Датчик давления ebs

Системы EBS – безопасно, комфортно, надежно

Какие существуют тормозные системы у грузовых автомобилей? Многие ответят, что знают ответ на этот вопрос.

Но что если мы попробуем рассмотреть тормозную систему, которая надежна в эксплуатации, поровну распределяет усилие между тягачом и прицепом, более экономична в обслуживании?

Вам стало интересно? Тогда давайте более подробно познакомимся с дисковыми тормозами грузовиков, оборудованными электронными тормозными системами, которые обеспечивают лучшую безопасность и управляемость в различных дорожных условиях.

Основные преимущества EBS

Преимущество электронной тормозной системы налицо:

  • Сокращение тормозного пути, как результат мгновенно реагирующей тормозной системы
  • Четкое распределение тормозного усилия между тягачом и прицепом
  • Снижение общего износа тормозов и покрышек, что приводит к сокращению расходов на обслуживание
  • Увеличение устойчивости тягача и прицепа во время движения

Как это работает

Дисковые тормоза грузового автомобиля, оборудованные системой EBS, управляются электроникой и срабатывают намного быстрей, чем тормоза с пневматическим приводом. Функция ABS включенная в систему способствует сокращению тормозного пути на дорогах со скользкой поверхностью.

Для максимально эффективного торможения, необходимо надежное срабатывание тормозов с одновременным правильным распределением тормозного давления.

Система EBS обеспечивает повышенный комфорт при управлении автомобилем за счет меньшей вибрации и уменьшения скрипа тормозов.

Система EBS работает за счет электрического сигнала посылаемым клапаном ножного тормоза, который регулирует тормозное давление посредством электрических ускорительных клапанов. Более того, электрические датчики, установленные на каждое колесо, считывают скорость автомобиля и уровень изношенности тормозов.

Отмеченные параметры передаются в виде электрических импульсов в электронный блок управления, который моментально реагирует, распределяя адекватное тормозное усилие на каждое колесо.

Производитель решил совместить дисковые тормоза с системой EBS для достижения превосходной эффективности тормозов и сокращению затрат на их обслуживание.

Сам тормозной диск является важным компонентом всей системы. Именно по этому, производитель использовал цельный диск. В нем предусмотрена также система крепления, которая значительно снижает риск образования трещин и вибраций.

Тормозное усилие, как и раньше, достигается с помощью сжатого воздуха, в то время как EBS регулирует сам процесс торможения.

Тормоза плюс электроника

Все функции EBS хранятся в блоке управления. Колебрование, а также поиск неисправностей осуществляется с помощью диагностической системы EBS.

Благодаря встроенному в каждое колесо индикатору износа, технология обеспечивает гораздо более равномерное торможение, чем большинство обычных систем.

Когда остается меньше 20% толщины тормозных накладок, водителя предупредит об этом индикаторная лампочка.

Один хорошо, два лучше

В случае неисправности электронной системы, автоматически запускается запасная пневматическая система с двумя независимыми контурами. При нажатии водителем на педаль тормоза, начнет работать обычная пневматическая система. Запасная пневматическая система, активируется только в случае неисправности электронной системы EBS.

Меньше не значит хуже

Помимо этого, меньшее количество клапанов, в системе EBS, сокращает расходы на ее обслуживание. Клапанная система ABS, клапан нагрузки и ускорительный клапан соединены в один блок.

Неоспоримые качества

Часто в обычных тормозных системах распределение тормозного усилия неравномерно. Тормоза, на которые приходиться наибольший объем работы, изнашиваются неоправданно быстро.

Как многим известно, чем выше температура тормозов, тем больший их износ. Электронная тормозная система автоматически регулирует тормозное усилие в зависимости от износа между передним и задними мостами.

EBS распределяет тормозное усилие между тягачом и прицепом, улучшая тем самым стабильность на дороге и снижая износ тормозных накладок. Тормозное усилие приспосабливается под различные типы прицепов и при этом не требуется никакого дополнительного оборудования или настроек.

Особенности эксплуатации

Однако необходимо контролировать тормозное усилие сцепки, если вы используете разные прицепы.

Приспособление тормозного усилия, под разные типы прицепов, проходит две стадии. На первой стадии происходит быстрая адаптация подачи давления к тягачу и прицепу. На второй стадии подача давления к прицепу четко корректируется, чтобы оно точно совпадало с тормозным давление тягача.

Дополнительные функции

Система EBS замечательна еще и тем, что в обычных условиях включение блокировки моста может повредить дифференциал. На автомобилях оборудованных системой EBS такого случиться не может. Система контролирует пробуксовку одного колеса и при необходимости притормаживает его, обеспечивая тем самым включение блокировки только тогда, когда все колеса достигли одной скорости.

В случае если система EBS не в состоянии синхронизировать обороты обоих колес в течение 10 секунд, значит функция синхронизации колес неисправна.

Система EBS включает в себя также систему управления тяговым усилием, которое приспосабливается под стиль вождения водителя. Если водитель управляет автомобилем на скользком дорожном покрытии и ощущается пробуксовка колес, EBS автоматически снижает мощность двигателя.

В случае, когда скорость движения меньше 40 км/час, пробуксовывающее колесо также притормаживается в связи с тем, чтобы все колеса двигались с одной скоростью.

Хорошее обслуживание – надежные тормоза

Дисковые тормоза с электронной системой EBS, обеспечивают большую безопасность и улучшенную управляемость во всем разнообразии повседневных ситуаций.

Как становиться понятным из вышесказанного, современный грузовой автомобиль представляет собой сложнейший механизм, правильное обслуживание которого возможно только в специализированных центрах силами опытных мастеров.

«САС№1» мы ремонтируем и обслуживаем грузовые автомобили< как отечественного, так и импортного производства.

Ремонт топливной аппаратуры грузовиков, дизельных двигателей и ходовой части и многое другое другое, вот неполный перечень работ выполняемых нашей компанией.

Ремонт грузовых автомобилей – мы №1 по праву.

EBS третьего поколения компании Wabco

Мы давно привыкли к тому, что в современном автомобиле они есть. Они незримы, бесшумны и незаметны до поры, до времени. Но они всегда на страже и готовы вмешаться в управление автомобилем вопреки воле водителя. Речь идёт об электронных помощниках в тормозной системе.

С помощью специальных датчиков ОНИ контролируют скорости вращения колёс, отслеживают их разности, и по команде блока управления незамедлительно вступают в работу своими исполнительными механизмами. Теперь давайте детально разберёмся, что это, и как всё это происходит на самом деле.

Немного истории

В 1995 году компания WABCO начала серийное производство системы ESC. С 2000 года часть автомобилей с колёсной формулой 4х2 получает эту систему в качестве базового оснащения. В 2008 году появилась интеллектуальная версия ESC smart, способная работать с трёхосными автомобилями и автопоездами. В 2011 году эта система серийно устанавливается на автомобили MAN и Mercedes-Benz, а с 2013 года – на КАМАЗ. В период с 2000 по 2013 год этими системами уже были оборудованы около 155 000 транспортных средств.

Возможности и функции

Итак, EBS третьего поколения компании Wabco умеет обеспечить контроль за замедлением автопоезда, распределив тормозные силы, исходя из фактических нагрузок на оси, синхронизирует тягач и полуприцеп, интегрировав в свою работу не только узлы антиблокировочной системы, но и ретардер, и моторный тормоз. Существуют версии системы для всех типов автопоездов как для седельного тягача с полуприцепом, так и для прицепа с дышлом. Комплексное взаимодействие на каждое колесо позволяет исключить негативное действие поперечных и продольных сил, способных вызвать нарушение заданной траектории движения автомобиля, иными словами привести к заносу и опрокидыванию.

Алгоритм и принцип действия

Все приборы, датчики и узлы системы делятся на две основные группы. Первые собирают информацию о текущих показателях движения, важнейшие из которых боковое ускорение и показатель начала вращения автомобиля вокруг оси, и передают данные блоку управления. Вторая группа состоит из исполнительных механизмов, обеспечивающих непосредственное воздействие на колёса автомобиля, создавая стабилизирующий крутящий момент.

Синхронизация с прицепом подразумевает контроль и предотвращает возникновение знакопеременных толкающих и ударных нагрузок в сцепном устройстве. Само собой разумеется, что блок управления постоянно опрашивает все узлы на предмет исправности. Ошибки классифицируются по двум критериям (в документации WABCO ошибки называются актуальные и неактуальные), «активные» и «неактивные». Активные ошибки – это имеющиеся на данный момент неисправности в системе, которые зафиксировал блок управления (обрыв, короткое замыкание). В программе диагностики они отображаются красным цветом и требуют немедленного устранения.

Читать еще:  Алгоритм диагностики инфаркта миокарда

После устранения неисправности блок управления переводит такие ошибки в разряд неактивных (в программе диагностики отображаются синим цветом).

Все когда-либо возникшие ошибки хранятся в памяти блока управления. Неактивные ошибки (синий цвет) можно стереть из памяти. Активные (красные) стереть невозможно. Активную неисправность необходимо устранять. Некоторые параметры в процессе диагностики и настройки системы WABCO EBS 3 можно изменить с помощью диагностической программы EBS 3. При этом диагност должен пройти соответствующий курс обучения WABCO по системе EBS 3 и получить персональный ПИН-код для допуска в возможность перепрограммировать блок управления, но базовые установки в памяти защищены. Это необходимо для того, чтобы исключить ситуацию, при которой отдельно взятый водитель может попросить механика изменить, например, время срабатывания привода тормозов полуприцепа: дескать, сделай мне, чтобы задок хватал пораньше, во избежание складывания поезда при движении на уклоне.

Дело в том, что при испытаниях столь многомерной системы в условиях полигона были филигранно подобраны все эти необходимые параметры, и вмешательство «под конкретного водителя» только навредит.

Перечислить поимённо

Система EBS 3 состоит из набора компонентов, из которых каждый имеет собственное специальное наименование. Основной мозг системы – блок управления ECU. Важнейший прибор, от которого приходит информация о продольных и поперечных ускорениях – модуль ESC. Он размещается максимально близко к центру масс автомобиля. Для того чтобы блок управления знал о намерениях водителя и происхождении поперечных ускорений, за рулевой колонкой следит датчик поворота рулевого колеса SAS. Исполнительные функции обеспечивают соленоиды антиблокировочной системы ABS Valve, на передней оси одноканальный осевой модулятор 1 Ch Ax Mo, на задней оси двухканальный осевой модулятор 2 Ch Ax Mo и кран управления тормозами прицепа TCV. Тормозной кран электронной тормозной системы BST передаёт блоку управления желание водителя замедлить автомобиль с определённой интенсивностью (3 м/с 2 , к примеру, или 5 м/с 2 ). Компоновка и расположение всех элементов на автомобиле представлены на рис. 1.

Кто за что отвечает

Теперь пройдёмся по характеристикам важнейших из этих компонентов. Сердце и мозг системы – электронный блок управления ECU обеспечивает приём команд водителя и руководит работой всех компонентов. Связь с прицепом обеспечивается по CAN-шине (ISO 11992) (рис. 2). Связь с другими блоками осуществляется также через CAN (SAE J 1939), а диагностика проводится через CAN OBD 2 (ISO 14229). Кстати, важное уточнение именно для соотечественников. У автомобиля КАМАЗ-5490 свой протокол передачи данных OBD, поэтому для диагностики КАМАЗов необходим собственный кабель, код детали – 446 300 364 0 (рис. 3).

Датчик поворота рулевого колеса SAS фиксированно устанавливается на рулевой колонке и измеряет угол поворота рулевого колеса, температурный диапазон его работы от –40 до +85 °С. Обмен данными с блоком управления осуществляется по CAN-шине. При монтаже датчик не требует установки строго в прямолинейном направлении, это положение будет автоматически откалибровано в процессе самообучения системы (diagnostic command).

Тормозной кран BST рассчитан на рабочее давление 12,5 бар, максимальное – 15 бар. Пневматическая часть этого двухконтурного крана аналогична обычному, он обеспечивает уменьшение давления в первом контуре (задняя ось) в соотношении 1:1,5.

Одноканальный осевой модулятор 1 Ch Ax Mo с интегрированным разобщающим клапаном отвечает за распределение тормозных сил передней оси, обрабатывая входные сигналы датчиков угловой скорости колёс. Рабочее давление – 12,5–15 бар, напряжение питания для устойчивой работы – 14,5–32 В. Этот же одноканальный модулятор используется и на «ленивых» осях грузовиков с многоосными колёсными формулами.

Двухканальный осевой модулятор 2 Ch Ax Mo имеет два независимых канала управления тормозными силами, включая функцию антиблокировочной системы. Во всём остальном (рабочее давление, напряжение питания, резьбовые байонетные разъёмы) он аналогичен своему одноканальному собрату.

Кран управления тормозами прицепа TCV, рассчитаный на рабочее давление 8,5 бар, имеет один электрический контур управления и один резервный пневматический контур, импульсно управляемый ускорительный клапан и интегрированный разобщающий клапан. Он обеспечивает и защиту от обрыва магистрали управления прицепом в соответствии с требованиями ECE R 13.

Датчик давления ESP, EBS

Датчик давления ESP, EBS

Сертификаты не найдены

Раздел в стадии наполнения

  • цене
  • названию
  • артикулу 2

Артикул: Knorr-048420500413V

Код: 000077779

Производитель: KNORR BREMSE

Артикул: Knorr-0484205007

Код: 000075533

Производитель: KNORR BREMSE

Артикул: Knorr-0484205004

Код: 000077358

Производитель: KNORR BREMSE

Артикул: Knorr-0484205007000

Код: 000078433

Производитель: KNORR BREMSE

Артикул: Knorr-048420500720A

Код: 000078459

Производитель: KNORR BREMSE

Артикул: Knorr-04842050046R5

Код: 000074267

Производитель: KNORR BREMSE

Артикул: Knorr-0484205004000

Код: Ю00070742

Производитель: KNORR BREMSE

Артикул: Knorr-048420500705T

Код: 000078274

Производитель: KNORR BREMSE

Артикул: Knorr-04842050065M6

Код: 000080526

Производитель: KNORR BREMSE

Артикул: MAN-81.27421-0202

Код: Ю00034043

Производитель: MAN

Артикул: Renault-5010143084ALT

Код: 000076952

Производитель: Renault

Артикул: Knorr-0484205004N56

Код: 000077357

Производитель: KNORR BREMSE

Артикул: Knorr-0484205006000

Код: 000080527

Производитель: KNORR BREMSE

Артикул: ZETEX-ZX190485

Код: 000093244

Производитель: ZETEX

Артикул: 1.21662

Код: 000219243

Производитель: Diesel Technic

Артикул: Renault-5040498819

Код: 000076886

Производитель: Renault

Артикул: Knorr-0484205003750

Код: Ю00507630

Производитель: KNORR BREMSE

Артикул: VOLVO-3173630

Код: Ю00034044

Производитель: VOLVO

Артикул: Renault-5010143084

Код: Ю00094792

Производитель: Renault

Артикул: Scania-1362168

Код: Ю00507631

Производитель: Scania

Артикул: Knorr-0484205006N00

Код: Ю00192755

Производитель: KNORR BREMSE

Не нашли, что искали?

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Раздел в стадии наполнения

Раздел в стадии наполнения

Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

Датчик давления ebs

Качественная тормозная система – важнейшее средство безопасности во время движения транспортного средства. В 1996 году компания WABCO первой представила тормозную систему с электронным управлением (EBS), выпускаемую серийно. В данной статье кратко описаны функция самодиагностики системы и ее диагностика.

Функция самодиагностики.

В системе EBS предусмотрены различные функции самотестирования. Все они снижают результат сбоев системы с одновременным оповещением водителя относительно снижения эффективности или прекращения функционирования системы. Часть этих функции относится к системе ABS, но есть и специфические проверки системы EBS.

Датчик требуемого замедления. Сигнал торможения формируется с помощью двух датчиков и двух выключателей. Сигналы датчиков (с широтно-импульсной модуляцией) проверяются на соответствие допустимому диапазону и сравниваются между собой. Также контролируются и сигналы выключателей.

Датчики тормозного давления в передней и задней осях, а также контуре прицепа. По сигналам аналоговых датчиков давления в пневматических контурах контролируется соответствие фактического давления воздуха в контурах требуемому. К кабелям от двух датчиков задней оси нет доступа, поскольку они находятся внутри модулятора оси.

Датчики износа колодок передней и задней оси. Аналоговые сигналы датчиков износа колодок проверяются на соответствие допустимому диапазону.

Проверка магнитного клапана EBS. Проверяется правильность функционирования магнитных клапанов в пропорциональном ускорительном клапане и кране управления тормозами прицепом. Электромагнитный клапан разобщающего клапана задней оси также проверяется на правильность управления. Входной и выходной электромагнитные клапаны контура задней оси находятся внутри модулятора оси. Доступ к их кабелям не предусмотрен.

Проверка управления тормозным давлением.

Контроль электронного управления тормозным давлением, а также резервного давления осуществляется следующим образом:

Читать еще:  Влияние давления на электропроводность

• Проверка выполняется, если на передней оси или кране управления прицепом присутствует минимальное тормозное давление, заданное магнитным клапаном.

• При нормальном торможении выполняется сравнение тормозных давлений слева и справа задней оси, которые должна быть примерно равны. Если разность тормозных давлений превышает допустимое значение, выдается сообщение о неисправности.

• В некоторых ситуациях, когда транспортное средство остановлено и включен стояночный тормоз, электронный контроль тормозного давления на передней и задней осях не выполняется. Если водитель нажимает педаль тормоза, тормозное давление в переднюю и заднюю оси поступает из резервного контура. Если тормозное давление в передней оси превышает некоторое значение, давление в задней оси должно иметь минимальное заданное значение. В противном случае, выдается сообщение о неисправности.

• Обычно управление давлением в задней оси выполняет 3/2 ходовой ускорительный клапан управления с защитным разобщающим клапаном. Если в случае неисправности управление давлением невозможно, тормозное давление в задней оси не может быть гарантировано уменьшено при работе системы ABS. Причина этого в том, что в резервное давление может непосредственно поступать в тормозные цилиндры задней оси. В этой ситуации блок EBS выдает сообщение о неисправности.

Контроль передачи данных.

Система EBS осуществляет контроль за передачей данных между:

• устройствами управления системы EBS, типа центрального блока, CBU, модулятором оси (в тормозных системах автобусов)

• блоком управления EBS и устройствами управления других систем (в тормозных системах автобусов)

• транспортным средством и электронно-пневматической тормозной системой прицепа.

Если связь невозможна или в случае обрыва связи, выдается сообщение о неисправности.

Аварийные режимы работы системы.

При обнаружении неисправностей, некоторые функции системы EBS отключаются. Функции, на которые не влияют обнаруженные неисправности, продолжают действовать. Режим работы системы EBS с ограниченными функциями называют «аварийным режимом».

• Работа без антиблокировочной функции ABS. В зависимости от обнаруженной неисправности, функция ABS может не выполняться на отдельном колесе, оси или на всем транспортном средстве.

• Работа без противобуксовочной функции ASR. Противобуксовочная функция может не работать полностью или частично. Полное отключение функции означает, что не работает управление тормозами и двигателем транспортного средства. При частичном отключении не работает только управление системой ASR тормозами. Контроль давления/вспомогательный контроль давления Обычно, контроль тормозного давления осуществляется по сигналу соответствующего датчика. При отсутствии сигнала с этого датчика, контроль может выполняться с помощью вспомогательных средств. В этом случае, мы говорим о вспомогательном контроле давления. Однако, в сравнении с традиционным способом, точность такого регулирования ниже.

• Резервный режим работы. При полном выходе из строя электрической системы управления давлением, соответствующая ось тормозится с помощью давления в резервной системе.

Диагностика.

В ходе выполнения программы диагностики, вы можете приводить в действие различные системы транспортного средства. При этом возможно его самопроизвольное движение. Поэтому вы должны до начала диагностики принять соответствующие меры и убедиться, что не может возникнуть какой-либо опасной ситуации.

Диагностика выполняется с использованием настольного ПК или ноутбука, подключенными к электронной системой транспортного средства. На компьютере должно быть установлено программное обеспечения от компании WABCO. Для различных версий системы EBS доступно программное обеспечение на многих языках. Подробности вы можете узнать в сети Интернет (www.wabco-auto.com) на странице «Download». На этой странице перечислены все доступные версии диагностических программ WABCO на разных языках.

С помощью программы диагностики вы можете просмотреть данные в памяти системы и текущие значения параметров. В памяти системы сохраняется информация об обнаруженных ошибках. В режиме диагностики невозможна замена устройств управления системы. Для этого необходим ввод PIN-кода, который может быть получен только после окончания специального курса обучения по системам EBS.

Подключение диагностического ПК.

Для связи между транспортным средством и компьютером с программой диагностики необходим специальный кабель. Этот кабель поставляется компанией WABCO под конкретного производителя транспортного средства. Подробную информацию вы можете узнать у вашего местного представителя компании WABCO или в брошюре «Оборудование для диагностики и испытаний». Разъем для подключения диагностической системы обычно находится в кабине водителя. Точное место расположения разъема вы можете узнать у производителя транспортного средства.

Работа программы диагностики.

После подключения ПК к транспортному средству, запустите диагностическую программу EBS. Сначала просмотрите данные в памяти системы через меню «Сообщения»> »Память диагностики» (Message Diagnostics memory) или щелкните мышью на соответствующей кнопке и сохраните данные в безопасном месте. Это позволит Вам отличить более старые ошибки от существующих, которые, например, были запротоколированы во время инициализации и были потеряны.

Программа показывает на дисплее конфигурацию транспортного средства, данные электронного блока управления (ECU) и сообщения о текущих ошибках. Управление программой может осуществляться как с помощью меню, так и с помощью различных экранных кнопок.

Обычно функция самодиагностики распознает каждую неисправность отдельно. В случае если вы хотите начать полную диагностики системы, нажмите на кнопку «Запуск диагностики» (Start Diagnosis) или выберите соответствующий пункт в меню «Диагностика»>(Diagnostics Start). После этого программа проверит отдельно каждый компонент системы и составит протокол с текущими ошибками. Программа записывает сообщения о всех ошибках в памяти диагностики (Message>Diagnostics memory). Текущие сообщения будут выделены в списке красным цветом, остальные ошибки — синим цветом. Для получения подробной информации об ошибке выделите ее в списке и щелкните на кнопке «Информация» (Info). Для обновления информации в диагностической памяти, например, во время ремонта, щелкните на кнопке «Обновить» (Refresh) или активируйте функцию «Циклическое обновление» (Refresh cyclical). Если во время работы с программой у вас возникли какие-либо вопросы, воспользуйтесь справочной системой через меню «Помощь» (Help).

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Cамые просматриваемые

Система ABS и EBS на грузовиках

ABS (Антиблокировочная система )

EBS (Электронная тормозная система)

ESP (Электронная программа стабилизации)

APU (Узел подготовки воздуха)

EAC (Система электронного управления воздухом)

ABS (Антиблокировочная Система ). Имеются системы,
подходящие всем конфигурациям осей на грузовых автомобилях, автобусах и
прицепах. Данные системы предназначены для предотвращения блокировки колес во
время торможения, за счет чего достигается меньшая протяженность тормозного
пути и обеспечивается значительное повышение стабильности транспортного
средства.

EBS (Электронная тормозная система). Данные системы также
подходят для любой конфигурации осей автотранспортных средств. EBS включает в
себя отдельную систему управления основным тормозом, однако при этом сюда
включены все преимущества функций ABS и ASR. Основным преимуществом
электронного управления над обычным пневматическим управлением является
значительное сокращение времени реагирования.

ESP (Электронная программа стабилизации). Данная система
является важным приложением к EBS. Когда определенные системные датчики
определяют наличие критического состояния стабильности, которая может
возникнуть при входе в поворот на большой скорости, инициируется автоматическое
включение отдельных тормозов вместе с одновременным вмешательством в движение
системы управления двигателем.

Клапаны: Клапаны управления питают рабочим воздухом
тормозные камеры и пневмоподвеску.

Клапаны обеспечивают высокую степень работоспособности.Это
обеспечивает высокую степень синхронизации работы тормозов на всех колесах
транспортного средства-как тягача, так и прицепа, -и является совершенным
дополнением к нашим электронным системам управления.

Узел Подготовки Воздуха (APU) комбинирующий в себе все
функции подготовки воздуха в одном компактном корпусе.

Подготовка воздуха: Для оптимальной работы и защиты
пневматических систем, рабочий воздух должен быть очищен, иметь необходимое
давление и рационально использован. Диапазон аппаратов системы подготовки
воздуха обеспечивает безопасность работы пневматической системы и включает в
себя: осушитель воздуха, многоконтурные защитные клапана и клапаны ограничения
давления.

Читать еще:  Как можно лечить геморрой

Система Электронного Управления Воздухом (EAC) также
является доступной;обладающая динамическим управлением разгрузки системы,
электронным процессом очистки воздуха, обеспечивающая управление подводимого
воздуха для каждого тормозного контура и автономное управление заполнения
ресиверов.

Компрессоры: Система подготовки воздуха является основой
работы для всех пневматических тормозных систем и систем подвески.

Одним из главных компонентов является компрессор. В основном
компрессор управляется напрямую от двигателя, накачивая воздух в пневматические
системы. Новое поколение компрессоров компактной конструкции является
оптимальным решением для применения на всех видах коммерческого автотранспорта;
низкая температура подводимого воздуха, высокообъемная производительность и
малый выброс масла.

EBS система грузовиков MAN, Renault, Iveco, Scania, DAF, Volvo,
Mercedec.

Модулятор системы EBS

Растущая конкуренция в транспортной промышленности приводит
к постоянному ужесточению требований, предъявляемых к тормозным системам.
Почему бы не передать часть функций пневматики активно развивающейся
автомобильной электронике?

Ответом на этот вопрос стало появление
электронно-пневматических тормозных систем (EBS). Они позволяют получать
оптимальное соотношение между тормозными силами отдельных колес, а также их
разделение между тягачом и прицепом. Дополнительно повышается активная
безопасность транспортных средств и безопасность движения за счет сокращения
тормозного пути и лучшей устойчивости грузовика или автопоезда.

Впервые EBS появилась в серийном оснащении Mercedes Actros,
далее присоединились Iveco, Renault VI… Теперь ее используют практически все
Европейские производители большегрузной техники. Чем же отличается новое
поколение пневматических тормозных систем? В первую очередь – наличием
постоянных атрибутов автомобильной электроники: измерительных устройств,
электронного блока управления, а также исполнительных механизмов.
Измерительными устройствами служат датчики перемещения педали тормоза,
расположенные в тормозном кране; датчики действительного давления, размещенные
непосредственно в приборах тормозного привода; и датчики скорости вращения колес,
расположенные в ступичном узле аналогично датчикам ABS. Электронный блок служит
для управления системой. Исполнительными механизмами на тягаче являются:
одноканальный модулятор с функцией ускорения срабатывания для передней оси,
осевой двухканальный модулятор для задней оси, а также кран управления
тормозами прицепа специальной конструкции.

Работа системы в штатном режиме происходит по специальному
алгоритму: сигналом для приведения в действие тормозной системы служит
срабатывание датчика, расположенного в главном тормозном кране. Перемещение
штока регистрируется в виде электрического сигнала. Этот сигнал, читающийся как
необходимое замедление, вместе со скоростями вращения колес замеренными
датчиками, являются входными сигналами для блока управления EBS. По полученным
сигналам блок вычисляет необходимое давление для передней и задней осей, а
также крана управления тормозами прицепа. Необходимое давление на передней оси
сравнивается с полученным, и возникающая разница компенсируется передним
модулятором. Аналогично происходит подача управляющего давления для прицепа.
Дополнительно определяются скорости вращения колес, чтобы в случае их
блокирования привести в действие ABS. Электронный блок EBS связан через шину
обмена данных автомобиля с другими системами: управления двигателем,
замедлителем и т.п.

Подачей воздуха на соединительные трубопроводы прицепа или
полуприцепа руководит кран управления тормозами прицепа. В системе EBS он
состоит из пропорционального магнитного клапана, ускорительного клапана,
клапана безопасности при обрыве магистрали и датчика давления. Поданный от
электронного блока управления ток управления преобразуется посредством
пропорционального магнитного клапана в давление управления ускорительным
клапаном Выходное давление крана управления тормозами прицепа пропорционально
этому давлению. Все вроде бы хорошо но тут невольно возникает вопрос. Что
произойдет если сгорит предохранитель или пропадет электрический контакт? Как
элемент гарантированной надежности тормозная система не может себе позволить
работать только с помощью электрических сигналов. Поэтому реальная EBS состоит
из одной двухконтурной чисто пневматической и наложенной на нее одноконтурной
электропневматической систем. Двухконтурная пневматическая система почти не
отличается от обычной. Она является резервной и принимает на себя основные
функции лишь при неисправности электропневматического контура. В таком варианте
главный тормозной кран осуществляет подачу тормозных давлений в контур задней
оси (вывод «21») и передней оси (вывод «22»). При этом давление в тормозном
контуре передней оси появляется c запаздыванием, но имеется возможность
автоматической регулировки пневматической характеристики этого контура через
дополнительный вывод «4». При наличии такой связи, тормозная сила на передней
оси будет зависеть от величины давления, поступающего в контур задней оси,
прямо пропорционального нагрузке.

Давление в тормозных механизмах передней оси управляется при
помощи двух одноканальных модуляторов. Поданный от электронного блока
управления ток преобразуется в управляющее давление модуляторов и
соответствующее давление на выходе. Заднюю ось, или несколько осей, в системе
EBS затормаживает двухканальный осевой модулятор. Управление давлением
происходит через два независимых пневматических канала. Каждый канал имеет
клапан подачи и сброса давления с отдельным датчиком. Такое разделение на два
контура обеспечивает возможность независимого управления тормозными усилиями
левого и правого борта. Эти механизмы могут использоваться в работе системы
курсовой стабилизации и противобуксовочной системы. Дополнительно от двух
датчиков регистрируются скорости вращения колес. При блокировании или
проскальзывании поданное давление соответствующим образом изменяется.

Одноканальные модуляторы, отвечающие за переднюю ось, осевой
двухканальный модулятор, отвечающий за заднюю, а также кран управления тормозами
прицепа имеют возможность пневматического управления посредством резервного
контура. При этом в модуляторы передней оси давление от тормозного крана EBS
поступает на вывод «4», осевой двухканальный модулятор связан с тормозным
краном через вывод «13», а кран управления тормозами прицепа приводится в
действие через выводы «42» и «43» (в последний вывод давление поступает от
ручного тормозного крана). Время срабатывания резервной тормозной системы такое
же, как у обычной пневматической. Клапан устанавливается перед осевым
двухканальным модулятором и применяется для подачи или сброса давления в
тормозных цилиндрах задней оси в случае выхода из строя электрического контура.
При штатной работе электронной системы он запирает резервное давление,
поступающее в осевой двухканальный модулятор, а при наличии неисправности в
электронной системе берет на себя функции ускорительного клапана, уменьшая
время срабатывания пневматической части первого контура.

Естественно, современные электронные тормозные системы со временем
переместились от тягачей к прицепам. Сокращение времени срабатывания системы, а
значит и тормозного пути, в сочетании с повышением устойчивости всего
автопоезда за счет «электрической магистрали» управления тормозами прицепа
стали основой для разработки электронно-пневматической тормозной системы для
прицепов и полуприцепов.

Стандартная система EBS для трехосного прицепа состоит из
двухконтурного модулятора прицепа с цифровым интерфейсом, комбинированного
тормозного крана EBS прицепа с функцией воздухораспределителя, датчика загрузки
и датчиков ABS. Для получения всех преимуществ системы сцепку необходимо
произвести с тягачом, имеющим EBS и расширенную систему питания по стандарту
ISO 7638 c CAN-интерфейсом. Автопоезд будет использовать все функции EBS, а
сигнал о величине необходимого замедления будет передаваться через интерфейс,
обеспечивая одновременную подачу давления на тормозные механизмы тягача и
прицепа.

Электронная тормозная система на прицепе будет работать и в
случае оснащения тягача обычной тормозной системой и системой питания ABS
прицепа. В такой схеме питание электрической части схемы осуществляется от
кабеля ABS, а задание величины необходимого замедления происходит с помощью
встроенного в тормозной кран прицепа или полуприцепа датчика управляющего
давления, что в любом случае уменьшает время срабатывания по сравнению с
обычным пневматическим управлением. При выходе из строя электрической части
системы, всегда имеется возможность затормозить автопоезд с использованием
резервной пневмосистемы, но без регулирования в зависимости от загрузки и без
функций ABS. В заключение можно добавить, что внимательность и аккуратность на
дороге не заменяется даже сложнейшими электронными системами. Да и стертые
колодки и слишком большой зазор в тормозном механизме электроника
компенсировать не сможет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector