Большое давление масла газель

Самостоятельно регулируем давление масла в двигателях ЗМЗ

Любому двигателю внутреннего сгорания необходима смазка трущихся деталей, и двигатели семейства ЗМЗ в этом плане исключением не являются. Без постоянной смазки такой двигатель проработает максимум час, после чего он просто заклинит. Его цилиндры и клапаны будут серьёзно повреждены, и устранить такую поломку будет крайне сложно. Поэтому давление масла в двигателе ЗМЗ является важнейшим показателем, за которым автовладелец должен тщательно следить. Но на отечественных автомобилях с моторами ЗМЗ давление масла очень часто пропадает. Попытаемся разобраться, по каким причинам это происходит и как это можно устранить.

О двигателях ЗМЗ

Прежде чем говорить о давлении масла, стоит познакомить читателя с самим двигателем. Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом. У них 4 цилиндра и 16 клапанов.

Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом

Устанавливаются эти моторы на автомобили «Волга», «УАЗ», «ГАЗель», «Соболь». Семейство включает в себя моторы ЗМЗ-402, 405, 406, 409, 515 и ряд их специальных модификаций. У двигателей ЗМЗ есть свои плюсы:

  • хорошая ремонтопригодность;
  • простота устройства;
  • невысокая требовательность к качеству горючего.

Но есть и минусы:

  • привод ГРМ является очень громоздким;
  • надёжность натяжителя цепи в приводе ГРМ оставляет желать лучшего;
  • поршневые кольца имеют архаичную конструкцию. В результате наблюдаются большие потери смазки и провалы мощности;
  • общее качество литья и термической обработки отдельных деталей двигателя с каждым годом становится всё хуже.

Норма давления масла в двигателях ЗМЗ

Давление в смазочной системе измеряется только на хорошо прогретом двигателе, работающем на холостом ходу. Скорость вращения коленвала в момент измерения не должна превышать 900 оборотов в минуту. Вот какие нормы масляного давления считаются идеальными:

  • для моторов ЗМЗ 406 и 409 идеальным считается давление в 1 кгс/см²;
  • для моторов ЗМЗ 402, 405 и 515 идеальное давление составляет 0.8 кгс/см².

Здесь же следует отметить, что наивысшее давление в смазочной системе двигателя ЗМЗ теоретически может достигать 6.2 кгс/см², однако на практике этого почти никогда не происходит. Как только давление масла достигнет отметки в 5 кгс/см², в моторе открывается редукционный клапан и избыток масла уходит обратно к масляному насосу. Так что достичь критической отметки масло может только в одном случае: если редукционный клапан заклинило в закрытом положении, а такое случается крайне редко.

Проверка масляного давления

Давление масла отображается на приборной панели автомобиля. Проблема в том, что доверять этим цифрам можно далеко не всегда, поскольку приборы тоже могут выйти из строя и начать давать неправильные показания. Очень часто бывает так, что давление масла — нормальное, а приборы показывают, что давления нет вовсе. По этой причине целесообразно просто осмотреть автомобиль. Вот как это делается:

  • сначала следует заглянуть под капот и осмотреть мотор на предмет масляных потёков, особое внимание следует уделить картеру двигателя: в исправных моторах он чистый;

Снижение давления масла происходит из-за утечки через картер

Если все вышеперечисленные меры результата не дали, и причина низкого давления не выявлена, остаётся последний способ: воспользоваться дополнительным манометром.

  1. Датчик давления масла выкручивается со штатного места (уточнить расположение этого датчика можно в инструкции по эксплуатации автомобиля).
  2. На место датчика вкручивается специальный адаптер. В адаптер вкручивается дополнительный, рабочий манометр.

Дополнительный манометр вкручивается на место штатного датчика масла

Признаки снижения давления масла

Если давление масла в двигателе резко снизилось, не заметить этого невозможно. Вот основные признаки того, что с системой смазки мотора что-то не так:

  • мотор начал быстро перегреваться. При этом выхлопного газа становится больше, а выхлоп имеет чёрный цвет, что особенно заметно, когда автомобиль набирает скорость;
  • подшипники и другие детали, подверженные интенсивному трению, стали изнашиваться очень быстро;
  • двигатель начал стучать и вибрировать. Объяснение простое: смазки в моторе мало, трущиеся части постепенно изнашиваются и зазоры между ними увеличиваются. В конце концов детали разбалтываются, начинают стучать и вибрировать;
  • запах гари в салоне. Если давление масла снижено, оно начинает ускоренно окисляться и выгорает. А водитель ощущает запах продуктов горения.

Причины снижения давления масла и их устранение

Прежде всего следует отметить, что падение давления масла — это неисправность, которая является общей «болезнью» всех двигателей семейства ЗМЗ, независимо от их модели. Нет никаких особых нюансов, связанных с этой неисправностью и характерных для какого-то отдельного двигателя из семейства ЗМЗ. По этой причине ниже будут рассмотрены причины падения масляного давления в двигателе ЗМЗ-409, который на сегодняшний день является самым популярным в нашей стране. Здесь же следует сказать о том, что самой распространённой причиной падения давления масла является неверный коэффициент вязкости, он же SAE. Из-за этой ошибки водителя моторное масло в жаркую погоду может стать слишком жидким. Или наоборот, в сильный мороз оно может быстро загустеть. Поэтому прежде чем искать проблему в моторе, автовладельцу следует задать себе простой вопрос: а то ли масло я залил?

Резкое падение масла в моторе

Если в двигателе ЗМЗ резко пропадает давление масла, то это может произойти по двум причинам:

    не закрывается редукционный клапан в масляном насосе. Если водитель редко меняет масло, оно вырабатывает свой ресурс. В нём появляется осадок и грязь, которая может попасть и в редукционный клапан, вызвав его заклинивание. Решение: слив старого масла, тщательная очистка редукционного клапана, промывка системы смазки керосином, заливка нового масла с правильным коэффициентом вязкости;

Если редукционный клапан постоянно открыт, давление масла резко падает

При поломке вала маслонасоса давление может резко упасть

Здесь же следует отметить, что вышеуказанные поломки случаются довольно редко. Для того чтобы это произошло, водитель должен абсолютно «запустить» двигатель и не менять в нём масло годами, либо долгое время пользоваться смазкой, не подходящей по вязкости.

Постепенное падение давления масла

Эта проблема очень часто встречается во всех двигателях семейства ЗМЗ без исключения. Возникнуть она может из-за многих факторов: это и конструкторские ошибки, о которых упоминалось выше, и ненадлежащее обслуживание, и естественный износ деталей, и многое другое. Перечислим самые распространённые причины постепенного падения давления масла:

    износ масляного фильтра. Водители «Газелей» настоятельно рекомендуют менять эти фильтры через каждые 5 – 6 тыс. км, а масло менять через каждые 10 тыс. км. Если этого не делать, в масле, каким бы хорошим оно ни было, возникает грязный осадок, который постепенно забивает масляный фильтр. А водитель в этот момент наблюдает вышеуказанные признаки падения масляного давления;

Масляные фильтры на моторах ЗМЗ надо менять как можно чаще

Пружина — основной компонент редукционного клапана в моторе ЗМЗ

Видео: ищем причину падения масляного давления в двигателе ЗМЗ

Итак, причин, вызывающих падение давления масла в двигателях семейства ЗМЗ, существует множество. Некоторые из них являются следствием «врождённых болезней» этого мотора. Другие — результат безалаберности самого водителя, а третьи — результат банального механического износа. Бо́льшую часть этих проблем можно устранить своими силами, а вот капитальный ремонт мотора придётся доверить квалифицированному специалисту.

Высокое давление масла

Привет всем.
Нужна Ваша помощь.
Недавно купил Баргузина с 405 двигателем но радовался недолго- после первой замены масла с промывкой двигателя и заменой фильтра зашкаливает давление. На прогретом двигателе на холстых около 3 очков. Масло залил лукойл 10W-40 полусинтетику. Пробовал заменить фильтр- тоже самое.
Может у кого было чтото подобное?

День рождения:
9 Июля

Авто: Daewoo Lanos

Откуда: г. Николаев, Украина.

Попробуй заменить датчик давления масла. Он может банально врать!

Авто: Газ 2705, Volkswagen LT28

Скорее всего YouSan , прав, так же существует клапан, который сбрасывает лишнее давление, обычно он находится возле или на маслянном насосе, как на 405-м не знаю, скорей всего там же.
А до промывки нормально было? Запросто результатами промывки каналы могло забить, тогда давит только на датчик, а система пустая.
Что показыват датчик при включенном зажигании, но не работающем двигателе? Если не на нуле , а выше, меняй датчик.

К сожалению не датчик.
Поставил новый- показания одинаковые.
До промывки было нормально, на горячем двигателе, на холостых около 1, сейчас 3-4 и стрелка иногда скачет до 0. Попробую найти механический датчик.

Поставил механический датчик- давление 3,5-4,5 на холостых.
Поставили диагноз- заклинил плунжер редукционного клапана. Теперь вопрос- можно ли снять поддон двигателя на машине?
А насчет забитого канала, вроде не должно- пробега только 1800, грязи быть не должно.

День рождения:
22 Мая

Откуда: москва -мытищи.

незнаю как на 405 а на 402 лехко

Авто: Газ 2705, Volkswagen LT28

Думаю, что возможно, нужно будет отсоединить от подушек, и поддомкратить двигатель, возможно за шкив. Вот только дело в том, что на прогретом двигателе, особенно на холостых оборотах, этот клапан не работает, нет такого давления чтобы он начал открываться, он открывается в районе 3.5, точно не помю, а ты сам говоришь, что было около 1. Клапан ведь стоит не в конце магистрали (это не возможно) а на насосе, и просто стравливает лишнее давление в самом начале. Если сказать проще, это ответвеление с клапаном, через который стравливается лишнее давление.

День рождения:
18 Апреля

Откуда: Волгоградская обл.

ViktorZ,
То есть, твое мнение, что проблема не в клапане?
Датчик давления находиться на головке блока, и если судить по схеме канал раздваивается после фильтра. Возможно забился канал на коленвал или канал после датчика в головке. Но чем может забить канал в новом двигателе?
Может проблема в масле? К сожалению сейчас нет времени заняться ремонтом.
Вот и мучаюсь в раздумьях .

День рождения:
18 Апреля

Откуда: Волгоградская обл.

Кстати извеняюсь не представился- Eugene13 это как раз тот кто создал эту тему.

День рождения:
22 Мая

Откуда: москва -мытищи.

если не выкинул старый фильтр попробуй поставить его

День рождения:
18 Апреля

Откуда: Волгоградская обл.

Старый выкинул. Да он по идее непричем, так как датчик стоит после фильтра.

День рождения:
22 Мая

Откуда: москва -мытищи.

да но помойму в фильтре тоже имеет клапан давления

День рождения:
16 Сентября

да забиться канал может чем угодно, тем более на первой промывке движка

Авто: Газ 2705, Volkswagen LT28

В фильтре только обратный клапан, предотвращающий стекание масла из фильтра, что бы при заводке не тратилось время на наполнение фильтра. На холостых, ни на каком масле (если было 1) такого давления не будет, иначе тебе можно былобы давать Нобелевскую, для старых двигателей была бы панацея. Люди мучаются, ищют густое, но увы. Если так плотно забился канал, то возможно из за бракованного фильтра, кусок фильтрующего элемента могло вырвать. Прикинь ещё какие могут быть варианты, не хотелось бы конечно новый двигатель разбирать. Но если забило канал, не заводи, на большой ремонт попасть можно.
На будующее, двигатель стоит промывать только перед ремонтом, и то если лень мыть внутренности самому. Прикинь сам, если промывка смывает отложения на поверхности, значит она их разедает, занчит разедает и маслянный слой между трущимися поверхностями, в это время двигатель работает в нехороших условиях. Второе, все эти шлаки идут по каналам, и естественно после фильтра, т.к. фильтр фильтрует масло из поддона. Забиваются все центробежные карманы в коленвале, (если они ещё чистые) , а если отвалится что либо покрупнее, то и канал на изгибе. Пусть всё прочно сидит на своих местах. Лучше чаще менять масло, миниралка в этом случае, пока свежее, промывает систему сама, а после синтетики вообще нет там ничиего такого страшного.
Удачи.

День рождения:
18 Апреля

Откуда: Волгоградская обл.

Ура. Давление пришло в норму. Все оказалось не так плохо. Правда перед этим все же снял поддон и масляный насос ( для чего кстати пришлось снять стабилизатор и поддомкратить двигатель) и залил нормальную синтетику, немного покатался и сейчас все в норме. Спасибо всем за участие. Еще раз убедился, что поддержав отечественного производителя, сразу получаешь то, что позволяет полностью избавиться от свободного времени.

Низкое давление масла змз 405

ГАЗ Газель 2705
ЗИЛ 5301 Бычок 108лс

16 ноября 2017, 21:40 #1

Как померить давление масла в нижней части двигателя змз 405? Давление на горячую 85 градусов выше1,5 не поднимается , а на холостых на красную зону заходит. лампочка не моргает. Насос поставил от змз 514 с дизеля. Где искать пропажу давления?

Восточный край Воронежской обл

17 ноября 2017, 21:48 #2

Вот в насосе и ищи.

Механическим померяй давление.

ГАЗ Газель 2705
ЗИЛ 5301 Бычок 108лс

20 ноября 2017, 10:28 #5

[Q name=Бычок002, 20 ноября 2017, 10:20, #4] подскажите от чего взять этот мех.датчик? В магазинах спрашивал нету. До этого стоял родной насос, лампочка моргала. Перед установкой насоса 514 , проверял опускал в масло и крутил рукой, качает отлично, чувствуется каждый толчек.

20 ноября 2017, 14:47 #6

Едем в сервис, просим замерить давление масла отдаем пацану 100 р мимо кассы на задворках и перевариваем полученную информацию)

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

20 ноября 2017, 15:44 #7

Бычок002, 16 ноября 2017, 21:40, #1

Как померить давление масла в нижней части двигателя змз 405? Давление на горячую 85 градусов выше1,5 не поднимается , а на холостых на красную зону заходит. лампочка не моргает. Насос поставил от змз 514 с дизеля. Где искать пропажу давления?

А зачем мерить давление именнов нижней части? — это бесперспективно и ничего не скажет!

Давление надо мерить там, где завод установил место, потому как, чем дальше, тем больше потеря! понятно что около насоса будет давление лучше — но такой замер ни о чем не говорит.

Евгений уже написал: мерить мех. манометром! все без исключения электрические датчики — со временем врут и врут хорошо! класс точности штатных мерилок давления равен НУЛЮ!

Далее начните с масла! вот вы пишете про давление, а масло какое у вас. может вы ездите на подсолнечном.

Так же расскажите что у вас установлено в том месте где выход на радиатор или теплообменник(клапан есть?) и если что то есть — то работает ли эта штуковина?

а то вы дали инфы столько — что только гадать! у вас лимит знаков есть?, если нет, так включите мозг и опишите подробно!

Большое давление масла газель

Сообщение mixa6969 » 24 окт 2013, 12:27

Сообщение andrey_mustang » 24 окт 2013, 17:12

Сообщение Малой » 24 окт 2013, 18:04

Сообщение andrey_mustang » 24 окт 2013, 22:15

Сообщение mixa6969 » 25 окт 2013, 08:49

Сообщение A_nikolaenko » 25 окт 2013, 09:37

Сообщение andrey_mustang » 25 окт 2013, 13:22

Сообщение Romcha » 25 окт 2013, 14:28

Ну да, реск — благородное дело

Сообщение tolik-196 » 17 май 2014, 15:25

нет давления в 405 двигателе мерял и механическим все равно нет здернул поддон насос кручу в ручную насос качает нормально что делать подскажите

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:

Re: нет давления в 405 движке

Сообщение A_nikolaenko » 19 май 2014, 10:50

Сообщение priiinz » 19 май 2014, 12:32

Фильтр масленый какой у тебя?

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Сообщение skripa777 » 30 май 2014, 22:02

[quote=»tolik-196″]нет давления в 405 двигателе мерял и механическим все равно нет здернул поддон насос кручу в ручную насос качает нормально что делать подскажите

Для начала: болезнь 406, 5 двигателей- задиры постелей и самих распред валов.Основная подача масла направлена в ГБЦ , где и находятся датчики давления масла; попробуй замерить давление от самого насоса и вскрой бугеля распред. валов

Сообщение Gambit » 31 май 2014, 22:14

У меня вот 405 мотор. И указатель на приборке на холодную кажет середину шкалы. Как только нагревается то стрелка падает на минимум — практический на самый, контролька не горит. Когда купил машину, заезжал на сервис. Объяснил все это. мне сразу сказали что датчик показывает ошибочно. и можешь даже не заморачиваться. Типа менять бесполезно, брак в основном идет.

Жора масла нет, стуков посторонних тоже.

Ездил в Ханты получается примерно 1300 км туда и обратно с заездами по городу. На газу. В итоге долил литр масла. Но по трассе считаю приемлемым, особенно для россавтопрома

Пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406, как быть, что делать?

Всем доброго дня. В сегодняшней статье мы рассматриваем типовую проблему – пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406. К сожалению это довольно распространенная проблема и типовых причин довольно много в статье мы разберем все причины и то, как они проявляются.

Начнем с описания конструкции системы смазки ЗМЗ 406:

Масляный насос приводится в действие от промежуточного вала через шестигранник. На масляном насосе установлен редукционный клапан, который сбрасывает излишнее давление масла обратно в картер. Из масляного насоса масло через фильтр подается в главную масляную магистраль, из которой смазываются шейки коленчатого вала, и втулки промежуточного вала привода ГРМ. Так же от главной магистрали идет канал в ГБЦ и к гидронатяжителям. В ГБЦ в свою очередь просверлены 2 масляных канала параллельно распределительным валам. По этим каналам масло подается к каждой шейке распределительного вал и к каждому из 16 гидрокомпенсаторов.

Самые проблемные места в системе смазки – редукционный клапан, втулки промежуточного вала и гидронатяжители цепей, но обо всем по порядку…

Внезапно пропало давление масла в ЗМЗ 406.

Причин в этом случае всего две – заклинило в открытом положении редукционный клапан маслонасоса. Выглядит он вот так:

Происходит это, обычно, по причине попадания грязи под редукционный клапан. Даже малейшая крошка клинит клапан и он до конца не закрывается.

Вторая типовая причина – поломка привода маслонасоса.

Выглядит привод вот так:

Надо отметить, что две эти неисправности случаются крайне редко и происходят они при несоблюдении интервала замены масла и при эксплуатации на масле не соответствующем климату.

Давление масла в двигателе пропадало постепенно.

Это самая типовая проблема, связана она с естественным износом, переодичностью обслуживания и конструкторскими просчетами.….

Самая частая причина – масляный фильтр.

Во время эксплуатации газели (2705) я менял фильтр каждые 5000 км, а масло менял раз в 10 000 км. Причина в том что при эксплуатации на бензине масло быстро темнеет и в нем образуется куча грязи которая забивает фильтр. При эксплуатации на газе такая проблема не наблюдается!

Вторая по популярности причина – попадание бензина в топливо

Справедливо в основном доля карбюраторных версий 406 двигателя (при порыве мембраны бензонасоса бензин неизбежно попадает в масло), но и на инжекторном двигателе с бегущей форсункой это вполне возможный сценарий.

Третья причина — износ.

Вследствие износа, постепенно, увеличиваются все зазоры в парах трения.

  • Основное место где теряется давление – промежуточный вал. Многие не меняют опорные втулки промежуточного вала даже при капитальном ремонте, но именно в этих втулках и теряется большая часть давления.
  • Второе по популярности место – изношенные гидронатяжители цепей.
  • Третье место – износ ГБЦ и износ распределительных валов.. Дело в том что на 406 двигателе постели распределительных валов расположены в теле ГБЦ и при малейшем «уводе» плоскости износ постели увеличивается в разы – итог потеря давления. При износе самого вала увеличивается зазор в паре трения и так же теряется давление.
  • Четвертое место – износ масляного насоса. При износе насос не будет нагнетать достаточно масла в систему смазки двигателя и давления масла не будет. Бороться с этим можно переборкой насоса с выводом его плоскостей или заменой маслонасоса в сборе на маслонасос от ЗМЗ 514 (он для дизеля и имеет увеличенную производительность).
  • Пятое место – гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, компенсаторов в ГБЦ 16 (по числу клапанов) и при больших пробегах их постели так же подвержены износу, но срок службы постелей компенсаторов, как правило, превышает срок службы ГБЦ.

Четвертая причина — пружины масляного перепускного клапана.

На корпусе масляного насоса установлен перепускной клапан, он открывается при высоком давлении масла. Дело в том что с течением времени пружины клапана ослабевают и часть давления масла теряется на этом клапане. Нет ничего страшного если вы подложите пару шайб под пружину клапана при переборке насоса.

Про масляный радиатор.

На некоторых модификациях ЗМЗ 406 установлен радиатор для охлаждения масла, но на деле эта конструкция практически не используется так как снижает давление и без того разжиженного масла и обладает некачественными кранами которые постоянно бегут. Относительно грамотно маслорадиатор реализован на ЗМЗ 405 (используется термоклапан) но и там его эффективность сомнительна. В большинстве случаев целесообразно заглушить масляный радиатор и использовать более термостабильное масло (проверено на личном опыте эксплуатации газ 2705 с пробегом 470 000 км).

Пути повышения давления масла в двигателе ЗМЗ 406 при эксплуатации.

  • Более частая замена масляного фильтра.
  • Замена масляного насоса на насос от ЗМЗ 514 номер детали 514 .1011010
  • Отключение масляного радиатора или замена его на теплообменник.
  • Замена масла на более густое и качественное, важна именно вязкость при высокой температуре.
  • Подкладывание 2-3 шайб под пружину масляного перепускного клапана

Пути повышения давления масла при капитальном ремонте.

Это больше задел на будущее… Рекомендую. Сделать это при переборке.

Обязательно перевтульте промежуточный вал и разверните втулки правильно.

Установите жиклеры в системе смазки.

Дело в том, что в двигателе есть несколько мест, где теряется очень много давления, и для увеличения срока службы двигателя при капитальном ремонте имеет смысл заглушить некоторые каналы в системе смазки жиклерами от карбюратора! Оптимальным вариантом оказались жиклеры рассверленные сверлом 2 мм.

Итак, вот эти места и варианты их жиклирования:

Отверстие для смазки вала масляного насоса

Гидронатяжители цепей (верхней и нижней)

На этом у меня все. Я надеюсь, что проблема пропавшего давления масла в 406 двигателе больше никогда вас не потревожит.

Читать еще:  Ибс артериальная гипертензия мкб
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]