Давление в гидроманипуляторе
Давление в гидроманипуляторе
Погрузим, перевезём, быстрая скорость, гарантия сохранности, высокая точность.
8 9600 83 00 83
8 905 313 62 62
8 903 061 87 87
Снизилась грузоподъемность манипулятора — причины, устранение
При выгрузке кран манипулятором груза небольшой массы из своего кузова, крановая установка не смогла его поднять. Хотя по характеристикам крана при данном вылете стрелы масса груза в два раза меньше грузоподъемности манипулятора. На нашем грузовике (в простонародье «сам гружу – сам вожу») установлена крано-манипуляторная установка (КМУ) марки HIAB 220 R F-2, внешний вид и характеристики которой показаны на следующем рисунке:
Так как на выгрузке разбираться с неполадкой манипулятора времени не было, разгрузка происходила посередине дороги, то мы просто добавили обороты основному гидронасосу, почти до максимума, и крановая установка очень медленно, но все-таки подняла и выгрузила груз. Естественно эксплуатировать манипулятор в таком состоянии уже нельзя, и мы стали искать причины.
Так как кран не смог поднять меньший относительно его грузоподъемности груз, то значит, в гидравлической системе не создается номинальное давление масла, соответствующее техническим характеристикам данной крановой установки. Эта неисправность вызвана либо неисправным регулирующим клапаном на гидрораспределителе, либо поломкой качающего узла гидронасоса. Может так же произойти засорение гидроканалов, но это происходит очень редко, к тому же в гидравлической системе стоит очищающий многоразовый фильтр. У вас сразу возникнет вопрос: «А может, засорился этот масляный фильтр?». Но ответ сразу будет отрицательным, так как в любой гидравлической системе что манипуляторов, что экскаваторов, что кранов этот фильтр стоит в системе слива, а не подачи масла. Подача масла гидронасосу в этих системах осуществляется естественным образом (гидробак расположен выше гидронасоса) или за счет разряжения в системе, которое создает гидронасос. И поэтому, если расположить масляный фильтр перед гидронасосом, то он будет тормозить эту подачу, тем самым произойдет масляное голодание гидронасоса, что вызовет его быстрый выход из строя.
Определяем исправность регулирующего клапана гидрораспределителя.
Этот клапан регулирует давление в гидросистеме, в которой работает данный гидрораспределитель. Таких распределителей может быть несколько и каждый из них отвечает за несколько операций (выдвижение стрелы, подъем или поворот и т.п.). Но если все операции работаю в пол силы, то получается, что клапана работают исправно или сразу все вышли из строя. Как это проверить?
Открываем крышку масляного фильтра и вынимаем его из корпуса. Этот фильтр показан на следующем рисунке:
Он расположен в конце сливной магистрали, перед гидробаком. Фильтр вынимаем, чтобы визуально увидеть слив масла. К крюку крана подсоединяем груз, масса которого приблизительно соответствует его грузоподъемности на данном вылете стрелы. В холостом режиме работы гидросистемы клапана гидрораспределителей пускают масло на слив, в чем мы наглядно убеждаемся. Но при включении операции манипулятора на подъем, крановая установка не поднимает подсоединенный груз, а слив прекращается. Значит все клапана гидрораспределителей (в нашей крановой установки три распределителя) работают правильно. Если бы они были неисправны, то слив масла не прекращался, а значит, давление необходимое для работы гидроцилиндров не создавалось бы. Это и было бы нашей причиной. Ищем дальше.
Определяем исправность гидронасоса.
В нашем гидронасосе и почти в их большинстве предусмотрен слив масла, который необходим, чтобы не выдавило сальник гидронасоса вследствие неисправной работы его качающего узла. Он показан на следующем рисунке:
Этот слив осуществляется непосредственно в бак. Откручиваем шланг слива и подсоединяем простой шланг, направив его в корпус масляного фильтра. Фильтр пока в корпус не устанавливаем. Заводим манипулятор (в нашем случае вращение вала гидронасоса осуществляется от отдельного двигателя) и на холостом ходу крановой установки (то есть все операции отключены) видим, как сливается масло из основной магистрали слива (ранее уже это наблюдали), а из подсоединенного к сливу гидронасоса шланга ничего не течет. Включаем операцию на подъем — груз не поднимается, и масло из основной магистрали слива прекращает сливаться, при этом начинает течь масло из слива гидронасоса.
Вывод – неисправен гидронасос!
Теперь остается определить – в чем его неисправность. Этот вопрос рассмотрим в следующей статье.
Думаю, что данная статья будет вам полезна и сократит ваши расходы в обслуживании манипулятора, так как вызов специалиста по этому вопросу (гидравлиста) в городе Казань с выездом к неисправной такой спецтехнике составляет от 5 до 6 тыс. рублей . Это цена только определения неисправности, а стоимость ремонта гидронасоса это уже другая статья расходов.
Желаю Вам, успешной работы на кран манипуляторе!
Пониженная мощность гидропривода манипулятора и перегрев рабочей жидкости
Закончился ежегодный весенний период закрытия дорог, техника начала работать в полную силу и появились, как обычно, проблемы.
На прошлой неделе я был в Подпорожском районе у одного из своих новых клиентов. Они приобрели гидроманипулятор СФ-65, далеко не новый, сделали у меня капремонт распределителя RM-316 и гидронасоса 310.112, подключение и обвязку РВД делали самостоятельно.
Все эти работы были проведены как раз в период закрытия дорог, с тем, чтобы после открытия, гидроманипулятор начал работать и приносить прибыль.
Первые дни эксплуатации гидроманипулятора выявили следующее:
1. пониженная мощность гидропривода: не хватает силы на подъём, малая скорость рабочих органов;
2. перегрев рабочей жидкости и, подклинивание золотников распределителя RM-316.
Обговорив с механиком и оператором гидроманипулятора по телефону жалобы и замечания, я выехал к ним с приборами для диагностики.
На момент моего прибытия машина грузилась хвойным пиловочником и я решил понаблюдать за работой гидравлики. Сразу же моё ухо, далеко не музыкальное, уловило низкий голодный рокот насоса, который молил увеличить ему подачу масла.
Итак: первое — это кавитационный режим работы насоса, который может быть, в данном случае, только по одной причине: высокое сопротивление подаче масла из бака к насосу. Этот режим работы значительно снижает ресурс насоса и является одним из источников перегрева рабочей жидкости. Кроме того, в режиме голода (кавитационном) насос не способен развить полную мощность.
Понаблюдав ещё какое-то время я убедился, что гидроцилиндры основной стрелы и рукояти не травят, ротатор работает некорректно и нуждается в диагностике.
Когда оператор завершил погрузку и заглушил дизель, мы вместе с ним и механиком начали осматривать подключение гидроаппаратов и обвязку РВД.
Фото-1
На Фото-1 показано место передавливания заборного (всасывающего) рукава, в котором живое сечение значительно уменьшается, что является основной причиной кавитационного режима работы насоса.
Вывод: устранить, пока не поздно, от греха подальше и насос вам благодарно отслужит ещё не один год. В данном случае, рукав старый, мягкий, возможно внутреннее отслоение резинового слоя, поэтому введение в место перегиба пружины будет временной мерой и малоэффективной. Наилучшее решение — это установка нового жёсткого (оплёточного) рукава с мощными хомутами.
Фото-2
Продолжив осмотр, я увидел диво-дивное: сливной рукав от верхнего RM-316 3/4″ (поз. 1, Фото-2), сливной рукав нижнего распределителя 1/2″(поз. 2, Фото-2), дренажный рукав гидронасоса 3/8″ 310.112 (поз. 3, Фото-2) соединяются вместе (см. Фото-2) и все эти потоки рукавом 1/2″(поз. 4, Фото-2) сливаются в гидробак через сливной фильтр с присоединительной резьбой 1,5″! Вот это дали!
Подпор (повышенное сопротивление) на сливе — это: и некорректная работа гидрораспределителей, и повышенный нагрев рабочей жидкости.
Блог / Новости
Неисправности гидроманипуляторов ВЕЛМАШ
Неисправности гидроманипуляторов ВЕЛМАШ.
Каким неисправностям подвержены гидроманипуляторы? На что стоит обратить внимание при приобретении манипулятора «с рук»? И с чего начинать, если манипулятор «не дышит»?
В данном случае мы не будем пытаться сформулировать «инструкцию по эксплуатации манипулятора», она есть у каждого производителя, мы попытаемся рассмотреть наиболее частые случаи отказа у получивших наибольшее распространение, на территории России, манипуляторов (гидроманипуляторов). И уж совсем не будем рассматривать технологию дефектовки автомобильного шасси.
И так приступим, и начнем в внешнего осмотра:
Проверяем уровень гидравлической жидкости в баке через смотровое окно, оцениваем степень загрязненности (на цвет, допустимые цвета от полностью прозрачного до светло-коричневого, наличие пены не допустимо). Полностью прозрачное масло указывает на недавнюю замену (что подозрительно – зачем менять масло перед продажей?), в тоже время очень темное масло говорит о том что его меняли очень давно. Счетчик моточасов реального представления о состоянии манипулятора может не предоставить (легко и просто заменяемая деталь). Ищем на металлоконструкции манипулятора и элементах гидравлики подтеки гидравлической жидкости: бак, гидрораспределитель, уплотнения гидроцилиндров, трубопроводы, трещины и потертости на РВД (рукава высокого давления). Наиболее дорого обойдется ремонт распределителя, дешевле — ремонт гидроцилиндров, замена поврежденных РВД, как правило, не несет большой финансовой нагрузки. Течь трубопровода решается заменой (быстрый вариант) либо сваркой (длительный подготовительный процесс и не стабильный результат). Течь по резьбовому соединению решается заменой уплотнительного кольца (отожжённая медь, резино-металлическое кольцо USIT ), либо герметизацией резьбы. При обнаружении подтеков через уплотнения буксы гидроцилиндра необходимо повышенное внимание уделить исследованию зеркала штока (одно дело когда герметичность потеряна в результате потери эластичности уплотнения, и совсем другое когда уплотнение «порвано» заусенцами поврежденного штока). Иногда что бы решить такую проблему – необходимо заменить шток, а это уже, по стоимости, приравнивается к ремонту распределителя. Осматриваем металлоконструкцию манипулятора на предмет вмятин и трещин. Обращаем внимание на свежую окраску, особенно если окраска произведена местами. Трещины: не каждый сварщик возьмётся за устранение, и не каждый который возьмётся – грамотно устранит! Но вот внешний осмотр пройден, недостатки замечены и оценены и можно посмотреть на манипулятор в движении. Запускаем двигатель, включаем КОМ (коробку отбора мощности):
Занимаем место оператора и приступаем к «испытаниям». Цель данного мероприятия проследить соответствие функций манипулятора пиктограммам указанным на табличках, послушать стук и скрежет в конструкции КМУ, посмотреть люфт в шарнирах, наличие вибрации в трубопроводах. «Не соответствие функций манипулятора пиктограммам указанным на табличках» укажет на проводимый ремонт (не всегда качественный – если даже РВД в правильном порядке соединить не смогли). Стук и скрежет укажут на отсутствие смазки в шарнирах (еще стук может говорить о значительной выработке в шарнире, а это не всегда можно решить заменой втулки, иногда процесс настолько запущен, что придется восстанавливать ось и проушины). Наличие вибрации в трубопроводе укажет на неисправный насос или неплотное соединение на участке «бак — насос», что при продолжающейся эксплуатации гарантированно создаст проблемы.
Посмотрели – подумали, есть возможность поработать с грузом – поработайте (так можно хотя бы «на глаз» определить соответствие заявленной грузоподъемности). Расчетная грузоподъемность крана указана на табличках размещенных на металлоконструкции (при замерах следует учитывать что грузоподъемность указана без учета веса грейфера, вилочного подхвата, траверсы, строп…). А лучше произвести замер давления в гидросистеме при выполнении различных функций (а для этого необходим манометр и актуальная для осматриваемого манипулятора таблица заводских настроек давления).
Ну вот, осмотр и испытания позади – можно начинать торговаться.
ГИДРОПРИВОДЫ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В КРАН МАНИПУЛЯТОРНЫХ УСТАНОВКАХ
Гидроприводы сегодня используются во всех отраслях промышленности и сельском хозяйстве в различном оборудовании и технике. По большей части это объемные гидроприводы, состоящие (упрощенно) из гидравлической машины (насос и гидравлический двигатель), гидропередачи, гидролиний, устройств управления. Практически все современные манипуляторы работают, используя объемные гидроприводы разной комплектации, причем большинство сборочных единиц приводов (насосы, гидромоторы и гидроцилиндры, фильтры и соединения, гидроклапаны и гидроусилители) унифицированы, что позволяет сравнительно несложно подбирать комплектующие узлы при ремонтах.
Гидравлические машины.
Краны манипуляторы и гидроманипуляторы оборудуются несколькими типами насосов (в зависимости от производителя) – пластинчатыми, радиально-поршневыми, шестеренчатыми, аксиально-поршневыми, радиально-кулачковыми. Но наибольшее применение сегодня нашли аксиально-поршневые и шестеренчатые насосы, охватывающие весь диапазон давлений, создаваемых в системе гидроприводов. Шестеренчатые насосы устанавливают в гидроприводы низкого и среднего давления при небольших мощностях системы. Они экономичны, сравнительно неприхотливы к чистоте нагнетаемой жидкости, надежны, компактны и недороги. Аксиально-поршневые насосы работают при средних и высоких давлениях рабочей жидкости и циклично изменяемых внешних нагрузках. Бывают регулируемыми и нерегулируемыми, отличаются малыми габаритами и сравнительно небольшим весом, а их подсоединения соответствуют по размерам стандартам ISO.
Для обратного преобразования энергии потока рабочей жидкости в гидроманипуляторы интегрируют гидравлические моторы и гидравлические цилиндры. Гидромоторы преобразуют энергию рабочей жидкости во вращательное движение, гидроцилиндры – в возвратно-поступательное движение. В гидромашинах мобильной техники используют: аксиально-поршневые низкомоментные гидромоторы с высоким КПД, компактные и работающие при рабочих давлениях до 42 Мпа; героторные гидромоторы с высоким рабочим давлением и стабильным рабочим моментом в большом диапазоне скоростей; шестеренчатые гидромоторы; гидроцилиндры телескопического типа.
Телескопические цилиндры считаются универсальными по возможностям большого хода при максимально возможной компактности (длина «сложенного» телескопического цилиндра обычно 20-40% его рабочей длины). Стандартно в гидроприводах мобильных машин применяют телескопические цилиндры с числом внутренних секций до шести, последовательно выдвигающихся из главной секции. В отличие от самосвалов, где втягивание цилиндра происходит под весом опускающегося кузова, лесовозы, металловозы и др. техника используют манипуляторы с телескопическими или стандартными гидравлическими цилиндрами двустороннего действия.
Рабочие жидкости.
Помимо своей основной функции – передачи энергии от насоса к гидромотору или гидроцилиндру, рабочие жидкости попутно выполняют смазку всех подвижных элементов и узлов гидропривода, удаляют из системы продукты износа трущихся деталей, охлаждают весь гидропривод и защищают металлические поверхности от коррозии. Все функции рабочей жидкости очень важны и поэтому их выбору уделяют особое внимание. Наиболее часто в гидроприводах используют загущенные минеральные масла (МГ-20/30, ВМГ-3, АМГ-10, И-12/20/30), водо-масляные эмульсии, смеси и синтетические жидкости, подбирая их по соответствию вязкости номинальному рабочему давлению, температурам эксплуатации, антикоррозионным и антипенным свойствам, соответствию типам используемых в гидроприводе насосов (ГОСТ 14892-69). Пригодность рабочих масел к работе в разных климатических условиях оценивают по ее параметрам вязкости для граничных температур различных районов страны: Крайний Север и Сибирь — -50…+35º С; районы средней полосы России — -35…+40º С; южные районы РФ — -25…+50º С. Для работы в условиях тропиков используются силиконовые жидкости.
Водомасляные эмульсии (смеси воды и масла 100/1, 50/1 и т.п.), а также смеси минеральных масел с глицерином, керосином, между собой, используют для гидросистем, работающих в специфических условиях (пожароопасных, при очень низких температурах и т.д.). Синтетические жидкости получают из хлор-, фторуглеродистых соединений, полифенолов, силиконов и т.д. и используют во многих гидроприводах благодаря стабильности характеристик вязкости в широком температурном диапазоне, негорючести и инертности к химическим элементам и соединениям. Пока ограничивает их применение высокая стоимость.
Фильтры гидросистем.
Надежность работы гидропривода и долговечность его использования напрямую зависит от чистоты используемой в системе рабочей жидкости. Для удаления продуктов абразивного износа и загрязнений, попадающих в рабочую жидкость через сапуны (воздушные фильтры), негерметичные места соединений, баков, а также при замене масел используют различные фильтры, как изготовленные по существующим нормативным ГОСТам, так и оригинальных конструкций. Механические примеси улавливаются сетчатыми фильтрами с постоянными магнитами, убирающими из рабочих жидкостей металлические примеси и продукты износа металлических частей гидропривода, сервовентиля защищают напорными фильтрами тонкой очистки с улавливанием фракций порядка 10 мкм, масляные баки оборудуются сливными фильтрами.
ООО «Майкопский машино-строительный завод»
385000 Россия, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул.Пушкина 175
Телефоны:
+7(8772) 52-41-17
(Приемная)
+7(8772) 52-50-00
(Готовая продукция, запчасти)
Гидронасосы, гидромоторы
У нас действует 3% скидка
Гидромотор аксиально-поршневой 310.56
Гидромотор 56 куб.см, максимальное давление 35 МПа (правое и левое вращение. Подходит под ломовозы , мультилифты другие установки
Насос аксиально-поршневой RXP63
Насос аксиально-поршневой RXP63. Производство Франция. Подходит для ломовозов, мультилифтов и другой техники
Переходник P(UNI/ISO)
Переходник устанавливается на КОМ для присоединения аналогов насоса 310.3.56
Переходник UNI-ISO
Переходник UNI-ISO для присоединения аналогов насоса
Гидронасос аксиально-поршневой ABER BI80M7
Аксиально-поршневые насосы производства фирмы ABER серии BI с наклонным блоком могут быть напрямую подключены к коробке отбора мощности или к приводу через карданный вал. Насосы легки и очень прочны, всё это гарантирует длительный срок службы Рабочий объем, см3 81,0 Номинальное давление, бар 300 Максимальное давление, бар 350 Минимальная частота вращения, об/мин 1500 Максимальная частота вращения, об/мин 2000
Гидронасос аксиально-поршневой ABER серия BI80 (Португалия)
Гидронасос аксиально-поршневой объем 80 куб/см. Для г/м ВЕЛМАШ, МАЙКОП Характеристики Производитель ABER Вес, кг. 10,5 Рабочий объем, см 360,0 Номинальное давление, бар 350 Максимальное давление, бар 400 Минимальная частота вращения, об/мин 1500 Максимальная частота вращения, об/мин 2200
Гидронасос аксиально-поршневой с наклонным диском BHT 80 uni
Рабочий объем 80 куб/см. Давление ном. 300 бар. Мах частота вращения 1400 об/мин.
Насос аксиально-поршневой серии BHT 60
Рабочий объем 60 куб.см Номинальное давление 300 бар. Максимальная частота вращения вала 1400 об/мин
Фланец Серия FL (EN)
Фланец 8х6 (6х4) на вал DIN5462 стандарт EN
Адаптер 1-11/2 38 мм
Производитель ABER (Португалия)
Гидромоторы и гидронасосы RX
Гидромоторы и гидронасосы от ПСМ «Гидравлика»
Гидронасосы и гидромоторы «ГИДРОПРИВОД»
Гидронасосы и гидромоторы ABER
Гидронасосы и гидромоторы Bosch Rexroth
Гидронасосы и гидромоторы OMFB
Гидронасосы, гидромоторы от «ГИДРОЗИП» для вашей спецтехники
Компания «ГИДРОЗИП» предлагает вам купить качественные современные гидронасосы и гидромоторы лучших брендов с доставкой по приемлемым ценам. Мы доставляем продукцию по России, СНГ и по всему миру! Мы не оставляем наших клиентов с наболевшими вопросами, наши опытные специалисты проконсультируют вас, помогут найти лучшую компанию в регионе, где вам установят купленное оборудование на ваши гидроманипуляторы, другие виды спецтехники.
Подробнее о гидронасосах
Гидронасос — устройство, которое трансформирует энергию потока жидкости в энергию механическую, действующую на рабочий механизм. Этот прибор подаёт рабочую жидкость под давлением в трубопровод.
В зависимости от предназначения и модели, гидронасос выполняет следующие функции:
- выдвижение, втягивание опор или аутригеров манипуляторов,
- подъём-опускание подвижного механизма крана,
- управление сменными устройствами спецтехники,
- вывешивания кранов на опорах выносных и т.д.
Наша продукция
Мы предлагаем гидронасосы от лучших производителей — отечественных и зарубежных.
Устройства устанавливаются на спецмашины следующих марок:
- EPSILON,
- HIAB,
- LOGLIFT,
- ЛВ от «Атлант» МАЙКОП,
- ОМТ, ОМТЛ, ПЛ от ВЕЛМАШ,
- СФ от СОЛОМБАЛЕЦ,
- ФИСКАРС.
Уникальные технические характеристики гидромоторов ООО «ГИДРОЗИП»
Общие для всех предоставленных в нашем каталоге моделей гидронасосов и гидромоторов особенности:
- устройства просто и легко монтируются, что позволяет вам сэкономить время и ресурсы бизнеса;
- оборудование идеально сбалансировано — дополнительная гарантия выравнивания спецмашины, делает технику более безопасной, уменьшает нагрузку на механизм;
- все детали устройства покрыты стандартным специальным покрытием, делающим его долговечным, увеличивающим функциональность и надёжность оборудования;
- высокое качество стали и других материалов, из которых производится оборудование — гарантия его надёжности;
- прочный механизм крепления к спецмашине — дополнительная точность работ и обеспечение их безопасности.
5 причин купить необходимую продукцию в ООО «ГИДРОЗИП»
- Высокое качество продукции подтверждено сертификационными документами.
- Умеренные ценына все виды гидронасосов.
- Оригинальные товары напрямую от производителей.
- Запасные части и расходные материалы для спецтехники и оборудования всегда в наличии на наших складах.
- Мы на связи с вами в любое время — проконсультируем по вопросам использования, монтажа, ремонта оборудования.
Как купить гидромотор и гидронасос в ООО ГИДРОЗИП?
Купить необходимую модель можно, позвонив к нам: беслпатно на региональный телефон 8-800-250-12-44 или +7 (495) 920-05-35, либо закажите обратный звонок через онлайн чат. Мы поможем вам подобрать идеальный вариант и доставим устройство по указанному адресу в оговоренный контрактом срок!
Гидронасосы, гидромоторы аксиально-поршневые нерегулируемые для гидроманипуляторов: на манипулятор Велмаш, Майкоп Атлант, Epsilon (Эпсилон)
Аксиально-поршневые машины. Нерегулируемые насосы и насос-моторы:
Производства ОАО «Шахтинский завод ГИДРОПРИВОД»
Насос-мотор (гидромотор) аксиально-поршневой нерегулируемый типа МГ 2.28/32
Насос-мотор (гидромотор) аксиально-поршневой нерегулируемый типа МГ 112/32
Насос-мотор (гидромотор) аксиально-поршневой нерегулируемый типа МГ 250/32
Насос-мотор (гидромотор) аксиально-поршневой нерегулируемый типа МН 56/32
Насос-мотор (гидромотор) аксиально-поршневой нерегулируемый типа МН 250/160
Насос-мотор (гидромотор) аксиально-поршневой нерегулируемый типа УНМА. МНАФ. и РМНА.
Производства ПСМ-Гидравлика г. Екатеринбург
СЕРИЯ 310 — аналог серии A2F Bosсh Rexroth; — рабочие объемы 12, 28, 56, 80, 112, 160, 250 см3.
Максимальное рабочее давление: — непрерывное — от 280 (310.3) до 400 (310.4) бар — пиковое — от 350 (310.3) до 450 (310.4) бар
Гидронасосы производства OMFB (Италия)
Насосы высокого качества по цене немного дороже цен насосов производства России. Подходят для различных КОМ. Лучше использовать КОМы производства OMFB (Италия). Подробная информация в разделе Коробки отбора мощности.