Как компрессометром измерить давление масла

Можно ли мерить давление топлива воздушным или маслянным манометром?

Доброго времени суток.
Собственно вопрос в названии темы.
Поискал в магазинах нашёл всего один топливный манометр — он одеваться на золотник рампы. на моей машины такого золотника нет.

  1. на этом манометре есть краник для сброса воздуха. для чего он нужен??
  2. в этом же магазине видел похожие измерители давления масла с виду ни чем не отличаются, только присоединение другое а стоит в два раза дешевле.

вопрос — можно ли купить масляный манометр и отрезать от резинового шланга резьбовой наконечник и приколхозить это всё дело через тройник к топливной рампе??

боюсь что манометр выйдет из строя и шланг разъесть. буду гонять винс(промывку)

давление то какое? может вы рампу комонрейловскую мерять собрались
кран для сброса воздуха нужен как не трудно догадаться для сброса воздуха

Если шланг бензостойкий то можно. Конструкция манометров одинаковая — рычажно-реечная.

Vladislav.ru написал :
боюсь что манометр выйдет из строя и шланг разъесть.

..на время процедуры хватит и ладно. Не каждый же день форсунки мыть..

Страшно не то, что шланг будет разъедать а то что «сопли» могут попасть в рампу и из неё в форсунки. Я стараюсь и в топливной и в маслосистеме ставить контрольные манометры на латунных переходниках без шлангов.

toliX написал :
кран для сброса воздуха нужен как не трудно догадаться для сброса воздуха

кран для сброса воздуха -для сброса воздуха.
это типа Баден Баден.
Я интересовался для чего воздух сбрасывать. почему нельзя чтобы был воздух.

Kiria написал :
Страшно не то, что шланг будет разъедать а то что «сопли» могут попасть в рампу и из неё в форсунки.

об этом и речь.
маслостойкий шланг означает стойкость к бензину. винсу.

Шланги не разделяют на масло и бензо, а обозначают маслобензостойкий.
Можно и пластиковый поставить,например от компрессора, манометр подойдет абсолютно любой,главное чтобы точно показывал.

Vladislav.ru написал :
почему нельзя чтобы был воздух.

будет искажать показания. воздух-то сжимаем.
а по теме-можно. если не долго. различие в манометрах — в материалах измерительной трубки(диафрагмы). может скорродировать со временем.

Я купил обычный воздушный манометр на 10атм, взял обычный резиновый толстостенный шланг и пару хомутов. Прекрасно измерял давление в в рампе жигулей, воздух стравлять не нужно. Единственный минус, немного попал бензин на стекло манометра, оно стало растворятся.

RHAPSODY написал :
будет искажать показания. воздух-то сжимаем.

и что.
бензин надавит на воздух- воздух окажется под давлением с которым на него давит бензин.

Vladislav.ru написал :
и что.
бензин надавит на воздух- воздух окажется под давлением с которым на него давит бензин.

проведите эксперимент и выложите результаты, может там действительно не нужен )

Клапан для сброса воздуха при первичном заполнении а также для быстрого вывода из завоздушивания при окончании бензина в баке и слабом насосе. При наличии воздуха в рампе давление искажаться не будет. Просто возможны перебои в подаче топлива в форсунки.

Не заморачивайтесь с типом манометра. Вам подойдёт любой. И разницы в конструкции масляный — воздушный никакой. С — образная металлическая камера меняющая радиус изгиба пропорционально давлению. Т.е. манометр это тупиковый объём ничего и никуда не стравливающий.
В Wins-е основные растворителе уайт-спирит и сольвент. Самый едкий — амилнитр. Но БМС резину они не растворят. Если уж боишься, возьми топливный пластиковый от любого дизеля.Он рассчитан на 10 атм.

Vladislav.ru написал :
бензин надавит на воздух- воздух окажется под давлением с которым на него давит бензин.

да, но измеряющая трубка отклонится на меньший угол. мало того, при изменениях давления, воздух будет играть роль аккумулятора, и манометр эти изменения отслеживать не будет. таким образом, он из измерителя превратится в индикатор, который показывает что давление есть. фактически то же самое происходит и при подключении любого датчика давления масла в автомобиле(если не приняты меры по самостоятельному развоздушиванию магистрали), поэтому точность показаний таких датчиков оставляет желать лучшего.

Vladislav.ru написал :
и что.

честно говоря Вы мне все больше и больше стали напоминать СергеяЕ.

Килограмм свинца и килограмм водки весят одинаково. И кто ходил на уроки физики в школе а не курил во время них в туалете это знают. И изгиб камеры манометра будет одинаковый(не верите мне — проведите эксперимент с компрессором, шлангом с водой и манометром).
Я понимаю, что бывает глобус Украины. Но законы физики пока общемировые. И роль аккумулятора воздух иметь не будет т.к. давление топлива создаётся и поддерживается насосом(путаете с водяными станциями где насос выключается а воздух или азот действительно аккумулятор давления).
Воздух лишь будет занимать полезный объём рампы и попадать в форсунки вместо или(что много хуже для иголок) вместе с топливом(в виде эмульсии).

Kiria , зря распинаетесь, у Рапсодии своя физика — он эту бредятину, по-моему, спецом пишет

Большое спасибо за предупреждение.

Kiria написал :
килограмм свинца и килограмм водки весят одинаково. И кто ходил на уроки физики в школе а не курил во время них в туалете это знают.

снимаю шляпу.

открыв эту тему меня интересовало справиться ли воздушный манометр с агрессивными жидкостями?? не выйдет ли из строя. а то что давление оно и в Африке давление это я знаю. как-то раз во время перекура в туалет зашёл физик и нам рассказал про это

RHAPSODY написал :
честно говоря Вы мне все больше и больше стали напоминать СергеяЕ.

Vladislav.ru написал :
. а то что давление оно и в Африке давление это я знаю. как-то раз во время перекура в туалет зашёл физик и нам рассказал про это

Я и не сомневаюсь что Вы это знаете. Вот и объясните это господину из Харькова

RHAPSODY написал :
да, но измеряющая трубка отклонится на меньший угол.

на тот же самый , давление будет одинаковым и в воздухе и в бензине, вот демпфирующий эффект будет иметь место, но не факт что пульсации стрелки вслед давлению будут иметь полезную информативность.
ПС я вот на двигатель своей машины вместо датчика давления поставил камазовский воздушный манометр, так пришлось принудительно завоздушивать подводящую трубку ибо без воздуха колбасило стрелку в пределах 1кгс на малых оборотах туда сюда с частотой герц10 не меньше, в таком режиме долго не прожил бы сей манометр. добавил вобщем интегрирующую цепочку в виде воздуха получл плавное нарастание и нулевые пульсации.

Мне кацца воздух все же вносит искажения (простите, что встреваю)
Вот на велике тормоз на Дот4, если в гидролинии хоть чуть, хоть малепусенький пузырёк, всё. ручка проваливается, тормоз «умер», торможения нету.
Я не прав возможно, но если пузырек в самом манометре, и пока он не раствориться, то будет играть роль пружины, и показания будут заниженные. Поправьте, если что

пяпа написал :
Поправьте, если что

путаете теплое с мягким тормозная система несколько другая история.

johnlc написал :
без воздуха колбасило стрелку в пределах 1кгс на малых оборотах туда сюда с частотой герц10 не меньше, в таком режиме долго не прожил бы сей манометр.

Да особо ничего манометру бы не было. На мощных винтовых компрессорах с небольшим ресивером(в сравнении с производительностью) или совсем без него стрелки трясутся по- страшному.
Но Вы столкнулись с интересным эффектом который происходит в реальных системах смазки. На малых оборотах при подношенном моторе и недостаточной производительности маслонасоса действительно давление скачет весьма сильно вплоть до гидроударов в системе и разрушения каналов и фильтров.
Этот эффект всегда учитывается в мощных двигателях особенно при наличии внешних трубок системы смазки. Отсюда вылезают ограничения по минимуму оборотов ХХ и применение дополнительных маслоподкачивающих насосов. Отдаю дань Вашей внимательности и рекомендую либо несколько поднять обороты ХХ либо летом перейти на масло погуще.
И реально частота колебаний в маслосистеме значительно больше(100-200 Гц) а ,отмеченные Вами, 10 Гц это резонансная частота манометра. И «трясут» его чётные высокие гармоники (8-я, 12-я и т.д.)

Измерил давление масла — какие можно сделать выводы?

Scrudge сказал(-а): 12.07.2010 17:11

Измерил давление масла — какие можно сделать выводы?

Всем привет.
Стучат гидрики. Стук почти одинаково слышен над все поверхностью ГБЦ, если слушать ухом. Но я не уверен, что это гидрики. В поиске пишут, что это может быть натяжитель цепи. Но при заводке 1-2 секунды он тарахтит совсем по другому.
Треск почти после замены масла. Через 1000 км всё начиналось заново.

Решено было измерить давление масла своими силами. Для этого была проведена теоретическая подготовка и куплены глубокая головка на 17 и манометр масла (такой).
Не совсем понял, как достичь нужных условий измерения, в частности, 80 градусов температуры масла. Перед измерение авто проехало в хорошем темпе 20км при >30 градусах на улице. Затем за 40 минут я аккуратно добрался до датчика, снял его, вкрутил манометр. Завел машину и вот что я увидел:
При первой заводке: ХХ = 2,4 кПа, 2000обмин = 4,6кПа
+10 минут после первой заводки: ХХ = 1,7 кПа, 2000обмин = 4,4 кПа
+20 минут после первой заводки: ХХ = 1,6 кПа, 2000обмин = 3,8 кПа

Читать еще:  Декарис повышает давление

Вроде как укладываюсь в допустимые пределы.

Не совсем понял как снимать показания с подобного прибора. Дело в том, что стрелка давления быстро колебалась около значений, которые я взял в таблицу. То есть, стрелка болталась от 4,2 до 5,1 — я брал значение 4,6. Правильно ли я делал?
Накосячил — не замерил давление при отсечке.

Что мне дальше делать? Куда копать, чтобы убрать этот треск?

fibonathi сказал(-а): 12.07.2010 17:26

Если давление сильно болтается нужно вкладыши смотреть, при чем все.

— Добавлено чуть позже —

а может просто гидрикам кердык от времени.

— Добавлено чуть позже —

а может и то и другое сразу. А с чего все началось (сразу, постепенно или чего то делал??)

Scrudge сказал(-а): 12.07.2010 20:17

fibonathi
омг, вкладыши. В принципе, всё логично, да. И масленка загоралась, когда не услеживал за уровнем масла. Одни раз на 140кмч налетел на бугорок, подбросило, лампа загорелась. Думаю, оченб может быть из-за этого.
Смотреть вкладыши — снимать поддон и крышку гбц, по идее надо.

О замене гидриков нет никакой инфы. Остальная история с 2003 года есть. Значит, не менялись. Пробег 300 т.км без малого. Смущает, что сразу много гидриков стучат.

Началось как-то само по себе, я даже не заметил.

COOLLER сказал(-а): 12.07.2010 20:23

Прогрей мотор 20 минут на ХХ с включенными климатом, а затем отжарь на трассе километров 10-15 при скоростых 120-140 и раскруткой до 5-6 тысяч оборотов и будет тебе 80 и даже больше, т.е можно мерять.

Очень мало, на холодном должно быть где-то 5-6 атмосфер.

fibonathi сказал(-а): 12.07.2010 22:51

Scrudge сказал(-а): 01.09.2010 23:31

Так и не перемерил ничего пока, но собираюсь
Вопрос! Может быть при помощи шнура и ваг-кома я смогу считать температуру масла? По идее нет, но вдруг? На панели и в бк её нет.
Послушал двигатель сверху фонендоскопом для автомобилей — стучит только над одним цилиндром (ближний к радиатору, дальний от маслонасоса), над остальными просто громкая работа. Радует, что стуков (да и вообще криминальных звуков) у натяжителя цепи (18к руб.) не услышал.

— Добавлено чуть позже —

А вкладыши как меняются? Надо снимать и гбц и поддон?

Сергей530 сказал(-а): 01.09.2010 23:54

Scrudge сказал(-а): 02.09.2010 00:03

Mr85 сказал(-а): 02.09.2010 00:38

вот как у нас форумчане любят панику сеять.
ничего не надо делать пока — проведи нормальный замер давления масла на полностью прогретом двигателе, при температуре масла не менее 80 градусов

95 градусов при исправной системе охлаждения. этого достаточно, это нормальная рабочая температура масла при в меру спокойной очень длительной езде. далее снимаешь показания: на ХХ и на 2000 об/мин. можно еще снять максимальное давление, но крутить в отсечку для этого не надо, достаточно 4-5 тыс.
потом еще раз выкладываешь что получилось сюда, и коллективным разумом думаем дальше

честно гря, не очень. врать может прилично

очень приличное давление если масло прогрелось минимум до 95 градусов

кстати, укажи вязкость масла

Сергей530 сказал(-а): 02.09.2010 00:43

Scrudge сказал(-а): 02.09.2010 02:39

Масло Мобил1 5W50. Есть сомнения в качестве масла за последние 2 замены!

Mr85
Я не паникую. Просто худший вариант просчитываю.
У меня нет датчика температуры масла, наверное. По-крайней мере, я про него у себя ничего не знаю и не видел. Потому придётся воспользоваться методой COOLLER’а с некоторыми поправками (гараж далековато от того места, где можно быстро поездить). Вот у тебя в подписи вагком стоит — вопрос — можно ли увидеть температуру масла вагкомом?
Кстати система охлаждения неисправна. Стрелка температуры охлаждайки доооолго не может встать вертикально, если включен климат, если ехать быстро, если ехать быстро на морозе (-30 градусов Цельсия, естественно, например). Ну это термостат. Заменить руки не доходят, хотя пылится на полке второй месяц. К зиме полюбе меняю.
Как я писал вчера, я лазил над мотором с фонендоскопом (?). Стучат гидрик(и) только над первым по счёту от радиатора цилиндром. Может ли быть так, что давление масла в шейке коленвала одного цилиндра быть плохим, а в других нормальным? Просто у меня стрелка действительно прыгала. А на форуме я встречал видео, где на таком же манометре при замере он еле шевелилась!

Капремонт у товарища на Эксиве стоил примерно 30к. Свечой пробило поршень! Также не горю желанием раскошеливаться на такую сумму, пусть даже с результатом откапиталенный мотор.

Как компрессометром измерить давление масла

Для проведения диагностики двигателя и топливной системы часто требуется измерение давления в масляных и топливных магистралях — эта задача решается с помощью измерителей давления масла и топлива. Об этом диагностическом оборудовании, его типах, комплектации и порядке применения читайте в статье.

Назначение измерителя давления масла и топлива

Нормальная работа двигателя внутреннего сгорания возможна лишь тогда, когда в отдельных его системах или узлах поддерживается строго определенное давление жидкостей и газов. Например, во всех моторах необходимо поддерживать высокое давление масла в главной масляной магистрали и некоторых каналах, что достигается с помощью специально предназначенного для этого насоса. А давление топлива играет определяющую роль в дизельных двигателях и в бензиновых моторах с системой впрыска топлива (инжекторах).

Поэтому любое снижение или повышение давления топлива или масла, возникающее при различных поломках или нарушениях регулировок, сразу нарушает работу всего двигателя. В таких случаях появляется необходимость измерить давление жидкостей в различных частях двигателя и на различных режимах. Только зная давление масла или топлива в разных точках, а также изменение давления при изменении режима работы силового агрегата, можно делать выводы о работе систем мотора и отдельных его деталей, локализовать и устранить неисправность.

Для решения этой задачи — проведения диагностики двигателя посредством измерения давления масла и топлива — предназначены специальные приборы — измерители давления масла. Эти приборы имеют несложное устройство, они просты в применении и имеют невысокую стоимость, поэтому доступны не только автосервисам, но и простым автовладельцам, предпочитающим ремонтировать свой автомобиль самостоятельно.

Здесь мы рассмотрим особенности и порядок работы с измерителями давления масла и топлива для бензиновых двигателей. Причем эти приборы одинаково подходят для бензиновых моторов легковых и грузовых моторов — давление масла в них имеет один порядок, поэтому нет необходимости использовать разные приборы. Для измерения давления топлива в дизельных двигателях необходимо применять специальный инструмент, который не изменяет характеристики топливной аппаратуры.

Типы, устройство и комплектность измерителей

На сегодняшний день применяется три основных типа измерителей давления:

  • Измеритель давления масла;
  • Измеритель давления топлива;
  • Универсальный измеритель давления масла и топлива.

Причем все эти приборы имеют различные области применения:

  • Измерители давления масла — подходят для измерения давления масла в бензиновых и дизельных двигателях, а также для измерения давления масла в ГУР;
  • Измерители давления топлива — для измерения давления топлива в бензиновых инжекторных и дизельных двигателях используются разные по конструкции приборы;
  • Универсальные измерители давления масла и топлива — подходят для измерения давления масла во всех типах моторов, и для измерения давления топлива в инжекторных двигателях.

Наибольшее распространение сегодня получили измерители давления масла и универсальные приборы, способные производить измерение давления масла и топлива в большинстве типов бензиновых (инжекторных) двигателей.

Независимо от типа все измерители давления имеют принципиально одинаковое устройство. В сущности, это простой стрелочный манометр, который с помощью патрубка и переходников (адаптеров) подключается к двигателю в точках измерения давления масла или топлива. Отличия между измерителями заключаются в моделях используемого манометра, а также в комплектации.

В продаже можно встретить измерители давления в трех комплектациях:

  • Минимальная комплектация — только манометр с гибким шлангом (патрубком) и одним-двумя переходниками, обычно это простые измерители давления масла;
  • Расширенная комплектация — манометр с гибким шлангом и несколькими переходниками (адаптерами) для расширения возможностей применения, обычно это универсальные измерители давления масла и топлива. Измерители могут поставляться в пластиковом кейсе;
  • Максимальная комплектация — манометр с гибким патрубком, несколькими адаптерами, тройником для врезки в топливную магистраль и дополнительным резиновым патрубком, такие наборы всегда поставляются в кейсе.

Необходимо отметить, что измерители давления топлива имеют ряд отличий от измерителей давления масла:

  • Измеритель давления топлива обязательно оснащается клапаном сброса давления (расположен непосредственно под манометром), к которому подсоединена трубка слива остатков топлива. Такое решение позволяет измерять давление топлива в инжекторных двигателях без риска разбрызгивания жидкости по всей автомастерской. Чтобы не перепутать патрубки, трубка слива остатков топлива выполнена из прозрачного пластика и имеет малый диаметр;
  • В комплект измерителей давления топлива обычно входит тройник для врезки в топливную магистраль;
  • Измерители давления топлива могут оснащаться дополнительными клапанами, обеспечивающими более удобное использование прибора.
Читать еще:  Выраженная аритмия у ребенка что это такое

Также измерители давления масла и топлива могут отличаться набором адаптеров. Например, универсальные измерители обязательно имеют адаптер, который вворачивается взамен штатного датчика давления масла, а также адаптеры для подключения к сервисному порту топливной рампы (в случае, если данный порт имеется в рампе диагностируемого автомобиля). С другой стороны, только специализированные измерители давления топлива имеют в своем составе адаптеры для подключения к двигателям с системой впрыска топлива различных типов — универсальные измерители, доступные автовладельцам, таких переходников не имеют, поэтому с их помощью проверить давление топлива в некоторых точках невозможно.

Порядок работы с измерителем давления масла и топлива

Работа с измерителем довольно проста, для проверки давления масла и топлива проводятся различные операции.

Измерение давления масла лучше проводить на холодном двигателе, порядок действий следующий:

  1. Выкрутить штатный датчик давления масла;
  2. Подобрать подходящий адаптер, вкрутить на место датчика давления;
  3. Соединить прибор с адаптером;
  4. Запустить двигатель, дать поработать до прогрева на холостых оборотах;
  5. Проверить давление масла на холостых оборотах, а также при более высоких частотах вращения коленвала с шагом 1000 об/мин;
  6. После измерения заглушить двигатель, после остывания произвести обратную установку датчика давления.

При исправных системах двигателя и правильных регулировках давление масла будет лежать в рекомендованных для данной конкретной силовой установки границах. Если же давление выше или ниже нормы, то можно судить о неисправности масляного насоса (низкое давление), утечках топлива, загрязнении масляных каналов и т.д.

Измерение давления масла в ГУР производится в таком же порядке. Подключение прибора к гидроусилителю производится в разрыв между патрубком подвода масла к рулевой рейке и насосом ГУР. Для подключения измерителя используется входящий в комплект измерителя патрубок с хомутами и тройник: патрубок одной стороной надевается на штуцер насоса, а другой соединяется с тройником, на противоположный штуцер тройника надевается трубка подвода масла к рейке.

Измерение давления топлива в инжекторных бензиновых двигателях проводится более сложно, так как в этом случае возможно подключение измерителя в различных точках, да и само измерение имеет некоторые особенности.

Прежде, чем подключать измеритель, производится удаление остатков топлива из системы, это делается просто:

  1. Отключить топливный насос (если их два — отключить оба), при этом двигатель должен быть остановлен;
  2. Запустить двигатель, дождаться момента его самостоятельной остановки вследствие выработки всего топлива из топливных магистралей и рампы;
  3. Несколько раз прокрутить двигатель стартером для полного удаления топлива из системы.

Теперь можно подключать измеритель и производить диагностику. Подключаться прибор может в нескольких точках:

  • Непосредственно к топливной рампе, к его сервисному порту;
  • В разрыв топливных магистралей — в магистрали подачи топлива до регулятора давления, в магистрали подачи топлива в форсунку, магистрали обратного слива топлива, магистрали подачи топлива на фильтр и других.

При подключении измерителя к топливной рампе используется соответствующий адаптер (переходник). Для подключения прибора в разрыв магистралей используется тройник, специальные адаптеры и (при необходимости) дополнительный патрубок с хомутами.

После подключения прибора включается топливный насос, что дает возможность запустить двигатель и проверить давление топлива. При переносе измерителя в другую точку давление топлива вновь необходимо сбрасывать в указанной выше последовательности, а также и с помощью самого измерителя. Для этого следует открыть вентиль сброса давления (расположен под манометром), и слить остатки топлива через трубку в любую подходящую емкость.

При измерении давления масла и топлива следует соблюдать несколько простых правил. Всегда при подключении и отключении прибора необходимо очищать все соединения (штуцеры и резьбу адаптеров) от загрязнений — небольшие механические частицы (например, песок) могут нанести серьезный вред системе. А после использования прибора все соединения рекомендуется мыть в бензине или ином средстве. Также имеет смысл при подключении измерителя держать наготове ветошь для удаления потеков масла и топлива.

При измерении давления топлива можно использовать зажимы, с помощью которых пережимается топливный шланг — это позволит избежать утечек топлива при недостаточном сбросе давления в системе. А чтобы топливо при сливе из магистралей и измерителя не разливалось по всему гаражу, следует заранее позаботиться о подходящих емкостях.

Соблюдая простые правила эксплуатации, автовладелец с помощью измерителя давления масла и топлива может самостоятельно произвести диагностику системы смазки и топливной аппаратуры бензинового двигателя, затратив на это минимум времени и средств.

Проверяем давление масла в двигателе

Давление в масляной системе двигателя необходимо для эффективной смазки трущихся деталей, при его малом уровне моторные части смазываются недостаточно, происходит перегрев и масляное голодание. Следствие плохого смазывания – стук коленчатого вала, интенсивный износ шеек и вкладышей, в результате требуется капитальный ремонт ДВС. Чтобы не допускать преждевременной поломки автомобильного мотора, необходимо следить за уровнем масла, контролировать давление.

Как проверить давление масла в двигателе на панели приборов

На щитке приборов давление проверяется по контрольному датчику, в современных автомобилях в качестве измерителя используется световой индикатор. Сигнальная лампа работает по принципу:

  • загорается при включении зажигания;
  • гаснет после запуска двигателя;
  • допускается «промаргивание» на холостом ходу в жаркую погоду;
  • загорание лампы на средних и больших оборотах мотора недопустимо.

Если лампа не зажглась при повороте ключа зажигания, эксплуатировать автомобиль нельзя, необходима проверка масляного датчика, самой лампы, давления в системе смазки.

Проверка давления масла с помощью манометра

Проверить давление двигателя проще всего механическим манометром, готовый прибор в комплекте с набором штуцеров и соединительным шлангом продается в автомагазинах и магазинах, торгующих инструментами. Также манометр и штуцер можно приобрести отдельно, соединить их отрезком топливного шланга, закрепив в местах соединений хомутами. Порядок измерения давления манометром:

  • отворачиваем датчик давления масла на двигателе;
  • вкручиваем вместо датчика штуцер манометра, усилие затяжки – 1,0-1,5 кгс·см;
  • запускаем двигатель, смотрим на показания прибора.

На холостом ходу и прогретом моторе среднее значение давления масла должно быть от 0,8 до 2,0 Bar (кгс/см²), на средних оборотах (3000 об/мин) – 3,0-4,5 Bar. Показания могут отличаться в зависимости от типа и модели двигателя, его пробега, слишком низкое давление нередко свидетельствует об износе:

  • коренных/ шатунных шеек коленвала;
  • шестерен масляного насоса;
  • опор распредвала.

Двигателю с изношенным коленчатым валом необходим капитальный ремонт, требуется шлифовка коленвала, замена вкладышей, прокладок, сальников. Купить или заказать запасные части можно в автомагазинах Украины или через интернет, большое количество предложений по запчастям размещено на сайте ZAPCHASTI.RIA.COM (около 1 млн автомобильных деталей), здесь есть возможность приобрести запчасти практически на любую модель авто.

Проверка давления в дороге

Проверка давления масла механическим манометром является самой точной, но при отказе датчика (сигнальной лампы) на приборной доске водитель в пути не всегда может воспользоваться точным прибором, а доехать до места назначения нужно. Проверить давление в двигателе без манометра сложно, но с помощью трех действий, выполненных последовательно, можно убедиться в его наличии:

  • проверить щупом уровень масла в двигателе, при необходимости произвести доливку;
  • открутить масляный датчик, отключить питание модуля зажигания (чтобы мотор не завелся), прокрутить стартером двигатель. Если масло пойдет струей из отверстия, давление в системе присутствует (такую проверку необходимо проводить вдвоем);
  • снять крышку маслозаливной горловины, запустить мотор на холостых оборотах – при наличии давления из отверстия с клапанной крышки должны лететь масляные брызги, если масло не брызгает, ДВС необходимо незамедлительно заглушить (проверку тоже следует проводить с помощником).

Если двигатель неисправен, нужно вызывать эвакуатор или брать машину на буксир. В различных видео «как проверить давление масла в двигателе» постоянно предупреждается о недопустимости езды без давления, такая эксплуатация приводит к заклиниванию коленчатого вала и даже к повреждению блока цилиндров.

Проверка давления в охлаждающей системе

Система охлаждения в автомобиле – закрытый контур, в котором создается внутреннее давление от 1,1 до 2,0 Атмосфер (Bar), его значение бывает разным из-за отличий в типе двигателя (карбюраторный или инжекторный), зависит от марки охлаждающей жидкости. Чем выше максимально допустимая температура закипания тосола или антифриза, тем больше создается давление в герметичной системе.

Чтобы давление не превышало максимальный уровень, в охлаждающей системе предусмотрен предохранительный клапан, на всех современных автомобилях он устанавливается в крышке расширительного бачка. Горячий воздух (пар) выпускается через клапан при достижении максимального давления в закрытом контуре. При превышении допустимого порога:

  • произойдет раздутие патрубков и расширительного бачка;
  • закипит и вытечет антифриз;
  • двигатель перегреется.
Читать еще:  Болит голова высокое давление

Проверяется давление в системе охлаждения двигателя по такому же принципу, как и давление масла, манометром, еще индикаторный прибор в паре с насосом используют для опрессовки охлаждающей системы, проверки утечки тосола. С помощью манометра определяются неисправности:

  • водяного насоса (при повышении оборотов двигателя до 2000 и движении охлаждающей жидкости по большому кругу давление не должно быть менее 0,7 кгс/см²);
  • прокладки головки блока (при пробое ПГБЦ давление начинает быстро повышаться даже на непрогретом моторе и на холостых оборотах).

Измерение давления масла и жидкости в охлаждающей системе позволяет убедиться в работоспособности двигателя, выявить неисправности. Все поломки ДВС необходимо сразу же устранять во избежание более серьезных последствий.

Давление масла. Какое давление масла в двигателе должно быть.

Большинство автовладельцев знает, что без масла двигатель долго не проработает. Но, при этом далеко не все знают о том, что масло должно не только просто присутствовать в поддоне мотора, но и циркулировать по системе под давлением, лежащим в определенных рамках. Если в старых моторах масло служило, в первую очередь, одной, но очень важной задаче – защите деталей двигателя от износа, то сегодня список функций моторного масла очень сильно расширился: отвод тепла от горячих деталей, работа в качестве гидравлики в различных исполнительных механизмах, таких как гидрокомпенсаторы клапанов, натяжители цепей и ремней, муфты регулировки фаз газораспределения и т.д.

Фото «муфты изменения фаз газораспределения современного двигателя»

Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла. Недостаточное давление в системе смазки будет приводить как к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, так и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что зачастую бывает чревато серьезными неисправностями двигателя и дорогостоящим ремонтом. Например, отказ гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма может привести к тому, что поршень столкнется с клапанами. Последствия такой «встречи» могут быть настолько серьезными, что ремонтировать в таком моторе будет просто нечего – нужно покупать новый.

Но если о том, что низкое давление масла вредно знают почти все, то о вреде повышенного давления масла задумываются в том случае, когда сталкиваются с его последствиями. А они могут быть тоже достаточно опасны для здоровья мотора. Как минимум излишне высокое давление масла может повредить уплотнения и последующую быструю утечку масла из двигателя.

Обычно на приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В обычных условиях эксплуатации этого достаточно, а вот в случае необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.

Но, говоря о недостаточном или избыточном давлении масла, нужно не забывать, что для каждой модели двигателя показатели нормального давления в системе свои.

Что нагнетает давление масла в системе

За создание давления масла в двигателе отвечает масляный насос, оснащенный редукционным клапаном.

Рисунок: Схема работы масляного насоса

Конструктивно масляные насосы могут отличаться, но принцип действия у них общий – блок из двух шестерен всасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет под давлением в систему. На выходе из насоса обязательно установлен клапан, не допускающий повышения давления в системе выше максимального заданного значения. Этот клапан называется редукционным.

Какие проблемы с системой смазки могут иметь место , в чем их причины и как с этим бороться.

Загорелась лампочка низкого давления масла

Как уже говорилось выше, наиболее частой и опасной для двигателя является ситуация с недостаточным давлением масла. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено лампой недостаточного давления масла на панели приборов. И вот в один момент, который прекрасным никак не назовешь, она загорелась… Что делать?

Для начала не паниковать и остановившись на обочине заглушить двигатель. Через 3-5 минут после этого нужно проверить уровень масла – если он ниже минимального, то нужно просто добавить до нормы. Высока вероятность того, что проблема исчезнет. Длительная эксплуатация с недостаточным уровнем масла крайне нежелательна, так как, в первую очередь, пострадает масляный насос, а затем и остальные детали двигателя.

Фото «шестерни масляного насоса, поврежденные эксплуатацией с низким уровнем масла».

Если же уровень масла в норме или после доливки и повторного запуска лампа не гаснет – то разбираться с проблемой будет сложнее и возможно потребуется обращение в сервис.

Как измерить давление масла в двигателе

В случае если средств наборной диагностики недостаточно, или есть необходимость получения точных цифр (например, при подозрении на повышенное давление масла в автомобиле, оснащенном только контрольной лампой), то вместо датчика давления масла подключается специальный манометр.

Рисунок: Схема подключения манометра

Каким же должно быть нормальное давление в системе смазки? Возьмем для примера 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление в системе смазки двигателя этих автомобилей измеряется при 3000 об/мин. А вот нормы для различных двигателей различаются. Так для бензинового 2,7 оно должно быть в диапазоне от 1,6 до 5 атмосфер, а для 4-литрового уже от 3 до 6 атмосфер. Как видим даже у одного производителя цифры разнятся достаточно сильно, что же говорить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?

Вывод – универсального рецепта не существует и нормы давления масла и методы его проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.

Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем с низким давлением масла в двигателе

Попробуем разобраться, почему же давление масла может оказаться за пределами нормы, и посмотрим, что можно предпринять в той или иной ситуации.

  1. Начнем с повышенного давления, ибо встречается оно сильно реже и причин у него сильно меньше.

Итак, поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под различных прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются. Вопрос, в чем причина и что делать? Основной причиной такой проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана вызванная его банальным загрязнением. Для начала (особенно, если добираться до этого клапана не просто) имеет смысл промыть систему смазки. Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. Например:

Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления становится почти нулевой.

2. А теперь посмотрим возможные причины сниженного давления масла.

  1. Первую мы уже назвали – недостаточный уровень, но могут быть и другие.
  2. Вторая в точности совпадает с причиной повышенного давления масла, только клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении либо у него повреждена пружинка. Во втором случае лечится заменой клапана. Деталь стоит не запредельных денег, а на здоровье мотора влияет очень сильно. В первом – промывкой (со снятием или без – решать Вам). Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания – отложения на сетке маслоприемника. Например, вот такие:

На третье место имеет смысл поставить недостаточную вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе.

Чаще всего эту причину можно, с высокой вероятностью, вычленить из круга по характерному поведению лампы давления масла – она помигивает в ответ на малейшее снижение оборотов относительно нормального на холостом ходу полностью прогретого двигателя.

В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт масла. Если сорт не подходящий – имеет смысл заменить масло. Второе что могло произойти – подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины). Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант – да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая). Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.

  1. Также причиной недостаточного давления масла может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все эти причины, к сожалению, требуют для своего устранения достаточно сложного ремонта.

Итог

Как видим, давление масла в автомобильном двигателе — параметр, сильно влияющий на долговечность и правильную работу автомобильного «сердца» и требующий к себе очень внимательного отношения. Но далеко не все проблемы с ним являются критичными, а некоторые вообще можно решить без разборки двигателя – с помощью очистки масляной системы, замены масла или стабилизатора вязкости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector