Датчик давления масла мемз 307
Силовой агрегат МЕМЗ-307
Общие сведения
Агрегаты силовые автомобильные модели МЕМЗ-307 предназначены для установки на легковые автомобили с колесной формулой 4×2 и полной массой до 1,4 т. Силовые агрегаты изготавливаются в исполнении У и предназначены для эксплуатации в составе автомобиля при температуре окружающего воздуха от -40°С(233K) до +50°С(323K), при относительной влажности воздуха до 90% при температуре +27°С(300K), запыленности воздуха до 0,4 г/м 3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при соответствующем изменении мощности.
Силовой агрегат состоит из двигателя с оборудованием в сборе, сцепления и коробки передач.
Основные параметры и размеры.
Коробка передач
Коробка передач — механическая трехходовая двухвальная с пятью синхронизированными передачами вперед и одной не синхронизированной назад. Все шестерни, кроме шестерен заднего хода, косозубые.
Передаточные числа по передачам
Главная передача — цилиндрическая, косозубая, симметричный конический дифференциал с двумя сателлитами, расположена в одном блоке с коробкой передач.
Сцепление — однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной.
Система питания
Система питания — распределенный впрыск топлива с электронным управлением топливоподачей и моментом зажигания.
Фазы газораспределения при зазоре 0,45мм между наконечником регулировочного винта и клапаном:
Топливо — бензин автомобильный по ДСТУ 4063 с октановым числом не менее 95.
Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя без применения устройств облегчения пуска:
— на маслах с классом вязкости SAE 15W40 — минус 15° С
— на маслах с классом вязкости SAE 10W40 — минус 21° С
— на маслах с классом вязкости SAE 5W40 — минус 26° С
Система смазки
Система смазки — комбинированная с мокрым картером. Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов и коромысел клапанов. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос — шестеренчатый внутреннего зацепления, односекционный.
Масляные фильтры — полнопоточный, с бумажным элементом, и сетчатый маслоприемника.
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла в масляном картере +80°С(353K) — не менее 0,4 МПа (4,0 кгс/см 2 ) при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин -1 , и не менее 0,085 МПа (0,85 кгс/см 2 ) при частоте вращения 870-940 мин -1 .
Заправочные объемы системы смазки:
— для двигателя — 3,45л
— для коробки передач — 2,45л.
Смазка двигателя:
— масла моторные с классом вязкости по классификации SAE: 20W40, 15W40, 10W40, 5W40 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: SH, SJ, SL , SM
— масла моторные всесезонные универсальные по техническим условиям: АЗМОЛ «Лидер» 5W-40 ТУ У 0152365.081, АЗМОЛ «Фаворит-2» 10W-40 ТУ У 00152365.082
Смазка коробки передач:
— масла трансмиссионные, автомобильные с классом вязкости по классификации SAE: 75W90, 80W90, 85W90 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: GL-4, GL-5;
— масло ТАД-17и по ГОСТ 23652.
Применение не рекомендованных моторных и трансмиссионных масел возможно после согласования с заводом-изготовителем агрегатов.
Система охлаждения
Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа. Водяной насос — центробежный.
Система охлаждения обеспечивает температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя в пределах +82-95°С(353-368K). Допускается кратковременное (не более 40 мин.) повышение температуры охлаждающей жидкости до +103°С(376K), при отсутствии ее кипения в специфических условиях дорожного движения автомобиля (горные дороги, бездорожье, движения в городе в часы пик — «пробки»).
Электрооборудование
Электрооборудование — однопроводное, номинальное напряжение 12В. Отрицательные клеммы источника тока и потребителей электроэнергии подключены к «массе».
Генератор — со встроенным интегральным регулятором напряжения (14 В) и помехоподавительным конденсатором.
Стартер — с электромагнитным тяговым реле, правого направления вращения, пусковая мощность — не менее 1 кВт.
Масса.
Масса не заправленного смазкой агрегата в комплектности поставки — 130 кг.
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки — 98,5 кг. Допускается отклонение +3% от массы, нижний предел не ограничивается.
Вибрация.
Уровень вибрации агрегата не превышает величин вибростойкости, измеренных на опорах его в автомобиле в направлениях:
— вертикальном — 9,0·10 -2 м/с
— поперечном — 4,0·10 -2 м/с
— продольном — 1,5·10 -2 м/с.
Экологическая безопасность.
Снятие и установка датчика давления масла Daewoo Sens
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Гаечный ключ накидной изогнутый 22 мм
Детали и расходники:
- Датчик давления масла ММ111Д-3810600 (при необходимости)
- Аэрозольная смазка типа WD-40 (при необходимости)
Примечание:
Датчик давления масла Дэу Сенс установлен на главном маслороздаточном канале в средней части блока цилиндров с левой стороны.
Снимайте датчик для замены при выходе его из строя, а также когда масло начинает подтекать в месте крепления датчика к блоку цилиндров или через датчик.
Подтекание масла через датчик давления масла
1. Перед тем, как снять датчик давления масла, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку провода от разъема датчика давления масла, потянув ее вдоль оси колодки.
3. С помощью накидного ключа отверните датчик за грани на корпусе и снимите его.
Примечание:
При отворачивании не прикладывайте слишком много усилий, чтобы датчик не рассыпался, оставив резьбу в блоке.
4. Установите новый датчик масла Сенс в последовательности, обратной снятию.
Примечание:
Датчик может не вкрутится до упора в прилив блока цилиндров. Поэтому, заворачивайте датчик до момента значительного возрастания усилия для его заворачивания.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Где находится датчик давления масла в Славуте и ЗАЗ «Таврия»
На автомобилях ЗАЗ «Таврия» и Славута 1102/1103 на протяжении всего времени их выпуска устанавливались следующие модели двигателей.
- Карбюраторные – 1.1 МЕМЗ-245, 1.2 МЕМЗ-2457, 1.3 МЕМЗ-3011.
- Инжекторные – 1.2i МЕМЗ-2477, 1.3i МЕМЗ-3071.
- Карбюраторные – 1,1 МеМЗ-245, 1.2 МеМЗ-2457, 1.3 МеМЗ-307, 1.0 FIAT-903, ВАЗ-2108.
Соответственно, датчики давления масла могут находиться в разных местах. Но мы рассмотрим только распространенные случаи, при которых на автомобиле установлен двигатель Мелитопольского завода МЕМЗ.
Датчик давления масла на таких моторах находится с обратной их стороны (если смотреть со стороны радиатора) на одной линии с масляным фильтром рядом с коробкой передач и маховиком.
Его состояние нужно периодически проверять так как он может быть загрязнен, возможно окисление контактов и обрыв проводки. А если из-под датчика течет масло, то к чему это может привести смотрите на фото ниже.
По выше указанным причинам возможно ложное срабатывание лампы давления масла в двигателе на панели приборов.
МеМЗ-307: описание, технические характеристики и особенности эксплуатации
Двигатель МеМЗ-307 — силовой агрегат украинского производства (Мелитопольский моторный завод), который устанавливался на автомобили Daewoo Sens и ЗАЗ «Славута». Был разработан по заказу Запорожского автосборочного завода для установки на транспортные средства ЗАЗ и «Дэу».
Малолитражный мотор должен был стать экономичным решением для украинского потребителя. Но в процессе эксплуатации стало понятно, что его качество оставляет желать лучшего. Была создана модификация для автомобилей семейства «Славута».
В отличие от МеМЗ-2457, на двигатель 307 установили новый блок и головку. Поршневая стала больше, с 72 до 75 мм. Клапаны остались прежние, а вот распределительный вал пришлось улучшить. Все это дало возможность увеличить объем до 1299 см куб. Регулировка клапанов МеМЗ-307 проводится каждые 40 000 км пробега. Большим минусом стало отсутствие гидрокомпенсаторов.
У МеМЗ-307 ГРМ привод – ременной, что повышает возможность получить гнутые клапаны. Поэтому рекомендуется следить за состоянием ремня. Если появились повреждения, то стоит заменить деталь. Межсервисный интервал замены ремня газораспределения составляет 40 000 км.
Технические характеристики
МеМЗ-307 украинской разработки и сборки получился достаточно надежным. Зафиксирован рекорд для мотора — 420 тыс. км пробега без капитального ремонта.
Рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата:
1,3 литра (1299 см куб.)
Крутящий момент (кгс*м)/Частота вращения, мин-1
Расход горючего на каждые 100 км:
от 90 до 120 км/ч
Модификации и планы на будущее
Кроме стандартной версии мотора МеМЗ-307, выпускалась также модифицированная с маркировкой 3071 для автомобилей «Славута». Разница состоит в крутящем моменте и мощности. У 3071 номинальные мощностные характеристики не превышают 64 л. с. В остальном разницы между силовыми агрегатами нет.
Также планировалось производство модернизированного мотора с маркировкой МеМЗ-3075, который имел головку блока на 16 клапанов. Но, в связи с закрытием в Запорожье линии «Сенс», проектирование мотора было приостановлено, а впоследствии вовсе заморожено.
Новый силовой агрегат должен был получить экологическую норму Евро-4, улучшенную конструкцию газораспределительного механизма и объем в 1398 см куб. К тому же был увеличен размер поршня до 77 мм. При этом расход топлива составлял бы 7,2 литра на 100 км, а удельная мощность — 112 л. с.
Обслуживание
Обслуживание силового агрегата МеМЗ-307 проводится идентично мотору МеМЗ-245. Межсервисный интервал составляет не более 10 000 км пробега, но даже конструкторы завода изготовителя соглашаются, что его необходимо сократить до 8-9 тыс. км. В каждом случае технического обслуживания необходимо менять масляный фильтр и смазку, а также осуществлять диагностику основных систем – тормозной и подвески.
Замена масла и фильтра проводится достаточно просто, по аналогии с МеМЗ-245 или ВАЗ 21083. Для этого необходимо выкрутить сливную пробку, дождаться, пока вытечет полностью моторная смазка, затем заменить фильтрующий элемент. Кстати, у «Сенс» и ВАЗ «восьмерки» они взаимозаменяемые.
Когда масло будет слито, закручиваем сливную пробку, предварительно сменив уплотнительное кольцо. Через горловину проводим заливку новой жидкости. Прогреваем двигатель и смотрим уровень. Если масла недостаточно, рекомендуется долить.
Следует понимать, что стоимость технического обслуживания МеМЗ-307 достаточно высока, если брать расценки автосервиса, поэтому большинство автомобилистов проводит ТО двигателя самостоятельно с самого начала эксплуатации.
Неисправности
Ну как у отечественного мотора не может быть недостатков? Конечно, МеМЗ-307 далеко не досконально техническое решение, а поэтому есть проблемы, которые знакомы практически каждому владельцу этого силового агрегата.
Рассмотрим, с чем приходится сталкиваться автолюбителям:
- Троит. Довольно распространенное явление. Проблема заключается в топливной системе, а точнее, в загрязненности форсунок. Как показывает практика, после первой-второй чистки приходится заменять один или несколько впускных элементов, поскольку они быстро изнашиваются.
- Глохнет. Причиной такой неисправности является частая поломка регулятора холостого хода. Также стоит проверить дроссельную заслонку.
- Стуки и скрипы. Если появились непонятные металлические шумы, то стоит обратить внимание на клапаны. Скорее всего, пришло время регулировки.
- Свист в подкапотном пространстве. Это означает, что пришло время менять изношенный ремень генератора.
- Подтеки масла. Обычно прокладка ГБЦ МеМЗ-307 ненадежная и часто подвергается пробоям. Если появились подтекания, то стоит искать причину именно здесь.
- Перегрев. Конечно, как и на других автомобилях, это вызвано банальным заклиниванием термостата. Замена детали поможет устранить корень зла. Рекомендуется устанавливать не оригинальную деталь, а аналог от ВАЗа.
Ремонт МеМЗ-307 владельцы выполняют своими руками, поскольку, если каждый раз пользоваться услугами автосервиса, можно разориться. Еще одним плюсом мотора является простая конструкция, что значительно облегчило жизнь автолюбителям. Хотелось бы отметить, что сколько ни поступали жалобы в адрес Мелитопольского завода, конструкторы так и не усовершенствовали движок.
Значительная часть владельцев мотора проводят чип-тюнинг на добавление недостающей мощности. Но и здесь не обходится без подводных камней. Так, довольно тяжело провести такую доработку в домашних условиях, а соответственно, приходится ездить в автосервис.
Второй вариант, который применяется вместе с чип-тюнингом – доработка механики. Для увеличения мощностных характеристик придется полностью разобрать силовой агрегат. Блок цилиндров растачивается под поршни ATF диаметром 77,5 мм, также монтируются более легкие шатуны и коленвал (производства DEF). Для полного счастья придется перебрать и головку блока, установив в нее низкой посадки клапаны.
Последней существенной доработкой, которую не рекомендуют делать, становится установка турбины с пайтингом и интеркулером. Так, прекрасно подойдет Garrett 17. Вместе с этим придется полностью перебрать систему выхлопа отработанных газов. Сделать прямоток с диаметром 42 мм. Все это поможет развить мощность до 200 л. с., после чего в любой момент мотор может перегреться. Чтобы этого не случилось, покупаем и устанавливаем кит-комплект системы охлаждения от ВАЗ-2108.
В целом, двигатель МеМЗ-307 показал себя с хорошей стороны. Аппарат намного экономичнее своего предшественника, имеет экологическую норму Евро-II, а также улучшенную поршневую группу. Но от недостатков никуда не деться. Так, двигатель часто начинает троить и глохнуть, и всему виной недоработки со стороны конструкторского бюро Мелитопольского завода.
Узлы системы управления двигателем
Узлы системы управления двигателем
Блок управления двигателем (Микас 10.3)
TF698P-1411010 -10 3)
Жгут низковольтных проводов СРВТ
Жгут проводов форсунок
Датчик скорости автомобиля
Датчик положения коленчатого вала
АБКЖ. 402152 006
Датчик детонации GТ305
Датчик абсолютного давления со встроенным датчиком температуры воздуха SWK 93930-R
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик неровной дороги
Датчик аварийного давления масла
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 96177604
Регулятор холостого хода
Выключатель огней заднего хода
Реле (Для Евро 3 – реле питания СРВТ – 1 шт., реле подогрева позистора – 1 шт. )
Резистор с защитным корпусом 30.3729
Кронштейн жгута проводов
Кронштейн жгута проводов
Кронштейн жгута проводов
Кронштейн крепления предохранителя
Кронштейн блока управления в сборе
TF6950-3763010 2), 3)
Кронштейн датчика неровной дороги в сборе
Кронштейн крепления колодок жгута проводов двигателя
Винт специальный крепления облицовки панели
Зажим крепления облицовки панели
45 9346 1518 2), 3)
45 9346 9504 (201 418)
45 9553 1055 (250510)
45 6214 0419 (245.1702095)
45 9811 1205 2), 3)
Хомут крепления жгута проводов
Хомут крепления жгута проводов
1) — Для автомобиля с силовым агрегатом МЕМЗ-307.310-10.
2) — Для автомобиля с силовым агрегатом МЕМЗ-307.310-30, укомплектованного гидроусилителем рулевого управления.
3) — Для автомобиля с силовым агрегатом МЕМЗ-307.310-30, укомплектованного кондиционером и гидроусилителем рулевого управления.