Давление в килопаскалях

Единицы измерений

Единицы измерений, переводные таблицы и формулы

Units, Conversion Tables, and Formulas

Единицы измерения давления / Pressure

kgf/cm² или kp/cm², at,

PSI или psi (фунт/кв. дюйм),

фунт-сила на квадратный дюйм

миллиметр ртутного столба

миллиметр водяного столба

(pounds/square inch или lbf/in²),

pound-force per square inch

Паскаль (Па, Pa) – единица измерения давления в Международной системе единиц измерения (система СИ). Единица названа в честь французского физика и математика Блеза Паскаля.

Паскаль равен давлению, вызываемому силой, равной одному ньютону (Н), равномерно распределённой по нормальной к ней поверхности площадью один квадратный метр:

1 паскаль (Па) ≡ 1 Н/м²

Кратные единицы образуют с помощью стандартных приставок СИ:

1 МПа (1 мегапаскаль) = 1000 кПа (1000 килопаскалей)

Атмосфера (физическая, техническая)

Атмосфера — внесистемная единица измерения давления, приблизительно равная атмосферному давлению на поверхности Земли на уровне Мирового океана.

Существуют две примерно равные друг другу единицы с таким названием:

    Физическая, нормальная или стандартная атмосфера (атм, atm) — в точности равна 101 325 Па или 760 миллиметрам ртутного столба.

Техническая атмосфера (ат, at, кгс/см²) — равна давлению, производимому силой 1 кгс, направленной перпендикулярно и равномерно распределённой по плоской поверхности площадью 1 см² (98 066,5 Па).

1 техническая атмосфера = 1 кгс/см² («килограмм-сила на сантиметр квадратный»). // 1 кгс = 9,80665 ньютонов (точно) ≈ 10 Н; 1 Н ≈ 0,10197162 кгс ≈ 0,1 кгс

На английском языке килограмм-сила обозначается как kgf (kilogram-force) или kp (kilopond) – килопонд, от латинского pondus, означающего вес.

Заметьте разницу: не pound (по-английски «фунт»), а pondus .

На практике приближенно принимают: 1 МПа = 10 атмосфер, 1 атмосфера = 0,1 МПа.

Бар (от греческого βάρος — тяжесть) — внесистемная единица измерения давления, примерно равная одной атмосфере. Один бар равен 105 Н/м² (или 0,1 МПа).

Соотношения между единицами давления

1 МПа = 10 бар = 10,19716 кгс/см² = 145,0377 PSI = 9,869233 (физ. атм.) =7500,7 мм рт.ст.

1 бар = 0,1 МПа = 1,019716 кгс/см² = 14,50377 PSI = 0,986923 (физ. атм.) =750,07 мм рт.ст.

1 ат (техническая атмосфера) = 1 кгс/см² (1 kp/cm², 1 kilopond/cm²) = 0,0980665 МПа = 0,98066 бар = 14,223

1 атм (физическая атмосфера) = 760 мм рт.ст.= 0,101325 МПа = 1,01325 бар = 1,0333 кгс/см²

1 мм ртутного столба = 133,32 Па =13,5951 мм водяного столба

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Давление — это величина, которая равна силе, действующей строго перпендикулярно на единицу площади поверхности. Рассчитывается по формуле: P = F/S. Международная система исчисления предполагает измерение такой величины в паскалях (1 Па равен силе в 1 ньютон на площадь 1 квадратный метр, Н/м2). Но поскольку это достаточно малое давление, то измерения чаще указываются в кПа или МПа. В различных отраслях принято использовать свои системы исчисления, в автомобильной, давления может измеряться: в барах, атмосферах, килограммах силы на см² (техническая атмосфера), мега паскалях или фунтах на квадратный дюйм (psi).

Для быстрого перевода единиц измерения следует ориентироваться на такое взаимоотношение значений друг к другу:

1 PSI ≈ 0.07 кгс/см²;

Зачем нужен калькулятор перевода единиц давления

Онлайн калькулятор позволит быстро и точно перевести значения из одних единиц измерения давления в другие. Такая конвертация может пригодятся автовладельцам при замере компрессии в двигателе, при проверке давления в топливной магистрали, накачке шин до требуемого значения (очень часто приходится перевести PSI в атмосферы или МПа в бар при проверке давления), заправке кондиционера фреоном. Поскольку, шкала на манометре может быть в одной системе исчисления, а в инструкции совсем в другой, то нередко возникает потребность перевести бары в килограммы, мегапаскали, килограмм силы на квадратный сантиметр, технические или физические атмосферы. Либо, если нужен результат в английской системе исчисления, то и фунт-силы на квадратный дюйм (lbf•in²), дабы точно соответствовать требуемым указаниям.

Как пользоваться online калькулятором

Для того чтобы воспользоваться мгновенным переводом одной величины давления в другую и узнать сколько будет бар в мпа, кгс/см², атм или psi нужно:

  1. В левом списке выбрать единицу измерения, с которой нужно выполнить преобразование;
  2. В правом списке установить единицу, в которую будет выполняется конвертирование;
  3. Сразу после ввода числа в любое из двух полей появляется «результат». Так что можно перевести как с одной величины в другую так и на оборот.

Например, в первое поле было введено число 25, то в зависимости от выбранной единицы, вы подсчитаете сколько это будет баров, атмосфер, мегапаскалей, килограмм силы произведенной на один см² или фунт-сила на квадратный дюйм. Когда же это самое значение было поставлено в другое (правое) поле, то калькулятор посчитает обратное соотношение выбранных физических величин давления.

Давление в килопаскалях

Соотношение между некоторыми единицами:

Бар:
1 бар = 0.1 МПа
1 бар = 100 кПа
1 бар = 1000 мбар
1 бар = 1.019716 кгс/см2
1 бар = 750 мм.рт.ст.(торр)
1 бар = 10197.16 кгс/м2 (атм.тех.)
1 бар = 10197.16 мм. вод. ст.
1 бар = 0.98692326672 атм. физ.
1 бар = 10 Н/см2
1 бар = 1000000 дин /см2=106 дин/см2
1 бар = 14.50377 psi (фунт на квадратный дюйм)
1 мбар = 0.1 кПа
1 мбар = 0.75 мм. рт. ст.(торр)
1 мбар = 10.19716 кгс/ м2
1 мбар = 10.19716 мм. вод. ст.
1 мбар = 0.401463 in.H2O (дюйм водяного столба)

КГС/СМ2 (АТМ.ТЕХ.):
1 кгс/см2 = 0.0980665 МПа
1 кгс/см2 = 98.0665 кПа
1 кгс/см2 = 0.980665 бар
1 кгс/см2 = 980.665 мбар
1 кгс/см2 = 736 мм.рт.ст. (торр)
1 кгс/см2 = 10000 мм.вод.ст.
1 кгс/см2 = 0.968 атм. физ.
1 кгс/см2 = 14.22334 psi
1 кгс/см2 = 9.80665 Н/см2
1 кгс/см2 = 98066.5 Н/м2
1 кгс/см2 = 10000 кгс/м2
1 кгс/см2 = 0,01 кгс/мм2

МПа:
1 МПа = 1000000 Па
1 МПа = 1000 кПа
1 МПа = 10.19716 кгс/см2 (атм.тех.)
1 МПа = 10 бар
1 МПа = 7500 мм. рт. ст.(торр)
1 МПа = 101971.6 мм. вод. ст.
1 МПа = 101971.6 кгс /м2
1 МПа = 9.87 атм. физ.
1 МПа = 106 Н/м2
1 МПа = 107 дин/см2
1 МПа = 145.0377 psi
1 МПа = 4014.63 in.H2О

ММ.РТ.СТ. (ТОРР)
1 мм.рт.ст. = 133.3 •10-6 МПа
1 мм.рт.ст. = 0.1333 кПа
1 мм.рт.ст. = 133.3 Па
1 мм.рт.ст. = 13.6 •10-4 кгс/см2
1 мм.рт.ст. = 13.33 •10-4 бар
1 мм.рт.ст. = 1.333 мбар
1 мм.рт.ст. = 13.6 мм.вод.ст.
1 мм.рт.ст. = 13.16 •10-4 атм. физ.
1 мм.рт.ст. = 13.6 кгс/м2
1 мм.рт.ст. = 0.019325 psi
1 мм.рт.ст. = 75.051 Н/см2

кПа:
1 кПа = 1000 Па
1 кПа = 0.001 МПа
1 кПа = 0.01019716 кгс/см2
1 кПа = 0.01 бар
1 кПа = 7.5 мм. рт. ст.(торр)
1 кПа = 101.9716 кгс/м2
1 кПа = 0.00987 атм. физ.
1 кПа = 1000 Н/м2
1 кПа =10000 дин/см2
1 кПа = 10 мбар
1 кПа =101.9716 мм. вод. ст.
1 кПа = 4.01463 in.H2O
1 кПа = 0.1450377 psi
1 кПа = 0.1 Н/см2

ММ.ВОД.СТ.(КГС/М2):
1 мм.вод.ст. = 9.80665 • 10 -6 МПа
1 мм.вод.ст. = 9.80665 • 10 -3 кПа
1 мм.вод.ст. = 0.980665 • 10-4 бар
1 мм.вод.ст. = 0.0980665 мбар
1 мм.вод.ст. = 0.968 • 10-4 атм.физ.
1 мм.вод.ст. = 0.0736 мм.рт.ст.(торр)
1 мм.вод.ст. = 0.0001 кгс/см2
1 мм.вод.ст. = 9.80665 Па
1 мм.вод.ст. = 9.80665 •10-4 Н/см2
1 мм.вод.ст. = 703.7516 psi

Читать еще:  Диалистическое давление 100

Мы не предлагаем Вам воспользоваться автоматическим конвертером для достижения мгновенного результата, но мы предлагаем ознакомиться со справочной информацией, которая , возможно, поможет понимать смысл и механизм перевода единиц измерения давления, и позволит научиться самостоятельно пересчитывать исходные данные в требуемые. Убеждены, что эти навыки будут полезнее машинных расчётов и могут оказаться эффективнее в будущем. На производстве иногда бывает нужно быстро сориентироваться в ситуации, а для этого нужно иметь представление о соотношении основных единиц измерения. Например, несколько лет назад Россия в метрологии «перешла» с одних базовых единиц измерения давления на другие, поэтому стало актуально уметь самостоятельно делать преобразование значений из кгс/см2 в МПа, кгс/см2 в кПа. Запомнив, сколько кгс/см2 или кПа в 1 МПа, перевод значений можно осуществить «в уме» без посторонней помощи.

Нормальное атмосферное давление в килопаскалях. Как измерить атмосферное давление в паскалях? Каково нормальное атмосферное давление в паскалях

Наша Земля имеет атмосферу, оказывающую давление на все, что пребывает внутри нее.
В 1634 году итальянский ученый Торричелли первым определил величину, которой равно атмосферное давление .
Воздействие на человечка его изменений изучают ученые самых различных профессий.
Как угодило, атмосферное давление зависит от температуры, плотности воздуха, возвышенности, силы тяготения, широты местности.
Оно подвержено вечным колебаниям.

Уравнение статики выражает закон изменения давления с вышиной: — p = gz, где: p — давление , g — ускорение свободного падения, — плотность воздуха, z — толщина пласта.
Из главного уравнения статики следует, что при наращивании высоты (z > 0) изменение давления отрицательное, то есть давление уменьшается.
Сурово говоря, основное уравнение статики справедливо только для больно высокого (бесконечно высокого) пласта воздуха z.
Однако на практике оно употребляемо, когда изменение высоты довольно немного по взаимоотношению к примерной толщине атмосферы.

Что значит НОРМАЛЬНОЕ АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАДАННОЙ ВЫСОТЫ?
Нормальное атмосферное давление — давление всего столба атмосферы на уровне моря и географической широте 45 град.
За нормальное давление принимают 760 мм рт. столба (1013 мбар, 101.3 кН/кПа).
При расчетах в динамической метеорологии за нормальное давление традиционно принимается 1000 мбар.
Это значит, что на уровне моря у широты 45° при температуре 0°С атмосферное давление равно весу столбика ртути в 760 мм или 1013 мбар, что принято за нормальное атмосферное давление земного шарика.
ВСЁ!
Ну, если Вы второе желали спросить.
Атмосферное давление уменьшается по мере увеличения высоты, поскольку оно создаётся лишь вышележащим слоем атмосферы.
Зависимость давления от высоты описывается.
Или вот — табличка.

На квадратный сантиметр тела нормальное давление действует подобно весу, равный 1, 033 кг, но мы его не замечаем.
Это потому, что газы воздуха растворены в тканевых жидкостях.
Они совершенно уравновешивают давление атмосферы.
Нарушение равновесия при переменах погоды воспринимается подобно ухудшению самочувствия.
Какое атмосферное давление считается нормальным ?
Наверное, то, которое не оказывает негативного воздействия на организм.
По словам медиков, оно равно 750 мм.
рт. ст.

Гипотония уже успешно лечится По особой новейшей безмедикаментозной методике Фролова.
Прорыв в медицине!
lotus.infodvd°€‘partner.ru Есть противопоказания.
Посовещайтесь с доктором.
Эндометриоз.
Действенное лечение.
Как скоро освободиться от недуга не глядя из дома, уделяя по 15 мин.
за день mirdravi.ru Есть противопоказания.
Посовещайтесь с доктором.
Нужно призвать удачу и обилие?
Практический фен — шуй.
Сделайте следующий возраст мировым возрастом в Вашей жизни!
vladimirzakharov.com

Для того, чтобы узнать, сколько в миллиметре ртутного столба атмосфер, необходимо воспользоваться простым онлайн калькулятором. Введите в левое поле интересующее вас количество миллиметров ртутного столба, которое вы хотите конвертировать. В поле справа вы увидите результат вычисления. Если необходимо перевести или атмосферы в другие единицы измерения, просто кликните по соответствующей ссылке.

Что такое «миллиметр ртутного столба»

Внесистемная единица миллиметр ртутного столба (мм рт. ст.; mm Hg), иногда называемая «торр», равна 101 325 / 760 ≈ 133,322 368 4 Па. Атмосферное давление измеряли барометром со столбиком ртути, отсюда и пошло название этой единицы измерения. На уровне моря атмосферное давление примерно равно 760 мм рт. ст. или 101 325 Па, отсюда значение – 101 325/760 Па. Данная единица традиционно используется в вакуумной технике, при измерении кровяного давления и в метеосводках. В некоторых приборах измерения производят по миллиметрам водяного столба (1 мм рт. ст. = 13,5951 мм вод. ст.), а в США и Канаде встречается также «дюйм ртутного столба» (inHg) = 3,386389 кПа при 0°C.

Что такое «атмосфера»

Внесистемная единица измерения давления, приблизительно соответствующая атмосферному давлению на уровне мирового океана. Равноправно существуют две единицы – техническая атмосфера (ат, at) и нормальная, стандартная или физическая атмосфера (атм, atm). Одна техническая атмосфера – это равномерное перпендикулярное давление силы в 1 кгс на ровную поверхность площадью 1 см². 1 ат = 98 066,5 Па. Стандартная атмосфера – это давление ртутного столба высотой 760 мм при плотности ртути 13 595,04 кг/м³ и нулевой температуре. 1 атм = 101 325 Па = 1,033233 ат. В РФ используется только техническая атмосфера.

В прошлом для абсолютного и избыточного давления употребляли термины «ата» и «ати». Избыточное давление – разница между абсолютным и атмосферным давлением, когда абсолютное больше атмосферного. Разница между атмосферным и абсолютным давлением, когда абсолютное давление ниже атмосферного, называется разрежением (вакуумом).

Атмосфера – газовое скопление, окружающее Землю. Вес воздуха, высота столба которого превосходит 900 км, оказывает массивное воздействие на обитателей нашей планетки. Мы не чувствуем этого, воспринимая жизнь на деньке воздушного океана как само собой разумеющееся. Дискомфорт человек чувствует, поднимаясь высоко в горы. Недочет кислорода провоцирует резвую утомляемость. При всем этом значимым образом меняется атмосферное давление.

Физика рассматривает атмосферное давление, его конфигурации и воздействие на поверхность Земли.

В курсе физики средней школы исследованию деяния атмосферы уделяется существенное внимание. Особенности определения, зависимость от высоты, воздействие на процессы, протекающие в быту либо в природе, объясняются на основании познаний о действии атмосферы.

Когда начинают учить атмосферное давление? 6 класс – время знакомства с особенностями атмосферы. Длится этот процесс в профильных классах старшей школы.

История исследования

1-ые пробы установить атмосферное давление воздуха предприняли в 1643 г. по предложению итальянца Эванджелиста Торричелли. Стеклянная запаянная с 1-го конца трубка была заполнена ртутью. Закрыв с другой стороны, ее опустили в ртуть. В высшей части трубки вследствие частичного вытекания ртути образовалось пустое место, получившее последующее заглавие: «торричеллиева пустота».

К этому времени в естествознании властвовала теория Аристотеля, считавшего, что «природа опасается пустоты». Согласно его мнениям, пустого, не заполненного веществом места быть не может. Потому наличие пустоты в стеклянной трубке длительно пробовали объяснить другими материями.

Читать еще:  Q10 coenzyme как принимать

В том, что это пустое место, колебаний нет, оно ничем не может быть заполнено, ведь ртуть к началу опыта стопроцентно заполняла цилиндр. И, вытекая, не позволила другим субстанциям заполнить освободившееся место. Но почему вся ртуть не вылилась в сосуд, ведь препятствий этому также нет? Вывод навязывается сам: ртуть в трубке, как в сообщающихся сосудах, делает такое же давление на ртуть в сосуде, как и нечто снаружи. На том же уровне с поверхностью ртути соприкасается только атмосфера. Конкретно ее давление держит вещество от выливания под действием силы тяжести. Газ, как понятно, делает однообразное действие во всех направлениях. Его воздействию подвергается ртутная поверхность в сосуде.

Высота ртутного цилиндра приблизительно равна 76 см. Увидено, что этот показатель варьируется со временем, как следует, давление атмосферы изменяется. Его можно определять в см ртутного столба (либо в миллиметрах).

Какие единицы использовать?

Интернациональная система единиц является международной, потому не подразумевает использования мм рт. ст. при определении давления. Единица атмосферного давления устанавливается аналогично тому, как это происходит в жестких телах и жидкостях. Измерение давления в паскалях принято в СИ.

За 1 Па принято такое давление, которое создается силой 1 Н, приходящейся на участок в 1 м 2 .

Определим, как связаны единицы измерения. Давление столба воды устанавливаем по последующей формуле: p = ρgh. Плотность ртути ρ = 13600 кг/м 3 . За точку отсчета возьмем столбик ртути длиной 760 мм. Отсюда:

р = 13600 кг/м 3 ×9,83 Н/кг×0,76 м = 101292,8 Па

Чтоб записать атмосферное давление в паскалях, учитываем: 1 мм рт.ст. = 133,3 Па.

Пример решения задач

Обусловьте силу, с которой атмосфера действует на поверхность крыши размерами 10х20 м. Давление атмосферы считать равным 740 мм рт.ст.

р = 740 мм рт.ст., a = 10 м, b = 20 м.

Для определения силы деяния нужно установить атмосферное давление в паскалях. С учетом того, что 1 мм рт.ст. равен 133,3 Па, имеем последующее: р = 98642 Па.

Воспользуемся формулой определения давления:

Так как площадь крыши не дана, представим, что она имеет форму прямоугольника. Площадь этой фигуры определим по формуле:

Подставим значение площади в расчетную формулу:

Вычислим: F = 98642 Па×10 м×20 м = 19728400 Н = 1,97 МН.

Ответ: сила давления атмосферы на крышу дома равна 1,97 МН.

Методы измерения

Экспериментальное определение давления атмосферы можно делать, используя столб ртути. Если рядом с ним закрепить шкалу, то возникает возможность фиксировать конфигурации. Это самый обычный ртутный барометр.

С удивлением отметил конфигурации деяния атмосферы конкретно Эванджелиста Торричелли, связав этот процесс с теплом и холодом.

Хорошим было названо давление атмосферы на уровне поверхности моря при 0 градусов по Цельсию. Это значение составляет 760 мм рт.ст. Обычное атмосферное давление в паскалях принято считать равным 10 5 Па.

Понятно, что ртуть довольно вредоносна для людского здоровья. Вследствие этого открытые ртутные барометры использовать нельзя. Другие воды имеют плотность существенно меньше, потому трубка, заполненная жидкостью, должна быть довольно длинноватой.

Например, аква столб, сделанный Блезом Паскалем, должен быть порядка 10 м в высоту. Неудобство разумеется.

Безжидкостный барометр

Восхитительным шагом вперед можно именовать идею отступить от воды при разработке барометров. Возможность сделать прибор для определения давления атмосферы реализована в барометрах-анероидах.

Основная деталь этого измерителя – плоская коробка, из которой откачан воздух. Чтоб ее не сдавило атмосферой, поверхность делают гофрированной. Системой пружин коробка соединена со стрелкой, указывающей значение давления на шкале. Последнюю можно проградуировать в всех единицах. Определять атмосферное давление в паскалях можно при соответственной измерительной шкале.

Высота подъема и давление атмосферы

Изменение плотности атмосферы по мере подъема ввысь приводит к уменьшению давления. Неоднородность газовой оболочки не позволяет ввести линейный закон конфигурации, так как с повышением высоты степень снижения давления миниатюризируется. У поверхности Земли по мере подъема на каждые 12 метров действие атмосферы падает на 1 мм рт. ст. В тропосфере аналогичное изменение происходит на каждых 10,5 м.

Поблизости поверхности Земли, на высоте полета самолета, анероид, снабженный специальной шкалой, может определять высоту по атмосферному давлению. Этот прибор именуется альтиметром.

Особое устройство на поверхности Земли позволяет установить показания альтиметра на нуле, чтоб в предстоящем использовать его для определения высоты подъема.

Пример решения задачки

У подножья горы барометр показал атмосферное давление в 756 мм рт.ст. Какое значение будет на высоте 2500 метров над уровнем моря? Требуется записать атмосферное давление в паскалях.

р 1 = 756 мм рт.ст., Н = 2500 м, р 2 — ?

Чтоб найти показания барометра на высоте Н, учтем, что давление падает на 1 мм рт.ст. каждые 12 метров. Как следует:

(р 1 – р 2)×12 м = Н×1 мм рт.ст., откуда:

р 2 = р 1 — Н×1 мм рт.ст./12 м = 756 мм рт.ст. — 2500 м×1 мм рт.ст./12 м = 546 мм рт.ст.

Чтоб записать приобретенное атмосферное давление в паскалях, выполним последующие деяния:

р 2 = 546×133,3 Па = 72619 Па

Атмосферное давление и погода

Движение воздушных атмосферных слоев поблизости поверхности Земли и неоднородный прогрев воздуха на разных участках приводят к изменению погодных критерий на всех участках планетки.

Давление может варьироваться на 20-35 мм рт.ст. в продолжительном периоде и на 2-4 мм рт.ст. в течение денька. Здоровый человек не принимает конфигурации этого показателя.

Атмосферное давление, значение которого ниже обычного и нередко изменяется, показывает на циклон, накрывший определенный. Нередко это явление сопровождается облачностью и осадками.

Низкое давление не всегда является признаком дождливой погоды. Ненастье больше находится в зависимости от постепенного понижения рассматриваемого показателя.

Резкое снижение давления до 74 см рт.ст. и ниже угрожает бурей, ливнями, которые продлятся даже тогда, когда показатель уже начинает подниматься.

Изменение погоды к наилучшему можно найти по последующим признакам:

  • после долгого периода ненастья наблюдается постепенный и неуклонный рост атмосферного давления;
  • в туманную слякотную погоду увеличивается давление;
  • в период южных ветров рассматриваемый показатель подымается некоторое количество дней попорядку;
  • возрастание атмосферного давления при ветреной погоде – признак установления комфортабельной погоды.

Калькулятор расчета давления в шинах

Расчет рекомендуемого значения

Как пользоваться калькулятором?

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Cодержание

  • 1 Какое давление должно быть в шинах?
  • 2 В чем измеряется давление в шинах?
  • 3 Приборы для измерения уровня давления
  • 4 Где завод изготовитель указывает нормы давления?
  • 5 Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето
  • 6 Последствия некорректного выбора давления в шинах
  • 7 Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей
Читать еще:  Давление воды на глубине 1 м

Какое давление должно быть в шинах?

Правильное давление в шинах для автовладельцев вопрос не праздный. От него зависит скорость износа резины, качество управления транспортным средством, безопасность езды, расход горючего. Чтобы контролировать уровень накачки колес необходимо знать, в чем измеряется давление в шинах автомобиля, и какие приборы для этого применяются.

В чем измеряется давление в шинах?

На территории России за единицу измерения давления воздуха в авторезине принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/см²) В таблицах производителей Атмосферу из-за близкого значения часто приравнивают к другой единице – Бару (1 bar = 0.98 atm).
Американские автоконцерны указывают значения в PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch).
При маркировке автомобильных шин для обозначения максимально допустимого давления (MAX PRESSURE) изготовители используют Килопаскаль (1 kPa = 6.895 psi).
Перевод единиц измерения выполняется по формулам:

  • 1 psi = 0.068 atm
  • 1 atm = 14.696 psi
  • 1 atm = 101.348 kPa
  • 1 bar = 0.98 atm

Важно! Нормальное давление в колесах зависит не от марки шин, а от марки вашего автомобиля и рекомендаций его производителя.

Приборы для измерения уровня давления

Стрелочный

Механический, пружинного типа. Относительно недорогой, выдает показания с точностью до 0,1 единицы

Реечный

Цилиндрическая пружина. Надежен, доступен, прост в использовании

Цифровой

С цифровым экраном. Более современная альтернатива механическим приборам

Колпачок-индикатор

Миниатюрное устройство для каждого колеса. Приобретается сразу комплектом из четырех штук. Накручивается вместо обычных колпачков, работает очень наглядно, цвет индикатора зависит от давления в шине

Внешние датчики-колпачки

Электронный индикатор давления и температуры в шинах. Современный прибор онлайн контроля высокой точности

Важно! Замеры давления производят перед поездкой в «холодных» шинах, после нескольких – минимум 5, оптимально 8 – часов покоя.

Где завод изготовитель указывает нормы давления?

Для удобства автолюбителей изготовители размещают информацию о правильном давлении в передних и задних колесах так, чтобы всегда было легко свериться с ней. Справочные таблички в машинах разных марок могут быть расположены на центральной стойке кузова со стороны водителя, на внутренней стороне крышки бензобака, на торце водительской двери.

Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето

Из-за того, что давление воздуха в любом замкнутом пространстве меняется на 0,1 атм. при колебании температуры на каждые 8-10 градусов, зимняя и летняя накачка шин имеют различия.

На летней жаре из-за значительного – до 40-50 градусов – нагрева дорожного покрытия, увеличения сцепления с его поверхностью и трения температура с давлением в колесах могут серьезно возрастать. Чтобы избежать вероятности взрыва шин и других аварийных ситуаций, при накачке колес летом следует учесть:

  • повышение давления в колесах машины с увеличением температуры окружающего воздуха и дорожного полотна может достигать 10-15%. На значение, соответствующее этому процентному показателю, шины лучше «недокачать»;
  • при контрольных замерах нужно принимать во внимание увеличение срока выравнивания температуры внутри и снаружи колес, будет лучше, если машина простоит ночь;
  • о том, какое максимальное давление в передних и задних колесах летом и зимой должно быть для вашего авто, можно справиться в сопроводительной документации от производителя. Разница составит в среднем 0,1-0,2 бар.

В зимний период похолодание и остывание дорожного покрытия приводит к существенному падению давления внутри колес машины, что снижает ее устойчивость на дороге. Каковы особенности накачивания шин зимой:

  • контроль давления и подкачку колес в зимнее время лучше производить после того, как автомобиль простоял на открытом воздухе хотя бы 2 часа;
  • если машина перед выездом находилась в теплом гараже, подсчитайте перепад температур в боксе и на улице, а затем на каждые 8-10 градусов разницы к нормальному значению давления в колесах добавьте 0,1 атм;
  • если погода устоялась, и термометр не показывает значительных колебаний, при накачивании колес ориентируйтесь на «зимние» показатели давления, рекомендуемые производителем автомобиля.

Важно! Даже если вы не профессиональный водитель, используйте манометр минимум раз в месяц, а так же перед каждой дальней дорогой. При смене сезона с частыми колебаниями температуры лучше сократить этот интервал хотя бы до 2 недель.

Последствия некорректного выбора давления в шинах

Нельзя недооценивать отклонение давления в шинах от оптимальных значений, оно в большинстве случаев приводит к негативным последствиям. Рассмотрим отдельно оба варианта изменения нормы.

Пониженное давление

При снижении показаний манометра контакт колеса с дорогой обеспечивается только за счет крайних точек его поверхности. Визуально это практически не определить, но такая ситуация приводит к целому ряду неприятностей:

  • возрастает нагрузка на боковые дорожки протектора, происходит неравномерный быстрый износ;
  • ухудшается сцепление с дорожным покрытием, затягивается разгон, увеличивается тормозной путь, повышается вероятность заноса;
  • на больших скоростях происходит «волнообразование» в боковых частях покрышек, которое мешает стабилизировать машину в критической ситуации, а так же приводит к разрушающей вибрации каркаса шины;
  • увеличивается расход топлива.

Повышенное давление

При показаниях манометра, превышающих оптимальное значение, колесо соприкасается с дорожным полотном только центральной своей частью. В результате происходит следующее:

  • уменьшается сцепление с поверхностью дороги, увеличивается жесткость колеса, происходит ускоренный износ центральных дорожек покрышки;
  • при столкновении с неровностями покрытия появляется риск разрыва шины;
  • увеличивается нагрузка на ходовую часть и кузов;
  • повышается уровень шума, снижается комфортность езды.

Разное давление

Однако, хуже всего ситуация, когда показатели давления на всех колесах разнятся. В таком случае машина кренится в сторону наименее накаченного колеса. Расход горючего может возрастать до 10%.

При этом бывает ряд случаев, когда намеренное отклонение давления в шинах от нормы на 10-12% может разрешить сложную ситуацию. Например, снижение может выручить на ухабах, песке, вязкой грязи или мокрой траве – колесо искусственно становится мягким и ведет себя подобно гусеницам, повышая проходимость. Небольшая перекачка показана при движении по магистралям на больших скоростях. Добавление атмосфер для задних колес облегчает перевозку грузов.

Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей

Какое давление должно быть в шинах автомобиля? При современном уровне конкуренции между автопроизводителями каждый из них на первое место ставит безопасность, надежность, комфорт своего изделия. Поэтому заводские нормативы являются выверенными, прошедшими испытания, оптимальными значениями, которых стоит придерживаться.

Если вам не удалось найти рекомендаций изготовителя вашего авто по правильному давлению, вы можете позвонить любому официальному дилеру компании или воспользоваться следующей таблицей усредненных значений для всех марок легковых и грузовых машин:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector