Давление 240 атмосфер
Давление 240 атмосфер
Соотношение между некоторыми единицами:
Бар:
1 бар = 0.1 МПа
1 бар = 100 кПа
1 бар = 1000 мбар
1 бар = 1.019716 кгс/см2
1 бар = 750 мм.рт.ст.(торр)
1 бар = 10197.16 кгс/м2 (атм.тех.)
1 бар = 10197.16 мм. вод. ст.
1 бар = 0.98692326672 атм. физ.
1 бар = 10 Н/см2
1 бар = 1000000 дин /см2=106 дин/см2
1 бар = 14.50377 psi (фунт на квадратный дюйм)
1 мбар = 0.1 кПа
1 мбар = 0.75 мм. рт. ст.(торр)
1 мбар = 10.19716 кгс/ м2
1 мбар = 10.19716 мм. вод. ст.
1 мбар = 0.401463 in.H2O (дюйм водяного столба)
КГС/СМ2 (АТМ.ТЕХ.):
1 кгс/см2 = 0.0980665 МПа
1 кгс/см2 = 98.0665 кПа
1 кгс/см2 = 0.980665 бар
1 кгс/см2 = 980.665 мбар
1 кгс/см2 = 736 мм.рт.ст. (торр)
1 кгс/см2 = 10000 мм.вод.ст.
1 кгс/см2 = 0.968 атм. физ.
1 кгс/см2 = 14.22334 psi
1 кгс/см2 = 9.80665 Н/см2
1 кгс/см2 = 98066.5 Н/м2
1 кгс/см2 = 10000 кгс/м2
1 кгс/см2 = 0,01 кгс/мм2
МПа:
1 МПа = 1000000 Па
1 МПа = 1000 кПа
1 МПа = 10.19716 кгс/см2 (атм.тех.)
1 МПа = 10 бар
1 МПа = 7500 мм. рт. ст.(торр)
1 МПа = 101971.6 мм. вод. ст.
1 МПа = 101971.6 кгс /м2
1 МПа = 9.87 атм. физ.
1 МПа = 106 Н/м2
1 МПа = 107 дин/см2
1 МПа = 145.0377 psi
1 МПа = 4014.63 in.H2О
ММ.РТ.СТ. (ТОРР)
1 мм.рт.ст. = 133.3 •10-6 МПа
1 мм.рт.ст. = 0.1333 кПа
1 мм.рт.ст. = 133.3 Па
1 мм.рт.ст. = 13.6 •10-4 кгс/см2
1 мм.рт.ст. = 13.33 •10-4 бар
1 мм.рт.ст. = 1.333 мбар
1 мм.рт.ст. = 13.6 мм.вод.ст.
1 мм.рт.ст. = 13.16 •10-4 атм. физ.
1 мм.рт.ст. = 13.6 кгс/м2
1 мм.рт.ст. = 0.019325 psi
1 мм.рт.ст. = 75.051 Н/см2
кПа:
1 кПа = 1000 Па
1 кПа = 0.001 МПа
1 кПа = 0.01019716 кгс/см2
1 кПа = 0.01 бар
1 кПа = 7.5 мм. рт. ст.(торр)
1 кПа = 101.9716 кгс/м2
1 кПа = 0.00987 атм. физ.
1 кПа = 1000 Н/м2
1 кПа =10000 дин/см2
1 кПа = 10 мбар
1 кПа =101.9716 мм. вод. ст.
1 кПа = 4.01463 in.H2O
1 кПа = 0.1450377 psi
1 кПа = 0.1 Н/см2
ММ.ВОД.СТ.(КГС/М2):
1 мм.вод.ст. = 9.80665 • 10 -6 МПа
1 мм.вод.ст. = 9.80665 • 10 -3 кПа
1 мм.вод.ст. = 0.980665 • 10-4 бар
1 мм.вод.ст. = 0.0980665 мбар
1 мм.вод.ст. = 0.968 • 10-4 атм.физ.
1 мм.вод.ст. = 0.0736 мм.рт.ст.(торр)
1 мм.вод.ст. = 0.0001 кгс/см2
1 мм.вод.ст. = 9.80665 Па
1 мм.вод.ст. = 9.80665 •10-4 Н/см2
1 мм.вод.ст. = 703.7516 psi
Мы не предлагаем Вам воспользоваться автоматическим конвертером для достижения мгновенного результата, но мы предлагаем ознакомиться со справочной информацией, которая , возможно, поможет понимать смысл и механизм перевода единиц измерения давления, и позволит научиться самостоятельно пересчитывать исходные данные в требуемые. Убеждены, что эти навыки будут полезнее машинных расчётов и могут оказаться эффективнее в будущем. На производстве иногда бывает нужно быстро сориентироваться в ситуации, а для этого нужно иметь представление о соотношении основных единиц измерения. Например, несколько лет назад Россия в метрологии «перешла» с одних базовых единиц измерения давления на другие, поэтому стало актуально уметь самостоятельно делать преобразование значений из кгс/см2 в МПа, кгс/см2 в кПа. Запомнив, сколько кгс/см2 или кПа в 1 МПа, перевод значений можно осуществить «в уме» без посторонней помощи.
Калькулятор расчета давления в шинах
Расчет рекомендуемого значения
Как пользоваться калькулятором?
Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!
Cодержание
- 1 Какое давление должно быть в шинах?
- 2 В чем измеряется давление в шинах?
- 3 Приборы для измерения уровня давления
- 4 Где завод изготовитель указывает нормы давления?
- 5 Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето
- 6 Последствия некорректного выбора давления в шинах
- 7 Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей
Какое давление должно быть в шинах?
Правильное давление в шинах для автовладельцев вопрос не праздный. От него зависит скорость износа резины, качество управления транспортным средством, безопасность езды, расход горючего. Чтобы контролировать уровень накачки колес необходимо знать, в чем измеряется давление в шинах автомобиля, и какие приборы для этого применяются.
В чем измеряется давление в шинах?
На территории России за единицу измерения давления воздуха в авторезине принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/см²) В таблицах производителей Атмосферу из-за близкого значения часто приравнивают к другой единице – Бару (1 bar = 0.98 atm).
Американские автоконцерны указывают значения в PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch).
При маркировке автомобильных шин для обозначения максимально допустимого давления (MAX PRESSURE) изготовители используют Килопаскаль (1 kPa = 6.895 psi).
Перевод единиц измерения выполняется по формулам:
- 1 psi = 0.068 atm
- 1 atm = 14.696 psi
- 1 atm = 101.348 kPa
- 1 bar = 0.98 atm
Важно! Нормальное давление в колесах зависит не от марки шин, а от марки вашего автомобиля и рекомендаций его производителя.
Приборы для измерения уровня давления
Стрелочный
Механический, пружинного типа. Относительно недорогой, выдает показания с точностью до 0,1 единицы
Реечный
Цилиндрическая пружина. Надежен, доступен, прост в использовании
Цифровой
С цифровым экраном. Более современная альтернатива механическим приборам
Колпачок-индикатор
Миниатюрное устройство для каждого колеса. Приобретается сразу комплектом из четырех штук. Накручивается вместо обычных колпачков, работает очень наглядно, цвет индикатора зависит от давления в шине
Внешние датчики-колпачки
Электронный индикатор давления и температуры в шинах. Современный прибор онлайн контроля высокой точности
Важно! Замеры давления производят перед поездкой в «холодных» шинах, после нескольких – минимум 5, оптимально 8 – часов покоя.
Где завод изготовитель указывает нормы давления?
Для удобства автолюбителей изготовители размещают информацию о правильном давлении в передних и задних колесах так, чтобы всегда было легко свериться с ней. Справочные таблички в машинах разных марок могут быть расположены на центральной стойке кузова со стороны водителя, на внутренней стороне крышки бензобака, на торце водительской двери.
Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето
Из-за того, что давление воздуха в любом замкнутом пространстве меняется на 0,1 атм. при колебании температуры на каждые 8-10 градусов, зимняя и летняя накачка шин имеют различия.
На летней жаре из-за значительного – до 40-50 градусов – нагрева дорожного покрытия, увеличения сцепления с его поверхностью и трения температура с давлением в колесах могут серьезно возрастать. Чтобы избежать вероятности взрыва шин и других аварийных ситуаций, при накачке колес летом следует учесть:
- повышение давления в колесах машины с увеличением температуры окружающего воздуха и дорожного полотна может достигать 10-15%. На значение, соответствующее этому процентному показателю, шины лучше «недокачать»;
- при контрольных замерах нужно принимать во внимание увеличение срока выравнивания температуры внутри и снаружи колес, будет лучше, если машина простоит ночь;
- о том, какое максимальное давление в передних и задних колесах летом и зимой должно быть для вашего авто, можно справиться в сопроводительной документации от производителя. Разница составит в среднем 0,1-0,2 бар.
В зимний период похолодание и остывание дорожного покрытия приводит к существенному падению давления внутри колес машины, что снижает ее устойчивость на дороге. Каковы особенности накачивания шин зимой:
- контроль давления и подкачку колес в зимнее время лучше производить после того, как автомобиль простоял на открытом воздухе хотя бы 2 часа;
- если машина перед выездом находилась в теплом гараже, подсчитайте перепад температур в боксе и на улице, а затем на каждые 8-10 градусов разницы к нормальному значению давления в колесах добавьте 0,1 атм;
- если погода устоялась, и термометр не показывает значительных колебаний, при накачивании колес ориентируйтесь на «зимние» показатели давления, рекомендуемые производителем автомобиля.
Важно! Даже если вы не профессиональный водитель, используйте манометр минимум раз в месяц, а так же перед каждой дальней дорогой. При смене сезона с частыми колебаниями температуры лучше сократить этот интервал хотя бы до 2 недель.
Последствия некорректного выбора давления в шинах
Нельзя недооценивать отклонение давления в шинах от оптимальных значений, оно в большинстве случаев приводит к негативным последствиям. Рассмотрим отдельно оба варианта изменения нормы.
Пониженное давление
При снижении показаний манометра контакт колеса с дорогой обеспечивается только за счет крайних точек его поверхности. Визуально это практически не определить, но такая ситуация приводит к целому ряду неприятностей:
- возрастает нагрузка на боковые дорожки протектора, происходит неравномерный быстрый износ;
- ухудшается сцепление с дорожным покрытием, затягивается разгон, увеличивается тормозной путь, повышается вероятность заноса;
- на больших скоростях происходит «волнообразование» в боковых частях покрышек, которое мешает стабилизировать машину в критической ситуации, а так же приводит к разрушающей вибрации каркаса шины;
- увеличивается расход топлива.
Повышенное давление
При показаниях манометра, превышающих оптимальное значение, колесо соприкасается с дорожным полотном только центральной своей частью. В результате происходит следующее:
- уменьшается сцепление с поверхностью дороги, увеличивается жесткость колеса, происходит ускоренный износ центральных дорожек покрышки;
- при столкновении с неровностями покрытия появляется риск разрыва шины;
- увеличивается нагрузка на ходовую часть и кузов;
- повышается уровень шума, снижается комфортность езды.
Разное давление
Однако, хуже всего ситуация, когда показатели давления на всех колесах разнятся. В таком случае машина кренится в сторону наименее накаченного колеса. Расход горючего может возрастать до 10%.
При этом бывает ряд случаев, когда намеренное отклонение давления в шинах от нормы на 10-12% может разрешить сложную ситуацию. Например, снижение может выручить на ухабах, песке, вязкой грязи или мокрой траве – колесо искусственно становится мягким и ведет себя подобно гусеницам, повышая проходимость. Небольшая перекачка показана при движении по магистралям на больших скоростях. Добавление атмосфер для задних колес облегчает перевозку грузов.
Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей
Какое давление должно быть в шинах автомобиля? При современном уровне конкуренции между автопроизводителями каждый из них на первое место ставит безопасность, надежность, комфорт своего изделия. Поэтому заводские нормативы являются выверенными, прошедшими испытания, оптимальными значениями, которых стоит придерживаться.
Если вам не удалось найти рекомендаций изготовителя вашего авто по правильному давлению, вы можете позвонить любому официальному дилеру компании или воспользоваться следующей таблицей усредненных значений для всех марок легковых и грузовых машин:
Давление 240 атмосфер
Соотношение между некоторыми единицами:
Бар:
1 бар = 0.1 МПа
1 бар = 100 кПа
1 бар = 1000 мбар
1 бар = 1.019716 кгс/см2
1 бар = 750 мм.рт.ст.(торр)
1 бар = 10197.16 кгс/м2 (атм.тех.)
1 бар = 10197.16 мм. вод. ст.
1 бар = 0.98692326672 атм. физ.
1 бар = 10 Н/см2
1 бар = 1000000 дин /см2=106 дин/см2
1 бар = 14.50377 psi (фунт на квадратный дюйм)
1 мбар = 0.1 кПа
1 мбар = 0.75 мм. рт. ст.(торр)
1 мбар = 10.19716 кгс/ м2
1 мбар = 10.19716 мм. вод. ст.
1 мбар = 0.401463 in.H2O (дюйм водяного столба)
КГС/СМ2 (АТМ.ТЕХ.):
1 кгс/см2 = 0.0980665 МПа
1 кгс/см2 = 98.0665 кПа
1 кгс/см2 = 0.980665 бар
1 кгс/см2 = 980.665 мбар
1 кгс/см2 = 736 мм.рт.ст. (торр)
1 кгс/см2 = 10000 мм.вод.ст.
1 кгс/см2 = 0.968 атм. физ.
1 кгс/см2 = 14.22334 psi
1 кгс/см2 = 9.80665 Н/см2
1 кгс/см2 = 98066.5 Н/м2
1 кгс/см2 = 10000 кгс/м2
1 кгс/см2 = 0,01 кгс/мм2
МПа:
1 МПа = 1000000 Па
1 МПа = 1000 кПа
1 МПа = 10.19716 кгс/см2 (атм.тех.)
1 МПа = 10 бар
1 МПа = 7500 мм. рт. ст.(торр)
1 МПа = 101971.6 мм. вод. ст.
1 МПа = 101971.6 кгс /м2
1 МПа = 9.87 атм. физ.
1 МПа = 106 Н/м2
1 МПа = 107 дин/см2
1 МПа = 145.0377 psi
1 МПа = 4014.63 in.H2О
ММ.РТ.СТ. (ТОРР)
1 мм.рт.ст. = 133.3 •10-6 МПа
1 мм.рт.ст. = 0.1333 кПа
1 мм.рт.ст. = 133.3 Па
1 мм.рт.ст. = 13.6 •10-4 кгс/см2
1 мм.рт.ст. = 13.33 •10-4 бар
1 мм.рт.ст. = 1.333 мбар
1 мм.рт.ст. = 13.6 мм.вод.ст.
1 мм.рт.ст. = 13.16 •10-4 атм. физ.
1 мм.рт.ст. = 13.6 кгс/м2
1 мм.рт.ст. = 0.019325 psi
1 мм.рт.ст. = 75.051 Н/см2
кПа:
1 кПа = 1000 Па
1 кПа = 0.001 МПа
1 кПа = 0.01019716 кгс/см2
1 кПа = 0.01 бар
1 кПа = 7.5 мм. рт. ст.(торр)
1 кПа = 101.9716 кгс/м2
1 кПа = 0.00987 атм. физ.
1 кПа = 1000 Н/м2
1 кПа =10000 дин/см2
1 кПа = 10 мбар
1 кПа =101.9716 мм. вод. ст.
1 кПа = 4.01463 in.H2O
1 кПа = 0.1450377 psi
1 кПа = 0.1 Н/см2
ММ.ВОД.СТ.(КГС/М2):
1 мм.вод.ст. = 9.80665 • 10 -6 МПа
1 мм.вод.ст. = 9.80665 • 10 -3 кПа
1 мм.вод.ст. = 0.980665 • 10-4 бар
1 мм.вод.ст. = 0.0980665 мбар
1 мм.вод.ст. = 0.968 • 10-4 атм.физ.
1 мм.вод.ст. = 0.0736 мм.рт.ст.(торр)
1 мм.вод.ст. = 0.0001 кгс/см2
1 мм.вод.ст. = 9.80665 Па
1 мм.вод.ст. = 9.80665 •10-4 Н/см2
1 мм.вод.ст. = 703.7516 psi
Мы не предлагаем Вам воспользоваться автоматическим конвертером для достижения мгновенного результата, но мы предлагаем ознакомиться со справочной информацией, которая , возможно, поможет понимать смысл и механизм перевода единиц измерения давления, и позволит научиться самостоятельно пересчитывать исходные данные в требуемые. Убеждены, что эти навыки будут полезнее машинных расчётов и могут оказаться эффективнее в будущем. На производстве иногда бывает нужно быстро сориентироваться в ситуации, а для этого нужно иметь представление о соотношении основных единиц измерения. Например, несколько лет назад Россия в метрологии «перешла» с одних базовых единиц измерения давления на другие, поэтому стало актуально уметь самостоятельно делать преобразование значений из кгс/см2 в МПа, кгс/см2 в кПа. Запомнив, сколько кгс/см2 или кПа в 1 МПа, перевод значений можно осуществить «в уме» без посторонней помощи.
Давление у человека 240
Высокое давление 240 свидетельствует о развитии гипертонического криза. Такое состояние крайне опасно и может вызвать ряд серьезных осложнений для организма, а иногда приводит даже к летальному исходу. При повышении давления свыше 200 мм рт. ст. важно незамедлительно вызвать скорую помощь, после чего постараться успокоить пациента и провести спасательные манипуляции до приезда бригады.
Причины такого давления
Повышение показателей АД до 240 мм ртутного столба могут спровоцировать следующие факторы:
- несвоевременное применение медпрепаратов, понижающих давление;
- черепно-мозговая травма;
- злоупотребление алкоголем и кофеиносодержащими напитками;
- курение;
- нездоровое и несбалансированное питание;
- раковое заболевание;
- резкая смена климата;
- стресс.
Вернуться к оглавлению
Как проявляется?
Основным симптомом, который свидетельствуют о развитии гипертонического криза, является постепенно нарастающая боль в голове. Пациенты жалуются на болевой синдром в лобной и височной зоне. Неприятные ощущения могут отдавать в шею и челюсть. Часто боль сопровождается головокружением и увеличением частоты сокращений сердца до 150 ударов в минуту. Помимо этого, заподозрить АД 240 на 100 можно по следующим признакам:
Чем опасно?
Сильное повышение показателей артериального давления может спровоцировать серьезные последствия. При гипертоническом кризе нередко возникает инфаркт миокарда или инсульт. АД 240 может поспособствовать развитию сердечной недостаточности. Помимо этого, стойкое повышение артериального давления может спровоцировать возникновение недостаточности почек, а также отек легких. Если пациенту не будет оказана своевременная помощь, не исключен летальный исход.
Неотложная помощь
Когда у человека давление повысилось до 240 миллиметров ртутного столба, важно незамедлительно вызвать скорую. До приезда бригады потребуется проветрить помещение и принять горизонтальное положение. Чтобы больной успокоился, ему следует принять успокаивающий медпрепарат. Для этих целей доктора рекомендуют прибегать к помощи настойки из валерианы или пустырника. Кроме этого, может быть использован и «Корвалол». Запивают лекарством достаточным количеством теплой воды.
Затем понадобится употребить медикамент, который понижает показатели артериального давления. Зачастую используется «Клофелин», «Каптоприл» и «Нитропруссид». После приезда бригады скорой помощи медик уточняет, какой диагноз поставили больному, что за таблетки ему прописывали в больнице. Затем доктор приступает к измерению давления.
Когда состояние человека тяжелое, его госпитализируют.
Что делать?
Медикаментозная терапия
Чтобы понизить АД 240 на 120, пациенту прописывают ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента, антагонисты кальция, а также альфа-адреноблокаторы. Иногда в комплексе с ними могут быть использованы мочегонные препараты. Резкое понижение показателей АД может спровоцировать серьезные осложнения, поэтому преимущественно терапия начинается с минимальных дозировок лекарств, после чего их постепенно увеличивают. Важно запомнить, что правильное лекарство и длительность его применения вправе установить исключительно лечащий врач, который учитывает тяжесть течения гипертонии и индивидуальные особенности пациента. Лечение повышенного давления проводится всю жизнь, поскольку отмена применения медикаментов может поспособствовать развитию гипертонического криза.
Народная медицина
Доктора обращают внимание больных на то, что прибегать к рецептам целителей для понижения показателей давления допустимо исключительно после консультации со специалистом. Чтобы понизить АД, рекомендуют добавлять в некрепкий чай листья черной смородины. Такое лекарство следует употреблять ежедневно. Добиться снижения давления поможет и калина, ягоды которой допустимо есть как в свежем, так и в сушеном виде. Помимо использования народной медицины, рекомендуют соблюдать режим дня, в котором достаточное количество времени будет отведено сну и отдыху. Спать нужно не менее 7 часов в сутки. Ежедневно следует гулять на свежем воздухе как минимум полчаса. Важно не забывать и о питьевом режиме. В день следует пить не меньше 1,5 литра жидкости, если у человека для этого нет противопоказаний.
Профилактические мероприятия
Чтобы не допустить сильного повышения давления, первое, что требуется делать — своевременно принимать гипотензивные медпрепараты. При этом важно следовать дозировке и схеме их употребления, которую установил специалист. Важно отказаться от самолечения и самостоятельной замены прописанных медикаментов на их аналоги. Обусловлено это тем, что каждое лекарство имеет собственные противопоказания и побочные эффекты, поэтому их использование в обязательном порядке должно быть согласовано с врачом.
Кроме этого, уменьшить риск повышения артериального давления поможет и правильное питание. Людям, страдающим гипертонией, потребуется исключить из рациона жареное, жирное, острое и чрезмерно соленое. Меню должно базироваться на овощах и фруктах, продуктах, которые содержат достаточное количество микроэлементов и витаминов. В обязательном порядке следует исключить употребление алкогольных напитков, а также курение. Доктора рекомендуют вести активный образ жизни и заниматься щадящими видами спорта. На пользу пойдет лечебная физическая культура, плавание, йога. Гипертоникам следует постоянно мониторить показатели артериального давления и при их повышении обращаться за помощью.
Почему под давлением?
Гелий, азот, кислород, водород и аргон чаще всего попадают к конечным потребителям в газовых баллонах высокого давления. Природный газ все шире применяется как моторное топливо, причем тоже в сжатом виде, и называют его в этом случае КПГ – компримированный природный газ. Большинство промышленных газов применяются потребителями в газообразном виде. Гелий применяют для сварки, в аналитике и при испытаниях оборудования на герметичность. Аргон незаменим в качестве защитной газовой среды и в электроламповой промышленности, водород в аналитике и стекольной промышленности, кислород в процессах резки и горения, а азот как защитная инертная газообразная атмосфера и в других самых разнообразных применениях.
Почему газы хранят и транспортируют под высоким давлением? Газы не имеют формы. Их можно хранить и транспортировать только в замкнутых герметичных оболочках или в сконденсированном охлажденном виде. То есть для того что работать со сколько-нибудь заметными количествами газов, необходимо существенно увеличить их плотность. Сравним, например, плотность в кг/м3 и коэффициент сжимаемости самых распространенных технических газов: азота, кислорода, метана и гелия при различных давлениях. Для сравнения так же приведена плотность этих веществ в сжиженном виде в состоянии равновесия.
При низких давлениях плотность сжатых газов практически пропорциональна давлению. Чем выше давление, тем существеннее становится отклонение свойств реальных газов от уравнения состояния идеального газа. На свойства газов начинает оказывать влияние собственный объем молекул и их силовое взаимодействие.
Изучение свойств реальных газов и жидкостей стало основным направлением научных исследований выдающегося голландского ученого Йоханнеса Дидерика Ван дер Ваальса (1837-1923), который прославился своими работами в области молекулярной физики. Йоханнес Дидерик родился в семье плотника, в которой он был старшим из десяти детей. Семья не имела средств и стремления к обучению своих детей в гимназии. Йоханнес окончил начальную и среднюю школу и стал, как один из лучших выпускников, школьным учителем. Он не имел права поступать в университет, но посещал лекции по математике, физике и астрономии в Лейденском университете как вольнослушатель, затем сдал сложный экзамен на право работы школьным учителем и стал директором школы в Гааге. К этому времени университетские правила в Голландии смягчились. Студентов освободили от обязательного предварительного классического образования в гимназиях, и Ван дер Ваальс смог поступить в аспирантуру. 14 июня 1873 года в Лейдене он защитил докторскую диссертацию «О непрерывности газообразного и жидкого состояния». Ван дер Ваальс модернизировал уравнение идеального газа до уравнения состояния реального газа, которое сейчас носит его имя. Силы межмолекулярного взаимодействия ныне называют ван-дер-ваальсовыми. Уравнение состояния реального газа помогло математически объяснить одно ранее непонятное явление, а именно: если температура газа превышает некоторую критическую (для данного вещества величину), то никакие изменения давления не смогут вызвать его сжижения. Дело в том, что при критических температурах все три корня уравнения Ван дер Ваальса сливаются в один. Именно за эти работы над уравнениями состояния газов и жидкостей ученому была присуждена Нобелевская премия в 1910 году.