Гидроаккумулятор упало давление
Как найти и устранить неполадки в работе гидроаккумулятора
Основное назначение гидроаккумулятора – снизить количество включений и отключений насоса, установленного в автономную систему водоснабжения частного дома. Также его функция – удерживать определенный объем воды, который требуется на время ремонта насосной станции или отсутствия электропитания. Со временем гидробак изнашивается и дает сбои. Причин неисправностей немного.
Неполадки с гидроаккумулятором
Самая распространенная неисправность – снижение давления внутри водопроводной сети. Причина одна – упало давление между резиновой мембраной и стальными стенками гидроаккумулятора. В заводских условиях внутрь гидробака закачивают азот под давлением 1,5 атм. Оно создает напор внутри водопроводной сети путем давления на мембрану, в которую насосом закачивается вода из скважины или колодца.
Снижается давление азота по разным причинам, но чаще за счет слабой удерживающей способности ниппеля. Решить эту проблему несложно самостоятельно. Для этого используют автомобильный манометр, который проверяют давление, установив его на ниппель. Последний расположен с противоположной стороны от входного патрубка гидробака.
- Снимают защитную крышку ниппеля, изготовленную из пластмассы.
- Устанавливают манометр, проверяют давление внутри емкости.
- Если параметр занижен, через тот же ниппель обычным автомобильным насосом закачивают воздух до нужного значения.
- Закрывают ниппель крышкой.
Обычно эту операцию проводят на эксплуатируемом приборе, поэтому есть определенные требования к проведению процедуры. Для этого отключают насос, открывают один из потребителей (обычно самый близкий к гидроаккумулятору) и спускают всю воду.
Даже если после этого быстро падает давление в используемом гидроаккумуляторе, причину нужно искать в другом. Чаще это подтеки в стыках водопроводной системы. Поэтому надо в первую очередь исследовать всю систему водопровода. Обычно проверяют стыки между трубами, места соединений с фитингами, с запорной арматурой, с фильтрами разного назначения, с потребителями и прочими изделиями, установленными в водопроводную систему частного дома. Если подтеки были выявлены, их надо устранить.
Есть еще две причины, по которым гидроаккумулятор не держит требуемое давление. Это все также касается снижения давления азота внутри бака.
- Со временем на стыке соединения фланец-ниппель появляются участки неплотностей. Через них происходит утечка газа. Чтобы решить данную проблему, необходимо выкрутить ниппель, удалить старый фланец и установить вместо него новый. Запасные части и детали от гидробаков продаются во всех строительных магазинах.
- То же самое касается стыка фланца и резиновой грушевидной мембраны. Иногда эта проблема решается простым подтягиванием крепежных болтов (их шесть в конструкции емкости).
Иногда в гидроаккумуляторе мембрана просто рвется из-за износа. Чтобы заменить резиновую грушу, нужно разобрать устройство:
- отключается насос от питания;
- открывается один из потребителей, сливается вода из водопроводной сети;
- откручиваются гибкие шланги, соединяющие гидроаккумулятор с водопроводом;
- откручиваются гаечным ключом шесть болтов, соединяющих фланец с мембраной;
- снимается фланец, вытаскивается груша;
- емкость промывается и высушивается;
- устанавливается новая мембрана;
- монтируется фланец, который поджимается крепежными болтами;
- со стороны ниппеля закачивается внутрь емкости воздух с помощью автомобильного насоса до давления 1,5 атм.;
- подключается гидроаккумулятор гибкими шлангами к водопроводу;
- настраивается реле давление на включение и отключение насосного агрегата с учетом паспортного давления гидробака.
Такой ремонтный процесс может занять несколько часов. В сервисном центре это сделают за полчаса. Но так как процедуры несложные, их можно провести своими руками.
Чтобы точно узнать, порвалась резиновая мембрана или нет, необходимо провести один эксперимент. Нужно взять отвертку или спичку, которой надо нажать на ниппель. Если полилась вода, значит, емкость полностью заполнилась из-за разрыва мембраны.
В гидробак не попадает вода
Эта причина нерабочего состояния гидробака встречается часто. Все дело в степени загрязненности воды, которая качается из колодца или скважины. Перед насосом и входом в дом устанавливаются фильтры, которые периодически засоряются. Это приводит к тому, что гидроаккумулятор не набирает воду.
С первым фильтром у насоса проблем меньше всего. Он редко забивается, потому что имеет сетчатую структуру с большими ячейками. Его задача – не пропустить внутрь насосного агрегата камни и мусор.
Фильтры, устанавливаемые внутри дома в системе водоочистки, засоряются часто. Чем грязнее вода, тем быстрее происходит засор. Обычно меняют картриджи на новые. В паспортах этих изделий установлены нормативы срока эксплуатации приборов. Их и надо брать за основу профилактики.
Еще одна причина, по которой гидроаккумуляторы не наполняются водой, – резкое снижение напряжения в сети. Насос от этого работает некорректно. Падают такие его характеристики, как напор и производительность. Снижение напора – это падение давления самого водного потока. Он не может противостоять давлению азота внутри гидроаккумулятора. Закачанный в резервуар газ просто не дает жидкости проникнуть в резиновую грушу.
Проблема решается покупкой повышающего трансформатора, который устанавливается между точкой подключения и насосной станцией.
Третья причина – завоздушивание водопроводной магистрали. Это явление в автономных сетях встречается нередко, особенно если в них устанавливается поверхностный насос. На каком-то участке образуется воздушная пробка, которая стоит на месте и не дает воде перемещаться дальше.
Для этого обычно на всасывающем контуре монтируется тройник с установкой сливного крана или вентиля. При появлении такой ситуации надо просто открыть краник и спустить воду вместе с воздухом.
Причинами завоздушивания могут быть разные ситуации:
- деформация всасывающего шланга, появление на нем сквозных трещин или отверстий, в этом случае лучше шланг заменить новым;
- снижение уровня воды в скважине или колодце, из-за чего во всасывающий патрубок затягивается воздух, решается проблема легко – надо опустить шланг ниже.
Причины ненаполнения бака гидроаккумулятора сложны в плане их исправления. Это ремонт резервуара или водопроводной магистрали. Сложность заключается еще и в том, что быстро найти источник проблемы всегда удается.
Обслуживание гидроаккумулятора
Чтобы водопроводная система работала с учетом возложенных на нее обязанностей, необходимо правильно ее обслуживать. В этом плане гидробаку уделяется особое внимание. Профилактические мероприятия:
- один раз в полгода проверять на соответствие давления азота внутри емкости;
- один раз в год проверять герметичность мембраны;
- один раз в месяц осматривать резервуар на предмет вмятин, ржавчины и других внешних изъянов;
- один раз в полгода проводить проверку работы реле давления: правильно ли включается и отключается насос, соответствует ли это заданным параметрам.
Если на зиму дом консервируется, водопровод необходимо подготовить. Главная задача хозяина – слить воду из гидроаккумулятора и труб. Весной рекомендуется провести проверку всех элементов. В гидоробаке в первую очередь проверяется давление газа, а затем проводится его заполнение и проверка на герметичность.
Почему падает давление в гидробаке
Почему падает давление
Зачастую причиной медленного падения давления в гидробаке является негерметичность системы водоснабжения. Это могут быть как напорные, так и всасывающие трубопроводы, обратный клапан, сантехнические приборы, которые пропускают воду и сам гидробак. Искать причину нужно путём исключения.
Возможные неполадки и способы их устранения
Поиск причины неисправности нужно начать из сантехнических приборов, чаще всего в таких случаях виновником падения давления становится сливной бачок:
- Небольшая утечка воды, которая практически незаметна, способна стать причиной такой ситуации.
- Если все сантехнические приборы исправны и не пропускают воду, а также нет протечек на соединительных узлах распределительного трубопровода, причину следует искать на всасывающей линии и в самом гидроаккумуляторе.
- Проверку всасывающей лини стоит начать с проверки, обратного клапана установленного на конце всасывающего трубопровода, опущенного в колодец или скважину.
Примечание. Чаще всего причиной медленного падения давления в системе, является негерметичность обратного клапана.
Проверка герметичности клапана
Проверить герметичность клапана и всей всасывающей линии, можно отсоединив трубопровод от насосной станции и заполнить его водой:
- Если уровень начинает падать, то для устранения неисправности, нужно провести демонтаж всасывающей трубы из колодца (скважины) и проверять все соединения и сам обратный клапан.
- Порой причиной того, что обратный клапан не «держит», может стать песчинка, попавшая между заслонкой и корпусом, для того, чтобы это проверить, достаточно несколько раз включить и выключить насос, и опять проверить на герметичность.
- Если подача воды осуществляется с помощью погружного насоса, где обратный клапан, как правило, вмонтирован в его конструкцию, нужно проверять всю линию, от насоса до самого гидробака.
- По принципу как описано в варианте с поверхностным насосом, в случае если клапан не держит, придется извлекать насос из скважины.
Также причиной медленного падения давления может стать негерметичность корпуса гидроаккумулятора, или же самой резиновой груши, а также низкое давление воздуха в гидроаккумуляторе. Для того чтобы исключить это вариант, нужно проверить давление воздуха в гидробаке при полном его опорожнении, с помощью манометра. Давление воздуха должно быть на 10% меньше нижней границы давления включения насоса, то есть если насос включается при давлении 1,2 бар, то давление воздуха в баке должно быть в пределах 1,0-1,1 бар.
Давление в гидроаккумуляторе насосной станции за полгода падает. Это нормально?
ИмхоДом › Форумы › свободная тема › Давление в гидроаккумуляторе насосной станции за полгода падает. Это нормально?
В этой теме 23 ответа, 15 участников, последнее обновление BMV1 1 месяц, 3 нед. назад.
Собственно вопрос в заголовке. Как часто вы подкачиваете давление в гидроаккумуляторе?
Один в один такая же история, утечек не нашел. Раз в полгода подкачиваю.
Это нормально. В паспотре на насосную станцию завод-изготовитель обычно пишет что необходимо проверять давление в гидроаккумуляторе раз в месяц или раз в квартал ( в зависимости от марки) и при необходимости подкачивать.
Рекомендую это делать раз в квартал. Пониженное давление воздуха может привести к повреждение мембраны (резиновой груши).
Такая же ситуация с системой отопления — 25 радиаторов 60 метров — раз в квартал надо доливать воды, что б были рекомендованные 1 — 1,5 атм.
- Просторный
Гидроаккумуляторы очень часто сдуваются, иногда полностью……Практика показала — так и есть…
1- 1.5 атм — это рекомендации для любого гидроаккумулятора или цифры могут меняться от объема?
Давление воздуха в гидроаккумуляторе должно быть на 10% ниже чем давление включения насосной станции.
Например, насосная станция запускается при падении давления до значения в 1,5 атм, давление воздуха в гидробаке при этом должно быть примерно 1,4атм.
Раз в квартал подкачиваю.
Еще реле давления мозги трепет — то пружинка, то контакты, то рычаг
вчера исправлял завышенное давление выключения. Не выключалась по норме, пришлось разобрать, ремонтить
Всем доброго вечера. Есть у кого какие мысли? Проверил давление воздуха в гидроаккумуляторе, там ноль. Снял ГА слил воду. Начал закачивать воздух через нипель. Гдето пол часа качал. Не поднимается давление. Проверил компрессор-качает. Думал мембрана лопнула. Снял ее. Внутри ГА все сухо. Как будто не лопнута мембрана. Что за чудеса непойму.
- Степановка
- Просторный
В железном кожухе где то дырка…В бочку опустите м водой и попробуйте накачать….- увидите ее…
- Кафтанчиково
Всем доброго вечера. Есть у кого какие мысли? Проверил давление воздуха в гидроаккумуляторе, там ноль. Снял ГА слил воду. Начал закачивать воздух через нипель. Гдето пол часа качал. Не поднимается давление. Проверил компрессор-качает. Думал мембрана лопнула. Снял ее. Внутри ГА все сухо. Как будто не лопнута мембрана. Что за чудеса непойму.
Было подобное. Ниппель «залип». Ни насосом, ни автомобильным компрессором накачать не удавалось. «Дунул» 8атм — заработало. Ниппель потом поменял.
Про нипель я и не подумал!!
Спасибо огромное за подсказку!!
Оказался нипель ) сменил
Спасибо всему ВСЕМУ Имходому .
1) Насосная станция перестала (постепенно) набирать воду в гидроаккумулятор. При открытии крана сразу включается насос и останавливается только после закрытие крана. Вероятно дело в отсутствии давления в груше. Проверил, давление = 0. Отключил питание, открыл краны, пробовал подкачать — не смог. Причина в нипеле? Как его заменить?
2) И еще, последние пару дней после закрытие крана станция продолжает прерывисто работать(чихать) в чем может быть причина?
трубка на реле заросла грязью
А как узнать живая ли груша? Станция Wilo 2016 года.
Так это может быть опасно, если на бойлере нет клапана.
Надо разбирать бочонок и смотреть грушу. А лучше купить еще один ГА, чтобы простоя не было. А тот починить и держать в резерве.
На нипель нажмите, если из него потечет вода — груше капец
Вчера разобрал ГА. Видимо из за полного отсутствия давления мембрана выскочила с зажимного флянца. Вытащил, промыл, проверил нипель, закрутил все обратно. Достаточно туго накачал 1,4 атм. Все заработало, но при открытом кране станция так и не останавливается. Сегодня буду чистить трубу на входе. Первым делом надо почистить фильтр грубой очистки. Так и не в какую сторону его откручивать. Пошел гуглить.
Советую всегда проверять/менять нипель, даже на новых. Также бак стравил воздух — оказалось (слава китайсам) нипель без уплотнительной резинки на ободе. Балон «залип» за полгода, при накачивании оторвало от стен только на 7 атмосферах, потом только начал накачивать воздух.
Вчера разобрал ГА. Видимо из за полного отсутствия давления мембрана выскочила с зажимного флянца. Вытащил, промыл, проверил нипель, закрутил все обратно. Достаточно туго накачал 1,4 атм. Все заработало, но при открытом кране станция так и не останавливается. Сегодня буду чистить трубу на входе. Первым делом надо почистить фильтр грубой очистки. Так и не в какую сторону его откручивать. Пошел гуглить.
я выше уже писал про заросшую трубку к реле
Один в один такая же история, утечек не нашел. Раз в полгода подкачиваю.
Раз уж тема всплыла, дополню. Спустя 1,5 года была найдена причина, протянул болты крепления груши к баку по кругу (6шт под звездочку) и все. Больше 2 лет ничего не подкачиваю)
- Зеленая долина 2 (Корнилово)
решил подкачать гидроаккамулятор — с нипеля вода льет!
Поехал купил новую грушу, разобрал, достал старую — а она визуально целая!
набрал в нее воды — не вытекает!
как такое вообще возможно? Как вода попала в «сухую» часть РБ ?
Падает давление в гидроаккумуляторе причины
Почему падает давление в гидробаке
Почему падает давление
Возможные неполадки и способы их устранения
Поиск причины неисправности нужно начать из сантехнических приборов, чаще всего в таких случаях виновником падения давления становится сливной бачок:
- Небольшая утечка воды, которая практически незаметна, способна стать причиной такой ситуации.
- Если все сантехнические приборы исправны и не пропускают воду, а также нет протечек на соединительных узлах распределительного трубопровода, причину следует искать на всасывающей линии и в самом гидроаккумуляторе.
- Проверку всасывающей лини стоит начать с проверки, обратного клапана установленного на конце всасывающего трубопровода, опущенного в колодец или скважину.
Примечание. Чаще всего причиной медленного падения давления в системе, является негерметичность обратного клапана.
Проверка герметичности клапана
Проверить герметичность клапана и всей всасывающей линии, можно отсоединив трубопровод от насосной станции и заполнить его водой:
Также причиной медленного падения давления может стать негерметичность корпуса гидроаккумулятора, или же самой резиновой груши, а также низкое давление воздуха в гидроаккумуляторе. Для того чтобы исключить это вариант, нужно проверить давление воздуха в гидробаке при полном его опорожнении, с помощью манометра. Давление воздуха должно быть на 10% меньше нижней границы давления включения насоса, то есть если насос включается при давлении 1,2 бар, то давление воздуха в баке должно быть в пределах 1,0-1,1 бар.
Комментарии
Извините, комментариев не найдено.
Добавьте комментарий
колодцев и скважин
Все права защищены
предварительного согласования в случае установки
Почему падает давление в гидробаке
Почему падает давление
Возможные неполадки и способы их устранения
Поиск причины неисправности нужно начать из сантехнических приборов, чаще всего в таких случаях виновником падения давления становится сливной бачок:
- Небольшая утечка воды, которая практически незаметна, способна стать причиной такой ситуации.
- Если все сантехнические приборы исправны и не пропускают воду, а также нет протечек на соединительных узлах распределительного трубопровода, причину следует искать на всасывающей линии и в самом гидроаккумуляторе.
- Проверку всасывающей лини стоит начать с проверки, обратного клапана установленного на конце всасывающего трубопровода, опущенного в колодец или скважину.
Примечание. Чаще всего причиной медленного падения давления в системе, является негерметичность обратного клапана.
Проверка герметичности клапана
Проверить герметичность клапана и всей всасывающей линии, можно отсоединив трубопровод от насосной станции и заполнить его водой:
Также причиной медленного падения давления может стать негерметичность корпуса гидроаккумулятора, или же самой резиновой груши, а также низкое давление воздуха в гидроаккумуляторе. Для того чтобы исключить это вариант, нужно проверить давление воздуха в гидробаке при полном его опорожнении, с помощью манометра. Давление воздуха должно быть на 10% меньше нижней границы давления включения насоса, то есть если насос включается при давлении 1,2 бар, то давление воздуха в баке должно быть в пределах 1,0-1,1 бар.
Комментарии
Извините, комментариев не найдено.
Добавьте комментарий
колодцев и скважин
Все права защищены
предварительного согласования в случае установки
Быстро падает давление в системе водопровода дома.
Давление набирается, но как только кран откроешь — тут же падает.
Попробуйте накачать его воздушную часть до 1,5 бара при нулевом давлении на напоре насоса (т.е. насос выключен и все краны на напоре открыты), после выполнения данной операции, проверить настройки реле давления.
Давления включения #40;Pвкл#41; — это то давление #40;бар#41; при котором происходит включение насосной станции.
Давление выключения #40;Pвыкл#41; — это давление #40;бар#41; при котором происходит выключение насосной станции.
Перепад давления #40;#916;P#41; — абсолютная разница между давлением выключения и давлением включения #40;бар#41;.
Максимальное давление выключения — это то максимальное давление #40;бар#41; при котором возможно отключение насосной станции.
Любое реле давления имеет заводские установки и, как правило, они следующие#58;
Давление включения#58; 1.5 — 1.8 бар
Давление выключения#58; 2.5 — 3 бар
Максимальное давления выключения#58; 5 бар
Итак, как все это работает#58;
Но что делать если установки реле давления не очень комфортны?
Настроить реле давление можно и самостоятельно#58;
Нижний винт отвечает за разницу между давлением выключения и давлением включения. Как правило рядом написано #916;P и находится стрелка со знаками + и — . Настройка разницы давлений аналогична настройке давления выключения. Остается только один вопрос, какой она должна быть? Разница между давлением включения и выключения обычно составляет 1.0 — 1.5 бар. Причем чем выше давление выключения, тем большей может быть эта разница. Например, при заводских установках Pвкл = 1.6 бар, Pвыкл = 2.6 бар разница составляет 1 бар, это как раз стандартное значение. Если мы хотим изменить заводские установки и поднять Рвыкл до 4 бар, то разницу можно сделать в 1.5 бар, т.е. Pвкл нужно установить на уровне 2.5 бар. Надо понимать, что чем больше эта разница, тем выше перепад давления в системе, что не всегда комфортно. Но в то же время, реже будет включаться насос, и больше воды поступит из гидробака до момента включения насоса.
И последнее, каким же все-таки должно быть давление воздуха в воздушной полости гидробака?
Очень многие не задумываются, или же просто не знают, что нужно следить еще и за этим. К сожалению да, нужно, от этого напрямую зависит срок службы мембраны гидробака, а в конечном счете, и насоса.
Итак, что делаем#58;
Кстати, даже если Вы ничего не меняли в заводских настройках, за давлением воздуха необходимо регулярно следить, или, хотя бы, контролировать его раз в год. Важно чтобы это давление было постоянным, если же оно немного снизилось, его можно поднять обычным автомобильным насосом до требуемого уровня.
Реле практически не ломается.
Воздух кончился в бачке или груша порвалась.
Правила и поэтапная инструкция по настройке реле давления гидроаккумулятора
Реле давления для гидроаккумулятора полностью отвечает за его режим работы и периодичность активации насоса. Это главное управляющее устройство системы. Вся схема подачи воды тесно связана с выставленными на нем значениями. Именно этот элемент дает сигнал электронасосу включаться или выключаться.
Место прибора в системе подачи воды
Гидроаккумулятор (ГА) состоит из емкости, клапана для стравливания, фланца, 5-выводного штуцера (тройника) с муфтами для соединения, а также реле давления (управляющего узла), которое задает ритм всей работе.
- главный управляющий элемент
- обеспечивает работу без перегрузок
- контролирует оптимальное наполнение бака водой
- продлевает срок службы мембраны и всего оборудования в целом
Манометр, который показывает давление в баке, есть в комплекте или докупается отдельно.
Насос выкачивает воду из скважины, направляет ее по трубам. Далее, она попадает в ГА, а из него – в домашний трубопровод. Задача мембранного бака – поддерживать стабильное давление, а также цикл работы помпы. Для нее существует определенный максимум активаций – около 30 в час. При превышении механизм испытывает нагрузки и через короткое время может выйти из строя. Отрегулировать реле давления воды нужно так, чтобы устройства работали, как положено, не превышая критической нагрузки.
Под настройкой накопительного бака подразумевают создание требуемого количества атмосфер в нем самом и правильное выставление порогов срабатывания помпы
Устройство и принцип работы
Прибор имеет вид коробки различной формы с элементами управления под крышкой. Она крепится к одному из выходов штуцера (тройника) емкости. Механизм оснащен небольшими пружинами, которые регулируют, поворачивая гайки.
Принцип работы по порядку:
- Пружины соединены с мембраной, реагирующей на скачки нажима. Увеличение показателей сжимает спираль, уменьшение приводит к растяжению.
- Контактная группа реагирует на указанные действия, смыкая или размыкая контакты, тем самым передавая сигнал насосу. Схема подключения обязательно учитывает подсоединения его электрокабеля к устройству.
- Накопитель заполняется – нажим растет. Пружина передает силу напора, устройство срабатывает согласно выставленным значениям и выключает помпу, передавая ей команду об этом.
- Жидкость расходуется – натиск слабеет. Это фиксируется, двигатель включается.
Узел состоит из таких деталей: корпус (пластик или металл), мембрана с крышкой, латунный поршень, шпильки с резьбой, пластины из металла, муфты под кабели, колодки для клемм, платформа на шарнирах, чувствительные пружины, контактный узел.
Алгоритм действия управляющего устройства максимально простой. Механизм реагирует на изменение количества атмосфер внутри накопителя. Подвижную платформу поднимают или опускают пружины в зависимости от нажима на поршень, а та в свою очередь взаимодействует с контактами, которые подают сигнал помпе о старте или прекращении закачки.
Зачастую комплект ГА продается в разобранном состоянии, и контролирующий блок нужно монтировать самому.
Подключение реле давления к гидроаккумулятору поэтапно выглядит так:
- Станцию отключают от сети. Если в накопитель уже накачали воду, то ее сливают.
- Прибор фиксируется стационарно. Он навинчивается на 5-выводной штуцер агрегата или на выходной патрубок и должен быть жестко закреплен.
- Схема подключения проводов обычная: есть контакты для сети, насоса, а также заземление. Кабели пропускают сквозь отверстия на корпусе и подсоединяют к контактным колодкам с клеммами.
Перед тем как отрегулировать реле, нужно учесть, что его значения неразрывно связаны с давлением внутри мембранного бака. Сначала нужно создать требуемую величину нажима внутри него, а потом перейти к работе с рассматриваемым элементом управления.
Регулировку проводят в 3 этапа:
- давление внутри ГА
- уровень запуска помпы
- отметка отключения
Для оптимальной работы необходимо подгонять параметры несколько раз опытным путем, учитывая расход воды, высоту труб и величину напора в них.
Показатели внутри гидроаккумулятора
Желательно чтобы регулировка давления в гидроаккумуляторе учитывала следующие примеры и правила:
- для одноэтажного дома достаточно 1 бара, а если бак установлен в подвале, то добавляют еще 1
- значение должно быть больше, чем в наиболее высокой точке водозабора
- сколько атмосфер должно быть внутри емкости определяют по следующей формуле: к высоте труб до самой верхней точки забора воды добавляют 6 и полученный результат делят на 10
- если точек потребления много или разветвление трубопровода значительное, то к полученной цифре добавляют еще немного. Сколько добавить определяется опытным путем. Для этого есть следующее правило. Если значение занижено, то вода не будет доставляться к приборам. Если оно будет завышено, то ГА будет постоянно пуст, натиск будет слишком силен, а также возникнет риск разрыва мембраны.
Для того чтобы повысить давление в гидроаккумуляторе, воздух подкачивают обыкновенным велосипедным насосом (на корпусе есть специальный золотник), для понижения – его стравливают. Пневмоклапан для этого расположен под декоративной накладкой. Процедуру нужно делать при отсутствии напора воды, для чего требуется просто закрыть краны.
Величину показателей определяют манометром, подключаемым к золотнику. Коррекцию производят после того, как насос отключился. Перепад давления создают, открывая кран в ближайшей точке.
Производители стандартно устанавливают давление в баке в 1,5 – 2,5 бар. Его увеличение уменьшает полезное пространство внутри емкости и повышает давление в системе – это нужно учитывать при расчетах.
Основы регулировки порогов срабатывания
Есть две пружины с гайками: большая отвечает за значения для отключения насоса, меньшая – для включения. Болты отпускаются или закручиваются, тем самым производится регулировка.
Настройка реле давления гидроаккумулятора будет качественной, если соблюдать такие правила:
- средняя рекомендуемая разница между значениями для включения и выключения насоса – 1 — 1,5 атм
- давление внутри ГА должно быть ниже, чем выставленное значение для включения насоса на 10 %. Пример: если отметка для активации выставлена на 2,5 бара, а для выключения – на 3,5 бара, то внутри емкости должно быть 2,3 бара
- гидроаккумулятор и блок управления имеют свои границы нагрузки – при покупке нужно проверить, совпадают ли они с расчетами по системе (высота труб, количество точек забора, частота расхода)
Рассматриваемый механизм контролирует максимальную и минимальную величину давления в баке. Он поддерживает разницу его значений при активации и выключении станции. Предел его настроек зависит от мощности и часового расхода помпы.
Заводские параметры указывают в техпаспорте товара. Обычно они такие:
- предельные границы – 1 – 5 атм
- диапазон функционирования насоса – 2,5 атм
- стартовая отметка – 1,5 атм
- максимальна отметка для отключения – 5 атм
Подготовка и пример выставления нужных значений
- бак подключают
- регулировку управляющего узла осуществляют под давлением, систему не отключают от питания
- внутри агрегата давление должно быть ниже на 10 – 13%, чем у насосной станции. То есть примерно на 0,6 – 0,9 атм, чем отметка, при которой включается мотор
- все краны закрывают
- выставленный уровень проверяется манометром в течение часа, чтобы убедиться, нет ли утечек
- снимают крышку корпуса блока, чтобы иметь доступ к гайкам и наблюдать за пружинами
Настройка с примером выставления отметок 3,2 атм для отключения и 1,9 атм для включения (двухэтажный дом):
- Запускают помпу, чтобы определить напор в системе. Она должна заполнить накопительную часть устройства и повысить давление.
- Определяют, на каком показателе манометра произойдет отключение (обычно это не более 2 атм.) При превышении в действие вступает малая пружина, что отчетливо видно.
- Мотор остановлен выше 3,2 – 3,3 атм, этот показатель уменьшают, вращая гайку на малой пружине по четверть оборота, так как она очень чувствительна, до тех пор пока мотор не включится.
- Делают проверку манометром: 3 – 3,2 атм будет достаточно.
- Включают кран, чтобы сбросить натиск и чтобы ГА освободился от жидкости и фиксируют манометром отметку активации помпы, обычно это 2,5 атм – достигнут нижний показатель давления.
- Чтобы уменьшить нижний порог, вращают болт большой пружины против часовой стрелки. Далее, старт насоса до поднятия давления на необходимый уровень, после чего нужно манометром проверить давление. Приемлемое значение – 1,8 – 1,9 атм. При «провале» гайку вращают по часовой стрелке.
- Еще раз немного подгоняют малую пружину, уточняя уже выставленные пороги.
Болты для регулировки очень чувствительные – поворот всего на 3/4 оборота может добавить 1 атм. Давление включенной помпы должно быть на 0,1 – 0,3 атм больше, чем в пустом накопителе, что исключит повреждение «груши» внутри его.
Процесс настройки кратко
Для лучшего понимания, как настроить реле давления, изложим процесс четче:
- отметка включения помпы (минимальное давление): вращение болта большой пружины по часовой стрелке увеличивает стартовую отметку, против – уменьшает;
- значение для отключения: двигают малую пружину, при закручивании – разница давления увеличивается, при откручивании – отметка срабатывания уменьшается;
- результат проверяют открыванием крана и сливанием воды, фиксируя момент включения помпы;
- внутреннюю силу нажима регулируют, спуская или накачивая воздух и проверяя это манометром.
Увеличением заводских параметров включения (выше 1, 5 атм) создается риск критической нагрузки на мембрану гидробака. Рабочий диапазон помпы регулируют, учитывая максимально возможную нагрузку для водоразборной арматуры. Уплотнительные кольца бытовых кранов максимально выдерживают 6 атм.
Обслуживание, неполадки, эксплуатация
Профилактические действия и ремонт:
- механические чувствительные части необходимо проверить и отрегулировать
- контакты желательно почистить
- при несрабатывании не спешите разбирать механизм – сначала попробуйте легко постучать не слишком тяжелым предметом по корпусу
- шарниры «качелек» смазывают консистентной смазкой раз в год
- не закручивайте гайки регулировки полностью – механизм не будет работать
Если прибор не держит давление, неправильно срабатывает или вообще не работает, воздержитесь от поспешных выводов и не выбрасывайте его. Пыль, мусор, песок в мембранном пространстве не дают ему нормально реагировать. Действия по исправлению проблемы такие:
- Открутить 4 болта на дне, снять накладку с входным патрубком и крышку.
- Осторожно промыть мембрану, а также полости вокруг нее.
- Установить все элементы в обратном порядке.
- Снова выставить пороги и осуществить пробный запуск.
Мастера рекомендуют, перед тем как правильно настроить реле, не превышать верхний порог больше на 80% максимально допустимых значений для конкретной модели, которые указаны в инструкции (стандартно около 5 – 5,5 атм.).
Для качественной работы в трубопроводе не должно быть воздуха. Периодически (раз в 3 – 6 мес.) нужно проверять выставленные пороги срабатывания, показатели давления в ГА, и стравливать или подкачивать воздух. Прежде чем приступить к настройке, нужно узнать, сможет ли реле давления для гидроаккумулятора и сам агрегат выдержать требуемые нагрузки, отвечают ли им его технические возможности.