Завышение давления во 2 положении 394
Неисправности крана машиниста усл, № 394. Устранение неисправности , страница 2
1-я причина : засорение фильтра питательного клапана редуктора;
Действие неисправности : засорение фильтра питательного клапана редуктора уменьшает темп зарядки уравнительного резервуара при отпуске автотормозов II-м положением ручки крана.
При сильном засорении фильтра – редуктор не успевает пополнять расход воздуха из уравнительного резервуара через стабилизатор, поэтому давление в резервуаре понижается. Соответственно снижается давление в уравнительной камере, и уравнительный поршень уменьшает открытие двухседельчатого клапана, что снижает давление в тормозной магистрали.
2-я причина : излом регулирующей пружины редуктора;
Выход из положения : Чтобы доехать до ближайшей станции, нужно поддерживать давление в уравнительном резервуара, для чего кратковременно ставить ручку крана машиниста во I-е положение, и снова переводить во II-е положение. На станции закрыть комбинированный кран, установить ручку крана в IV-е положение – снять редуктор и прокладку со шпилек, вывернуть отвёрткой фильтр, снять засорившуюся сетку, промыть и снова поставить на место.
При изломе регулирующей пружины редуктора – сменить редуктор.
3-я группа. – завышения давления в уравнительном резервуаре и в тормозной магистрали при поездном положении ручки крана машиниста, выше нормально зарядного; давление в главном резервуаре — норма.
1-я причина : нарушение плотности питательного клапана редуктора;
Действие неисправности : нарушение плотности питательного клапана редуктора — происходит из-за попадание частиц грязи под конус клапана. Из-за чего нарушается автоматическая регулировка открытия этого клапана, и при II-м положении ручки крана машиниста – редуктор – впускает в уравнительный резервуар сжатого воздуха больше, чем выпускает в атмосферу стабилизатор. Поэтому давление в уравнительном резервуаре повышается, и уравнительный поршень – через двухседельчатый клапан увеличивает магистральное давление.
Выход из положения :
— лёгким постукиванием по колпачку редуктора попытаться удалить или деформировать частицу грязи и тем самым прекратить повышение давления в уравнительном резервуаре.
— регулировочным винтом стабилизатора можно усилить затяжку его пружины, увеличив расход воздуха из уравнительного резервуара в атмосферу.
— при II-м положении ручки крана ослабить колпачок стабилизатора, вызвав небольшую дополнительную утечку воздуха из уравнительного резервуара.
— если устранить повышение давления не удалось – доехать до ближайшей станции можно, чередуя положения II и IV ручки крана машиниста.
2-я причина : нарушение плотности золотника;
Действие неисправности : нарушение плотности золотника приводит к попаданию сжатого воздуха из полости золотниковой камеры крышки через сквозной канал д. 5мм золотника, в канал стола д. 5мм, и далее в уравнительную камеру и в уравнительный резервуар. При этом редуктор уменьшает питание уравнительного резервуара вплоть до полного его прекращения в результате закрытия клапана. Когда поступление воздуха в уравнительный резервуар превысит расход воздуха стабилизатором в атмосферу – давление в резервуаре начнёт расти, что приведёт к росту давления в магистрали.
Выход из положения : выяснить причину роста давления в уравнительном резервуаре (неисправность редуктора или неплотность золотника) можно установкой ручки крана в IV-е положение. Если при этом давление повышается – значит неплотность золотника.
Предотвратить повышение давления в уравнительном резервуаре и в тормозной магистрали можно :
— регулировочным винтом стабилизатора можно усилить затяжку его пружины, увеличив расход воздуха из уравнительного резервуара в атмосферу.
— при II-м положении ручки крана ослабить колпачок стабилизатора, вызвав небольшую дополнительную утечку воздуха из уравнительного резервуара.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КРАНА МАШИНИСТА № 394 (395)
Возможные неисправности тормозного оборудования, способы их устранения
В тексте приняты условные сокращения: КМ — кран машиниста № 394 (395);
КВТ— кран вспомогательного тормоза № 254; ТМ — тормозная магистраль; ПМ — питательная магистраль; ТЦ — тормозной цилиндр; ЦНД — цилиндр низкого давления; ЦВД — цилиндр высокого давления; ГР — главный резервуар; ЗР — запасный резервуар; УР — уравнительный резервуар; ВР — воздухораспределитель; ЗК — золотниковая камера воздухораспределителя; МК — магистральная камера воздухораспределителя; РК — рабочая камера воздухораспределителя; УП — уравнительный поршень; РД — регулятор давления; ТО — техническое обслуживание; ТР — текущий ремонт; ЭВР — электровоздухораспределитель; ЭПТ — электропневматический тормоз; ДНЦ — поездной диспетчер
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КРАНА МАШИНИСТА № 394 (395)
Повышение давления в ТМ при положении II ручки крана машиниста. Возможные причины:
— повышенные утечки в уравнительном резервуаре или его соединениях;
— нарушение плотности диафрагмы редуктора по месту ее крепления или трещина в диафрагме;
— пропуск клапана редуктора из-за его неудовлетворительной притирки или попадания под клапан частиц грязи;
— пропуск золотника из-за нарушения притирки к зеркалу или загрязнения смазки;
— засорение отверстия 0,45 мм в стабилизаторе при самом незначительном пропуске клапана редуктора;
— засорение отверстия 1,6 мм в корпусе средней части крана. При данной неисправности завышение давления будет наблюдаться по манометру ТМ. В свою очередь, манометр УР завышение показывать не будет;
— неточная постановка ручки КМ в положение II по причинам износа градационного сектора на корпусе крана, ослабления ручки крана на стержне, просадки пружины, фиксирующей кулачок ручки, выработки ручки по квадрату стержня, ошибки машиниста.
Ведение поезда с перезаряженной тормозной магистралью недопустимо. В пассажирском поезде одновременно с перезарядкой ТМ происходит перезарядка ЗР вагонов. Недостатком воздухораспределителя № 292 является то, что давление воздуха в ТЦ при торможении зависит от давления в ЗР. Если допустить повышение давления в ТМ и ЗР более 5,5 кгс/см 2 и продолжать ведение поезда, то в случае применения служебного или экстренного торможения в ТЦ создается значительное давление, которое приводит к заклиниванию колесных пар всего состава. Результат — образование ползунов, увеличение тормозного пути, угроза безопасности движения.
В грузовом поезде при перезарядке ТМ происходит перезарядка ЗР, а также ЗК и РК в воздухораспределителе. Повышенное давление в ЗР не приводит при торможении к увеличенному давлению в ТЦ, так как грузовые воздухораспределители имеют режимный переключатель груженого, среднего и порожнего режимов, который прекратит наполнение ТЦ в зависимости от установленного режима.
Но повышенное давление в РК затрудняет отпуск тормозов после служебных торможений, в результате чего некоторые воздухораспределители, особенно в хвостовой части поезда, не переходят в отпускное положение. Для отпуска тормозов надо еще больше повышать и без того высокое давление в ТМ, а это недопустимо.
Если при ведении поезда давление в тормозной магистрали окажется более 7,5 кгс/см 2 , то после выключения компрессоров регулятором начнет снижаться давление в главных резервуарах. Когда давление в ГР станет меньше давления воздуха в ТМ, может произойти самоторможение поезда при положении II ручки КМ.
Во время ведения поезда локомотивная бригада должна постоянно контролировать давление воздуха в ГР, УР и ТМ. При своевременном обнаружении начавшегося завышения давления в ТМ (в пассажирском поезде не более 5,5 кгс/см 2 , в грузовом — не более 6,5 кгс/см 2 ) машинисту необходимо перевести ручку крана машиниста в положение IV, наблюдая за показаниями манометров ТМ и УР.
Если при положении IV ручки КМ:
— завышение давления воздуха прекратилось, то неисправность — в клапане редуктора. Можно продолжать ведение поезда при положении IV ручки КМ и попытаться легким остукиванием заглушки клапана редуктора удалить частичку попавшей грязи и прижать клапан к седлу. Кроме того, можно регулировочным винтом усилить затяжку пружины стабилизатора, увеличив тем самым количество выпускаемого воздуха из УР в атмосферу через стабилизатор, после чего перевести ручку КМ в положение II. Если устранить повышение давления воздуха не удается, то надлежит вернуть ручку КМ в положение IV и вести поезд до первой стоянки, поддерживая давление воздуха в ТМ, периодически переводя ручку крана из положения IV в II, а затем в положение IV.
На стоянке следует закрепить локомотив шестым положением КВТ, перекрыть комбинированный кран, положением V или VI ручки КМ разрядить УР и заменить редуктор из нерабочей кабины. Затем необходимо ручку КМ перевести в положение I, открыть комбинированный кран, зарядить ТМ, при положении II ручки КМ отрегулировать стабилизатор (если изменялось усилие пружины), выполнить сокращенное опробование тормозов и продолжить ведение поезда;
— завышение давления в ТМ и УР продолжается — пропускает воздух золотник. Можно регулировочным винтом усилить затяжку пружины стабилизатора и вернуть ручку КМ в положение II. Если устранить повышение давления не удается, то, по возможности, на станции или на благоприятном профиле пути необходимо остановить поезд ступенью служебного торможения. На стоянке ручки КМ и КВТ надо перевести в положение VI, выключить блокировку тормозов № 367 и закрепить локомотив ручным тормозом. На локомотивах без блокировки № 367 следует перекрыть комбинированный кран и кран двойной тяги, ручки КМ и КВТ перевести в положения VI и закрепить локомотив ручным тормозом. Далее действуют следующим образом. Заменяют верхнюю и среднюю части крана из нерабочей кабины, включают в работу блокировку тормозов № 367 (на локомотивах без блокировки открывают комбинированный кран и кран двойной тяги), заряжают ТМ, регулируют стабилизатор (если изменялось усилие пружины), выполняют сокращенное опробование тормозов, отпускают ручной тормоз и продолжают ведение поезда;
— происходит снижение давления в УР и ТМ со срабатыванием тормозов поезда. Причина — утечки в УР по его соединениям или с краном машиниста, или манометром. Если устранить неисправность не удается, то для освобождения перегона допускается перейти на управление тормозами из задней кабины, предварительно выполнив опробование тормозов;
— завышение давления в ТМ из-за излома диафрагмы редуктора или нарушения плотности ее крепления в корпусе — определяется по выходу сжатого воздуха через атмосферное отверстие в регулировочном винте редуктора при положении II ручки КМ. Прекратить завышение давления воздуха можно постановкой ручки КМ в положение IV, продолжая ведение поезда до станции. При падении давления в ТМ ниже зарядного следует кратковременно переводить ручку КМ в положение II, а после повышения давления в ТМ до зарядного — снова в положение IV. На стоянке надлежит заменить редуктор из нерабочей кабины порядком, изложенным для случая, когда завышение давления при положении IV ручки крана прекращается;
— завышение давления в ТМ прекратилось, в УР и при положении II, и при положении IV ручки КМ — давление зарядное. Причина — засорение отверстия 1,6 мм. Следует немедленно перевести ручку КМ в положение V и остановить поезд. Если при положении V ручки КМ разрядка ТМ не происходит, то надлежит остановить поезд экстренным торможением. На стоянке необходимо заменить верхнюю и среднюю части крана из нерабочей кабины аналогично изложенному случаю, когда завышение давления в ТМ и УР продолжается, зарядить ТМ, опробовать тормоза и продолжить ведение поезда.
Снижение давления воздуха в ТМ при положении II ручки КМ. Возможные причины:
— ошибка машиниста. При смещении ручки КМ примерно на 8 градусов из положения II в сторону положения III прекращается подпитка УР из ГР через золотник и редуктор. При смещении ручки КМ на 10 — 20 градусов УР и УК начинают сообщаться с ТМ через обратный клапан крана. В эксплуатации были случаи ошибочного неполного перекрытия машинистом комбинированного крана, в результате чего не происходит нормального восполнения утечек в ТМ;
— засорение фильтра к питательному клапану редуктора. В этом случае можно продолжить ведение поезда, поддерживая давление в УР и ТМ кратковременным переводом ручки КМ в положение I. На первой стоянке перекрыть комбинированный кран, положением V или VI ручки КМ разрядить УР, снять редуктор и прокладку, вывернуть фильтр и прочистить его. После этого собрать кран, зарядить УР и ТМ, опробовать тормоза и продолжить ведение поезда. При данной неисправности можно заменить фильтр из крана нерабочей кабины.
— Медленная ликвидация сверхзарядного давления. Причины: неправильная регулировка стабилизатора; засорение отверстия 0,45 мм. Прочищать отверстие необходимо неметаллическим предметом (например, заостренной спичкой).
Быстрая ликвидация сверхзарядного давления. Причины: неправильная регулировка стабилизатора; излом диафрагмы стабилизатора. Определяется по выпуску сжатого воздуха через регулировочный винт стабилизатора. Необходимо остановить поезд по возможности на станции или благоприятном профиле пути и заменить стабилизатор из нерабочей кабины при положении IV ручки КМ. Еще причина — появились повышенные утечки воздуха из УР. В этом случае после снижения давления до зарядного возможно повышение давление в ТМ. Данная неисправность выявляется после перевода ручки КМ в положение IV.
— При постановке ручки КМ в положение IV после выполненного торможения повышается давление в УР и ТМ. Причины: пропуск золотника или впускного клапана КМ при неудовлетворительной плотности УП. Когда возникают данные неисправности, повышение давления в ТМ может привести к отпуску тормозов. Поэтому при ведении пассажирского поезда в качестве перекрыши можно использовать положение III ручки КМ. При управлении грузовым поездом следует избегать минимальных ступеней торможения и когда повышается давление — использовать положение VA ручки КМ. Если после выполненного торможения перед запрещающим сигналом начинает повышаться давление в ТМ, то надлежит применить экстренное торможение.
— При постановке ручки КМ в положение IV после выполненного торможения снижается давление в УР и ТМ .Причины: утечки в УР или через его соединения, пропуск золотника или уплотнения УП. Данные неисправности вызывают неуправляемое машинистом усиление тормозного эффекта. Поэтому при регулировочных торможениях следует выполнять минимально установленные разрядки ТМ.
— После разрядки УР на необходимую величину и постановки ручки КМ в положение IV разрядка ТМ продолжается на большую величину, а затем происходит резкое кратковременное повышение давления в ТМ. Причина: нечувствительный уравнительный поршень. Эта неисправность может привести к отпуску тормозов части поезда, а при минимальных ступенях торможения с разрядкой УР на 0,3 кгс/см 2 давление в ТМ может вообще не снизиться.
Вести поезд и управлять тормозами с приведенной неисправностью КМ весьма затруднительно и опасно с точки зрения безопасности движения. Для освобождения перегона после остановки поезда можно перейти на управление тормозами из нерабочей кабины. На станции необходимо разобрать неисправный КМ, тщательно осмотреть, а также протереть УП и поршневую втулку, смазать их, а затем собрать кран и проверить его работу. Чувствительность УП надо обязательно контролировать в процессе приемки локомотива.
После снижения давления по манометру УР на необходимую величину положением V ручки КМ и перевода ее в положение IV кратковременно завышается давление, наблюдаемое по манометру УР. Причина: заужено отверстие в штуцере от УР к крану машиниста. При данной неисправности разрядка ТМ происходит на меньшую величину, чем запланировал машинист, что, в свою очередь, уменьшает тормозной эффект. В худшем варианте неисправность может привести к кратковременному повышению давления в ТМ. В этом случае после ступени торможения необходимо кратковременно выдерживать ручку КМ в положении III, после чего переводить ее в положение IV.
Медленный темп разрядки УР и ТМ при положении V ручки КМ. Причины: засорение отверстий 2,3 или 1,6 мм; пропуск уплотнения УП. Приведенные неисправности можно выявить при проверке КМ во время приемки локомотива в депо.
При кратковременной постановке ручки КМ в положение V происходит полная разрядка ТМ. Причины: заморожена трубка от УР к КМ;»перекрыто отверстие в штуцере от УР. Если не удается обнаружить место неисправности и устранить ее, то надо перейти на управление тормозами из задней кабины.
16. При положении 2 происходит завышение давления в тм и ур
Засорение отверстия диаметром 0,45 мм в стабилизаторе при одновременном пропуске питательного клапана редуктора.
Пропуск питательного клапана редуктора.
Плохая притирка золотника.
Излом диафрагмы редуктора.
Пропуск или разрыв резиновых прокладок.
Большие утечки воздуха из УР.
Засорение отверстия диаметром 1,6 мм и УР в зависимости от плотности УР будет происходить завышение или занижение давления в ТМ.
Неточная постановка ручки крана в положении 2, в том числе из-за износа градационного сектора
Заедание УП после отпуска тормоза в нижнем положении (завышение давления в УР не происходит) Завышение давления в ТМ также будет происходить и в 4 положении.
Выход: Если завышение идет быстро, то причина в сильном пропуске питательного клапана редуктора. В этом случае необходимо поставить ручку крана в 4 положение и вести поезд, поддерживая давления в ТМ периодической постановкой ручки во 2 положении. На стоянке надо пере тормозить, либо продуть кран постановкой его несколько раз в 1 и 6 положения, перекрыв концевые краны между локомотивом и первым вагоном. Если в золотниковой части имеется заглушка отверстия, то ручку крана поставить в 6 положение перекрыть блокировочное устройство и вывернуть заглушку и поочерёдной постановкой ручки крана из 6-1 положение и открытием блокировочного устройства в каждом положении ручки, продуть кран. При необходимости меняется редуктор, а так же как исключение слегка постучать по питательному клапану.
Если завышение идет медленно, то причиной чаще всего может быть нарушение притирки золотника или засорение калиброванного атмосферного отверстия стабилизатора. В этом случае затягивается пружина стабилизатора, т. е. ликвидируется повышение давления в УР через максимально открытый возбудительный клапан стабилизатора, при засорении отверстия прочищается калиброванное отверстие.
Если этого недостаточно, то для предотвращения повышения давления воздуха в УР делают искусственную утечку через резьбовую пробку клапана стабилизатора. Делать это надо осторожно, т. к. при резком выпуске воздуха возможно срабатывание автотормозов.
После чего отпуск тормозов осуществляется 1 положением без завышения давления в УР выше зарядного. При нарушении притирки золотника завышение может быть как во 2, так и в 4 положении. Если в 4 положении в этом случае поезд следует довести до ближайшей станции, где золотник и зеркало золотника крана машиниста меняют, не распаривая их при разборке. При неисправности крана машиниста, когда невозможно быстро ее устранить, необходимо перейти во вторую кабину и следовать до первой станции со скоростью не более 40 км/ч.
Другие неисправности крана, которые может устранить машинист.
Это пропуск манжеты УП, можно переставить УП из другой кабины или осторожно отверткой поправить манжету УП, также можно переставить манжету УП с крана из задней кабины, затем смазать стенки расточки нижней части крана под поршень и поставить поршень. При пропуске впускного клапана УП (кран с мягкой посадкой) перевернуть резиновое кольцо хвостовика УП, предварительно вывернуть винт крепления кольца. При пропуске питательного клапана (засорения) вывернуть заглушку питательно клапана редуктора, очистить клапан.
Машинисту нужно помнить, что при сборке крана (при постановке средней части и крышки золотника ) из-за затрудненного доступа рожковым ключом к шпильке крепления крышки крана со стороны окна кабины, есть возможность недостаточно надёжно закрепить крышку крана. В результате происходит выдувание перемычек резиновых прокладок. Дальнейшее крепление крышки не даёт результатов. Поэтому сразу при сборке нужно надёжно затягивать гайки шпилек.
Примечание: Сборку и разборку крана производить при перекрытом блокировочном устройстве.
Ревизия крана машиниста описана в пособии «Действия локомотивных бригад в нестандартных ситуациях».
Практика показала, что большинство локомотивных бригад при возникновении неисправности крана в пути следования применяя для устранения разборку крана т. е. ревизию крана в экстремальных ситуациях затрачивают много времени, поэтому этот метод применять в исключительных случаях при наличии резерва времени на станции т. к. кроме этого метода есть другие методы не требующие затрачивания большого времени которые перечислены выше не связанные с разборкой крана.
Машинисту нужно применить такой метод устранения неисправности крана машиниста, на который бы тратилось как меньше времени.
Возможные неисправности крана машиниста усл.№ 394 и 395, причины и выход из положения
ЛОКОМОТИВНАЯ БРИГАДА ПРИ ПРИЕМКЕ ЭЛ.ПОЕЗДА
ОБЯЗАНА.
2.Проверить уровень масла в компрессоре.
3.Проверить положение ручек разобщительных кранов в кабинах.
4.Проверить наличие пломб на предохранительных клапанах Э.П.К., скоростимеров, манометров, убедиться, что дата проверки манометров не просрочена.
5.Проверить состояние Т.Р.П. предохранительных устройств ,действие ручного тормоза.
6.Проверить состояние и толщину тормозных колодок (не менее 12 мм без сползания).
7.Проверить режимы включений воздухораспределителей.
8.Проверить правильность соединения тормозных рукавов и открытие концевых кранов.
9.Проверить нормальную работу компрессоров, их производительность (с 7 ат. до 8 ат. не более 60 сек.)
10.Проверить пределы давления в гл.резервуарах (6,5-8,0 ат).
11.Проверить проходимость воздуха через концевые краны.
12.Проверить выход штоков Т.Ц. при полном служебном торможении (П.С.Т)
13.Проверить плотность питательной сети (0,2 ат за 3 мин. с 7,0 ат. до 6,8 ат.)
14.Проверить плотность тормозной сети (0,2 ат. за 1 мин. с зарядного давления).
15.Проверить зарядное давление при поездном положении крана машиниста (4,5-4,8 кг/см)
16.Проверить плотность уровнительного резервуара ,(зарядить Т.М. до зарядного поставить кран в 4 положение 0,1 ат за 3 мин.)
17.Проверить темп ликвидации сверхзарядного давления.(Т положение крана заряжаем У.Р. до давления 6,5-6,8 ат. и ставим ручку крана во 2 положение, падение давления с 6,0 до 5,8 ат. за 80-120 сек.)
18.При приемке из ремонта плотность У.Р и ликвидация сверхзарядки проверяется с утечкой из Т.М через отверстие ф 5 мм.
19.Работа крана в 3 положение с утечкой из магистрали через отверстие ф 5 мм., при этом давление в Т.М. и У.Р должно непрерывно снижаться.
20.Воздухораспределитель на чувствительность к торможению (снизить давление в У.Р. на 0,5-0,6 ат. все воздухораспределители должны сработать и не отпускать в течении 5 мин.)
21.Воздухораспределители на чувствительность к отпуску.( после торможения поставить кран в 2 положение все В.Р. должны отпустить.)
22.Проходимость воздуха через кран во 2 положении.(при не работающих компрессорах кран во 2 положении, открыт передний концевой. Падения давления в Г.Р. с 0,6 до 5,0 кг/см не более 20 сек. при Г.Р. равном 1000 лит., при Г.Р. равным 1700 лит. Не более 34 сек.)
23.Чувствительность у поршня. (в 5 положение снизить давление в У.Р. на 0,2-0,3 ат., соответственно должно снизиться давление Т.М.)
24.Темп служебной разрядки.(Кран в 5 положение с 5 до 4 ат. за 4-5 сек.)
25.Темп экстренной разрядки.(кран в 6 положение с 5 до 1 ат. не более 3-х сек.)
26.Завышение давления в У.Р. при 4 положении, после 5 положения (5 положением разрядить У.Р. на 1,5 ат. и поставить в 4 положение. Завышение давления не должно быть больше 0,3 ат. в течении 40 сек.)
27.Время наполнения У.Р. при 2 положении с 0 до 5 ат. должно быть в пределах 30-40 сек.
Проверка К.М.№394
1 . Время зарядки :от 0 до 5Атм при 2 положении ручки крана: в ТМ не более 4 сек. В УР 30 сек.
2.Плотность УР: Переводим ручку из 2 -положения в 4-положение. Падение давления по манометру УР 0,1 Атм. за 3 мин. Завышение не допускается.
3.Проверка чувствительности УР .Поршня: Ручку переводим в 5.положение, понижаем давление в УР на 0,2-0,3 Атм. Давление в ТМ должно понизится на такую же величину.
4.Проверка завышения в ТМ :Занижаем 5 положением РКМ на 1,5Атм. и ставим в 4положение. Допускается завышение на 0,3Атм. –за 40 сек.
5 .Темп экстренного торможения :0,8Атм. –за 1сек.:Ручку крана ставим в 6 положение . Темп с 5 до 1 Атм. не более 3 сек.
6.Темп служебного торможения : Ручку крана ставим в 5 положение .Падение по манометру УР с 5-4 Атм . за 4-5 сек. Положение 5а с5-4,5 Атм. за 15-20 сек.
7.Усилие перемещения ручки крана № 394 : При давлении на золотник 8 Атм. рычаг перемещения 200 мм. От оси ,должно быть не более 8 кгс. Из впадин ,не более 6 кгс. между положениями.
8.Время наполнения ТЦ от крана усл. № 254.: С 0 до 3,5 Атм. не более 4 сек .Отпуск с 3,5 до 0,5 Атм. не более 13 сек.
9.Проверка комбинированного крана :Ручку крана ставят в правое положение ( экстренного торможения ). Падение в ТМ с 5 до 0 Атм. не более 1,5-2 сек.
10.Проверка проходимости воздуха через блокировку № 367 : Компрессор отключить. Ручку крана ставим в 1 положение ,открыть концевой кран с проверяемой кабины. Падение давления в главных резервуарах с 6 до 5 Атм. не более 22 сек.
11.Проверка компрессора: Ручки кранов № 394 ,254 в поездное положение , комбинированный кран в положение двойной тяги. Один компрессор отключить. Время повышения давления в Г.Р. с 7 до 8 Атм. не более 45 сек. При объёме 1800 литров.
12.Проверка работы датчика усл. № 418 : Ручку в 5 положение . Понижаем давление на 0,2-0,3 Атм. Лампа Т.М. должна загореться и гореть . Поставим первую позицию , схема собираться не должна. Дать разрядку на 0,5-0,6 Атм. лампа должна погаснуть.
13.Проврка проходимости крана машиниста . Проверка осуществляется при начальном давлении в ГР не менее 8 Атм. Ручку крана ставим во 2 положение, открыть концевой кран со стороны проверяемой кабины. Падение давления в ГР с 6 до 5 Атм. за 36 сек. При этом компрессор отключить.
14.Плотность тормозной сети : Ручки кранов № 254,394 в поездном положении , перекрытый комбинированный кран ,отключить компрессора. Снижение давления по манометру ТМ с нормального зарядного давления на 0,2Атм. в течении 1 мин., или 0,5 Атм. в течении 2,5 мин.
15.Плотность питательной сети : Ручки кранов №254, 394 в поездном положении ,перекрытый комбинированный кран ,отключить компрессоры. Снижение давления по манометру ГР с 8,0Атм. на величину не более 0,2Атм. в течении 2,5 мин. И не более 0,5 Атм. в течении 6,5 мин.
16.На чувствительность ВР к торможению : Снизить давление в УР краном машиниста на 0,7-0,8Атм. При этом ВР должны сработать и не дать самопроизвольного отпуска в течении 5 мин.
17.Темп ликвидации сверхзарядного давления : Ручку крана в 1 положение ,завысить давление по манометру УР до 6,5-6,8 Атм. и перевести во 2 положение . Снижение давления в УР с 6,0 до 5,8 Атм. должно проходить за 80-120 сек.
18.Отсутствие недопустимого снижения давления в ТЦ : Произвести экстренное торможение и полностью разрядить ТМ . Ручку крана № 254 в последнее тормозное положение и после наполнения ТЦ до полного давления перевести ключ блокировки в верхнее положение. Снижение давления в ТЦ не более 0,2 Атм. в 1 мин.