ ПАйОлОМ

борт носовой отсек

0,25 атм (250 мбар)

0,25 атм (250 мбар)

0,25 атм (250 мбар)

0,40 атм (400 мбар)

нижний спонсон (серии FC и FS) 0,80 атм (800 мбар)
дно низкого давления НДНД
(серия ARL)

0,60 атм (600 мбар)

дно низкого давления BLP
(серия LL)

0,25 атм (250 мбар)

дно высокого давления ARD 0,80 атм (800 мбар)
надувные аксессуары

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector