Давление 60 psi в атмосферы
Измерение давления в PSI – теория и практика
Для каждой модели автомобиля шины накачиваются с определенным давлением, какое оно должно быть, еще зависит от условий эксплуатации и сезона. Российские водители привыкли пользоваться манометрами, у которых шкала отградуирована в Атмосферах (Барах, кг/см²), но нередко встречаются измерительные приборы, которые показывают давление PSI. Единица применяется преимущественно в США, в данном случае берется соотношение фунта на дюйм квадратный. Пользоваться этим стандартом непривычно, но иногда приходится, чтобы понять показания манометра, существует специальная таблица перевода американской единицы в Бары.
Перевод значений давления из PSI в Атмосферы
Непонятными для российского человека единицами измерения пользуются не только в Америке, но и во многих странах Европы, если перевести 1 PSI в Бары, то получится число 0,068046. Чтобы было понятнее, проще определить соотношение одного числа к другому – получается, что один килограмм на сантиметр квадратный в 14,504 раз больше, чем фунт-сила/дюйм². Для простоты расчетов чаще всего берется соотношение 1/14, в таком случае уже легче посчитать получившийся результат. Например, манометр показал 50 PSI, получаем делением примерно 3,57 кг/см² в привычном для нас стандарте, соответственно, 100 PSI будет в два раза больше, равняться примерно семи Атмосферам.
Пользоваться системой измерения с фунтами на дюйм квадратный приходится поневоле, ведь даже рекомендуемое давление в шинах на многих иномарках указывается именно в этих единицах. Также часто буквы PSI указываются на импортных шинных компрессорах, и в основном они встречаются на продукции китайского производства, хотя нередко манометры имеют сразу несколько шкал.
Таблица перевода PSI
Пересчет единиц американского стандарта в более понятные российскому автомобилисту Бары обычно необходим, когда вы не привыкли к таким цифрам, но в дальнейшем быстро начинаете понимать, что примерно показывает манометр. К тому же в интернете можно найти немало готовых таблиц с расчетами, причем, фунт/дюйм² переводится не только в Атмосферы, но и в kPa, Bar, кг/см².
Кто-то может возразить, что atm и bar – одна и та же величина, но если быть точным, нужно сказать, что небольшая разница все же в них имеется. Просто многие для простоты вычислений округляют значения, автолюбителям хорошо известно, что при измерении давления в шинах не так важно считать тысячные и сотые доли, достаточно в показаниях руководствоваться единицами и десятыми частями.
Обычно значения округляются до десятых долей, в таких числах у автомобилей измеряют давление не только в колесах, но также в топливной и масляной системе. Многие измерительные приборы имеют несколько шкал, и переводить показания из одной системы исчисления в другую не нужно. По такому манометру сразу видно, что 30 psi равно примерно 2,1 bar, а 35 psi – немногим менее, чем трем Атмосферам. Шкалы могут быть рассчитаны на различный диапазон измерений, на стандартных бытовых шинных манометрах обычно указывается верхний предел 60 psi. Кстати, на шкале в стандарте «фунт-сила/дюйм²» часто указываются не буквы psi, а сокращенные названия фунтов и дюймов в виде «lbf/in²».
Конверторы единиц давления
Быстро пересчитать любое значение давления можно не только с помощью таблицы, но и на некоторых сайтах. На ресурсах размещаются конверторы, где можно ввести в режиме онлайн нужный показатель в любой системе исчисления и за считанные секунды получить результат сразу и в Паскалях, и в фунтах на дюйм², и в Атмосферах. Допустим, необходимо пересчитать, сколько будет в других системах 65 psi. В ячейке с фунтами вводим число «65», жмем на кнопку «конвертировать», получаем нужные нам результаты в килограммах на сантиметр квадратный, МегаБарах, Атмосферах и даже МегаПаскалях.
Конвертером можно пользоваться и по-другому, например, перевести атмосферы в lbf/in². Прописываем в нужной ячейке, допустим, 2,7 Атм, получаем почти 40 psi. Правда, здесь есть одно «но» – вводить в числах с десятыми и сотыми долями нужно не запятую, а точку.
Пневматические и электрические инструменты для автомобилей
Существует различный инструмент, рассчитанный на работу с давлением более чем 60 lbf/in², для примера возьмем автомобильный компрессор модели 300 PSI. Электронасос работает от бортовой автомобильной сети 12 Вольт, с помощью его получится в дороге быстро и легко подкачать колесо, проверить давление в шинах, питающий шнур подключается к разъему прикуривателя. Этот девайс оснащен удобной ручкой для переноски, также в нем предусмотрен фонарик, и компрессором удобно пользоваться в любое время суток. Максимальное значение на шкале манометра – 300 lbf/in², в переводе в привычную для нас систему показаний получается почти 20,5 Атмосфер. Питающий шнур устройства настолько длинный, что его хватает для размещения компрессора рядом с любым колесом машины. Скорее всего, добиться впечатляющего значение 20 Бар от устройства невозможно, но цифры на шкале впечатляют.
Компрессор «Торнадо AC-580» заявлен производителем более скромно, его шкала рассчитана на давление до 150 PSI, но с помощью этого устройства можно подкачать колесо не только на легковушке, но и на малотоннажном грузовике с грузоподъемностью до полутора тонн (допустим, на «Газели»). Шинный компрессор способен вырабатывать до 30 литров сжатого воздуха в минуту, непрерывно работать до 20 минут, длина кабеля составляет 1,9 м. Питается Tornado также от гнезда прикуривателя, прибор имеет очень компактные размеры и малый вес (1,5 кг).
На сжатом воздухе работают различные пневмогайковерты, например, модель JTC-3921. Инструмент рассчитан на рабочее давление от 90 до 120 PSI, чаще всего используется в автосервисах для быстрой и удобной разборки-сборки узлов и агрегатов.
Гайковерт выдает максимальный крутящий момент 624 Нм, его вес составляет всего лишь 2,65 кг. Мощный металлический корпус обеспечивает долгий срок службы инструмента, максимальная частота вращения достигает 8000 оборотов.
PSI в атмосферы
Недавно столкнулся с такой проблемой: — не все пневматические насосы меряют давление в шинах в технических атмосферах, как мы привыкли. На многих, особенно на китайских насосах давление в колесах измеряется в загадочном, для русского человека показателе PSI. Обычно на бюджетных китайских компрессорах пишут 300 PSI, наверное, все видели. Так вот, это не наименование марки, это показатель давления в колесах, в некоторых странах Европы и Америке, к сожалению пока нет единого стандарта, которым измеряют давление. Так что же такое PSI, и как его перевести в наши атмосферы? Читайте дальше, все расскажу…
Вопрос первый — что это такое?
Импортный пневматический насос
Ответ: PSI – это показатель давления газа (воздуха) в колесах который измеряется в фунтах на квадратный дюйм. Такое обозначение принято в странах Европы и в некоторых регионах США. Сейчас многие импортные пневматические насосы, имеют шкалу на которой давление измеряется именно в фунтах на квадратный дюйм, или сокращенно lbf/in² но для русского человека, это мягко сказать не понятно. Обычно мы измеряем давление в колесах в технических атмосферах. Так как же перевести одно в другое?
Отечественный пневматический насос
Вопрос второй — «как перевести PSI в атмосферы»
Ответ: Перевести довольно легко. А иногда и не очень нужно, потому как на кузовах иномарок давление в шинах пишется именно в показателе PSI, то есть 29 или же 35 например. Но сейчас много иномарок так сказать русифицированы, одним словом российские иномарки (собираются в России), они имеют показатель на кузове в технических атмосферах и как тут разобраться? Нужно показатель PSI и техническую атмосферу привести к одному показателю, таким выступает 1 Бар (единица тяжести, в нашем случае давления). Один Бар, примерно равен одной технической атмосфере или 14 PSI. То есть из этого можно понять, что 1 Атм (атмосфера) = 14 PSI. Иногда показатель на пневматических насосах измеряется просто в Бар, тут нужно помнить что 1 Бар = 1 Атм. А некоторые производители меряют давление в Паскалях (Па), тогда 1 Бар = 100 000 Па, то есть на циферблате вашего пневматического насоса, будут показатели типа 0,1, 0,2, 0,3 и так далее, тут измерение идет в Мпа (мега Паскалях, то есть в миллионах, а 0,1 Мпа = 100 000 Па, или 1 Бар, или 1 Атм, или 14 PSI). Разложил во всех величинах.
Теперь представлю небольшую табличку с переводом
Простой способ перевести PSI в атмосферы
Владельцу автомобиля регулярно приходится обслуживать колесную резину — это замена и подкачка. Покупая современный пневматический насос, многие автомобилисты теряются из-за странного показателя «PSI». Особенно это касается китайских агрегатов. Имея дома бюджетный компрессор, можно убедиться, что на нем написано «300 PSI». Это альтернативный показатель давления, которым пользуются в европейских странах.
На фото пневматический насос — необходим при обслуживании резины
Самым привычным показателем для водителя из страны СНГ стали Атмосферы (Атм). Чтобы не ошибиться с подкачкой шины, нужно уметь переводить PSI в атмосферы. Помогают в этом удобные таблицы и простые соотношения. Что касается PSI, то это показатель давления воздуха в колесах, под тремя буквами скрывается выражения фунтов на квадратный дюйм — lbf/in². Китай указывает давление таким способом, потому что это подходит для большинства современных иномарок.
Объяснение перевода Атм в PSI; PSI в Bar; PSI в кг/см²
Перевод может не требоваться в том случае, если водитель имеет в своем распоряжении иномарку — на кузовах иностранных автомобилей давление указывается именно в PSI, самые распространенные показатели для легковых автомобилей — это 29 и 35. Однако «русифицированные» иномарки, которые производятся на территории СНГ, выходят с показателем «технические атмосферы». Яркий пример — Renault Logan или Kia Rio. Самым удобным способом считается перевод к одному показателю, которым служит 1 Бар (единица давления и тяжести):
- Если перевести 1 Бар в 1 Атмосферы, то цифра будет примерно одинаковая
- При переводе PSI в Bar получится следующее соотношение: 1 Bar = 14 PSI
- 1 Атмосфера равняется 14 PSI
Видеоролик об оптимальном давлении в шинах
В случае, когда на пневматических насосах давление измеряется в Bar, нужно помнить, что этот показатель соответствует общепринятым в СНГ Атмосферам, а минимальный разброс не берется в расчет.
Перевод можно совершить из PSI в кг/см²:
- 1 фунт равняется 0,453 килограмм. Это не точная цифра, но для технических работ она подойдет
- 1 квадратный дюйм равен 6,4516 см²
Имея два этих показателя, можно узнать, сколько кг/см² в PSI. Результат: 1 PSI = 0,0702 кг/см²
Соответственно, 20 PSI будет равно 1.4 кг/см²
У этих двух показателей есть соотношение: 7.03*10-2
Альтернативный показатель давления шин в Европе — PSI
Чтобы не тратить время на расчет пропорции, можно воспользоваться простой таблицей, где приведены значения для давления в колесах автомобиля — здесь водитель найдет различные варианты измерения давления. Также существуют удобные калькуляторы единиц, где также можно выполнить перевод Bar to PSI. Если есть желание узнать, сколько атмосфер должно быть в конкретной покрышке, можно выполнить самостоятельный расчет, точкой отчета будет 1 PSI = 0.07 Атм.
Иногда может потребоваться перевод PSI в кг/см² или наоборот. Расчет здесь будет сложнее, поэтому проще и рациональнее будет воспользоваться уже готовой таблицей, где есть основные показатели для автомобилей, велосипедов, мотоциклов и мопедов. Вместо Bar можно подставлять атмосферы — показатель не изменится. Эти соотношения и таблица должны дать четкий ответ на вопрос: «как перевести PSI в Атм?».
Давление 60 psi в атмосферы
PSI в атмосферы как просто перевести
Замена и подкачка колесной резины — одна из постоянных проблем автолюбителей. При покупке насоса в магазине покупатель теряется при виде непонятного символа «PSI». Некоторые считают это названием марки оборудования, что не соответствует действительности. Так что значит знак «PSI» на автонасосе? Каково соответствие 1 PSI атмосферам?
Русское и европейское обозначение давления
Атмосферное давление (Атм) показывает силу воздушного столба на единицу площади поверхности. Символом данной физической величины является 1 Атм, или 1 кгс/м2. Для камер различного диаметра рекомендованное давление будет значительно отличаться.
Мы привыкли измерять данную величину в атмосферах (Атм), однако, в европейских странах для обозначения давления применяют символ «PSI». Таким образом, Пси — это альтернатива привычным атмосферам. Если вы на компрессоре увидели «300 PSI»,- речь идет не о марке продукции, а о давлении. Теперь предстоит сделать перевод PSI в атмосферы.
Разбираемся с символами
В европейских странах эта величина исчисляется фунтами на дюйм в квадрате. Ни дюймов, ни фунтов россияне не знают. Чтобы облегчить решение этой задачи, воспользуемся привычными Барами. Единица давления и тяжести Бар соответствует единице технической атмосферы, или 14 Пси. То есть, 14 Пси будет равно 1 Бар или одной атмосфере.
Если в инструкции к машине указано рекомендуемое давление 30 Пси, значит, необходимо число 30 разделить на 14. В результате мы получим приблизительно 2 Атм. Используя данную расчетную формулу перевода PSI в атмосферы, вы всегда сможете узнать точную величину в привычных единицах.
Как проверить давление в шинах.
Эксплуатация авто с несоответствующим давлением в шинах может привести к неприятным ситуациям на дорожном полотне. Данную величину следует проверять с помощью манометра до выезда авто из гаража, то есть, на холодной камере.
а) Недокачанные шины
Недокачанные колеса приведут к преждевременному износу резины, а также повышенному потреблению топлива. Постоянная деформация покрышки увеличивает сопротивление качению и повышенному разогреву резины. Недокачанные колеса приводят к:
• плохой управляемости;
• курсовой неустойчивости;
• повышенному износу протектора.
б) Перекачанные шины
Повышенное давление в шинах ухудшает сцепление протекторов с дорожным полотном, что нарушает управляемость транспортным средством. Также уменьшается рабочий ресурс подвески из-за повышенной нагрузки на ее элементы. Перекачанные шины приводят к:
• подкидыванию авто на кочках;
• разрыву камеры колеса;
• преждевременному износу резины.
Если при недокачанной шине истирание протекторов происходит по краям, то при перекачанной — по центру.
Для расчета нужной величины давления можно воспользоваться онлайн конвертором. Однако не всегда необходимая информация может быть доступной. Поэтому запомните формулу: 1 Атм равно 14 Пси.
PSI в атмосферы
Багажник автомобиля – это мини автомастерская. Зачастую водители возят с собой все необходимое для срочного ремонта: набор гаечных ключей, домкрат, насос для подкачки колес, манометр, чтобы измерить давление в шинах. Этими приспособлениями пользуются особенно часто. Замечают низкое давление в колесах – подкачивают; большое – слегка спускают.
На недокаченных колесах легче ездить по скользким дорогам, машина становится, по ощущениям, мягче, но тратит много топлива, медленнее разгоняется, руль хуже слушается, резина изнашивается быстрее.
На перекаченных, наоборот, авто идет легче и быстрее, улавливает малейшее движение руля, но скользит на снегу и грязи, может не вписаться в крутой поворот.
В обоих случаях достают набор ключей, насос и монометр, и именно здесь начинаются проблемы. Как правильно измерить давление в колесах, если одни производители показывают его в атмосферах (отечественный транспорт), другие в Барах (как-то еще можно разобраться), третьи в непонятных «PSI»? PSI – что это и сколько это атмосфер? Разбор вопроса начинают с четкого понятия «атмосфера».
Что такое давление в атмосферах?
Невесомый и невидимый воздух имеет вес. Давит на предметы, океан и землю. Воздух все время движется (ветер), и атмосфера то больше, то меньше давит на единицу площади. Воздушные массы движутся под воздействием Солнца.
В 17-ом веке итальянец Торричелли «взвесил» воздух и вывел единицу его давления на Землю. Этой единицей, как безусловно верной, пользуются до сих пор.
Миллибары (мбар), гектопаскали (гПа) и миллиметры ртутного столба – единицы измерения давления воздуха. Соотносятся их таким образом:
1 гПа – 1013,2 мБар – 760 мм рт. столба.
Различают техническое атмосферное давление и физическое. Разница между ними невелика, поэтому по отношению к давлению в шинах эти понятия условно одинаковые.
Что такое PSI?
Под «атмосферой» применительно к автомобилю и колесам, подразумевают давление 1 кг на см3. Это равняется 0,1 мегаПаскаль (мПа).
В английской системе мер давление измеряют в фунтах на квадратный дюйм. Это и есть PSI. Конкретнее: 1 PSI равен 51, 715 мм рт. сб. Это в 14 раз меньше нашей автомобильной «атмосферы».
Если сформулировать еще четче и конкретнее: «PSI – это давление воздуха в шинах, измеряемое в фунтах на квадратный дюйм». Записывается как: lbf/in2. Пневматические насосы на автомобилях иностранного производства на шкале имеют именно lbf/in3, что ставит водителей в затруднительное положение.
Как перевести PSI в атмосферы?
Можно и не переводить PSI в атмосферы, а взять соответствующую таблицу, где это уже сделано. Но пытливым умам недостаточно таблицы. Есть желание самостоятельно перевести давление psi в атмосферы.
На иномарках, на кузовах есть маркировки, которые показывают давление в колесах в PSI. Например, 28 PSI или 30 PSI. Но «русифицированные» иномарки, собранные на российских заводах, дают этот показатель в атмосферах. Как быть?
Для перевода PSI в атмосферы необходимо два показателя давления (английский и русский) привести к общему знаменателю – это 1 Бар.
1 Бар – 1 атмосфера – 14 PSI.
1 атмосфера – 14 PSI.
Если на насосе дан показатель в Бар, то считается:
1 Бар – 1 атмосфера.
На некоторых пневматических насосах на циферблате давление показано в Паскалях. Например, 0,2 или 0,5 Па.
1 Бар – 100 000 Па.
Значит, давление указывают в мегаПаскалях. Окончательный перевод PSI в атмосферы выглядит следующим образом:
0,1 Мпа – 100 000 Па – 1 Бар – 1 Атм. – 14 PSI
В чем бы ни измерялось давление в колесах, главное, чтобы они были накачены по сезону и погоде, а в багажнике (на всякий случай) лежали домкрат, насос и манометр.