Выполните лабораторную работу измерение кровяного давления
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. 1. Измерение артериального давления по методу Короткова.Цель работы: научиться измерять артериальное давление с помощью тонометра
1. Измерение артериального давления по методу Короткова.Цель работы: научиться измерять артериальное давление с помощью тонометра.
Ход работы. МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЯ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ, утвержденная Американской Ассоциацией Сердца в 1993 г.
Усадите пациента в тихом спокойном месте (в положении ноги на полу, откинувшись на спинку стула) с оголенной рукой, покоящейся на обычном столе или другой опоре так, чтобы середина верхней части руки находилась на уровне сердца. Нащупайте плечевую артерию и наложите манжету таким образом, чтобы середина камеры находилась над местом пульсации, затем оберните и плотно зафиксируйте манжету вокруг оголенного плеча пациента. Избегайте закручивания рукава, если он образует тугую повязку вокруг плеча. Свободное наложение манжеты приводит к переоценке давления. Нижний край манжеты должен быть на 1-2 см выше локтевой ямки, где должна находиться головка стетоскопа.
Разместите манометр так, чтобы центр столбика ртути или шкала анероида находился на уровне глаз и был легко видимым для наблюдателя и чтобы трубка манжеты была свободной. Быстро накачайте манжету до 70 мм рт. ст. и далее увеличивайте давление ступеньками по 10 мм рт. ст. под пальпаторным контролем пульса на лучевой артерии. Отмечайте уровень давления, при котором во время надувания пульс исчезает и снова появляется. Эта процедура при пальпаторной методике обеспечивает предварительную оценку систолического кровяного давления, позволяющую убедиться в адекватности уровня давления при надувании манжеты при реальном аускультативном измерении. Пальпаторный метод особенно полезен, так как позволяет избежать недостаточного надувания манжеты у пациентов в интервале аускультации и избыточного нагнетания воздуха у лиц с низким кровяным давлением.
Вставьте наушники стетоскопа в ушные каналы с наклоном вперед, чтобы они держались плотно. Поставьте головку стетоскопа в положение низкой частоты (колокольчик). В правильности установки следует убедиться на слух, при этом головка стетоскопа (т.е. раструб колокольчика) издает нежный звук. Поместите головку стетоскопа на место пульсации плечевой артерии, как раз над серединой лучевой ямки, но ниже края манжеты и крепко держите (но не слишком плотно) на месте, убедившись в том, что головка прилегает к коже по всей окружности. Попытка подсунуть головку стетоскопа под край манжеты может освободить одну руку, но вызывает существенный дополнительный шум.
Быстро накачайте камеру и удерживайте давление на 20-30 мм рт.ст. выше уровня, определенного ранее при пальпации, затем слегка приоткройте клапан и уменьшайте давление на 2 мм рт. ст. в секунду, стараясь уловить появление звуков Короткова.
При падении давления в камере отметьте на манометре уровень давления при появлении повторяющихся тонов (фаза 1), их приглушении (фаза IV) и исчезновении (фаза V). В период слышимости тонов Короткова скорость снижения давления не должна превышать 2 мм рт.ст. на удар пульса, компенсируя тем самым и быструю, и медленную частоту пульса.
После прослушивания тонов Короткова, давление в манжете следует медленно снизить как минимум на следующие 10 мм рт. ст., чтобы убедиться, что более не слышно тонов, и затем быстро полностью выпустить воздух и дать пациенту отдохнуть как минимум 30 с.
Систолическое (фаза 1) и диастолическое (фаза V) давление нужно немедленно записать, округляя (в большую сторону) до ближайших 2 мм рт. ст. У детей и в том случае, если звуки слышны вблизи уровня 0 мм рт. ст. фазу IV следует также зарегистрировать (пример: 108/64/56). Все значения следует записать вместе с фамилией пациента, датой и временем измерения, на какой руке производили измерения, в каком положении и манжетой какого размера пользовались, если она нестандартная.
Измерение следует повторить как минимум через 30 секунд и усреднить результаты двух измерений. В клинических случаях можно произвести измерения на той же или другой руке, в том же или ином положении.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:
1. Эмоции и сердечно-сосудистая система.
2. Изменение артериального давления в процессе старения. Основные причины и механизмы.
Практические работы для 8 класса «Измерения кровяного давления», «Подсчет ударов пульса»
Цель первой практической работы: Познакомиться с прибором и правилами измерения кровяного давления.
Цель второй работы: Научиться правилам и технике подсчета сердцебиений у взрослых в состоянии покоя и после физической нагрузки.
Просмотр содержимого документа
«Практические работы для 8 класса «Измерения кровяного давления», «Подсчет ударов пульса»»
Практическая работа №1
«ИЗМЕРЕНИЕ КРОВЯНОГО ДАВЛЕНИЯ»
Цели занятия:Познакомиться с прибором и правилами измерения кровяного давления.
Оборудование:Прибор для измерения давления (тонометр).
Для измерения артериального давления используется тонометр (Рисунок 1). Состоит прибориз:
груши (резиновый нагнет, прибор);
Рис. 1. Измерение артериального давления с помощью тонометра.
Давайте посмотрим видео, которое наглядно демонстрирует, как измерять артериальное давление.
фрагмент фильма(коллекция ЦОР)
Давление крови измеряется манометром. Прибор надевают на руку; давление в нём увеличивают примерно до 200 миллиметров ртутного столба. Затем из сфигмоманометра медленно выпускают воздух, непрерывно прослушивая пульс. Таким образом, последовательно находят сначала артериальное давление, а затем венозное.
Артериальное давление зависит от цикла сердечных сокращений. Когда из желудочков выталкивается кровь, давление в артериях максимально; перед открытием же полулунных клапанов — давление минимально. Минимальное давление называют нижним, а максимальное – верхним. Артериальное давление записывается в виде дроби (числитель является верхним давлением, а знаменатель – нижним). Например, если у человека записано АД=140/70, то у него верхнее давление составляет 140 мм ртутного столба, а нижнее – 70 мм ртутного столба.
Робинзон Крузо и Пятница жили на необитаемом острове. У Пятницы, как он сам признался, была гипертония — болезнь, при которой повышается кровяное давление. Как-то раз Пятнице стало совсем плохо, и Робинзон отправился искать лекарство — надо было снизить давление.
Что мог использовать Робинзон в качестве лекарства?
Ответ:Робинзон мог использовать пиявки.
Измерьте давление друг у друга. Результаты своего давления зафиксируйте в тетради. Сделайте вывод о причинах изменивших давление.
Причины повышенного артериального давления – это переедание, малая физическая активность, лишний вес, которые приводят к перегрузке сердечной мышцы.
Причины гипотонии – переутомление, связанное с недосыпанием, нерегулярное или неполноценное питание, стрессы, переживания, физические нагрузки.
Изменение давления приводит к нарушению кровоснабжения тканей и органов.
Практическая работа: «Измерение артериального давления».
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему
Цель урока: научиться самостоятельно измерять артериальное давление.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа “Измерение артериального давления”
Цель урока: научиться самостоятельно измерять артериальное давление.
Приборы и материалы : тонометр, фонендоскоп.
Манжетку тонометра оборачивают вокруг левого плеча испытуемого (предварительно обнажив левую руку). В области локтевой ямки устанавливают фонендоскоп. Экспериментатор нагнетает воздух в манжетку до отметки 150-170 мм ртутного столба Затем медленно выпускает воздух из манжетки и прослушивает тоны. В момент первого звукового сигнала на шкале появляется величина систолического давления. Экспериментатор записывает величину давления. Постепенно сигнал будет затихать и наступит затишье Экспериментатор фиксирует эту величину. Для получения более точных результатов следует повторить измерения несколько раз.
Артериальное давление (норма)
Возраст Мальчики (юноши) Девочки (девушки)
11-12 103/60 94/60
13-14 108/61 106/62
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С помощью транспортира измерить углы на рисунке,а также построить углы, заданной величины. Работа выполняется на нелинованной бумаге.
Работа выполнена в виде презентации и дополнена подробным конспектом урока. Возможно использование интерактивной доски.
Кружок «Наглядная геометрия» в 5 классе. Учащимся предлагается практическая работа «Измерение углов» с творческим заданием на дом.
Кружок «Наглядная геометрия» в 5 классе. Практикум «Измерение углов» с элементами творческого задания.
Цель работы: изучить вопросы, связанные с давлением человека, узнать какие факторы влияют на показания артериального давления, пропагандировать эти знания. .
Цели урока. Образовательная: • раскрыть причины движения крови и лимфы, • сформировать понятия кровяное давление и пульс, • объяснить закономерности изменения скорости кровотока в различны.
Конспект по лабораторной работе «Измерение артериального давления»
Идёт приём заявок
Подать заявку
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
«Измерение кровяного давления»
Цель: отработать методику измерения артериального давления.
Оборудование: тонометр, фонендоскоп.
Правила измерения артериального давления
Измерение артериального давления проводится при помощи специального прибора – сфигмоманометра, или как его еще называют, тонометра. Он состоит непосредственно из сфигмоманометра, который служит для сжимания плечевой артерии и регистрации уровня давления, и фонендоскопа, которым выслушивают тоны пульсации артерии.
Для того, чтобы измерить АД, необходимо обернуть манжетку тонометра вокруг плеча больного (то есть выше локтя на пару сантиметров). Далее к области локтевой ямки, немного изнутри прикладывается головка фонендоскопа. После этого грушей накачивается воздух в манжетку. Тем самым сживается плечевая артерия. Обычно достаточно довести давление в манжете до 160 – 180 мм рт. ст., но бывает необходимо поднять уровень давления и выше, если давление измеряется у больного, страдающего гипертонией.
Дойдя до определенного уровня АД, воздух из манжетки начинают постепенно спускать с помощью вентиля. При этом слушают тоны пульсации плечевой артерии. Как только в фонендоскопе появляются биения пульсации артерии, этот уровень АД считается верхним (систолическое АД). Далее воздух продолжают спускать, и тоны постепенно ослабевают. Как только пульсация перестала слышаться, этот уровень АД считается нижним (диастолическим).
Кроме того, можно измерять давление и без фонендоскопа. Вместо этого уровень АД отмечается по появлению и исчезновению пульса на запястье. На сегодняшний день существуют и электронные аппараты для измерения артериального давления.
Иногда приходится измерять АД на обеих руках, так как оно может быть разным. Измерение давления следует проводить в спокойной обстановке, больной должен при этом спокойно сидеть.
На показатель артериального давления влияют различные факторы, поэтому очень важно выработать стандартные условия для измерения давления. Итак, измерять артериальное давление следует минимум за час до еды, физических нагрузок, курения или кофе. Наше артериальное давление регулируется нервной системой и гормональными механизмами. В течение дня давление может значительно меняться. Обычно во время сна оно более низкое, а во время бодрствования или стресса – повышается. Эмоциональное состояние также сильно влияет на артериальное давление. Эмоции приводят к выбросу в кровь гормона стресса – адреналина, который вырабатывается надпочечниками. В результате сердце бьется сильнее и чаще, и давление в сосудах повышается. Кроме того, на величину давления влияет и другой гормон надпочечников – кортизол. Этот гормон, в отличие от адреналина, является «антистрессорным», но и он также влияет на уровень артериального давления.
Могут ли показатели артериального давления быть разными при измерении на разных руках
Да, может, небольшая разница в несколько мм рт. ст. может иметь место, и это не так важно с клинической точки зрения. Артериальное давление выражают в двух числах систолическим и диастолическим давлением. Первое из них показывает силу, с которой сердце прогоняет кровь из левого желудочка в сосуды, а второе указывает на тонус сосудов, который характерен для них в диастоле сердца (моменте, когда сердце не сокращается). Обычно разница между давлением на левой и правой руке может составлять 5 мм рт. ст. и это считается нормой. Однако разница между систолическим давлением на 20 мм рт. ст или диастолического на 10 мм рт. ст. говорит о том, что имеет место сужение артерии, которая идет к левой или правой руке. Для того, чтобы определить разницу давления на левой и правой руке врач может провести измерение АД несколько раз на каждой руке. Кроме того, можно провести измерение на обеих руках одновременно. На показатель артериального давления влияют различные факторы, поэтому очень важно выработать стандартные условия для измерения давления. Итак, измерять артериальное давление следует минимум за час до еды, физических нагрузок, курения или кофе.
Изолированное повышение систолического давления
Систолическое давление – это верхнее давление, и оно отражает работу сердца. Верхний предел систолического давления обычно доходит до 140 мм рт. ст. При изолированном повышении систолического давления уровень верхнего давления отмечается выше 140 мм рт. ст., но при этом диастолические давление (нижнее) бывает меньше 90 мм рт. ст. Такая патология характерна для пожилых людей. При этом отмечается увеличение т.н. пульсового давления. Пульсовое давление – это разница между систолическим и диастолическим АД. В норме оно колеблется от 40 до 50 мм рт. ст.
В настоящее время повышение пульсового давления считается предвестником значительных нарушений в организме. Повышенное пульсовое давление указывает на увеличение в 2 – 4 раза риска появления в будущем расширения сердца, инфаркта миокарда и инсульта, а также смертности от этих заболеваний. Клинические исследования показывают, что снижение пульсового давления хотя бы на 20 мм рт. ст. до уровня ниже 160 мм рт. ст. способно снизить этот риск.
Частота сердечных сокращений (ЧСС) и показатели артериального давления являются очень важными физиологическими показателями здоровья человека. Они могут изменяться при переходе организма от состояния покоя к подвижной — динамической работе. В норме пульс взрослого человека 60 — 80 ударов в минуту, артериальное давление крови имеет два показателя: систолическое давление измеряется в момент систолы – сокращения сердца, диастолическое давление измеряется в момент диастолы – расслабления сердца.
Нормальное систолическое давление 110 – 120 мм. рт. ст.,
а диастолическое 70 – 80 мм рт. ст., т.е. 110 / 70 или 120 / 80 мм рт. ст.
АД систолическое =1,7 х возраст + 83, АД диастолическое = 1,6 х возраст + 42
Возраст мальчики девочки
11-12 10360 9460
13-14 10861 10662
Разница ( пульсовое давление ) должна быть примерно 45(АД систолическое- АД диастолическое )
1.Используя медицинский тонометр и фонендоскоп, измерьте свои показатели артериального давления в состоянии покоя. Результаты фиксируйте
АД систолическое = АД диастолическое =
Сравните расчетные данные, полученные в эксперименте, с данными, представленными в таблице. Сделайте вывод .
Какую опасность для человека представляет постоянно высокое давление?
В каких сосудах нашего организма максимально низкое давление и почему?
Подумайте ( найдите в дополнительной литературе), как изменяется давление, эластичность сосудов ( а значит скорость кровотока в них) с возрастом. Выпишите свои предположения, какими способами можно сохранить нормальное давление с возрастом, можно ли тренировать сердечную мышцу так же, как люди тренируют скелетные мышцы.
Лабораторная работа «Измерение кровяного давления»
Лабораторная работа по биологии для 8 класса
Содержимое разработки
Лабораторная работа №5 «Измерение кровяного давления»
Цели занятия:Познакомиться с прибором и правилами измерения кровяного давления.
Оборудование:Прибор для измерения давления (тонометр).
Для измерения артериального давления используется тонометр (Рисунок 1). Состоит прибориз:
груши (резиновый нагнет, прибор);
Манжетку тонометра оборачивают вокруг левого плеча испытуемого (предварительно обнажив левую руку). В области локтевой ямки устанавливают фонендоскоп. Левая рука испытуемого разогнута и под локоть подставляется ладонь правой руки. Экспериментатор нагнетает воздух в манжетку до отметки 150 — 170 мм рт. ст. Затем воздух из манжетки медленно выпускается и прослушиваются тоны. В момент первого звукового сигнала шкала прибора показывает величину систолического давления (так как в этот момент только во время систолы левого желудочка кровь проталкивается через сдавленный участок артерии). Экспериментатор записывает величину давления. Постепенно звуковой сигнал будет ослабевать и исчезнет. В этот момент на шкале можно видеть величину диастолического давления. Экспериментатор фиксирует и эту величину. Для получения более точных результатов опыт следует повторить несколько раз.
Сравните данные, полученные в эксперименте со среднестатистическими табличными данными по артериальному давлению для вашего возраста. Сделайте вывод.