Загорается датчик давления масла на холостых
Если на холостом ходу горит лампа давления масла: выясняем причины
Водительская панель приборов – всегда интересный объект для созерцания. На ней множество иконок, бортовой компьютер, два крупных прибора в виде тахографа и спидометра. Трио в виде показателей остатка топлива, температуры «охлаждайки» и давления масла, которые в базе установлены, скажем, на ВАЗ 2103, сейчас не встретить. Довольствуйтесь стрелочными показаниями расходомера и степенью нагретости ОЖ. Это в лучшем случае, поскольку производители все чаще считают, что водителю не обязательно знать о тепловом состоянии жидкости, циркулирующей по трубкам системы охлаждения.
Что делать, если загорается датчик давления масла на любом горячем двигателе: первичная диагностика
Уровень масляной эмульсии
Неважно, на холостом ходу горит лампа давления масла или на оборотах, первым делом стоит проверить уровень масла в картере. Его недостаток может вызывать пониженный напор в масляной системе, а датчик фиксирует именно его. Это говорит о том, что смазочное голодание испытывают такие важные узлы, как:
- Подшипники коленвала.
- Опоры распредвала и ротора турбокомпрессора.
- Гидрокомпенсаторы.
- Фазорегуляторы.
- Гидронатяжители ремней.
Медлить с доливкой не стоит. Критичный износ и заклинивание валов могут настигнуть быстро, а количество затрат на ремонт неприятно «удивит».
Электрические соединения
Уровень в порядке или восстановлен, а масленка все горит – повод осмотреть работоспособность датчика. Но прежде проводка. Диагностика элементарная – снять клемму с сенсора, лампа на приборке должна погаснуть. Если она моргает или светится, производим дополнительный тест:
- Подобрать длинный отрезок одножильного провода.
- Демонтировать питающую колодку измерителя давления масла.
- Соединить «плюс» аккумулятора и подходящий к сенсору провод.
После произведенных действий иконка моргает/горит, однозначно имеются вопросы к состоянию проводки. Вполне возможно, перетерся один из проводов. Индикатор потух – идем дальше.
Почему горит лампа аварийного давления масла на холостом ходу – существенные причины
Недостаточный уровень масла и некорректности в работе проводки – проблемы легкоустранимые. Если же иконка на панели приборов подсвечивается не по вине их неисправности, «копать» стоит в направлении сенсора. Его диагностика куда сложнее. Однако не всегда стоит ее проводить – все зависит от обстоятельств.
Итак, если загорается датчик давления масла на горячем двигателе, сначала стоит произвести элементарную процедуру – почистить его. Чтобы избежать конфузной ситуации, после выкручивания сенсорного контролера посадочное отверстие под него необходимо заткнуть подручным приспособлением. На роль последнего вполне сойдет обычная тряпка.
Однако для начала контрольный механизм необходимо отыскать. Их, к слову, может быть даже два, как на VolksWagen T4. Здесь они стоят на ГБЦ и кронштейне масляного фильтра. Да и на Приоре датчик давления масла находится на головке блока цилиндров.
Фильтрующий элемент
Проблема моргающей или горящей лампочки может быть скрыта в масляном фильтре. Он мог засориться в результате несвоевременной замены масла или существенного износа внутренностей мотора. Еще одна причина его внезапного засора – не следование правилам, объясняющим, как грамотно промывать ДВС своими руками. Если проблема случилась после замены смазки – возможно маслофильтр неплотно прикручен или оказался поддельным.
Если после чистки датчика масленка вновь замигала – это повод обратно снять ДДМ и проверить его на предмет исправного функционирования. Стоит отметить, что данный вариант тестирования актуален для электрических сенсоров, которыми комплектуются современные двигатели. На старых авто, скажем, на ВАЗ 2106, устанавливались механические измерители. Их проверять бессмысленно – не с чем сравнивать данные, снятые на различных режимах.
К сведению. Если лампа аварийного давления после замены масла горит на холостом ходу некоторое время – это не повод беспокоится и копаться с датчиками. Свежая смазка не успела прокачаться по каналам системы, поэтому сразу двигатель не глушим, а даем ему поработать порядка 10-15 секунд – индикатор должен погаснуть.
Проверка же сенсора осуществляется поэтапно – сначала тестером и, если это потребуется, дополнительно задействуются ножной/ручной насос и манометр. Диагностика мультиметром примитивна:
- Активировать прибор в режиме измерения сопротивления.
- Подсоединить контакты к массе датчика и его положительному выводу.
- Снять показания – должен быть 0.
Все в порядке – следуем дальше. Тестируем контрольный механизм под давлением. Закрепляем с натягом шланг на исполнительный механизм датчика и даем воздушный напор 1,5 Бар. При этом тестер по-прежнему связан с выводами сенсорного контролера.
Важно! Признак неисправности – при подаче давления мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление.
Испытание системы смазки
Описанные процедуры не привели к устранению сверкания лампы давления масла – стоит задуматься о состоянии маслосистемы. Теперь настает момент ее серьезной диагностики. Без дополнительного оборудования не обойтись, но его вполне можно сконструировать самому. Для этого понадобятся:
- Манометр.
- Переходник для установки приспособления в резьбовое отверстие крепления датчика.
- Трубка подходящего диаметра.
Процесс диагностирования заключается в измерении давления масла на различных рабочих режимах:
- Обороты стартера.
- Холостая работа мотора.
- Рабочие обороты.
Снятые показания сравниваются с паспортными данными. При их отсутствии можно проконсультироваться со специалистами, работающими с конкретными автомобилями, или на форуме. Когда выяснилось, что датчик загорается на горячем двигателе по причине низкого давления масла, то стоит ознакомиться с рядом заключений:
- Забита сетка маслоприемного фильтра.
- Забит или неисправен маслонасос.
- Залип редукционный клапан масляного насоса (часто бывает на сильных морозах).
- Износились «вкладыши».
Всем известно, что для чистки топливной системы применяются специальные присадки в топливо , обладающие агрессивным воздействием. При частом использовании на подношенном моторе они могут попадать в систему смазки и вызывать износ вкладышей и прочих деталей. Частично ликвидировать проблему с подшипниками скольжения коленвала можно путем использования специальных присадочных веществ, например от компании XADO. Другой вариант – залить масло повязче.
Лампа аварийного давления масла горит в следующих случаях:
- Сразу после замены смазки – не является неисправностью (потом должна потухнуть).
- Недостаточно масла в картере.
- Замкнул на массу подходящий к датчику провод.
- Засорился датчик или фильтр маслосистемы.
- Плохо закручен или изготовлен по поддельной технологии фильтрующий элемент.
- Неисправен сенсор измерения напора смазки в узле.
- Проблемы с состоянием системы смазывания двигателя.
Горит лампа давления масла на низких оборотах
Когда на приборной панели загорается та или иная лампочка – это означает, что водителю следует быть в курсе той ил иной неисправности, это своеобразный тревожный сигнал – предупреждение. Любая контрольная лампочка на панели является передатчиком, связанным с датчиком. Как только в какой –то системе автомобиля происходит сбой или поломка, датчик тут же посредством лампочки даёт об этом знать водителю.
Ответственным за уровнем смазки между трущимися деталями в двигателе является датчик давления масла, как только загорается лампочка, следует обратить внимание именно на эту важную часть управления. В каких случаях может гореть лампа давления масла, мы и будем разбирать в этой статье.
Для чего нужна лампа давления масла в автомобиле
При выпуске автомобиля с конвейера завода, на нём обязательно должна присутствовать такая важная деталь, как лампа давления масла, которая информирует воителя о недостатке смазки в моторе. Как только на панели приборов загорается значок «маслёнка», значит нужно проявить беспокойство о возможном недостатке масла в двигателе. Не обязательно сразу же ехать в автосервис, для начала необходимо выявить причину самостоятельно, возможно она не такая сложная и страшная.
Причин загорания лампочки, идущей от датчика давления, может быть несколько:
- недостаточный уровень смазки в моторе;
- лишнее количество смазочной жидкости в двигателе;
- не хватает давления для полноценной работы масла;
- масло утеряло первоначальные свойства, и пора его поменять.
Производители рассчитывают, что датчик сработает в том случае, если давление упадёт до значения 0,4 кг/см и ниже. Иными словами, как только вы увидели, что загорелась «маслёнка», значит у вас в автомобиле появились проблемы со смазкой трущихся деталей в силовом механизме. Такие сбои являются наиболее опасными, это чревато тем, что детали может заклинить, тогда двигателю будет гарантирован капитальный ремонт или полная его замена.
После того как загорелась лампочка, необходимо остановить автомобиль и выяснить причину сигнала.
Что предпринять, если загорелся сигнал «маслёнка»
Если говорить об отечественных автомобилях, то причины могут быть самые разные, также, как и действия. Основные из них:
- уровень масла снизился в двигателе до минимальной отметки;
- появление большого зазора между коленным валом и шатуном;
- забилась сетка маслоприёмника;
- неисправен масляный насос;
- повреждена проводка датчика или он сам.
В любом случае, стоит сразу припарковаться, чтобы не стать причиной затора или препятствия на дороге. Далее можно предпринять следующие действия:
- Любой водитель сможет проверит уровень масла в моторе, это по силам даже неопытному автомобилисту. В случае, если масло действительно упало до уровня Min, необходимо долить смазочную жидкость таким образом, чтобы уровень оказался между двумя отметками Min и Max.
- Бывает, что даже после такой манипуляции лампа горит, в этом случае потребуется замена масла и фильтра. Здесь наиболее частая причина – масло отработало свой срок, его следует заменить вместе с фильтром.
Автомобиль необходимо доставить на эвакуаторе в СТО, свои ходом ехать нельзя, если детали заклинит, ремонта движка не миновать.
Если лампа давления масла горит на прогретом моторе при холостых оборотах
Такая ситуация часто вводит водителей в недоумение, ведь двигатель находится в прогретом состоянии, и в этом случае нельзя списать, что масло холодное или густое. Такое положение дел скорее всего свидетельствует:
- о загрязнении маслоприёмника, в котором часто оседает грязь;
- о поломке масляного насоса или его износе;
- о возникновении короткого замыкания в системе или неисправности датчика;
- об износе вкладыша коленвала.
Если честно, все вышеизложенные причины – свидетельствуют о небрежности автовладельца к машине. У заботливого водителя подобные поломки прогнозируются и своевременно предупреждаются.
Почему после того как масло заменено, продолжает гореть лампочка
Да, бывают случаи, когда даже заменив масло, водитель обнаруживает всё тот-же сигнал, говорящий о сбое в системе. Красная «маслёнка» — это повод как для простых, так и для сложных проблем.
Рассмотрим ситуацию, когда лампа вспыхнула сразу после включения зажигания авто. Здесь виноват недостаток масла в движке. Замерьте уровень и долейте, при необходимости, нужное количество смазки.
Если использовалось некачественное масло или фильтр, лампа также будет действовать вам на нервы своим светом. Советуем выбирать только те фильтры, которые рекомендует завод производитель автомобиля. Бывает, экономя на деталях, мы часто поигрываем в эксплуатации машины и платим потом за ремонтные работы, в несколько раз больше. Бракованный фильтр не сможет сдерживать масло, поэтому рано или поздно придётся его сменить. Всем понятно, что качественные комплектующие – это залог длительной работы любого агрегата, в том числе и автомобильного двигателя.
Лампа горит при малых оборотах, как исправить ситуацию
Когда обороты двигателя снижаются до показателя 1000, считается, что машина идёт на малой скорости. Вот тогда-то и может произойти ситуация с зажжением датчика, так как двигатель испытывает по тем, или другим причинам нехватку масла. Причиной может быть износ вкладыша в коленвале или забитость маслоприёмника. Малые обороты не дают движку в должном количестве смазывающей жидкости, и датчик зажигается сигнальным светом.
Лампочка загорается только на высоких оборотах
Высокая скорость достигается при 4000 оборотах в минуту, а это соответствует скорости 145 км в час. Такая скорость требует повышенного расхода масла, если водитель является любителем быстрой езды, тогда и масла потребуется в разы больше. Такая нагрузка для двигателя считается повышенной, а использование максимальным.
Лампа датчика весьма часто может загораться на высоких оборотах, и это свидетельствует о недостатке масла. Нужно учитывать, что резкий переход на повышенную скорость способен вывести из рабочего состояния масляный насос. Заменить его придётся немедленно, и лучше всего прибегнуть к помощи профессионалов.
Лампа давления загорается во время торможения
Автовладельцы, которые эксплуатируют свои автомобили много лет, в курсе того, что на неровностях дороги, ухабах или при резком торможении, снижаются обороты скорости. Это служит причиной того, что на панели управления загорается сигнал красного индикатора давления масла. При резком торможении давление смазочной жидкости падает, особенно в тех случаях, когда масла в двигателе недостаточно, здесь вообще может сработать автоматический режим.
Индикатор не будет сигнализировать при плавной и равномерной езде, и наоборот, сигнал будет поступать при резкой нехватке рабочей жидкости из-за резкого тормоза. Стоит проверить уровень масла в моторе, если такие факты имеют место при движении.
Почему горит лампа давления масла на холостом ходу и что надо делать
На панели приборов автомобиля расположены световые индикаторы, которые сигнализируют о неполадках в работе того или иного механизма машины. Один из них — лампа масляного давления.
Многие водители сталкивались с ситуацией, когда индикатор давления масла (д.м.) светится и не тухнет. Часто это бывает на холостом ходу, после запуска авто. Далее мы рассмотрим, какие причины могут служить включению ламы-индикатора и как устранить возможные неполадки?
Зачем в автомобиле нужен индикатор давления масла
Беспрерывный свет или моргание индикатора оповещает, что давление масла в моторе ниже допустимых норм. В старых автомобилях на приборных панелях устанавливалось специальное аналоговое табло, отображающее д.м. в моторе, где показывался текущий уровень в единицах измерения.
Давление измеряется в кгс/см2, нормальным на холостом ходу считается равное 0,5 — 0,6 кгс/см2. В современных машинах эту функцию контроля выполняет лампа-индикатор.
Когда давление падает ниже 0,3 — 04 кгс/см2, то сигнальный индикатор подсвечивается. Подсветка лампочки может обозначить серьезные проблемы в масло-смазочной системе ДВС, поэтому оставлять без внимания такой сигнал нельзя. Игнорирование может привести к выходу из строя отдельных запчастей или всего мотора целиком.
Из-за чего может загореться масленка на приборной панели
Чтобы понять причины моргания светового индикатора д.м. прежде всего нужно разобраться в самой системе смазки двигателя. Детали механизма ДВС в процессе его работы постоянно соприкасаются друг с другом, что вызывает трение.
Например, если взять шип коленвала, то он вращается относительно шатуна и эти запчасти трутся друг об друга. Известно, что трущиеся между собой детали, работая без надлежащей смазки быстро изнашиваются и выходят из строя. Чтобы снизить вероятность поломки и облегчить работу трущихся механизмов в моторе используются смазывающие средства.
Рассмотрим структуру моторной смазки двигателя.
Смазочный механизм силового агрегата состоит из:
- Поддона картера — это емкость, в которую заливается смазка. Он расположен в нижней части движка, где непосредственно находится масляная жидкость, откуда она распределяется по всем деталям, которые испытывают трение при работе. К ним относятся: коренные и шатунные подшипники коленвала, поршневая система, механизм ГРМ и т. д.;
- Маслонасос — отвечает за подачу и равномерное распределение смазочного материала по всем трущимся запчастям мотора;
- Маслозаборник — располагается возле насоса, его функция состоит в том, чтобы предотвращать попадание в картер посторонних предметов вместе со смазочной жидкостью;
- Редукционный клапан — отвечает за поддержание д.м. в системе на необходимом уровне, также служит защитным механизмом для масло-насоса;
- Маслофильтр — служит для очистки смазочного материала перед поступлением в трущиеся механизмы мотора;
- Трубки и каналы для подачи смазывающего вещества в систему двигателя;
- Датчик д.м. и манометр — отвечают за измерение д.м. в моторном отсеке и передают данные на бортовой компьютер.
Для смазывания цилиндров и поршней часто используются специальные форсунки, которые создают масляную струю в сторону поршневой системы.
Основными причинами мигания или свечения индикаторной лампы могут быть:
- Низкий уровень масла и его вязкости в двигателе — детали механизма ДВС в процессе трения изнашиваются, чем хуже состояние смазки или ее уровень ниже среднего, тем быстрее происходит износ;
- Смазка отработала свой срок и необходима замена — масло в моторе необходимо менять точно по графику в зависимости от пробега и марки автомобиля периодичность замены может составлять от 5-ти тыс. км до 15 тыс. км;
- Неисправность датчика д.м. — этот прибор определяет уровень д.м. в двигателе, если он вышел из строя, то лампа-индикатор будет загоратся сама по себе, не имея никакого отношения к фактическому состоянию уровня д.м. в моторе;
- Износ/засорение фильтра — маслофильтр отвечает за фильтрацию машинного масла от примесей и отработанных компонентов, в процессе работы он засоряется и может выйти из строя;
- Нерабочий редукционный клапан в маслонасосе — этот механизм отвечает за поддержание масляного давления на должном уровне, если он выходит из строя, то смазка будет неравномерно распределятся между деталями ДВС, что в итоге приводит к падению уровня д.м.;
- Неполадки/засорение маслонасоса и маслоприемника — механизм насоса отвечает за равномерную и непрерывную подачу маслосмазки во все детали двигатели, поэтому его поломка может повлечь за собой выход из строя как отдельных запчастей ДВС, так и всего агрегата в целом;
- Износ подшипников коленвала — выход из строя этой детали, тоже обещает неприятности и «головную боль» для водителя, ведь коленчатый вал является основой движка, а подшипники обеспечивают его стабильную работу;
- Низкое качество смазки — некачественное масло может быть причиной выхода из строя многих деталей мотора раньше положенного срока, например, фильтр из-за примесей, содержащихся в низкосортных маслах быстро засоряется и приходит в нерабочее состояние.
Видео о причинах мигания лампочки давления.
Что делать если на холостых оборотах мигает лампа давления
Если индикатор-лампа светится на холостом ходу двигателя, то нужно найти источник неисправности и как можно быстрее его нейтрализовать.
Можно обратиться за помощью в ближайшее СТО или попробовать самостоятельно найти и устранить неполадки.
Снижение уровня масла
Чтобы узнать сколько смазки находится в ДВС на текущий момент, необходимо произвести следующие действия: глушим мотор, открываем капот и проверяем масляный щуп в двигателе, чтобы измерить уровень масла.
На щупе есть специальные метки, по которым видно его степень погруженности в смазку. Если уровень низкий, это видно по соответствующей отметке, в этом случае необходимо долить масло.
Проверка датчика
Для проверки запускается и прогревается двигатель, выдавливается газ на нейтральной передаче до тех пор, пока число оборотов коленчатого вала не достигнет примерно 1000—1100 об/мин.
Если при прогазовке индикатор тухнет, то датчик может быть неисправен. Для уверенности его можно снять и поставить вместо него манометр, которым надо измерить давление. Если значения измерений ниже нормы, то оповещения датчика верны, если соответствуют норме — он неисправен и подлежит замене.
Проверка давления масла и её вязкость
Качественная смазка в ДВС обладает хорошей вязкостью. Ее можно проверить, внимательно осмотрев масляной щуп, а также сняв маслоподдон.
Если масло сильно разжижено, то пришел срок его замены или он вообще пропущен. Использование разжиженной смазки, по сути отработки, вредно для мотора и приводит к его скорому износу. Рекомендуется менять масло точно по плановому ТО.
Проблемы с масляным фильтром
Если после смены масла в моторе, на холостых оборотах лампа-индикатор продолжает моргать дольше 10-15 секунд, то это может свидетельствовать о неисправном фильтре. Поломка/засорение детали определяется визуально.
Неисправность масляного насоса
Для определения состояния маслонасоса необходимо снимать поддон для масла. Самостоятельно это произвести достаточно сложно, в частности на зарубежных марках авто. Поэтому, если есть подозрение на неисправность масленого насоса, лучше обратиться в автосервис за квалифицированной диагностикой.
Износ двигателя
Если у двигателя большой пробег, то масляная смазка может вытекать, вследствие чего давление будет снижаться. Долгий срок эксплуатации и старые детали ДВС обуславливают быстрый расход масла, о чем могут свидетельствовать нетипичные шумы в моторе и мигание свето-индикатора. Решением проблемы может стать замена изношенных запчастей на новые или полноценный кап.ремонт мотора.
Подводя итоги, стоит отметить, что езда со светящимся индикатором давления масла небезопасна и может повлечь серьезный ремонт авто, вплоть до полноценной замены двигателя.
Игнорирование неисправностей, о которых сигналит световой датчик, неизбежно приведет к поломке всего механизма ДВС. Поэтому специалисты рекомендуют сразу определять неисправность и устранять ее самостоятельно либо в ближайшем автосервисе.
На холостых загорается лампочка давления масла: можно ли ездить?
Достаточно распространенной проблемой в процессе эксплуатации ДВС является загорание лампочки давления масла на приборной панели. Указанная лампа сигнализирует о том, что давление моторного масла в системе смазки двигателя опускается ниже допустимого уровня. Низкое давление масла в двигателе может возникать по разным причинам. Среди основных неисправностей специалисты выделяют:
- сбои в работе датчика давления масла;
- низкое качество моторного масла;
- несоответствие моторного масла конкретному типу двигателя;
- снижение уровня масла в результате течи или повышенного расхода масла (на угар, проблемы с кольцами или маслосъемными колпачками);
- использование масла, которое по своим характеристикам не подходит для актуальных условий эксплуатации (слишком высокий или низкий индекс вязкости);
- неисправности маслонасоса, снижение его производительности;
- закупорка масляного фильтра или масляных каналов системы смазки двигателя;
Далее мы заострим внимание на проблеме, когда лампочка аварийного снижения давления масла загорается на холодную и/или на горячую. Другими словами, контрольная лампочка давления масла не тухнет или моргает/мигает после запуска холодного двигателя, а также лампа давления масла загорается на прогретом моторе, который работает на холостом ходу.
Читайте в этой статье
Почему может гореть лампа давления масла на прогретом и холодном двигателе
Начнем с того, что контрольная лампа давления масла не является показателем уровня самого масла и его качества. Задачей данного прибора является фиксация давления масла или его отсутствия в центральной магистрали системы смазки двигателя. Получается, лампочка давления масла загорается в том случае, если давление в системе опустилось ниже допустимого.
Отметим, что кратковременное загорание лампочки давления масла (1-3 сек.) или ее моргание после запуска двигателя является нормой. Дело в том, что маслонасос не поддерживает постоянного давления в системе после остановки мотора. Давление масла начинает создаваться с момента прокрутки коленвала стартером. Если лампочка давления масла не тухнет или продолжает моргать после запуска более продолжительное время, тогда это может указывать на неисправности, низкий уровень или проблемы с качеством моторного масла.
Также следует добавить, что в холодный период моторное масло в картере густеет (особенно минеральное) и маслонасосу требуется больше времени для поднятия давления в системе смазки до необходимого уровня. Если лампа давления масла горит дольше обычного, тогда первым делом необходимо заглушить двигатель и проверить уровень масла при помощи щупа или посредством анализа показаний уровня масла на приборной панели.
Следует вспомнить и о таком явлении, когда лампочка давления масла кратковременно загорается в движении на полностью исправном автомобиле. Это может происходить в результате сильных кренов кузова в процессе активного вождения транспортного средства с так называемым «мокрым» картером. Если просто, масло в поддоне картера сильно переливается в одну из сторон наклона, взбалтывается, пенится. Все это приводит к невозможности эффективного забора и подачи смазки маслонасосом в систему под необходимым давлением. Для устранения данного явления и предотвращения негативных последствий на спортивных раллийных авто, которые предполагают длительную эксплуатацию в подобных условиях (преодоление сложных препятствий, прыжки, постоянные крены), устанавливается система сухого картера. Во всех остальных случаях (при более длительном горении сигнальной лампы) ситуацию можно считать аварийной.
Моторное масло под необходимым давлением должно стабильно подаваться к нагруженным парам и узлам трения: подшипникам коленвала и распредвала, на ротор турбокомпрессора, к гидрокомпенсаторам клапанов ГРМ, гидронатяжителям ремней, фазовращателям системы изменения фаз газораспределения и т.д. Работа таких узлов при низком давлении в масляной системе приводит к образованию задиров на вкладышах и шейках коленчатого и распределительного валов, быстрому истиранию антифрикционных покрытий в местах сопряжения деталей, перегреву нагруженных элементов и т.п. Двигатель при недостаточном давлении в системе смазки подвержен сильному износу и перегреву, возможно проворачивание вкладышей, заклинивание валов, выход из строя турбокомпрессора и т.д.
Лампочка давления масла загорается на холостых: способы проверки
Теперь давайте поговорим о том случае, когда загорание сигнальной лампы низкого давления масла происходит во время работы мотора на холостом ходу. Ниже мы приведем доступные способы выявления неисправности, которые в целом будут полезны при диагностике состояния системы смазки двигателя и давления масла в двигателе.
- Если загорелась лампочка давления масла, тогда следует проверить уровень моторного масла в двигателе и его состояние. При снижении уровня долейте масло. Подозрительное состояние масла (черный цвет, излишняя густота) потребует тщательной промывки масляной системы и последующей замены масла. Запах бензина/солярки, эмульсия на крышке маслозаливной горловины или сильное разжижение моторного масла укажут на проблемы с ЦПГ или на трещины БЦ/ГБЦ. На исправном моторе камеры сгорания должны быть герметичными, топливо и антифриз из системы охлаждения не должны попадать в смазочную систему.
- Лампа давления масла может загораться на холостых сразу после замены масла в момент первого запуска. В этом случае контрольная лампа может гореть 10, 15 или даже 20 секунд. Если через указанный промежуток времени лампа низкого давления масла не погаснет, тогда следует проверить масляный фильтр. Изделие может оказаться некачественным, плохо прикрученным (заметны потеки масла в области крепления фильтра) или бракованным.
- Произведите проверку датчика давления масла. Уровень давление масла на холостом ходу при оборотах на отметке около 800 — 900 об/мин не должен быть меньше показателя 0.5 кгс/см2. Также стоит отметить, что датчики аварийного давления масла на разных двигателях могут иметь отличный друг от друга диапазоном срабатывания, который в среднем колеблется от 0.4 до 0.8 кгс/см2. Это значит, что в случае наличия датчика, рассчитанного на срабатывание при 0.7 кгс/см2, уже во время падения давления до 0.6 кгс/см2 будет происходить включение датчиком аварийной лампы давления масла. Это сделано для условного уведомления о снижении давления в магистрали системы смазки ДВС.
Начальную проверку датчика стоит производить с небольшого поднятия оборотов коленвала (1000-1100 об/мин). Другими словами, если при нажатии на газ лампочка давления масла потухает, тогда возможны следующие варианты:
- слишком низкие обороты холостого хода (лампочка моргает на холостых);
- низкое давление масла в системе смазки;
- сбои в работе датчика давления масла;
- неисправности двигателя;
Чтобы точно замерить давление масла в двигателе, необходимо выкрутить датчик и на его место установить манометр. Также не следует исключать ложные срабатывания датчика давления масла на холостом ходу, которые могут возникать по причине загрязнений как самого устройства, так и масляных каналов двигателя. В этом случае понадобится осуществить чистку датчика и прочистку каналов системы смазки.
Что касается поломок мотора, которые приводят к снижению давления масла, косвенными признаками является повышенный расход горючего и моторного масла, двигатель дымит синим или сизым дымом. В таких случаях лампа давления масла горит на холостом ходу с учетом прогретого двигателя. Это происходит по причине того, что разогретый смазочный материал разжижается и свободно вытекает через зазоры между различными деталями (вкладыши, шейки валов и т.д.).
Как известно, на холостом ходу обороты коленчатого вала минимальны. Параллельно с этим маслонасос также развивает минимальное давление. В результате относительно небольшое отклонение может приводить к загоранию лампы давления масла на холостых, в то время как при поднятии оборотов и росте давления масла в системе смазки проблема загорания аварийной лампы низкого давления масла на приборной панели может не проявляться.
Давление масла в двигателе: от чего зависит, как правильно измерить. Какое давление масла на разных моторах в режиме ХХ и под нагрузкой.
Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.
Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.
Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.
Назначение системы смазки дизельного двигателя. Составные элементы, производительность масляного насоса, функция охлаждения. Неисправности и профилактика.
Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.
На холостом ходу горит лампа давления масла: поиск неисправностей и их устранение
Что может означать такая ситуация, когда на холостом ходу горит лампа давления масла? На панели любого транспортного средства имеются соответствующие индикаторы, которые указывают на неисправность той или иной системы автомобиля. Упомянутая лампа традиционно имеет красную подсветку. Если этот индикатор загорелся в период работы двигателя, то имеет место явный намек на то, чтобы водитель своевременно обратил внимание на существующую проблему и принял все необходимые меры.
Стоит ли лишний раз напоминать, к чему может привести игнорирование этого сигнала? Ситуация может закончиться серьезными проблемами. По данной причине каждому водителю необходимо знать, что делать в подобных случаях.
Общие сведения
В ранние годы приборная панель практически всех легковых транспортных средств оснащалась особым «экраном», где было показано давление в силовом агрегате. Здесь была шкала, согласно определенной единице измерения, — кгс/см 2 . И чем выше обороты коленчатого вала, тем больше значение давления.
Если же оно опускалось ниже допустимых пределов, то удивляться тому, что горит лампа давления масла на холостом ходу, не приходилось. Таким образом, водитель получал сигнал, который указывал на наличие неисправности.
Как же теперь обстоят дела с современными автомобилями? Данного экрана у них уже нет, причем очень давно. Возможно, на некоторых моделях УАЗ они и сохранились, но таковых, если и найдется, будет очень мало. Тем не менее водителям необходимо знать параметры давления, которые соответствуют норме.
Что получается в итоге?
Пока двигатель работает в режиме холостого хода — а это обычно 800-1000 об/мин — уровень давления не опускается ниже 0,5 кгс/см 2 . У большинства моторов с 16 клапанами порог может быть чуть большим, до 0,6 кгс/см 2 . Эти двигатели более оборотистые и масло, которое в них циркулирует, более жидкое.
За мониторинг системы отвечает специальный механический датчик давления масла. В случае отклонения от нормы он посылает сигнал на зажигание индикатора. Водитель, увидев его, понимает, что с силовым агрегатом не все в порядке. При снижении давления до значения менее 0,4 кгс/см 2 лампа моргает или же горит непродолжительное время.
Необходимость контроля давления масла
Если водитель обнаруживает на приборной панели светящийся индикатор, который относится к аварийному давлению масла в моторе, ему необходимо тут же принять соответствующие меры во избежание проблем. И самое первое, что он должен сделать, — это заглушить двигатель.
Если несмотря на то, что загорелась лампочка давления масла, он по-прежнему будет работать, это может закончиться весьма плачевно, вплоть до полного выхода из строя. А это уже необоснованно большие траты, которые никого не обрадуют.
Именно этим и объясняется такая вынужденная и экстренная мера, ведь двигатель, по сути, — самое дорогое оборудование, которое есть в автомобиле. Конечно, в нем полно и других узлов, механизмов, но, за исключением катализатора (если он есть), это самое дорогое и сложное устройство.
Функциональность
Система маслоснабжения автомобиля играет далеко не последнюю роль в работе силового агрегата. К самым важным ее функциям можно отнести:
- Смазывание трущихся частей: колец, поршней, коленчатого вала, вкладышей, клапанов.
- Частичный отвод тепла от камеры сгорания.
- Смывка стружки с последующей ее транспортировкой в поддон.
- Создание пленки, которая защищает металлические поверхности от развития коррозионного процесса.
Теперь уже можно представить себе картину, которая получится, если своевременно не среагировать на ситуацию, когда на холостом ходу горит лампа давления масла. Все эти и многие другие задачи выполняются только в том случае, когда в двигателе поддерживаются оптимальные параметры. Лампочка при этом никак себя не проявляет, что свидетельствует об исправной работе всего агрегата.
Если данный индикатор активен, значит имеется веская причина. Давление масла, которое ниже нормы, является аварийной ситуацией, ведь силовой агрегат в этом случае работает под слишком большой нагрузкой. Вдобавок значительно снижается теплоотвод, что грозит перегревом блока цилиндров. Нельзя также исключить и полный выход из строя поршневой группы.
Что может служить причиной?
Активность аварийного индикатора может служить поводом для планового технического обслуживания или быть следствием начальных симптомов неисправностей. Так, если уж и загорелась лампочка давления масла, необходимо как можно скорее выявить и устранить поломку.
В противном случае рано или поздно это может закончиться неизбежными проблемами, которые будут носить самый серьезный характер. Гибель двигателя вряд ли обрадует владельца автомобиля.
Причин активного проявления аварийной лампы в режиме холостого хода силового агрегата может быть несколько. Причем иногда сигнальная лампочка может загореться на несколько секунд, а потом гаснет в силу особых случаев запуска двигателя, к примеру, в сильный мороз.
При низкой температуре масло густое и насосу трудно его прокачивать по системе. Стало быть, в ней создается давление ниже нормы. На это и указывает аварийная лампа. Но спустя несколько секунд или минут температура масла в двигателе поднимается и оно принимает текучее состояние. В результате параметры нормализуются, соответственно, лампочка гаснет.
Если же этого не произошло, то налицо — неисправность. Ниже рассмотрим, чем именно это может быть вызвано.
Масло и поддон
Самая распространенная причина — это снижение давления масла в поддоне либо его полное вытекание. К сожалению, среди многих владельцев автомобилей (впрочем, это относится и к хозяевам различной техники) есть одна дурная привычка, от которой следует избавляться. Это игнорирование инструкции по эксплуатации.
В этом документе четко прописано, что перед тем как выехать из гаража, стоянки, парковки, следует обязательно проверить уровень всех жидкостей двигателя. При отклонении от нормы потеря должна быть сразу восполнена. Иными словами, необходимо регулярно осматривать двигатель, а также все подкапотное пространство на предмет подтекания и протечки. И если уж на холостом ходу горит лампа давления масла, причина может быть тут же обнаружена.
Каждый владелец своего железного коня должен внимательно осмотреть место стоянки под его днищем. Есть ли масляные пятна не земле, асфальте, защитном щитке двигателя? Такое мероприятие позволяет своевременно выявить утечку масла и уберечься от повышенных затрат.
Попытка сэкономить
Производители, которые относятся к своей работе с должным вниманием, дорожат своей репутацией. Поэтому они стараются делать свою продукцию максимально надежной, насколько это возможно. Но, к сожалению, находятся «мастера кустарного производства», которым точно нет дела до качества.
В результате в продаже появляются масляные фильтры по очень низкой цене. Однако такая экономия не сулит ничего хорошего: эти изделия не способны выдержать давление в процессе работы двигателя. Современные и качественные фильтры справляются со своей задачей даже в таких условиях. Данного факта не следует скидывать со счетов, поскольку это тоже является причиной, почему на холостом ходу горит лампа давления масла.
После того как двигатель глушится, в оригинальных деталях остается немного масла, что позволяет избежать масляного голодания в момент его очередного запуска. В случае поделок раходник полностью стекает в поддон, не задерживаясь, что обусловлено технологической структурой. В результате при запуске силового агрегата повышается риск выработки трущихся поверхностей. Из-за этого мотор быстрее выходит из строя.
Неисправность датчика давления
Аварийный индикатор масла, установленный в приборной панели автомобилей, включается от датчика, поскольку они оба запитываются одним проводом. И если давление в системе становится ниже нормы, то им же замыкается лампа на массу. Когда параметры в пределах нормы, сенсор разомкнут, то индикатор не горит.
Поломка механического датчика давления масла приводит к тому, что он постоянно замкнут и лампа все время активна. Независимо от того, нормальное давление в системе или нет, датчик просто не в состоянии разомкнуть контакт. К сожалению, неисправный датчик не подлежит ремонту и если проблема кроется именно в нем, он просто меняется на новое устройство.
Проблемы с редукционным клапаном
Редукционный клапан в исправном состоянии должен всегда находиться закрытым. Однако с течением времени его может заклинить или он зависает. В этом случае клапан уже открыт и тогда давление в масляной системе не может поддерживаться на необходимом уровне. Индикатор уведомляет водителя о наличии неисправности.
Исправить ситуацию можно разными способами:
- При растяжении пружины следует заменить ее.
- Если клапан сильно забит мусором, он очищается и при отсутствии повреждений ставится на место.
Следует проводить профилактику, которая заключается в своевременной замене масляного фильтра и контроле уровня расходника. Какое должно быть масло в двигателе? Только качественное и без загрязнений! Кроме того, перед тем как менять расходник, следует промывать всю систему.
У масляного насоса забита сетка
Данный элемент также обязателен, так как защищает двигатель и масляный насос от загрязнений: пыли, стружек, абразивных частиц.
Чистое и фильтрованное масло может беспрепятственно проходить сквозь ячейки фильтра. Когда расходный материал сильно загрязнен и в нем много механических примесей, ему сложно проходить через фильтр. В результате в масляной системе не создается необходимого уровня давления. И если причина в сетке, ее необходимо демонтировать, хорошо почистить и установить обратно.
Проверка давления масла
Как мы теперь знаем, для полноценной работы двигателя необходимо, чтобы в масляной системе поддерживался оптимальный уровень давления.
Рабочий параметр характеризуется следующими показаниями по условиям работы силового агрегата:
- Режим холостого хода — 2 бара или 2,04 кгс/см 2 .
- Повышение оборотов коленвала — от 4,5 до 6,5 бар или 4,59-6,63 кгс/см 2 .
Отклонение в любую сторону грозит печальными последствиями в отношении двигателя. Как проверить давление масла в двигателе, если приборная панель не оборудована стрелочным или цифровым индикатором? Для этого стоит воспользоваться масляным манометром.
Вся процедура проверки выглядит следующим образом:
- Запускается двигатель и прогревается до его рабочей температуры (90 °C).
- Мотор глушится, открывается капот.
- Отсоединяется аварийный датчик давления масла и вместо него подключается манометр (действовать нужно осторожно: температура масла в двигателе уже высокая).
- Теперь следует проверить уровень расходника и при необходимости долить масло.
- В очередной раз двигатель запускается.
- Проводится замер давления: сначала в режиме холостого хода, после чего на повышенных оборотах коленвала.
Для получения более точных данных проверку следует выполнить 2 или 3 раза, а потом вычислить среднее значение показаний. Стоит учесть, что при отсоединении манометра часть масла может вылиться, поэтому стоит после процедуры еще раз проверить его уровень по щупу и при необходимости долить расходный материал. Только не нужно приобретать моторное масло низкого качества.
Небольшое, но важное замечание
У некоторых автомобилей бортовая компьютерная система может расценивать отключение контрольной лампы как неисправность. Поэтому транспортное средство переводится в аварийный режим.
В этом случае нет возможности увеличить количество оборотов коленчатого вала, что в итоге не позволяет провести проверку давления масла. И если ситуация имеет место, не обойтись без помощи специалистов сервисного центра.
Заключение
Ситуация, когда зажигается сигнальная лампа аварийного давления масла, не всегда может быть драматичной. Главное, своевременно среагировать на сигнал и как можно скорее заняться поиском причин. Следует шаг за шагом проработать все возможные варианты. О том, как проверить давление масла в двигателе, уже было обозначено, поэтому по возможности стоит начать именно с этой процедуры.
Если проблема будет найдена и устранена самостоятельно, то можно похвалить себя за проделанную работу. Это придаст уверенности в собственных силах и частичном познании автомобиля.
В случае возникновения затруднений лучше обратиться в ближайшую станцию технического обслуживания транспортных средств. Профессионалам не составит труда найти причину и устранить имеющиеся неисправности.