Давление воздуха на высоте 10000 метров

Давление воздуха на высоте 10000 метров

Отдохни на нашем сайте

Странички на заметку

Система автоматического регулирования давления (САРД)

Как уже говорилось в http://gendilana.ru/kond.html , система АРД предназначена для автоматического поддержания давления воздуха в гермокабине самолёта, обеспечивая тем самым, нормальную жизнедеятельность экипажа и пассажиров, находящихся в ней, при полёте самолёта на высотах более 3000 метров. Основной принцип работы САРД, это стравливание воздуха из гермокабины по определённому закону.
Наддув гермокабины воздухом осуществляется системой вентиляции и обогрева. На странице http://gendilana.ru/kond.html , уже говорилось, как работает эта система.

Как же работает САРД?
Начнём с того, что атмосфера земли с поднятием на высоту, становится всё более разряжённой, это всем известно из школьного курса. Современные самолёты летают на высотах порядка 10000 — 12000 метров, давление атмосферы здесь в 3 — 4 раза ниже, чем у земли. Чтобы человек мог нормально себя чувствовать на таких высотах и создана система АРД.
Перед вылетом самолёта, экипаж устанавливает на специальном командном агрегате системы АРД давление аэропорта вылета.(см.рис1) На этом агрегате, также заранее, установлены ещё два параметра, это перепад давления воздуха в кабине и наружного давления атмосферы, а также скорость изменения давления внутри гермокабины самолёта.
После взлёта самолёта, экипаж включает отбор воздуха от двигателей на наддув салона, тем самым обеспечивая себя и пассажиров воздухом с нормальным давлением и температурой. Температура поддерживается системой СКВ, а вот давление регулируется системой САРД, путём стравливания воздуха из гермокабины в атмосферу через специальные исполнительные агрегатывыпускные клапаны.
Для более равномерного стравливания воздуха из гермокабины, на самолёте устанавливаются три выпускных клапана, один спереди, один по середине и один в хвостовой части фюзеляжа.
Выпуск воздуха через выпускные клапаны(см.рис1) осуществляется таким образом, чтобы обеспечить постоянный заданный перепад давления воздуха в салоне и за бортом самолёта. Чтобы пассажиры не чувствовали дискомфорта от постоянного изменения давления в салоне, на командном агрегате задан параметр «скорость изменения давления», который составляет 0,18мм.рт.ст/сек.
И значение перепада

0,57 — 0,63кг/см 2 и значение скорости изменения в салоне регулируются на стенде в заводских условиях и в эксплуатации они не регулируются, а лишь проверяются на соответствие эксплуатационным нормам.

Разберём по подробней значение перепада давления, почему он находится именно в этих пределах 0,57 — 0,63кг/см 2
Дело в том, что это прочностной параметр, и для каждого самолёта он свой. Для Ту-134, это 0,57кг/см 2 , для Як-42 — 0,6кг/см 2 , для Ил-62 — 0,63кг/см 2 . Фактически этот параметр определяет, на сколько прочен фюзеляж самолёта. Ну вот представьте, если площадь входной двери самолёта

1,2 — 1,5м 2 , это значит 12000 — 15000см 2 , и каждый квадратный сантиметр испытывает давление с усилием 0,57кг, то на всю дверь давит давление 7 — 9тонн, коментарии, как говорится, излишние. Можно представить, какое давление распирает фюзеляж самолёта в полёте. Такие давления фюзеляж начинает испытывать на высотах свыше 3000метров.

При взлёте самолёта, у самой земли, давление в салоне равно земному, перепад равен нулю. В наборе высоты происходит следующее (на разных самолётах по разному)
Вариант 1, давление аэропорта в салоне самолёта сохраняется постоянным до высоты 2700метров, после чего, постепенно «высота в кабине» начинает рости. На этой высоте перепад достигает значения 0,57кг/см 2 . Теперь, чтобы он оставался постоянным, необходимо, чтобы давление в салоне опускалось вместе с атмосферным давлением. Т.О. при достижении «потолка», заданного эшелона, давление внутри гермокабины будет таким же, как на высоте 2,7км. Дальнейший подъём самолёта, может быть печальным для пассажиров, потому что высота в кабине будет свыше 3000метров, на такой высоте может начаться кислородное голодание.

Вариант 2, На других самолётах «высота в кабине» начинает рости сразу после взлёта, и на высоте

3000 метров, перепад составляет

0,6кг/см 2 . Подробно это видно из графиков, суть остаётся той же самой, как и в первом варианте.(см.рис2).

Где
1. Падение давления в кабине с подъёмом на высоту (высота в кабине)
2. Падение атмосферного давления с высотой.
3. Перепад.
4. Расчётный, максимальный перепад.
Если Вы летали на самолёте, то наверное чуствовали, как c поднятием на высоту, или при снижении с эшелона закладывает уши. Это происходит из-за того, что система САРД находится в постоянном перенастроечном состоянии, пытаясь удержать все параметры в заданных значениях. На эшелоне, когда высота постоянная, стабилизируются и настроенные параметры, система успокаивается и изменение её параметров не так чувствительно для человека. Если кто-то иногда испытывал «хлопок по ушам«, когда все пассажиры, как по команде подпрыгивают на своих креслах, то это явный сбой системы АРД, скачкообразное изменение давления в салоне. После посадки «шабашка» для технической службы авиакомпании.
Перед посадкой самолёта, диспетчер аэропорта прилёта сообщает экипажу давление атмосферы аэропорта прибытия. Экипаж, в свою очередь, выставляет на командном агрегате системы АРД это давление. Для чего это делается, наверное догадались. Если этого не сделать, то САРД оставит внутри салона давление аэропорта вылета. А это значит, что вы или не откроете входную дверь, или наоборот,её вышибет давлением при открытии замка двери. Это зависит от того, в каком аэропорту выше атмосферное давление и от того, куда открывается дверь, наружу или во внутрь.

Ну вот наверное и всё для любознательных. Надеюсь удовлетворил Ваше любопытство. Теперь летя на самолёте, Вы сами сможете понять какие процессы вокруг Вас происходят. Скажу лишь, что САРД, как и любая самолётная система имеет дублирующую систему, которая включается при отказе основной, работает она точно также, но параметры её могут быть другими.
Если у Вас возникнут вопросы, добро пожаловать на форум , или в форму обратной связи

Давление воздуха на высоте 10000 метров

С декомпрессиями связаны три вида осложнений. Во-первых, имеются ударные эффекты декомпрессии, при которых пассажир может быть травмирован движением воздушной струи, истекающей из кабины. Во-вторых, -имеются осложнения, вызванные фактическим падением давления, происходящим из-за внезапного расширения воздуха внутри кабины и внутри самого тела человека. В-третьих, возникают осложнения, вызванные низким давлением воздуха, самым важным из которых является гипоксия.

Ударные эффекты взрывной декомпрессии. При достаточно большой пробоине в стенке наддутой кабины находящийся поблизости человек может быть травмирован или даже выброшен через пробоину за борт. Термин «выброшен», а не термин «вытянут» используется в силу того, что вакуум не может создать силу, а значит не может вытащить человека из самолета. Первый термин передает характер движения воздушного потока, который выталкивает различные объекты или человека через пробоину. Действительное же выбрасывание человека из самолета — очень редкое происшествие (оно произошло как в самолете DC-10, так и в L-1011).
В аварии самолета DC-10 человек сидел рядом с окном, когда оно было разрушено взрывом двигательной установки. Хотя пассажир был пристегнут ремнем к креслу, но ремень был слабо закреплен, и пассажира выбросило через образовавшуюся пробоину в окне. В аварии самолета L-1011 двоих детей выбросило через пробоину в проходе между креслами, которая образовалась при взрыве колеса [6].
Ударный эффект, резко проявляющийся в окрестностях пробоины, носит весьма локализованный характер. Люди, сидевшие примерно в метре от пробоины, по всей вероятности, не испытывали отрицательного воздействия размеров разбитого окна, сквозь пробоину которого шло истечение воздушного потока [7].
Расширение газа внутри тела. На уровне моря слой воздуха, под которым мы живем, оказывает давление 100 кПа. Это также та сила, которая заставляет подниматься столбик жидкой ртути в вакууме внутри трубки на высоту 760 мм.
Каждый знаком с явлением образования пузырей в бутылке с содовой водой при ее откупоривании. В этих прохладительных напитках газ (углекислый газ) растворен под давлением и удерживается в жидкости под большим давлением в закупоренной бутылке. Когда пробка снимается, давление в бутылке уменьшается, растворенный газ превращается в пузыри и выходит из бутылки.
В повседневной жизни азот и кислород адсорбируются кровью и тканями. Если давление внезапно уменьшится, в различных частях нашего тела могут образоваться газовые пузыри. Если они образуются в полостях, откуда нет выхода, в таких, как живот, пазухи, гнездо зуба, пространство во внутреннем ухе, то могут причинить значительную боль [2]. Газовые пузыри могут также образовываться внутри тканей, вокруг соединений и суставов, вызывая болевые ощущения, называемые высотными болями в конечностях и суставах [2].
Во время быстрой декомпрессии воздух внутри легких расширяется и с силой выходит» через рот и нос. Люди могут перенести внезапную декомпрессию при отсутствии отрицательного последствия до тех пор, пока трахея (путь, по которому проходит воздух из легких ко рту) будет открыта. В спокойном состоянии легкое может без труда выдержать внезапное удвоение своего объема. Но если легкие расширяются слишком быстро, может произойти разрыв оболочки легкого, что позволит воздушным пузырям проникнуть в кровь через поврежденные стенки кровеносных сосудов. Это вызывает явление, получившее название разрыв легкого или воздушная эмболия сосудов [7]. Разрыв легкого является исключительно редким состоянием. Сообщения о единичных случаях такого состояния относятся к тем ситуациям, когда люди пытались во время декомпрессии задержать дыхание [7].
Легкие при открытой трахее фактически обладают значительной переносимостью к быстрой или взрывной декомпрессии. Добровольцы, подвергавшиеся декомпрессии, соответствующей переходу от высоты 2500 до 15 000 м в течение 0,2 с, перенесли ее без травм [7]. Существует весьма незначительная вероятность того, что более жесткая ситуация может сложиться на борту гражданского самолета, которая чревата повреждением легких.

Читать еще:  Бубновский лечение гипертонии видео

Гипоксия. В принципе воздух состоит из двух газов:
азота (79,02%) и кислорода (20,95%). Остальная часть (0,03%) приходится на другие газы, главным образом на углекислый. В общем объеме воздуха водяные пары могут составлять до 4-5%. Таким образом, при повышенной влажности количество азота и кислорода уменьшается на 1-2%. Количество кислорода в воздухе определяется парциальным давлением кислорода (poJ-
В сухом воздухе на уровне моря роз= 20,95% от нормального давления 760 мм рт. ст. или 159,2 мм рт. ст. [8]. Уменьшение рц^ в атмосфере может привести к гипоксии. Даже при малых высотах порядка 1500 м над уровнем моря, где ро; падает с 159 до 120 мм рт. ст., человек испытывает небольшое снижение чувствительности к свету — глаза являются одними из самых чувствительных к уменьшению уровня кислорода органов. Обычно, когда вы переходите из ярко освещенной комнаты в темную, вам бывает трудно рассмотреть тускло освещенный предмет. На высоте 1500 м или выше вам было бы еще труднее распознать предмет, если только вам не приходилось ранее приспосабливаться к пребыванию на этой высоте [2].
Несмотря на возможные трудности распознания слабо освещенных объектов на относительно малой высоте 1500 м, было бы ошибочно делать из этого вывод, что полет на такой высоте является непременно опасным. Он наверняка не более опасен, чем езда на автомобиле на тех же высотах по горной дороге в Денвере, штат Колорадо, в городе, расположенном на высоте 1500 м над уровнем моря. Но даже при столь слабой реакции зрения она все же есть, а значит при больших «высотах» в кабине реакция может оказаться более серьезной по своим последствиям. Вот почему давление воздуха в салоне и кабине пилота авиалайнера поддерживается на безопасном уровне, даже если самолет может совершить полет на значительных высотах.
Курение и питье алкогольных напитков являются двумя другими факторами, которые могут привести к увеличению симптомов гипоксии на данной высоте. Вдыхание лишь незначительного количества СС? (составной части дыма сигареты) может деактивировать большую часть гемоглобина — компонента крови, который является носителем кислорода. Физиологическое воздействие внешних условий на заядлого курильщика на уровне моря может оказаться сопоставимым с воздействием на некурящего человека внешних условий на высоте 3700 м над уровнем моря [2]. Если «высота» в кабине достигнет 1800-2400 м, заядлый курильщик будет испытывать симптомы, связанные с высотами, большими 3700 м над уровнем моря. Иными словами, отрицательное влияние увеличения высоты усугубляется вредным влиянием СО. Аналогичное утверждение можно отнести и к сочетанию пагубного воздействия алкогольных напитков с увеличением высоты. Алкоголь замедляет способность клеток усваивать кислород. На большой высоте в воздухе меньше кислорода и, если вы выпили спиртное, у вашего организма меньше возможности усвоить имеющийся в воздухе кислород. Такое состояние может иметь в случае декомпрессии фатальные последствия.
В 1979 г. на борту небольшого самолета умер человек в возрасте 36 лет, находившийся в состоянии интоксикации. Самолет летел заказным рейсом между Маммотом и Палм-Спрингсом, штат Калифорния. Покойный был одним из пяти пассажиров, севших на борт самолета «Чесна Турбо Центурион», летевшего в Палм-Спрингс. По словам летчика, этот человек был настолько пьян, что другим пассажирам пришлось посадить его в самолет, где он немедленно заснул. Во время полета пилоту пришлось набрать высоту 6000 м для того, чтобы выйти из плотных облаков. В какой-то момент времени в период этого маневра у пассажира остановилось дыхание [9]. Хотя могли быть и другие причины, по которым произошла смерть человека (он мог перенести сердечный приступ даже перед посадкой в самолет), сочетание большой высоты и интоксикации вполне могли быть главной причиной такого исхода.
«Высота» в кабине является термином, который используется для представления условной высоты, соответствующей определенному давлению. Самолет может лететь на высоте 9000 м, а «высота» в кабине будет всего 1500 м, так как давление воздуха внутри удерживается на том же самом уровне, какой был, скажем, в Денвере, штат Колорадо, который находится на высоте 1500 м над уровнем моря. Пилот регулирует «высоту» в кабине с тем, чтобы она не поднялась выше 2500 м, даже когда самолет летит на высоте 12000 м и выше. В аварийной ситуации увеличение «высоты» в кабине до 4500 м по всей вероятности не представляет опасности, и пассажиры не нуждаются в получении дополнительного кислорода. Но если вы не получаете дополнительный кислород после примерно 10 мин, вы можете начать испытывать некоторые симптомы гипоксии: временное ухудшение памяти, головокружение и головную боль [7].
На больших высотах тяжесть этих симптомов возрастает так же, как и вероятность потери сознания. При всяком полете реактивного самолета на расстоянии, превышающем 300-500 км, летчику, вероятно, придется вести самолет на высоте 9000 м и выше. Для трансконтинентальных полетов высота полета 11000-13000 м является обычной. Как правило, на этих высотах «высота» в кабине составляет 1800-2400 м. Если в самолете происходит взрывная компрессия на высоте 9000 м, в этом случае «высота» в кабине поднимется до 9000 м и по всей вероятности у вас сохранится сознание примерно в течение 1 мин. Если самолет летит выше, и «высота» в кабине поднимается до 12 000 м, у вас сохранится сознание примерно лишь в течение 18 с [5].
Продолжительность эффективного сознания (ПЭС) — период времени от начала декомпрессии до момента времени, когда выполнение разумного действия становится невозможным. При высоте полета около 12000 м ПЭС составляет примерно 15 с [10]. Причина быстрой потери сознания на больших высотах связана с механизмом проникания кислорода в кровь. Проходя через ткань небольших мешочков, называемых альвеолами, атмосферный кислород попадает в легкие и кровь благодаря тому, что парциальное давление кислорода в воздухе выше его значения в крови, поступающей в легкие. Кровь, поступающая в легкие, не обеднена кислородом, но обычно нормальное парциальное давление крови, поступающей в легкие, ниже, чем в воздухе. Такая ситуация имеет место до тех пор, когда будет достигнута высота примерно 10000 м. Выше этой высоты парциальное давление ниже, чем в крови [5]. Таким образом, кровь, которая поступает в легкие, вместо того, чтобы обогатиться кислородом, на самом деле теряет его и поступает в мозг при меньшем содержании кислорода, чем было при поступлении в легкие. Такая обедненная кислородом кровь поступает в мозг сидящего или находящегося в покое человека в течение около 5-6 с. Для работающего человека это время еще меньше. Мозг является мощным потребителем кислорода, но обладает весьма низкой накопительной способностью. Вот почему, когда такая обедненная кислородом кровь достигает мозга, сознание сохраняется всего лишь несколько секунд.
Физическая активность уменьшает ПЭС, так как активность увеличивает скорость кровообращения, что в свою очередь уменьшает срок, за который кровь может достигнуть мозга. Федеральное авиационное управление провело исследование физической активности и ее влияния на ПЭС. Обследованием было охвачено двадцать бортпроводников. Все они были в возрасте 20-30 лет или чуть старше [10]. Каждый из испытуемых подвергся декомпрессии дважды. Условия испытаний моделировали действительные условия декомпрессии на борту самолета. «Высота в кабине» в декомпрессионной камере была сначала доведена до 2000 м. До первого сеанса декомпрессии каждый испытуемый отдыхал при указанной «высоте в кабине». Этим моделировался сидящий пассажир на борту летящего на большой высоте самолета. Затем была проведена в течение 26 с декомпрессия в камере при «высоте в кабине» ’10 000 м. Вслед за этим

Читать еще:  Бронхиальная астма дыхательная недостаточность 1 степени

Таблица 3.1. Влияние физической деятельности на продолжительность эффективного сознания, с

Какая температура за бортом самолета на высоте 10000 метров?

Температура за бортом самолета на высоте 10000 метров будет определяться соотношением субтропических широт со временем года. Средние показатели данной высоты достигают -55 °С.

Рассуждая логически, можно заключить: чем выше от земли, тем теплее, потому что ближе к солнцу. Ведь солнце — это источник тепла, а оно вверху. Однако, происходит обратное, чем выше взлететь, тем холоднее будет. А всё потому, что тепло поднимается от земли, прогретой солнечными лучами.

Что такое атмосфера?

Атмосфера — это воздушная масса, которая окружает землю и вращается вместе с ней с определённой скоростью. Атмосфера состоит из смеси газов (азот, озон, кислород, углекислый газ, гелий), а также примесей — замёрзшие частички влаги, пыль, морская соль, капельки воды, вещества горения. Некоторые погодные явления формируются высоко в атмосфере. Благодаря ей люди, животные, растения могут дышать. Проще говоря, земная жизнь возможна благодаря кислороду, содержащемуся в атмосфере.

Температурные показатели за бортом самолета на высоте 10000

Летом атмосфера охлаждается с каждым километром приблизительно на 6°С. Поэтому можно легко подсчитать: если около земли +15 °С, значит, на расстоянии 10 км от земли показатели термометра будут составлять -45°С.

Зимой температура высчитывается по-другому. На расстоянии 10 км она будет значительно ниже, чем летом. Температурные данные воздуха зимой на расстоянии 10000 км труднее вычислить, чем в летнее время.

Температурные показатели за бортом самолета на разной высоте полета

Зависимо от высоты полёта плотность воздуха будет отличаться. Воздух верхних слоёв тропосферы разряжен. А чем более разряжена газовая среда, тем меньше способна проводить и удерживать тепло. Поэтому солнечные лучи, проходя сквозь, не прогревают верхние слои атмосферы. Однако земная поверхность (суша и вода), поглощает тёплые солнечные излучения. Затем земля источает полученное тепло. Чем ближе к ней, тем больше тепла. Таким неравномерным образом прогревается весь слой тропосферы.

Излучение тепла, идущее от земной поверхности вверх, способно прогреть воздух всего лишь до 15–18 км. Выше этой границы температурные показатели значительно уменьшаются. Но пассажирские авиалайнеры так высоко не летают.

Структура атмосферы за бортом

Верхняя часть тропосферы варьируется от 8 до 18 км. Такая разница объясняется различием тропических, полярных и умеренных широт. Нижняя часть атмосферы вмещает 80% всей воздушной массы и почти все водяные пары, которые содержаться в воздухе.

В тропосфере образуются облака всех ярусов, формируются циклоны, антициклоны, выпадают осадки. Нижние её слои плотнее, что является причиной турбулентности. Содержание газов верхних слоёв тропосферы ограниченно, из-за чего снижается атмосферное давление и плотность. На больших высотах полёты проходят более комфортно.

Температурные данные за бортом авиалайнера

Какая температура за бортом самолета? На этот вопрос сложно дать конкретный ответ. Многое зависит от того, какое время года выбрано для полёта, а также местоположение лайнера относительно климатических поясов. От этих данных будет зависеть воздушная плотность, а значит, и формула, по которой рассчитываются показатели термодатчиков. В разных климатических поясах метеорологические данные будут сильно отличаться.

Для чего нужно знать температуру воздуха при полёте? Эти данные позволяют рассчитать тягу двигателя, подъёмную силу крыла, расход топлива и нагрузку на разные элементы самолёта. От этого зависит безопасность полёта.

Система регулирования давления в салоне самолёта

В нашей статье мы расскажем вам о системе регулирования давления в салоне самолёта.

Прежде всего, давайте проведём небольшой эксперимент. Откачаем из вакуумной камеры воздух и поставим туда весы. На одну чашу положим шарик наполненный воздухом, а на другую шарик без воздуха. Чаша с шариком, заполненным воздухом, опустится вниз. Из этого мы приходим к выводу, что воздух имеет массу.

Система кондиционирования с клапаном регулировки давления

На земной поверхности тело испытывает давление равное 760 мм рт.ст. При таком давлении живые организмы получают необходимый им объём кислорода.

Толщина атмосферы 482 километра, Но основная масса молекул воздуха находится на высоте не более 670 метров. При наборе высоты эта масса уменьшается. Во время дыхания в наши лёгкие поступает уже меньше кислорода.

На высоте в 5486 метров атмосферное давление составляет 377 мм рт.ст. Это почти на половину меньше, чем на земной поверхности. В воздухе уже не достаточно кислорода, чтобы питать мозг. На этой высоте взрослый человек может находиться в активном сознании 20 – 30 минут.

Пассажирские самолёты летают на высоте 9 тыс. метров – 13 тыс. метров. На этих высотах атмосферное давление составляет 207 мм рт. ст. Если вы попытаетесь вздохнуть на этой высоте, то вы продержитесь в сознании не более одной минуты.

Для того, чтобы пассажиры комфортно чувствовали себя на больших высотах самолёты оснащены системой регулирования давления в кабине.

Зачем возиться с регулированием давления? Почему бы не летать на низких высотах?

Самолёты, разумеется, могут летать на высоте ниже 3 тыс. метров, где атмосферное давление близко к земному — 517 мм рт.ст. Но что делать, если нужно облететь высокие горы или грозовой фронт? Кроме того, путевая скорость[1] самолёта на малых высотах ниже.

Читать еще:  Беспричинная гипертония и шейный отдел позвоночника

Как работает система регулирования давления?

Корпус самолёта (фюзеляж) представляет собой длинную трубку, которая способна выдерживать перепад давления воздуха в кабине и наружного давления атмосферы. Возьмём пластиковую бутылку из-под лимонада и закроем её крышкой. Когда самолёт наберёт высоту давление в бутылке останется прежним. Проделать этот же трюк с фюзеляжем мы не сможем. А если даже и могли, то пассажиры бы очень быстро израсходовали весь кислород. А ещё, только вообразите, какой отвратительный запах был бы в салоне во время долгого перелёта!

Для того, чтобы решить эту проблему система регулирования давления с периодичностью две-три минуты закачивает в салон свежий и чистый воздух. Регулирование давления и стравливание грязного воздуха происходит через специальный агрегат – выходной клапан. Он размером с портфель и находится снизу или сбоку в хвостовой части самолёта. Очень часто большие самолёты оснащены двумя такими клапанами. Если необходимо повысить давление в салоне, клапан закрывается. Для того, чтобы понизить давление в салоне клапан открывается.

Система регулирования давления обеспечивает в салоне давление равное 569 – 620 мм рт.ст. Почему в салон нельзя поддерживать давление в 760 мм рт.ст.? Самолёт может выдержать строго определённый предел перепада давления воздуха в салоне и за бортом. Превышение этого предела приведёт к разрушению самолёта.

Можно построить самолёт, в котором давление воздуха будет соответствовать земному атмосферному давлению. Для этого необходимо сделать его фюзеляж из материалов более высокой прочности. Но это приведёт к утяжелению веса машины

[1] Путевая скорость – скорость летательного аппарата относительно земной поверхности. На её величину влияет ветер, который увеличивает или уменьшает скорость движения летательного аппарата относительно земной поверхности.

Давление воздуха на высоте 10000 метров

Отдохни на нашем сайте

Странички на заметку

Система автоматического регулирования давления (САРД)

Как уже говорилось в http://gendilana.ru/kond.html , система АРД предназначена для автоматического поддержания давления воздуха в гермокабине самолёта, обеспечивая тем самым, нормальную жизнедеятельность экипажа и пассажиров, находящихся в ней, при полёте самолёта на высотах более 3000 метров. Основной принцип работы САРД, это стравливание воздуха из гермокабины по определённому закону.
Наддув гермокабины воздухом осуществляется системой вентиляции и обогрева. На странице http://gendilana.ru/kond.html , уже говорилось, как работает эта система.

Как же работает САРД?
Начнём с того, что атмосфера земли с поднятием на высоту, становится всё более разряжённой, это всем известно из школьного курса. Современные самолёты летают на высотах порядка 10000 — 12000 метров, давление атмосферы здесь в 3 — 4 раза ниже, чем у земли. Чтобы человек мог нормально себя чувствовать на таких высотах и создана система АРД.
Перед вылетом самолёта, экипаж устанавливает на специальном командном агрегате системы АРД давление аэропорта вылета.(см.рис1) На этом агрегате, также заранее, установлены ещё два параметра, это перепад давления воздуха в кабине и наружного давления атмосферы, а также скорость изменения давления внутри гермокабины самолёта.
После взлёта самолёта, экипаж включает отбор воздуха от двигателей на наддув салона, тем самым обеспечивая себя и пассажиров воздухом с нормальным давлением и температурой. Температура поддерживается системой СКВ, а вот давление регулируется системой САРД, путём стравливания воздуха из гермокабины в атмосферу через специальные исполнительные агрегатывыпускные клапаны.
Для более равномерного стравливания воздуха из гермокабины, на самолёте устанавливаются три выпускных клапана, один спереди, один по середине и один в хвостовой части фюзеляжа.
Выпуск воздуха через выпускные клапаны(см.рис1) осуществляется таким образом, чтобы обеспечить постоянный заданный перепад давления воздуха в салоне и за бортом самолёта. Чтобы пассажиры не чувствовали дискомфорта от постоянного изменения давления в салоне, на командном агрегате задан параметр «скорость изменения давления», который составляет 0,18мм.рт.ст/сек.
И значение перепада

0,57 — 0,63кг/см 2 и значение скорости изменения в салоне регулируются на стенде в заводских условиях и в эксплуатации они не регулируются, а лишь проверяются на соответствие эксплуатационным нормам.

Разберём по подробней значение перепада давления, почему он находится именно в этих пределах 0,57 — 0,63кг/см 2
Дело в том, что это прочностной параметр, и для каждого самолёта он свой. Для Ту-134, это 0,57кг/см 2 , для Як-42 — 0,6кг/см 2 , для Ил-62 — 0,63кг/см 2 . Фактически этот параметр определяет, на сколько прочен фюзеляж самолёта. Ну вот представьте, если площадь входной двери самолёта

1,2 — 1,5м 2 , это значит 12000 — 15000см 2 , и каждый квадратный сантиметр испытывает давление с усилием 0,57кг, то на всю дверь давит давление 7 — 9тонн, коментарии, как говорится, излишние. Можно представить, какое давление распирает фюзеляж самолёта в полёте. Такие давления фюзеляж начинает испытывать на высотах свыше 3000метров.

При взлёте самолёта, у самой земли, давление в салоне равно земному, перепад равен нулю. В наборе высоты происходит следующее (на разных самолётах по разному)
Вариант 1, давление аэропорта в салоне самолёта сохраняется постоянным до высоты 2700метров, после чего, постепенно «высота в кабине» начинает рости. На этой высоте перепад достигает значения 0,57кг/см 2 . Теперь, чтобы он оставался постоянным, необходимо, чтобы давление в салоне опускалось вместе с атмосферным давлением. Т.О. при достижении «потолка», заданного эшелона, давление внутри гермокабины будет таким же, как на высоте 2,7км. Дальнейший подъём самолёта, может быть печальным для пассажиров, потому что высота в кабине будет свыше 3000метров, на такой высоте может начаться кислородное голодание.

Вариант 2, На других самолётах «высота в кабине» начинает рости сразу после взлёта, и на высоте

3000 метров, перепад составляет

0,6кг/см 2 . Подробно это видно из графиков, суть остаётся той же самой, как и в первом варианте.(см.рис2).

Где
1. Падение давления в кабине с подъёмом на высоту (высота в кабине)
2. Падение атмосферного давления с высотой.
3. Перепад.
4. Расчётный, максимальный перепад.
Если Вы летали на самолёте, то наверное чуствовали, как c поднятием на высоту, или при снижении с эшелона закладывает уши. Это происходит из-за того, что система САРД находится в постоянном перенастроечном состоянии, пытаясь удержать все параметры в заданных значениях. На эшелоне, когда высота постоянная, стабилизируются и настроенные параметры, система успокаивается и изменение её параметров не так чувствительно для человека. Если кто-то иногда испытывал «хлопок по ушам«, когда все пассажиры, как по команде подпрыгивают на своих креслах, то это явный сбой системы АРД, скачкообразное изменение давления в салоне. После посадки «шабашка» для технической службы авиакомпании.
Перед посадкой самолёта, диспетчер аэропорта прилёта сообщает экипажу давление атмосферы аэропорта прибытия. Экипаж, в свою очередь, выставляет на командном агрегате системы АРД это давление. Для чего это делается, наверное догадались. Если этого не сделать, то САРД оставит внутри салона давление аэропорта вылета. А это значит, что вы или не откроете входную дверь, или наоборот,её вышибет давлением при открытии замка двери. Это зависит от того, в каком аэропорту выше атмосферное давление и от того, куда открывается дверь, наружу или во внутрь.

Ну вот наверное и всё для любознательных. Надеюсь удовлетворил Ваше любопытство. Теперь летя на самолёте, Вы сами сможете понять какие процессы вокруг Вас происходят. Скажу лишь, что САРД, как и любая самолётная система имеет дублирующую систему, которая включается при отказе основной, работает она точно также, но параметры её могут быть другими.
Если у Вас возникнут вопросы, добро пожаловать на форум , или в форму обратной связи

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector